Разработка урока решение линейных уравнений

Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме «Решение линейных уравнений»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Урок. Решение линейных уравнений с одной переменной

Целевые ориентации урока

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор).

Метапредметные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; формирование умения выдвигать гипотезу при решении учебно-практических задач и понимание необходимости ее проверки; развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: закрепление умения решать линейные уравнения с одной переменной.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_lineynyh_uravneniy.zip733.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

«УРОК ГОДА – 2014»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №1» п. ТЮЛЬГАН

«Решение линейных уравнений»

Учитель: Фадеева Елена Анатольевна, первая квалификационная категория.

Урок. Решение линейных уравнений с одной переменной

Целевые ориентации урока

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор).

Метапредметные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно ; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий ; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ; формирование умения выдвигать гипотезу при решении учебно-практических задач и понимание необходимости ее проверки; развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: закрепление умения решать линейные уравнения с одной переменной.

Личностные умения: личностная мотивация учебной деятельности; умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение».

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

РУУД: постановка учебных целей с помощью учителя и самостоятельно; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах и малых группах.

Ученик должен знать:

определение линейного уравнения с одной переменной; алгоритм решения уравнений с одной переменной; классификацию линейных уравнений с одной переменной с зависимости от количества корней.

Ученик должен уметь:

определять коэффициенты линейного уравнения с одной переменной; выяснять наличие корней уравнения и их количества; применять алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.

Организация образовательного пространства

Ресурсы: ноутбук, проектор, экран, акустические колонки, информационная презентация, видеофайл с физминуткой, плакат «Лестница к храму знаний», магниты, карточки с буквами для составления фамилии, раздаточный материал для работы учащихся .

коллективная; работа в парах; групповая.

I. Мотивационная деятельность.

Свет гения летит через века … Как быстро меняется наша жизнь, как много нового входит в нее. Но свету гения не станут препятствием прошедшие годы. Сегодня на уроке мы вернемся в прошлое …

(учитель надевает шляпу)

Ребята, какие ассоциации возникают у вас в связи с моим новым образом?

Сегодня я предстану перед вами в образе знаменитого ученого-математика. Но все ученые когда-то сами были учениками.

Сейчас для вас открыты все дороги, школа, а потом университеты. Образование доступно всем, даже девушкам, а в мои времена девушкам был закрыт доступ в университет, и пришлось проявить всю свою настойчивость и целеустремленность, чтобы один из крупнейших математиков XIX века, проэкзаменовал меня на право быть его ученицей.

Я хочу познакомить вас с ним (заходит и останавливается). Знаменитый немецкий математик, глава Берлинской математической школы, ставший моим научным руководителем – Карл Теодор Вилгельм Вейерштрасс.

(сценка) Вейерштрасс садится за учительский стол и что-то листает.

Софья: Я занимаюсь математикой. Клянусь Вам, это не шутка.

Вейерштрасс: Вы чересчур красивы, чтобы заниматься подобными глупостями. Математика — это удел мужчин, у женщин нет математических способностей.

Софья: Я ехала к Вам из России.

Вейерштрасс: Я позволю Вам слушать мои лекции при условии, что Вы решите мои задания. Даю Вам сроку 40 минут. (Дает ей задание)

Софья: Я Вам так благодарна. (поворачивается к классу)

Обращение к классу с просьбой оценить свои силы, задав вопрос, смогут ли они справиться с заданиями от ученого.

Выполнение работы отслеживается с помощью карточки с лестницей успеха «Лестница к храму знаний».

Первая ступень – расшифровка темы урока. На доске анаграмма:

И У Н А Й В Н Р Е

В результате расшифровки учащиеся получают тему урока «Решение уравнений». Обсуждение темы урока – новизна, сложность, уровень владения.

Цель урока учащиеся переводят в учебные задачи с помощью опорных слов на доске:

(отметка на лестнице к храму знаний)

Отметка о прохождении первой ступени на лестнице успеха (критерий – эмоциональное состояние в начале урока).

1. Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и b:

а) 2,3x = 6,9 б) – x = –1 в) –x = 6 г) 1,2x = 0 д) – 8,5x = 0

2. Решите уравнение:

а) 2x = 12 б) – 5x = 15 в) 4x = – г) x = 6 д) 0x = 8

3. Записано решение уравнения ax = b , но правую часть его стерли. Восстановите ее:

а) 5x = … б) 3x = … в) 4x = … г) 4x = …

x = – 12 x = x = 0,8 x = – 1

а) а = 2,3; b = 6,9; б) а = ; b = -1; в) а = -1; b = 6; г) а = 1,2; b = 0; д) а = -8,5; b = 0.

