Разработка мультимедиа по теме простейшие тригонометрические уравнения

Методическая разработка урока по теме «Простейшие тригонометрические уравнения»
план-конспект урока по алгебре на тему

Урок-соревнование проводится с помощью компьютерной поддержки. Применяются групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Соревнование между 3 командами проходит в 4 этапа. Каждый обучающийся в течение урока зарабатывает баллы за поэтапный вид деятельности и по итогам общего количества баллов получает соответствующую оценку. По сумме баллов участников каждой команды определяется команда-победитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
afanaseva_o._v._prosteyshie_trigonometricheskie_uravneniya.pptx.docx36.23 КБ
afanaseva_o._v._prosteyshie_trigonometricheskie_uravneniya_-_kopiya.pptx182.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – соревнование по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения»

Урок-соревнование проводится с помощью компьютерной поддержки. Применяются групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Соревнование между 3 командами проходит в 4 этапа. Каждый обучающийся в течение урока зарабатывает баллы за поэтапный вид деятельности и по итогам общего количества баллов получает соответствующую оценку. По сумме баллов участников каждой команды определяется команда-победитель.

  • организовать деятельность обучающихся по обобщению компетенций по данной теме, по самостоятельному применению теоретического материала в разнообразных ситуациях;
  • способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, выявлению главного, переноса знаний в новую ситуацию, навыков контроля и взаимоконтроля; развитию математического кругозора, мышления и речи;
  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры; коллективного взаимодействия и ответственности за результаты групповой работы.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний.

  • обучения – диалогический;
  • преподавания – повторительно-стимулирующий;
  • учения – репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: физика, электротехника, УРТ, автотормоза.
  • листы учёта контроля, обобщающая таблица на переносной доске;
  • карточки с заданиями, тесты;
  • плакаты: “Тригонометрические функции”,

“Значения углов тригонометрических функций”;

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран.

План урока

  1. Организационный момент. (3минуты)
  2. Цели и план урока. (2 минуты)

III. Актуализация прежних знаний и способов действий. (8 минут)

IV. Работа по формированию практических навыков. (20 минута)

2 этап: “Найдите ошибку”.

3 этап: Самостоятельная работа.

4 этап: Тестирование.

V. Подведение итогов урока. (5 минут)

VI.Домашнее задание. (2 минуты)

Конспект урока – соревнования по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения»

Преподаватель приветствует обучающихся и объясняет, что урок будет проходить в форме соревнования между 3 командами: “Команда СИНУС”, “Команда КОСИНУС”, “Команда ТАНГЕНС” . Участники соревнования выбирают капитана каждой команды, который в течение урока будет подсчитывать количество баллов, набранных членами команды за каждый этап соревнования и общее количество баллов. У каждого игрока свой лист учёта знаний, в который он заносит набранное количество баллов за каждый этап соревнования.

Преподаватель предлагает обучающимся назвать цель урока: «Обобщение и систематизация знаний по данной теме, проверка умений применять теоретический материал к решению простейших тригонометрических уравнений; подготовка к контрольной работе».

Преподаватель сообщает план урока:

2. Задание “Найди ошибку”.

2. Практическое задание.

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание.

  1. Актуализация прежних знаний и способов действий.

1 этап: Разминка проводится в форме диктанта по 2 вариантам

Обучающиеся отвечают письменно на вопросы (вопросы проецируются на экран), обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку, сверяя ответы в тетради с правильными ответами, которые проецируются через экран. Работа закончена: каждый обучающийся заносит в свой лист учёта знаний количество правильных ответов на вопросы, а капитан команды записывает количество баллов своей команды за устную разминку в таблицу на переносной доске.

IV. Формирование практических навыков.

2 этап: “Найдите ошибку”

У каждой команды своё задание, которое написано на доске (участвуют все члены команды, решая по 1 заданию на доске). По окончании работы осуществляется взаимопроверка, подсчитываются баллы, результаты заносятся в личный лист учёта знаний и таблицу.

3 этап: Самостоятельная работа в 2 вариантах

В каждом варианте 3 задания, оцениваемые в 1 балл, 2 балла, 3 балла. Учащийся выбирает для решения 1 задание. Одновременно на доске решают эти же задания 6 обучающихся (по 2 человека от каждой команды). Решение проверяют обучающиеся и задают вопросы, преподаватель только контролирует. Работа закончена: подсчитываются баллы.

