Разработка урока по теме решение уравнений

Разработка урока по теме «Решение уравнений»

Технологическая карта урока

Учитель: Щекутеева Наталья Владимировна, первая категория, МБОУ СОШ №3, с. Александров Гай, Саратовская область.

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2013.

Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: доска, учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для рефлексии, дидактические материалы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока моя исправлено»

Технологическая карта урока

Учитель: Щекутеева Наталья Владимировна, первая категория, МБОУ СОШ №3, с. Александров Гай, Саратовская область.

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2013.

Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: доска, учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для рефлексии, дидактические материалы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

— выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

— осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы:

— эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

вводят и определяют понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения»

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи,

знакомятся со свойствами уравнений; новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи,

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное действие учащихся с учителем на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

извлекают необходимую информацию из прослушанного материала

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

структурируют информацию в виде записи выводов и определений

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

— вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

— организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

Формирование информационного запроса:

1) Проводится беседа о том, что учащиеся знают про уравнения, где равенства встречаются в жизни.

2) Предъявляется фраза с информацией проблемного характера.

3) Предлагается задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова.

1) Делятся мнениями на поставленную проблему

2) Записывают информацию.

3) Формулируют и записывают вопросы.

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

формулировать информационный запрос

определять цели учебной деятельности

организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Задается вопрос о способах получения нового знания, который необходим для ответа на возникшие вопросы, предлагается способ и последовательность действий.

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий.

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

организовать осмысленное восприятие новой информации

1) Сообщается 1 часть информации по теме урока.

2) Предлагается ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа.

3) Сообщается 2 часть информации. Предлагается сделать запись выводов и решить уравнения.

4) Предлагается найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1) Слушают новый материал.

2) Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3) Слушают, записывают, решают.

4) Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

давать определения новым понятиям темы; называть способы решения уравнения.

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

1) Дается задание для учащихся №1, организуется обсуждение результатов его выполнения.

2) Предлагается вспомнить понятия «уравнение», «равенство»; «корень уравнения».

3) Дается задание для учащихся № 2, организуется обсуждение его результатов.

1) Выполняют задания №1, сообщают результаты, обсуждают.

2) Слушают объяснение учителя.

3) Выполняют задания №2, сообщают результаты, обсуждают.

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

осмысление процесса и результата деятельности

1) Предлагается оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2) Предлагается каждому учащемуся высказать свое мнение и оценить свою работу в оценочном листе.

1) Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2) Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением, оценивают результат своей работы.

констатировать необходимость продолжения действий

решать различные виды уравнений

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

Дата: Подпись учителя:_______________/_____________________/

Разработка урока математики по теме: «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Решение уравнений.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Математика 6 класс учитель математики Лычагина Лариса Николаевна

Устный счёт -38 Найдите значение выражения: -50 — 12= -50+12= 16-86= -62 -70

Устный счёт 2. Раскройте скобки: 4 + (a-b+12)= 15 — (x-y+15)= -6(2a-7)= 5(2x-3) = a-b+16 -12a+42 -x+y 10x-15 МОЛОДЦЫ!

Устный счёт 3. Найдите значение неизвестной: 9х=-54 -5х=30 8+х=-10 b-15=45 х=-6 х=-6 х=-18 х=60

Раздели на две группы. 9х=-54; a-4+b; 8+х=-10; 4b; 75s-3k; 2х-8=24; 15=4х+7; 5х=-30+2х. 9х=-54 8+х=-10 2х-8=24 15=4х+7 5х=-30+2х a-4+b 4b 75s-3k уравнения выражения

Тема урока: Решение уравнений

Выберите цель урока 1. Закрепление навыков решения уравнений. 2. Закрепление навыков действий с рациональными числами. 3. Развитие умения списывать у соседа. 4.Развитие внимания, умения слушать и высказывать своё мнение.

Решите уравнение 2х-8=24 15=4х+7 5х=-30+2х Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

Решение уравнений Уравнение – это равенство, содержащее переменную. Чтобы решить уравнение надо найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня. решить уравнение, значит, найти значение переменной. решить уравнение, значит, найти значение неизвестной, при которых уравнение обращается в верное равенство или установить, что таких значений нет.

Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство. 8+х=-10 Х=-10-8 Х=-18 Проверка: 8+(-18)=-10 Ответ: -18

Решите уравнение: 1) 2х-8=24; 2) 15=4х+7; 3) 5х=-30+2х;

Решите уравнение: 2х =24; 2х= 24 Ответ:16. 8 2х = 32 Х= 16 — 8 +

Решите уравнение: 2. 15=4х+7; 4х+7=15; 4х=15 -7; 4х=8; х=2. Ответ:2.