а) 6; б) -3; в) ; г) 18; д) нет корней.

а) -60; б) 0,5; в) 0,2; г) -4.

Отметка о прохождении этапа на лестнице успеха (критерий – верно выполненное задание (все пункты) – 1 балл).

I II. Интеллектуально-преобразовательная деятельность .

1. Корнем уравнения -2х = 14 является число:

2. Решите уравнение 3х –4= 20

1) 27; 2) ; 3) -8; 4) 8.

3. Найдите корень уравнения 5х –11 = 2х + 7

4. Корнем уравнения 12 –0,8у= 26 + 0,6у является число:

1) 1; 2) -2; 3) -10; 4) 10.

5. Решите уравнение 6 –х–3(2–5х) = 12 + 8х.

Ключ к тесту: 2; 4; 3; 3; 2.

Коллективная проверка.(Вейерштрасс включает ответы, класс проверяет. Поднимают руки те, у кого нет ни одной ошибки, сравнивается количество девочек и мальчиков).

За каждое верно выполненное задание «1 балл»: сумма баллов выставляется на лестнице. Итого – 5 баллов.

Групповая работа. (1 группа – мальчики, 2 группы – девочки)

Каждой группе предлагаются задание на карточках. Чтобы выполнить их, необходимо найти способы решения различных уравнений. Учитель координирует и направляет работу обучающихся. (Группа или отдельные ее участники получают подсказки на карточках по мере необходимости)

Задание на карточках для каждой группы.

  1. Решите уравнение: (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3) (3 балла)
  2. Для уравнения ах – 11 = 3х + 1 найдите а , при котором это уравнение не имеет корней. (2 балла)

1. (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3)

5,3а – 0,8 – 1,6 + 4,7а = 2а – а + 0,3

5,3а + 4,7а – 2а + а = 0,8 + 1,6 + 0,3

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

2. ах – 11 = 3х + 1

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – сделан правильный вывод о значении параметра а.

  1. Решите уравнение: (х + 1)(х – 1)(х – 5) = 0 (2 балла)
  2. При каком значении выражение 7m – 3 в 2 раза меньше значения выражения 12m – 1 ? (3 балла)

1. (х + 1)(х – 1)(х – 5) = 0

х + 1 = 0 или х – 1 = 0 или х – 5 = 0

1 балл – верно использовано свойство равенства нулю произведения нескольких множителей;

1 балл – получен верный ответ.

2. 2(7m – 3) = 12m – 1

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

  1. Решите уравнение: |а|–17=0 (2 балла)
  2. При каком значении переменной значение выражения 5 – х на 20 больше значения выражения 6х – 1 ? (3 балла)

а = 17 или а = -17

1 балл – верно использовано понятие модуля числа;

1 балл – получен верный ответ.

2. 5 – х – 20 = 6х – 1

-х – 6х = -1 – 5 + 20

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

Выставление полученных баллов на лестницу.

Софья показывает Вейерштрассу решенные задания групп и, пока он проверяет, проводится физминутка (под видеофрагмент).

IV. Оценочно-рефлексивная деятельность .

Подведение итогов работы проходит поэтапно.

1 этап – сборка фамилии ученого с помощью ответов, полученных в групповой работе.

Фамилия ученого: «КОВАЛЕВСКАЯ».

Сообщение подготовленного ученика о С.В. Ковалевской:

В истории науки немного найдётся женских имён, которые были бы известны всему миру, о которых знал, хотя бы понаслышке, каждый образованный человек. К числу таких имён, пользующихся мировой известностью, принадлежит имя Софьи Васильевны Ковалевской, замечательной русской женщины, своею деятельностью «немало содействовавшей прославлению русского имени».

15 января 2015 года исполнится 165 лет со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской!
Софья Васильевна, выдающийся русский математик, первая женщина, которая стала членом-корреспондентом Петербургской академии наук, была пожизненным профессором Стокгольмского университета.
Ее достижения в области математики, в частности в теории решения уравнений, входят в золотой фонд математики, которые по достоинству могут оценить только ученые.
Труды Ковалевской в области математического анализа, механики и астрономии получили широкое признание в научных кругах.

2 этап – подведение итогов работы через соотнесение поставленных в начале урока учебных задач и полученных результатов (опорные слова на доске те же, что и в начале урока).

