Конспект урока математики «Уравнение»
план-конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Уравнение.( УМК « Школа России»)
Цели урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.
— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
— развивать внимание и логическое мышление;
— формировать ключевые компетенции.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные : регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности
Тип урока – формирование новых знаний.
Формы работы : фронтальная, индивидуальная, работа в группах .
Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.
— учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
— информационных: умение работать с учебным материалом;
— коммуникативных: умение работать в группах.
1. Организационный момент.
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё, убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)
2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:
7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2
4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3
8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1
3. № 3 (с. 81 учебника).
Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности.
3. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.
— Послушайте следующий текст:
У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.
– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.)
– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)
– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)
– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)
Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.
– Какое число следует поставить вместо а , чтобы равенство было верным?
– Число 6 является решением данного уравнения, или корнем.
Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.
— Ребята, посмотрите на записи:
16 — 9 =
+ 5 = 11
Ребята, какие записи вам знакомы? 16-9 и + 5=11
— Как они называются? ( числовое выражение и пример с окошечком).
— А какую запись вы видите в первый раз?
— А кто догадался, как называется эта запись?
Давайте повторим хором УРАВНЕНИЕ
Так с чем же мы познакомимся на уроке? (с УРАВНЕНИЕМ)
— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (учиться решать такие уравнения).
— Рассмотрим данную запись. На какую запись похоже уравнение? (На пример с окошечком)
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? (Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным)
А теперь внимательно посмотрите на уравнение.
— Что нам говорит знак «=»? (это равенство).
— В нем известны все числа? (нет)
— Что неизвестно? (первое число)
— Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. (буква х)
— Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти это число)
— Попробуйте его найти, чтобы равенство стало верным (это число 6, потому что 6+5=11)
Я записываю х+5=11
Найдите это число (Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 11?) (это число 6)
Что вы сейчас сделали? (Подобрали значение х)
Проверим, верно ли вы подобрали это число
Подставим вместо х его значение: 6+5=11
Уравниваем правую и левую части.
— А знаете, что мы сейчас сделали? Решили уравнение.
МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Друг на друга посмотрели,
И в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом – наоборот.
(Одна рука вверх, другая вниз,
рывками менять руки.)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
4.Первичное закрепление знаний.
1).Устно выполняется № 1 (с. 80).
2). Составление равенств и неравенств. Групповая работа.
Задание 2 (с. 80) и задание 4 (с. 81).
– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)
– Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)
– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)
– Можем это узнать? Каким образом?
– Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?
– Запишем решение задачи выражением.
Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) = 29.
Ответ: папе 29 лет.
Задание «Проверь себя» (с. 81)
5. Рефлексия. Итог урока.
Над какой темой мы сегодня работали?
Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами вначале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать)
Достигли мы этой цели?
Расскажите, что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Как находили неизвестное число?
У доски лежат шарики.
Если вы научились решать уравнения, повесьте зеленый шарик.
Если вы допустили ошибки при решении уравнений, то жёлтый шарик.
Конспект урока математики «Уравнения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тип: Урок открытия новых знаний
Цель : создание условий для ознакомления с понятием «уравнение».
Знать: что такое «уравнение», «решить уравнение», способ решения уравнения.
Умеют: решать уравнения вида, а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым; решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные : содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Математика» 2 кл., 1 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Разработка урока математики на тему: «Уравнение»
Цели по содержанию: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач, выработать навык и нахождение компонентов при сложении и вычитании, знакомство с оформлением тестовых работ в свете подготовки к ЕГЭ, отработка счетных навыков, формирование логического мышления.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему: «Уравнение»»
Урок в 5 классе
Разработала Куршева Л.Б.,
учитель математики МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач, выработать навык и нахождение компонентов при сложении и вычитании, знакомство с оформлением тестовых работ в свете подготовки к ЕГЭ, отработка счетных навыков, формирование логического мышления. Задачи:
Учить нахождению компонентов при решении уравнений;
Учить извлекать информацию, представленную в разных формах;
Уметь формулировать ответы, используя математический язык;
Учить оформлять тестовые работы.
Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;
Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской работы;
Формировать логическое мышление.
Воспитывать культуру речи;
Воспитывать интерес к учебной деятельности;
Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать;
Развивать внимание, воображение учащихся.
Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, тестовые бланки, слайдовая презентация с устными упражнениями и вопросами для развивающего мышления.
Учебник: Математика, 5 класс, Н.Я.Виленкин
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Определить цель занятия | Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку. | Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу. | |
2. Постановка цели и задач урока. | Мотивация учебной деятельности учащихся. | Развитие эрудиции, воображения, опора на жизненный опыт Развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной форме. | |||
3.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий |