Методическая разработка урока по теме «Простейшие тригонометрические уравнения»
план-конспект урока по алгебре на тему
Урок-соревнование проводится с помощью компьютерной поддержки. Применяются групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Соревнование между 3 командами проходит в 4 этапа. Каждый обучающийся в течение урока зарабатывает баллы за поэтапный вид деятельности и по итогам общего количества баллов получает соответствующую оценку. По сумме баллов участников каждой команды определяется команда-победитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afanaseva_o._v._prosteyshie_trigonometricheskie_uravneniya.pptx.docx | 36.23 КБ |
afanaseva_o._v._prosteyshie_trigonometricheskie_uravneniya_-_kopiya.pptx | 182.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – соревнование по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения»
Урок-соревнование проводится с помощью компьютерной поддержки. Применяются групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Соревнование между 3 командами проходит в 4 этапа. Каждый обучающийся в течение урока зарабатывает баллы за поэтапный вид деятельности и по итогам общего количества баллов получает соответствующую оценку. По сумме баллов участников каждой команды определяется команда-победитель.
- организовать деятельность обучающихся по обобщению компетенций по данной теме, по самостоятельному применению теоретического материала в разнообразных ситуациях;
- способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, выявлению главного, переноса знаний в новую ситуацию, навыков контроля и взаимоконтроля; развитию математического кругозора, мышления и речи;
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры; коллективного взаимодействия и ответственности за результаты групповой работы.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний.
- обучения – диалогический;
- преподавания – повторительно-стимулирующий;
- учения – репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Межпредметные связи: физика, электротехника, УРТ, автотормоза.
- листы учёта контроля, обобщающая таблица на переносной доске;
- карточки с заданиями, тесты;
- плакаты: “Тригонометрические функции”,
“Значения углов тригонометрических функций”;
- компьютер, мультимедийный проектор, экран.
План урока
- Организационный момент. (3минуты)
- Цели и план урока. (2 минуты)
III. Актуализация прежних знаний и способов действий. (8 минут)
IV. Работа по формированию практических навыков. (20 минута)
2 этап: “Найдите ошибку”.
3 этап: Самостоятельная работа.
4 этап: Тестирование.
V. Подведение итогов урока. (5 минут)
VI.Домашнее задание. (2 минуты)
Конспект урока – соревнования по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения»
Преподаватель приветствует обучающихся и объясняет, что урок будет проходить в форме соревнования между 3 командами: “Команда СИНУС”, “Команда КОСИНУС”, “Команда ТАНГЕНС” . Участники соревнования выбирают капитана каждой команды, который в течение урока будет подсчитывать количество баллов, набранных членами команды за каждый этап соревнования и общее количество баллов. У каждого игрока свой лист учёта знаний, в который он заносит набранное количество баллов за каждый этап соревнования.
Преподаватель предлагает обучающимся назвать цель урока: «Обобщение и систематизация знаний по данной теме, проверка умений применять теоретический материал к решению простейших тригонометрических уравнений; подготовка к контрольной работе».
Преподаватель сообщает план урока:
2. Задание “Найди ошибку”.
2. Практическое задание.
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание.
- Актуализация прежних знаний и способов действий.
1 этап: Разминка проводится в форме диктанта по 2 вариантам
Обучающиеся отвечают письменно на вопросы (вопросы проецируются на экран), обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку, сверяя ответы в тетради с правильными ответами, которые проецируются через экран. Работа закончена: каждый обучающийся заносит в свой лист учёта знаний количество правильных ответов на вопросы, а капитан команды записывает количество баллов своей команды за устную разминку в таблицу на переносной доске.
IV. Формирование практических навыков.
2 этап: “Найдите ошибку”
У каждой команды своё задание, которое написано на доске (участвуют все члены команды, решая по 1 заданию на доске). По окончании работы осуществляется взаимопроверка, подсчитываются баллы, результаты заносятся в личный лист учёта знаний и таблицу.
3 этап: Самостоятельная работа в 2 вариантах
В каждом варианте 3 задания, оцениваемые в 1 балл, 2 балла, 3 балла. Учащийся выбирает для решения 1 задание. Одновременно на доске решают эти же задания 6 обучающихся (по 2 человека от каждой команды). Решение проверяют обучающиеся и задают вопросы, преподаватель только контролирует. Работа закончена: подсчитываются баллы.