Решите уравнение: 3. 5х=-30+2х; 5х -2х = -30; 3х=-30; х=-10. Ответ: -10.

Вывод Слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный. 2х-8=24; 2х=24+8 15=4х+7; 15-7=4х 5х=-30+2х; -30=5Х-2Х 5Х-2Х=-30

Решите уравнение: 2х-1=х+5; -13+4х=6х+7

Решите уравнение: 2х-1=х+5; 2х-х=5+1; х=6. Ответ: 6. 2. -13+4х=6х+7; 4х-6х=7+13; -2х=20; Х=-10. Ответ:-10.

Выполнить: № 1316 (1 столбик) № 1318 (а,b)

Итог урока Вам было интересно на уроке? Вы открыли для себя что-то новое на уроке? Вы поняли материал данного урока? Вы справитесь с домашним заданием?

Домашнее задание п.42; №1342 (а-е) № 1339(1)

Спасибо за урок!

Интернет –ресурсы и использованная литература: Учебник математика 6 класс, Н.Я.Виленкин и др., М., 2012 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки незнайки http://www.classdream.com/admin/editer/upload/73d2e6d5e46b00648fe87f91e8f6b683.jpg http://usib.novosti21.ru/img/1349857889ooByVl_0.jpg http://900igr.net/datas/informatika/Sistema-fajlov/0028-028-Refleksija-Otsenite-segodnjashnij-urok-0-net-1-da.jpg

Решение уравнения: (для проверки) 2х-8=24; 2х=24+8; 2Х=32; Х=16 15=4х+7; 4Х=15-7; 4Х=8; Х=2 5х=-30+2х; -30=5Х-2Х; -30=3Х; Х=-10

Выбранный для просмотра документ анализ урока.docx

Технологическая карта урока

Учитель: Лычагина Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ Анопинскаясош Гусь-Хрустального района Владимирской области

Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Решение уравнений Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов ;

выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму .

У учащихся недостаточно сформированы:

эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

вводят и определяют понятия «уравнение», «корень уравнения»

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

знакомятся со свойствами уравнений; новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

• извлекают необходимую информацию из прослушанного материала

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

• структурируют информацию в виде записи выводов и определений

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Методы, приемы обучения

Формируемые УУД и предметные действия

• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

• организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

Формирование информа-ционного запроса.

Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная

1.Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1. Делятся мнениями на поставленную проблему

2. Записывают информацию.

3. Формулируют и записывают вопросы.

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

формулировать информационный запрос

определять цели учебной деятельности

• организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

• организовать осмысленное восприятие новой информации

1. Сообщает 1 часть информации по теме урока

2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа.

3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать выводы и решить уравнения.

4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Слушают новый материал.

2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

давать определения новым понятиям темы;

называть способы решения уравнения.

• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

1. Дает задание для учащихся №1, организует обсуждение результатов ее выполнения.

2. Помогает впомнить понятия «уравнение», «равенство»; «корень уравнения».

3. Дает задание для учащихся № 2, организует обсуждение ее результатов.

1. Выполняют задания, сообщают о результатах.

2. Слушают объяснение учителя.

3. Выполняют задания № 2, сообщают о результатах.

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

• осмысление процесса и результата деятельности

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы: телеграммы

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

констатировать необходимость продолжения действий

решать различные виды уравнений

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

Дата: Подпись учителя:

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.

Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Найдите значение выражения:

2. Раскройте скобки:

3. . Найдите значение неизвестной:

2. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Обратите внимание на записи на доске:

Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

— На какие две группы можно разделить написанное?

— Интересна ли для нас группа: выражения?

— Интересна ли для нас группа: уравнения? Почему?

– Кто догадался, кто может сформулировать тему урока?

— Исходя из названия темы, давайте выберем цель нашего урока.

1. Закрепление навыков решения уравнений.

2. Закрепление навыков действий с рациональными числами.

3. Развитие умения списывать у соседа.

4.Развитие внимания, умения слушать и высказывать своё мнение.

— Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

— Где можно узнать информацию по данной теме?

1.Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ

2. Делают записи в тетради.

3.Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы:

На уравнения и выражения

Да, потому что уравнения можно решить.

4. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Решение уравнений».

5. Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.

6. Формулируют задачи:

вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;

изучить материал учебника по этой теме;

внимательно слушать учителя;

делать необходимые записи в тетрадях

7. Называют источники информации: учебник, учитель

Этап изучение нового материала

– Итак, что такое уравнение?

— А что значит «решить уравнение»?