3 этап – оценка собственной работы.

Баллы, выставленные на лестнице успеха суммируются.

Максимальное количество баллов – 10.

Домашнее задание: д ля всех учащихся

№35, 38 из учебника

По выбору – изучить материал параграфа 2 о решении уравнений с модулем, выполнить №42.

Продвинутая группа: изучить материал параграфа 2 о решении уравнений с параметрами, выполнить №48.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе «Линейная функция, ее свойство и график»

Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа.

Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»

Разработка урока с использованием коллективного способа обучения.

Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»

Автор УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые.

Методическая разработка урока по алгебре 7 класса по теме » Умножение многочлена на многочлен».

Методическая разработка урока . Тема: » Умножение многочлена на многочлен».

Методическая разработка урока по алгебре 10 класса по теме: «Построение графика функции косинус»

Построение графика функции косинус, свойства, решение уравнений с использованием графика.

Методическая разработка урока по алгебре 11 класса по теме: «Вероятность события»

Игровой урок по обобщению знаний по теории вероятностей, включающий сбор данных и их обработку на примере игры в кости.

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной»

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной» Тип урока : урок изучения первичного закрепления новых знаний.Цели: — общеобразовательные.

Разработка урока «Решение линейных уравнений с одним неизвестным»

Урок «Решение линейных уавнений с одним неизвестным» разработан для 7 класса по учебнику алгебры под редакцией С.М.Никольского.Одна из главных целей урока — формирование у обучающихся воспитательной культуры общения и мотивация здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«урок 7»

«Решение линейных уравнений с одним неизвестным»

— создать содержательные и организационные условия для закрепления комплекса знаний и способов деятельности, а также формирования прочных навыков обучающихся при решении уравнений с одним неизвестным;

— развитие у обучающихся математической речи, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, умение преодолевать трудности при решении уравнений и задач, адекватной самооценки, познавательного интереса к предмету.

формирование у обучающихся воспитательной культуры здоровья и мотивация здорового образа жизни.

Тип урока – урок обобщения и закрепления.

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

5.Дифференцированное домашнее задание.

1. Организационный момент.

Учащимся сообщается тема урока и осуществляется постановка цели урока. (Слайды 1,2)

Учитель: На прошлом уроке мы узнали, что такое линейное уравнение с одним неизвестным, сколько корней может иметь уравнение, а также с помощью каких утверждений о равносильности можно решать уравнения.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться решать уравнения.

И не только об уравнениях пойдет сегодня речь…

2. Актуализация знаний (Слайды 3 — 5)

1).Решите устно уравнения. Каждому корню уравнения соответствует буква. Составьте из этих букв слово. (Слайд 3)

Учитель: Почему на уроке математики мы сегодня говорим о витаминах? (Учащиеся говорят своё мнение по данному вопросу).

1 ученик: а) Способны увеличивать запас бодрости и трудоспособности.
2 ученик: б) Усиливают сопротивляемость организма болезням.
3 ученик: в) Содержатся в растительной и животной пище, но больше всего их в свежих фруктах и зелени.
4ученик: г) Продаются в аптеке, многие мамы покупают их своим детям.

Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день.

Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Что же поможет нам сохранить здоровье? Это – витамины, наши помощники.

« Что может быть полезней, чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней и жизни нашей удлиняют срок»

Каждая буква в слове витамины содержит вопрос.

Какое уравнение называется линейным?

Что называют членами линейного уравнения?

3.Что называют корнем уравнения?

4.Что значит решить уравнение?

5.Сколько корней может иметь линейное уравнение

6.Какие уравнения называются равносильными?

7.Какие утверждения о равносильности вам известны?

3.) Какие из чисел -2,0,18,80 являются корнями уравнения 3-2х = 2х+3? (слайд 5)

Расположи корни уравнения, являющиеся натуральными числами в порядке возрастания. Получили число 1880.

В 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, созданных природой, существуют какие – то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества назвали витаминами.

4) .Какие из уравнений не являются равносильными? (слайд 5)

б) 3х-7=4х-3 и 0=(4х-3)-(3х-7)

д) 3х-7+2х-3=х и 4х-10=0

е) 7х-5=7х+5 и ох+1=0?

А теперь приступаем к выполнению письменных заданий. (Слайд 6)

3. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

1)Задание №1(учебник стр. 174.)

Работаем по рядам: №652 а),№653к),№654в)

Первый проговаривает вслух, садится, затем второй и третий.