4 этап: Тестирование в 2 вариантах
Самопроверка задания осуществляется через мультимедийный экран. Обучающиеся подсчитывают количество правильных ответов и заносят в личные листы учёта знаний, капитаны команд – в таблицу.
Правильные ответы на тест:
I вариант: 1. 2 2. 2 и 4 3. 3
II вариант: 1. 2 2. 2 и 4 3. 3
V. Подведение итогов урока.
Обучающиеся подсчитывают свои баллы, капитаны – баллы команды. На экране высвечивается:
оценка «5» — от 18 баллов и более.
оценка «4» — 14-17 баллов
оценка «3» — 7-13 баллов.
Обучающиеся выставляют в свой лист учёта знаний оценку. Капитаны заносят результат своей команды в таблицу. Преподаватель объявляет победителя соревнования, комментирует работу учащихся на уроке; выставляет оценки.
VI. Домашнее задание: повторить п. 1, 8, 9; №147 (а, б)
Разработка открытого урока по теме «Простейшие тригонометрические уравнения».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 03.03.2017.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
03.03.2017 Простейшие тригонометрические уравнения http://aida.ucoz.ru
Девиз : « Не делай никогда того, чего не знаешь , но научись всему, что следует знать» Пифагор
Цели урока: — познакомиться с видами тригонометрических уравнений, — познакомиться с формулами решения тригонометрических уравнений, — научиться применять формулы для решения тригонометрических уравнений
Определение arcsin t = a arcsin(-x) = — arcsinx
Определение arccos t = a arccos(-x) = — arccosx
Верно ли равенство
Имеет ли смысл выражение:
Определение Уравнения вида f(x) = а, где а – данное число, а f(x) – одна из тригонометрических функций, называются простейшими тригонометрическими уравнениями. cos t = a tg t = a sin t = a ctg t = a
Уравнение cos t = a a) при -1 1 и a
Выбранный для просмотра документ план урока03.03.17.doc
Технологическая карта открытого урока 03.03.2017г.
Преподаватель: Ямбаева Ирина Викторовна
Дисциплина : Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)
Тема занятия : Простейшие тригонометрические уравнения вида cos t =a.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный с применением ИКТ
Длительность: 45 минут
Технология: проблемное обучение
Обучающие: — обеспечить в ходе урока изучение данной темы, повторить определение arc с os а, познакомиться со способами и основными формулами решения уравнения вида cos t =a, научиться применять алгебраический аппарат и формулы для решения уравнений данного вида;
Развивающие: продолжить формирование: навыков умственного труда, потребности в приобретении знаний,
логического и образного мышления, осознанной организации самостоятельной деятельности на уроке, умение
грамотно формулировать и давать полные ответы.
Воспитательные: продолжить формирование: умения слушать преподавателя и обучающихся, ответственного и добросовестного отношения к учебе и учебному процессу.
Методическая: показать способ изучения нового материала обучающимися через использование элементов технологии проблемного обучения; показать организацию активной деятельности обучающихся способствующую формированию ОК 2 , ОК3,ОК6.
Оборудование: видеопрезентация, раздаточный материал, учебники.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Ход учебного занятия
Методы и приемы работы
1. Организационный момент
— проверка готовности обучающихся к уроку,
— постановка целей урока,
-располагает к сотрудничеству,
-включаются в рабочую деятельность
— выражение уверенности в успешном сотрудничестве
2 . Актуализация знаний
— фронтальный опрос определения арксинуса, арккосинуса (вопросы на слайдах презентации),
-устная работа (значения арксинуса, арккосинуса, с использование таблицы значений),
— устная работа (верно ли равенство?)
— устная работа (имеет ли смысл выражение?)
— работают с проекционным материалом,
— слушают, отвечают на вопросы,
— оценивают себя +,- на полях тетради
-индивидуальная мыслительная деятельность
3. Сообщение нового материала
— дается определение простейшего тригонометрического уравнения,
— разбирается графический способ решения ур-я cosх=a (Как вы думаете, есть ли более простой способ решения?)