Вам сейчас необходимо решить уравнения и ответить на вопросы:

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Если возникли затруднения, вы можете посмотреть в карточку-подсказку.

Алгоритм решения – подсказка.

Возьмите в рамку:

В 1 уравнении уменьшаемое

и находите неизвестное уменьшаемое.

Вы получили уравнение с неизвестным множителем. Найдите значение х.

Во 2 уравнении первое слагаемое

и находите неизвестное слагаемое.

Вы получили уравнение с неизвестным множителем. Найдите значение х.

В 3 уравнении первое слагаемое

и находите неизвестное слагаемое.

Вы получили уравнение с неизвестным множителем. Найдите значение х.

Слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный .

Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

1. Отвечают на вопросы:

1. уравнение – это равенство, содержащее неизвестное значение.

2. решить уравнение, значит, найти значение переменной.

Или найти все значения

неизвестных, при которых уравнение обращается в верное равенство или установить, что таких значений нет.

Записывают уравнение в тетрадях, предлагают варианты решения.

Решают уравнения, применяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, неизвестного множителя.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство

2. Записывают уравнение в тетрадях, предлагают возможные варианты, решая уравнение.

Записывают в тетрадях вывод.

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

1.- Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой — известные числа.

— Решают в тетрадях парами, один из учеников комментирует решение (нашёптывает)

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Учитель называет тела. Если называет искусственное тело, дети встают, а если естественное – сидят. Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, самолёт, солнце, звёзды, медведь».

Этап закрепление изученного материала

на доске и в тетрадях, проговаривая правила.

3. Решить уравнение №1319(а;б) с комментариями на месте.

1)Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике.

2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.

3)Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

— Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

— На доске: Домашнее задание: п. 42, выучить правила; решить

+ задания олимпиады по математике «Инфоурок»

— Ваши вопросы по домашнему заданию.

— А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

Вам было интересно на уроке?

Вы открыли для себя что-то новое на уроке?

Вы поняли материал данного урока?

Вы справитесь с домашним заданием?

— Давайте еще раз вспомним определение уравнения, что значит решить уравнение..

— Итог урока каждый из вас подведет с помощью похлопываний в ладоши; то есть в виде аплодисментов, которые выразят ваше отношение к уроку, понятен материал или нет.

1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы

3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение уравнения, корня уравнения.

4) В конце своей работы каждый ученик должен показать своё мнение усвоенности материала.

Дата: Подпись учителя:

Уровень достижения планируемого результата

— Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

— Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

— Выделение наиболее важной информации

— Построение логической цепочки вопросов

— Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

— Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

-Воспроизведение (актуализация) знаний об уравнениях

-Определение понятий «уравнение», «равенство», «корень уравнения»

— Определение основных направлений

в изучении темы

Ученики не видят, по какому принципу можно сгруппировать записи на доске.

Ученики не могут ответить на вопросы.

Ученики не могут сформулировать цель и задачи урока

1. Предложить рассмотреть каждую запись в отдельности, затем сравнить их, тем самым находя отличия и схожести.

2. Учитель на один из вопросов отвечает сам, показывает на своем примере как можно ответить.

3. Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.

— Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

— Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

— Поиск и выделение необходимой информации

— Выбор способа действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

— Умение слушать и вступать в диалог

— Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

— Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

— Построение нового знания об уравнениях

— Анализ информации по теме «Решение уравнений»

Ученики не могут привести примеры из жизни, где встречаются равенства

Ученики не умеют делать краткие записи (записывают целые предложения), на что уходит много времени

Ученики не знают, как применять полученные знания на практике.

1. Учитель может привести один из примеров, с которым сталкиваемся повседневно.

2. Потренировать учеников сворачивать информацию на отдельных предложениях

3. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров.

— Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

— Выделение и формулирование познавательной цели

— Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

— Умение аргументировать свою точку зрения

— Оценка действий человека

-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

— Применение знаний об уравнениях при решении практических заданий

— Способность использовать полученные знания на практике

1. Ученики затрудняются с помощью одного предложения выразить свои мысли и подвести итог своей работы.

2. Ученики не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при выполнении домашней работы

1. Привести пример, выслушать тех учеников, которые справились с заданием.

2. Дать возможность послушать остальных, либо сдать в письменной форме

3. Обратить внимание учеников на параграф №42.

Выбранный для просмотра документ карточки.docx

Посмотрите на решение этих уравнений.

Какой вывод можно сделать?

Алгоритм решения – подсказка.

Возьмите в рамку:

В 1 уравнении уменьшаемое

и находите неизвестное уменьшаемое.

