Разработка урока по математики на тему уравнения

Конспект урока математики «Уравнение»
план-конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уравнение.( УМК « Школа России»)

Цели урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

— развивать внимание и логическое мышление;

— формировать ключевые компетенции.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные : регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности

Тип урока – формирование новых знаний.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, работа в группах .

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

— учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;

— информационных: умение работать с учебным материалом;

— коммуникативных: умение работать в группах.

1. Организационный момент.

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё, убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

2. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)

2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2

4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3

8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1

3. № 3 (с. 81 учебника).

Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности.

3. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.

— Послушайте следующий текст:

У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.

– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.)

– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)

– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)

– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)

Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

– Какое число следует поставить вместо а , чтобы равенство было верным?

– Число 6 является решением данного уравнения, или корнем.

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

— Ребята, посмотрите на записи:

16 — 9 =

+ 5 = 11

Ребята, какие записи вам знакомы? 16-9 и + 5=11

— Как они называются? ( числовое выражение и пример с окошечком).

— А какую запись вы видите в первый раз?

— А кто догадался, как называется эта запись?

Давайте повторим хором УРАВНЕНИЕ

Так с чем же мы познакомимся на уроке? (с УРАВНЕНИЕМ)

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (учиться решать такие уравнения).

— Рассмотрим данную запись. На какую запись похоже уравнение? (На пример с окошечком)

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? (Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным)

А теперь внимательно посмотрите на уравнение.

— Что нам говорит знак «=»? (это равенство).

— В нем известны все числа? (нет)

— Что неизвестно? (первое число)

— Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. (буква х)

— Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти это число)

— Попробуйте его найти, чтобы равенство стало верным (это число 6, потому что 6+5=11)

Я записываю х+5=11

Найдите это число (Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 11?) (это число 6)

Что вы сейчас сделали? (Подобрали значение х)

Проверим, верно ли вы подобрали это число

Подставим вместо х его значение: 6+5=11

Уравниваем правую и левую части.

— А знаете, что мы сейчас сделали? Решили уравнение.

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Друг на друга посмотрели,

И в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом – наоборот.

(Одна рука вверх, другая вниз,

рывками менять руки.)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

4.Первичное закрепление знаний.

1).Устно выполняется № 1 (с. 80).

2). Составление равенств и неравенств. Групповая работа.

Задание 2 (с. 80) и задание 4 (с. 81).

– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)

– Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

– Можем это узнать? Каким образом?

– Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

– Запишем решение задачи выражением.

Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) = 29.

Ответ: папе 29 лет.

Задание «Проверь себя» (с. 81)

5. Рефлексия. Итог урока.

Над какой темой мы сегодня работали?

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами вначале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать)

Достигли мы этой цели?

Расскажите, что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Как находили неизвестное число?

У доски лежат шарики.

Если вы научились решать уравнения, повесьте зеленый шарик.

Если вы допустили ошибки при решении уравнений, то жёлтый шарик.

Конспект урока математики «Уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тип: Урок открытия новых знаний

Цель : создание условий для ознакомления с понятием «уравнение».

Знать: что такое «уравнение», «решить уравнение», способ решения уравнения.

Умеют: решать уравнения вида, а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым; решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные : содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Математика» 2 кл., 1 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Разработка урока математики на тему: «Уравнение»

Цели по содержанию: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач, выработать навык и нахождение компонентов при сложении и вычитании, знакомство с оформлением тестовых работ в свете подготовки к ЕГЭ, отработка счетных навыков, формирование логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему: «Уравнение»»

Урок в 5 классе

Разработала Куршева Л.Б.,

учитель математики МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач, выработать навык и нахождение компонентов при сложении и вычитании, знакомство с оформлением тестовых работ в свете подготовки к ЕГЭ, отработка счетных навыков, формирование логического мышления. Задачи:

Учить нахождению компонентов при решении уравнений;

Учить извлекать информацию, представленную в разных формах;

Уметь формулировать ответы, используя математический язык;

Учить оформлять тестовые работы.

Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;

Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской работы;

Формировать логическое мышление.

Воспитывать культуру речи;

Воспитывать интерес к учебной деятельности;

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать;

Развивать внимание, воображение учащихся.

Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, тестовые бланки, слайдовая презентация с устными упражнениями и вопросами для развивающего мышления.

Учебник: Математика, 5 класс, Н.Я.Виленкин

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология.

а+34 52+х х-13=48 у+32

1. Рассмотрите записи

2. Выберите неверное лишнее

3.Почему вы так решили? Объясните.

4.Кто помнит, как называется такое равенство?

5.Кто может сформулировать тему нашего урока?

Сегодня на уроке мы будем работать по теме «Уравнения».

Дети отвечают на вопросы.

3. Это равенство

5. Дети предлагают свои версии.

Слайд 3, 4 (виды текстовых задач с уравнением)

Дети, составьте выражения по условию задачи


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-uravneniya-5356406.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_uravnieniie

Этапы урокаЗадачи этапаВизуальный рядДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУД
1.Организационный моментОпределить цель занятияПроверяет готовность кабинета и учащихся к уроку.Включаются в деловой ритм урокаРегулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу.

2. Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности учащихся.Развитие эрудиции, воображения, опора на жизненный опыт Развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформлять свои мысли в устной форме.

3.Актуализация знанийАктуализация опорных знаний и способов действий