-сообщаются формулы решения
ур-я cosх=a общие и частные,
-сообщает новые знания,
-работают с проекционным материалом,
-слушают, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь и справочник
-аналитическая беседа (обсуждение)
-индивидуальная мыслительная деятельность
4 . Первичное закрепление изученного материала
— решение в тетрадях уравнений
cosх=1/2, cosх=-1/2(проверка по содержанию слайда),
— решение в тетрадях уравнений
cos4х=1, cosх/2=-1, cos(х+ π /3)=0, Как решить уравнение с усложненным аргументом? (проверка по содержанию слайда),
-Как осуществить выборку корней уравнения? Разбирается устно решение уравнения cosх= на [-2 π;- π]
(с помощью тригонометрической окружности, с помощью графика)
-работают с проекционным материалом,
-слушают, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь и справочник
-аналитическая беседа (обсуждение)
-индивидуальная мыслительная деятельность
5. Применение новых знаний
— используя содержание слайдов презентации, решаются уравнения №1 cosх=1, cosх=-1, cosх=0, cosх=1,2, cosх=0,2(проверка по содержанию слайда),
№ 2 cosх=- , cosх= , cosх=- cos2х=1 (проверка по содержанию слайда)
— работают с проекционным материалом,
— слушают, отвечают на вопросы,
— оценивают себя +,- на полях тетради
-использование полученных знаний,
6.Выдача домашнего задания
задается дифференцированное ДЗ (на «5» дополнительно два ур-я)
-опора на навыки полученные на уроке
7. Подведение итогов урока
— рефлексия осуществляется с помощью ответов на вопросы :
Сегодня на уроке я повторил …
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я научился …
-анализирует усвоение обучающимися данной темы
-оценивают свои знания,
-выражение отношения к работе каждого обучающегося
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Разделы: Математика
Образовательные:
– актуализировать знания учащихся по теме “Решение тригонометрических уравнений” и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ;
– рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений;
– закрепить навыки решения тригонометрических уравнений.
Развивающие:
– содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
– формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
– отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
Воспитательные:
– вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
– способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор.
1. Вводно-мотивационная часть.
1.1. Организационный момент.
Задачи этапа: обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить учащихся к общению.
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Сегодня мы проводим урок обобщения по теме “Общие методы решения тригонометрических уравнений”. Задания по решению тригонометрических уравнений встречаются в вариантах ЕГЭ.
Эпиграфом нашего урока будут такие слова:
Результат учения равен
произведению способности
на старательность.
Если старательность равна нулю,
То и все произведение равно нулю.
А способности есть у каждого.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель: Все готовы к уроку? Итак, внимание. Начинаем!
3. Озвучивание целей урока и плана его проведения.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами должны решить тригонометрические уравнения (задание на столах. Приложение 1). Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы приступить к их решению?
– Табличные значения тригонометрических функций.
– Формулы тригонометрии.
– Способы решения тригонометрических уравнений.
– Формулы корней простейших тригонометрических уравнений.
1.2. Устная работа.
Задачи этапа: актуализировать знания и умения учащихся, которые будут использованы на уроке.
Учитель: давайте вспомним формулы тригонометрии (на экране появляется начало формулы, учащиеся говорят продолжение формулы, затем правильный ответ появляется на экране).
2. Основная часть урока.
2.1. Повторение (чередование фронтальной и индивидуальной форм работы с последующей проверкой задания).
Задачи этапа: обеспечивать развитие у учащихся общеучебных умений и навыков: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, поиск способов решения, отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений.
Учитель: А теперь выполним самостоятельную работу.
1 ) Найдите значения тригонометрических выражений:
На экране проецируется задание.
2.2. Рефлексивно-оценочная часть урока. Обсуждение результатов индивидуальной работы.
Задачи этапа: дать качественную оценку работы каждого ученика по выполнению самостоятельной работы.
После выполнения задания на экране появляются ответы, учащиеся сами себя проверяют.
Учитель: Ребята, проверьте ответы и оцените свои работы согласно шкале:
http://infourok.ru/razrabotka-otkritogo-uroka-po-teme-prosteyshie-trigonometricheskie-uravneniya-2275287.html
http://urok.1sept.ru/articles/648187