Вы получили уравнение с неизвестным множителем. Найдите значение х.

Во 2 уравнении первое слагаемое

и находите неизвестное слагаемое.

Вы получили уравнение с неизвестным множителем. Найдите значение х.

В 3 уравнении первое слагаемое

и находите неизвестное слагаемое.

Вы получили уравнение с неизвестным множителем. Найдите значение х.

Выбранный для просмотра документ разрезать.docx

Краткое описание документа:

Урок по математике в 6 классе. Учебник Виленкин Н.Я. Тема: «Решение уравнений». Предлагается очень интересная презентация, технологическая карта. На данном уроке создаётся проблемная ситуация при решении уравнений. Ученикам необходимо решить уравнения в новой записи, применяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Если возникают затруднения, то ученик может посмотреть подсказку, приготовленную учителем. Ученики делают вывод о том, что слагаемые из одной части уравнения можно перенести в другую, при этом знак слагаемого меняется на противоположный.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 366 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 26.03.2014
  • 4140
  • 14
  • 26.03.2014
  • 1092
  • 1

  • 26.03.2014
  • 1726
  • 19
  • 26.03.2014
  • 8971
  • 16
  • 26.03.2014
  • 2474
  • 0
  • 26.03.2014
  • 3443
  • 10
  • 26.03.2014
  • 16324
  • 1023

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 26.03.2014 2330
  • ZIP 2.6 мбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лычагина Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 6710
  • Всего материалов: 4

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только на 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Методическая разработка урока по теме «Решение уравнений». 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, презентация

Цели и задачи урока:

  • образовательные: показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки на противоположные; ввести определение линейного уравнения; научить решать линейные уравнения;
  • развивающие: развить логическое мышление учащихся; обучать самостоятельно углублять знания; развивать память, внимание, сообразительность, умение рассуждать;
  • воспитательные: формировать самостоятельность, воспитывать познавательную активность, внимательность, аккуратность, учиться преодолевать трудности, сформировать у учащихся положительный мотив учения.

Планируемые результаты обучения:

  • Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия “уравнение”, “равенство”, “корень уравнения”; познакомиться со свойствами уравнений; новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.
  • Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.
  • Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.
  • Коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; эффективно сотрудничать.
  • Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

1) Организационный момент.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Постановка целей и задач урока.

4) Актуализация опорных знаний.

5) Первичное усвоение новых знаний.

6) Первичное осмысление и закрепление знаний.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8) Информация о домашнем задании.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Постановка цели и задач урока.

— Я хочу, чтобы мы с вами сегодня научились решать уравнения новым способом. Но для облегчения усвоения новой темы вспомним необходимые для этого пройденные материалы.

IV. Актуализация опорных знаний.

— Вспомните правила знаков при сложении, умножении и вычитании (учащиеся проговаривают).

— Как раскрываются скобки, если перед скобкой стоит знак минус?

— Как раскрываются скобки, если перед скобкой стоит знак плюс?

— Как раскрываются скобки, если перед скобкой стоит множитель?

1. Устный счет (Слайд 2)

2. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. (Слайды 3-9).

  • 12-(3+а)= ;
  • 12в-(2в+а)= ;
  • 3в+(2в-14)= ;
  • (10-2а)-(4а+3)= ;
  • 3*(х-2)-2*(х-3)= ;
  • (2m-1)+2(3n-m)= ;
  • -(5у-2х) +2(у+3х)= .

3. Какое равенство называют уравнением? (Слайд 10)

— Что значит решить уравнение?

— Назовите компоненты уравнения a * b = c.

— Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя.

— Назовите компоненты сложения a + b = c.

— Сформулируйте правило нахождения неизвестного слагаемого.

4. Решите уравнения. (Слайд 11).

— По правилу нахождения неизвестного множителя имеем:

— Как иначе можно было решить уравнение?

— Разделить обе части уравнения на одно и то же число 8.

2). у + 20 = 44. (Слайд 12).

По правилу нахождения неизвестного слагаемого, имеем

— Обратите внимание на слагаемое 20. С каким знаком перешло из правой части уравнения в левую часть?

3). 4 *(x + 5) = 12. (Слайд 13).

— По правилу нахождения неизвестного множителя имеем: x + 5 = 12:4, x + 5 = 3.

— По правилу отыскания неизвестного слагаемого x = 3 – 5,

— Мы видим, что слагаемое (+5) перешло из левой части уравнения в правую часть с противоположным знаком.

— Как иначе можно было решить уравнение?

— Разделить обе части уравнения на одно и то же число 4 или умножить обе части на ?.

