Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_dlya_attestatsii.docx | 246.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление
4. Формировать познавательный интерес.
— Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
— Закрепление умений решать задачи разными способами.
— Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
— Совершенствование навыков счёта.
— Осознание роли математики в познании окружающего мира.
— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
— Построение логической цепи рассуждений.
— Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
— Формирование умений слушать и слышать.
— Задавать вопросы и высказывать своё мнение.
— Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
— Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.
— Планировать свои действия, оценивать свою деятельность.
1.Развитие самостоятельности и ответственности.
2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Ресурсы урока : М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.
Оборудование: ИКТ , тетради, карточки с заданиями.
Тип урока : открытие новых знаний.
Технологии : здоровьесбережение, ИКТ, проблемное обучение.
Прозвенел звонок! Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно! Слушаем внимательно!
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.Сегодня у нас гости. Давайте повернемся к ним лицом и поздороваемся.
-Каким вы хотели бы чтоб был этот урок? (ответы детей)
-Давайте закроем глаза и шепотом повторим за мной следующие слова:
Я-великий математик. И математика очень любит меня. Я буду стараться и выполню все задания. Для этого мне надо уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.
— Ребята, это были волшебные слова. Как вы думаете, теперь у нас все получится?
-Хотели бы вы научиться новому?
— Мне очень приятно слышать это. Начнем с устной работы.
1. Шла овечка по дорожке,
У нее – четыре ножки.
Ей на встречу – черный дог.
Сколько всех собачьих ног? (4)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (5)
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 6 сорок
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (1)
2) — Ребята, Проведём самостоятельную работу . Перед вами лежат карточки с заданиями.
У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?
У. Какое задание надо выполнить?
Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.
А теперь поменяйтесь работами с соседом,проверьте работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)
– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (ответы учащихся)
3. Постановка проблемы.
У. А сейчас посмотрите на равенства, записанные на доске. Попробуем назвать что это за выражение и решить его.
8+ = 11( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
На доске карточки
Выражение с «окошечком»
Ученики не могут решить третье равенство.
У.Как называется запись?
У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?
— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.
1.Как называется результат сложения? (СУММА)
2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)
3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)
4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)
5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)
6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, (НЕРАВЕНСТВО)
7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)
8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)
9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? ( РЕШЕНИЕ )
– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?
У. Как называется эта запись? (уравнение)
– Тема нашего урока – уравнение. В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)
– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.
4. Открытие новых знаний
Итак, мы начинаем наши исследования.
Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
А теперь внимательно посмотрите на другую запись
У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство )
У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? ( Нет )
У.Что неизвестно? ( Первое число )
У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой )
У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? ( Найти, какое это число)
У. Найдите это число, чтобы равенство было верным ( Это число,6, потому что
У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11
У. Давайте сделаем вывод
Уравнение это ( показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х ) неизвестное число.
Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число ( запись намониторе )
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)
У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68
У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? ( Да )
У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.
У. Что значит решить уравнение?
6 Первичное закрепление.
1. 2 столбики выполняются с записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
7. Включение в систему знаний и повторений
У.О ком говорится в задаче? ( О Тане, маме и папе)
У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)
У. Запишите условие кратко.
У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.
М.-?, на 19 лет больше > П-?
8. Рефлексия учебной деятельности
У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и научиться его решать)
У. Достигли мы этой цели? (Да)
У. Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
У. Я благодарю вас за работу на уроке.
— Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.
Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.
— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.
— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.
— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.
Конспект урока математики «Уравнения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тип: Урок открытия новых знаний
Цель : создание условий для ознакомления с понятием «уравнение».
Знать: что такое «уравнение», «решить уравнение», способ решения уравнения.
Умеют: решать уравнения вида, а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым; решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные : содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Математика» 2 кл., 1 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Разработка урока по теме «Уравнение»
: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Уравнение» »
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы «Уравнение»
Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-uravneniya-5356406.html
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/razrabotka-uroka-po-tiemie-uravnieniie