4 этап: Тестирование в 2 вариантах

Самопроверка задания осуществляется через мультимедийный экран. Обучающиеся подсчитывают количество правильных ответов и заносят в личные листы учёта знаний, капитаны команд – в таблицу.

Правильные ответы на тест:

I вариант: 1. 2 2. 2 и 4 3. 3

II вариант: 1. 2 2. 2 и 4 3. 3

V. Подведение итогов урока.

Обучающиеся подсчитывают свои баллы, капитаны – баллы команды. На экране высвечивается:

оценка «5» — от 18 баллов и более.

оценка «4» — 14-17 баллов

оценка «3» — 7-13 баллов.

Обучающиеся выставляют в свой лист учёта знаний оценку. Капитаны заносят результат своей команды в таблицу. Преподаватель объявляет победителя соревнования, комментирует работу учащихся на уроке; выставляет оценки.

VI. Домашнее задание: повторить п. 1, 8, 9; №147 (а, б)

Разработка открытого урока по теме «Простейшие тригонометрические уравнения».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 03.03.2017.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

03.03.2017 Простейшие тригонометрические уравнения http://aida.ucoz.ru

Девиз : « Не делай никогда того, чего не знаешь , но научись всему, что следует знать» Пифагор

Цели урока: — познакомиться с видами тригонометрических уравнений, — познакомиться с формулами решения тригонометрических уравнений, — научиться применять формулы для решения тригонометрических уравнений

Определение arcsin t = a arcsin(-x) = — arcsinx

Определение arccos t = a arccos(-x) = — arccosx

Верно ли равенство

Имеет ли смысл выражение:

Определение Уравнения вида f(x) = а, где а – данное число, а f(x) – одна из тригонометрических функций, называются простейшими тригонометрическими уравнениями. cos t = a tg t = a sin t = a ctg t = a

Уравнение cos t = a a) при -1 1 и a

Выбранный для просмотра документ план урока03.03.17.doc

Технологическая карта открытого урока 03.03.2017г.

Преподаватель: Ямбаева Ирина Викторовна

Дисциплина : Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)

Тема занятия : Простейшие тригонометрические уравнения вида cos t =a.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный с применением ИКТ

Длительность: 45 минут

Технология: проблемное обучение

Обучающие: — обеспечить в ходе урока изучение данной темы, повторить определение arc с os а, познакомиться со способами и основными формулами решения уравнения вида cos t =a, научиться применять алгебраический аппарат и формулы для решения уравнений данного вида;

Развивающие: продолжить формирование: навыков умственного труда, потребности в приобретении знаний,

логического и образного мышления, осознанной организации самостоятельной деятельности на уроке, умение

грамотно формулировать и давать полные ответы.

Воспитательные: продолжить формирование: умения слушать преподавателя и обучающихся, ответственного и добросовестного отношения к учебе и учебному процессу.

Методическая: показать способ изучения нового материала обучающимися через использование элементов технологии проблемного обучения; показать организацию активной деятельности обучающихся способствующую формированию ОК 2 , ОК3,ОК6.

Оборудование: видеопрезентация, раздаточный материал, учебники.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Ход учебного занятия

Методы и приемы работы

1. Организационный момент

— проверка готовности обучающихся к уроку,

— постановка целей урока,

-располагает к сотрудничеству,

-включаются в рабочую деятельность

— выражение уверенности в успешном сотрудничестве

2 . Актуализация знаний

— фронтальный опрос определения арксинуса, арккосинуса (вопросы на слайдах презентации),

-устная работа (значения арксинуса, арккосинуса, с использование таблицы значений),

— устная работа (верно ли равенство?)

— устная работа (имеет ли смысл выражение?)

— работают с проекционным материалом,

— слушают, отвечают на вопросы,

— оценивают себя +,- на полях тетради

-индивидуальная мыслительная деятельность

3. Сообщение нового материала

— дается определение простейшего тригонометрического уравнения,

— разбирается графический способ решения ур-я cosх=a (Как вы думаете, есть ли более простой способ решения?)