Вывод: Корни уравнения не изменяются: если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю; если слагаемое без переменной перенести из левой части уравнения в правую часть с противоположным знаком. (Слайд 14).

V. Первичное усвоение новых знаний. (Слайд 15-17).

1. Решите уравнение.

— Чем это уравнение отличается от тех, которые мы умеем решать? (Cодержит неизвестное в обеих частях уравнения).

— Значит, тема урока: “Решение уравнений, содержащих неизвестные в обеих частях”.

— Какова цель урока?

— Научиться решать уравнения.

— Уравнение – это равенство. Где в жизни мы встречаемся с понятием равенство? (Называют возможные варианты, например, при взвешивании).

Актуализация и постановка проблемы.

1. Решить задачу. Найти сколько весит батон.

— Давайте посмотрим. Сейчас весы находятся в равновесии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать груз?

— Чаша с гирями перевесит.

– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии?

— Как это применить при решении уравнений? (Нужно получить такое уравнение, чтобы неизвестные оказалось в одной части, например, слева).

— Что для этого необходимо сделать?

— Вычтем из обеих частей уравнения по 2х (снимем с обеих чашек весов по 2 батона).

— Получим 5х-2х=2х-2х+6. Значит, 5х-2х=6. Это уравнение можно получить из данного, если слагаемое 2х перенести из правой части в левую часть, изменив его знак на противоположный.

— Решая уравнение 5х-2х=6, получим 3х=6 и х=2.

— Хорошо! Давайте рассмотрим такую ситуацию: “Вы пришли из школы домой. Что вы делаете в первую очередь, когда заходите в квартиру?” (Поменяем обувь).

— В первую очередь, когда переходите порог, вам обязательно надо поменять обувь.

— Давайте представим, что знак “=” — это дверь, а знак числа – это ваша обувь. Когда мы переходим порог, меняем обувь, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак слагаемого.

— Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. (Записывают в тетрадях вывод).

— Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой — известные числа.

— Молодцы, с первым этапом урока вы справились хорошо.

— А теперь вы должны показать, как умеете применять эти знания при решении тренировочных упражнений.

VI. Первичное осмысление и закрепление знаний.

— Решить №1314 и 1315 (Работают в парах).

— Какое свойство уравнений вы применили? (Решают в тетрадях, одна из пар объясняет решение с места №1314, а другая — №1315. Называют свойство корней уравнения).

1. Решите уравнение №1316 (а) на доске и в тетрадях, проговаривая правила. (Слайды 18-25). (Учащиеся по очереди выходят к доске и решают уравнения с последующей проверкой).

— Все члены, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую часть с противоположным знаком:

6х-5х=4+12

— Приводим подобные слагаемые и получим:

На доске решаются уравнения с подробным объяснением алгоритма.

Алгоритм решения линейного уравнения

12-2(x+ 3)=26+3x.

Шаг 1. Раскрываем скобки:

12-2x-6=26+3x.

Шаг 2. Все члены, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую часть с противоположным знаком:

-3x-2x=6-12+26.

Шаг 3. Приводим подобные слагаемые:

-5x =20.

Шаг 4. Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном и получим:

х=-4

Шаг 5. Выписываем ответ. Ответ: -4.

3. Решите уравнение

4 (x – 3)= – (6 – 2x)

4x – 12 = – 6 + 2x

— Все члены, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую часть с противоположным знаком:

4x– 2x = – 6 + 12

— Приводим подобные слагаемые:

2x=6

x=6:2

x =3

4. Решите уравнение:

7(3х – 1) = 5(x – 3)

21х – 7 = 5х – 15

21х – 5х = – 15 + 7

16х = – 8

x = – 0,5

5. Решите уравнение:

9 – (4 +x) = 5(x + 1)

9 – 4 – x = 5х + 5

–x – 5х = 5 – 9 + 4

– 6х = 0

x = 0

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 26)

1). Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:

8-5(x+1)=16-4x

8-5х-1=16-4х

-5х-4х=16-7

-9х=9

х= -1

8-5(x+1)=16-4x

8-5х-5=16-4х

-5х+4х=16-3

-х=13

x = -13

2). Решите уравнения по вариантам: “Проверь себя!”

1 вариант2 вариант
2(3х + 7) – 8(х + 3)=0

6x + 14 – 8x – 24 = 0,

x = -5

4(х – 11) – 5(2х – 7)=0

4х – 44 – 10х + 35 = 0,

х = -1,5

VIII. Информация о домашнем задании.

— Наш урок подходит к концу, запишем домашнее задание, подведем итоги.


источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=39554

http://urok.1sept.ru/articles/664715