-сообщаются формулы решения

ур-я cosх=a общие и частные,

-сообщает новые знания,

-работают с проекционным материалом,

-слушают, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь и справочник

-аналитическая беседа (обсуждение)

-индивидуальная мыслительная деятельность

4 . Первичное закрепление изученного материала

— решение в тетрадях уравнений

cosх=1/2, cosх=-1/2(проверка по содержанию слайда),

— решение в тетрадях уравнений

cos4х=1, cosх/2=-1, cos(х+ π /3)=0, Как решить уравнение с усложненным аргументом? (проверка по содержанию слайда),

-Как осуществить выборку корней уравнения? Разбирается устно решение уравнения cosх= на [-2 π;- π]

(с помощью тригонометрической окружности, с помощью графика)

-работают с проекционным материалом,

-слушают, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь и справочник

-аналитическая беседа (обсуждение)

-индивидуальная мыслительная деятельность

5. Применение новых знаний

— используя содержание слайдов презентации, решаются уравнения №1 cosх=1, cosх=-1, cosх=0, cosх=1,2, cosх=0,2(проверка по содержанию слайда),

№ 2 cosх=- , cosх= , cosх=- cos2х=1 (проверка по содержанию слайда)

— работают с проекционным материалом,

— слушают, отвечают на вопросы,

— оценивают себя +,- на полях тетради

-использование полученных знаний,

6.Выдача домашнего задания

задается дифференцированное ДЗ (на «5» дополнительно два ур-я)

-опора на навыки полученные на уроке

7. Подведение итогов урока

— рефлексия осуществляется с помощью ответов на вопросы :

Сегодня на уроке я повторил …

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке я научился …

-анализирует усвоение обучающимися данной темы

-оценивают свои знания,

-выражение отношения к работе каждого обучающегося

Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»

Разделы: Математика

Образовательные:
– актуализировать знания учащихся по теме “Решение тригонометрических уравнений” и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ;
– рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений;
– закрепить навыки решения тригонометрических уравнений.

Развивающие:
– содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
– формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
– отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.

Воспитательные:
– вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
– способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор.

1. Вводно-мотивационная часть.

1.1. Организационный момент.

Задачи этапа: обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить учащихся к общению.

Учитель: Здравствуйте, садитесь! Сегодня мы проводим урок обобщения по теме “Общие методы решения тригонометрических уравнений”. Задания по решению тригонометрических уравнений встречаются в вариантах ЕГЭ.

Эпиграфом нашего урока будут такие слова:

Результат учения равен
произведению способности
на старательность.
Если старательность равна нулю,
То и все произведение равно нулю.
А способности есть у каждого.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: Все готовы к уроку? Итак, внимание. Начинаем!

3. Озвучивание целей урока и плана его проведения.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами должны решить тригонометрические уравнения (задание на столах. Приложение 1). Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы приступить к их решению?

– Табличные значения тригонометрических функций.
– Формулы тригонометрии.
– Способы решения тригонометрических уравнений.
– Формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

1.2. Устная работа.

Задачи этапа: актуализировать знания и умения учащихся, которые будут использованы на уроке.

Учитель: давайте вспомним формулы тригонометрии (на экране появляется начало формулы, учащиеся говорят продолжение формулы, затем правильный ответ появляется на экране).

2. Основная часть урока.

2.1. Повторение (чередование фронтальной и индивидуальной форм работы с последующей проверкой задания).

Задачи этапа: обеспечивать развитие у учащихся общеучебных умений и навыков: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, поиск способов решения, отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений.

Учитель: А теперь выполним самостоятельную работу.

1 ) Найдите значения тригонометрических выражений:

На экране проецируется задание.

2.2. Рефлексивно-оценочная часть урока. Обсуждение результатов индивидуальной работы.

Задачи этапа: дать качественную оценку работы каждого ученика по выполнению самостоятельной работы.

После выполнения задания на экране появляются ответы, учащиеся сами себя проверяют.

Учитель: Ребята, проверьте ответы и оцените свои работы согласно шкале:


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-otkritogo-uroka-po-teme-prosteyshie-trigonometricheskie-uravneniya-2275287.html

http://urok.1sept.ru/articles/648187