№652а) 7а -3+а=4а-9+5а;6а-3=9а-9; -3а=12; а=-4.ответ:-4.

№653р)3(в+1)-9=6(в-2); 3в+3-9=6в-12; 3в-6=6в-12; -3в=-6; в=2; ответ: 2

№654в) 4(с-3)+5(с+2) =10; 4с-12+5с+10 =10; 9с =12; с =; ответ:

Решая уравнения, вы находили значения переменных а, в, с. Также обозначают витамины необходимые для сохранения нашего здоровья. Сегодня они у нас в гостях.

(Выходят 3 учащихся – витамины А, В, С,. Читают стихотворения о пользе каждого витамина и предлагают решить задачу).

А). Первый мой помощник – витамин А. (Слайд 7)

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах .

Если суточная потребность организма в каротине (провитамин А) 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 3/10 от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?

В). Второй помощник — витамин В. (Слайд 9)

Витамин В 1
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В 2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.

Как у человека у каждого витамина есть свое имя: А – ретинол, С – аскорбиновая кислота, В2 – рибофлавин и т.д.

Продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В ответе вы определите название витамина В1 .

0,01=1/100=… Т
0,1 = …=… И
1/2 = 0,5 = … И
3/4 = …=… Н
0,25 = … = … М
0,2 = …=… А

Ученик: Тиамин улучшает циркуляцию крови и участвует в кроветворении. Он оптимизирует познавательную активность и функции мозга, оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению. Витамин В1 содержатся в зеленых овощах, тыкве, баклажанах, картофеле.

С). Третий помощник – витамин С. (Слайд 11)

Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.
Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.

В 100 г чёрной смородины содержится примерно 250 мг витамина С (1мг = 0,001 г). Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1кг чёрной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?

2).игра « Кто быстрей отгадает слово» (Слайд 13)

Отсутствие или недостаток витаминов в организме приводит к нарушению зрения. Правильно решив уравнения, вы узнаете, какая ягода особенно полезна для зрения? (Первым кто решил уравнение записывает его на доске, затем следующий, соревнуясь в быстроте и правильности решения.)

Учитель: Проверяем правильность ваших ответов.

Внимание на экран! Используя ключ, разгадайте название этой ягоды.

Ключ. (Слайд 1 4 )

Ученик: (Слайд 1 5 )

Черника — это небольшой кустарник, на котором к концу лета созревают черные с чуть сизоватым налетом ягоды. Эти ягоды не только очень вкусны, но и очень полезны для здоровья, особенно для глаз. Ягоды черники содержат витамин С, В1, В2, РР и минеральные вещества такие как кальций, фосфор, марганец, железо. Чернику можно есть в свежем виде, консервировать, сушить и т.д.

Учитель: А достаточно ли только принимать этот витамин в виде продуктов для сохранения зрения? (дети высказывают свое мнение)

Учитель: Нет. Нужно постоянно при выполнении письменных заданий, работе на компьютере, чтении книг, просмотре телепередач делать упражнения для снятия напряжения с глаз.

Физминутка для глаз. (Слайд 1 6 )

-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза. Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.

3). Решение задач.

Ребята, а что можно решать с помощью уравнений?

— Каким образом поступают при решении задач с помощью уравнений?

Обозначают некоторое неизвестное число буквой, и используя условие

задачи, составляют уравнение.

2. Решают уравнение

3. Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.

За три дня было продано 830 кг апельсинов. Во вторник продали на 30 кг меньше, чем в первый, а в третий в три раза больше чем во второй. Сколько килограммов апельсинов было продано в первый день ?

Решение: Пусть х кг- в 1 день, (х-30) кг –во 2 день и 3(х-30) кг в третий день. Всего продали 830 кг. Составим и решим уравнение.

Ученик : Апельсины богаты витамином С. Средний апельсин заменяет суточную норму этого витамина в нашем организме.

Из корзины взяли 6 яблок, затем треть остатка и еще 6 яблок. После этого в корзине осталось половина первоначального числа яблок. Сколько яблок было в корзине?

Решение: 6+1/3(х-6)+6=1/2х

6+/1/3х-2+6=1/2х

1/3х+10=1/1х

2х+60=3х

-х=-60

х=60

Ответ: 60

4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (Слайд 20)

Учащимся выдаются тесты с выбором ответов, на решение которых отводится 6-8 минут. Проверка проводится сразу после их решения.

Работают по вариантам, по мере необходимости помогаю друг другу.

Разработка урока по теме «Решение линейных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учитель: Сорокина А.В.

Тема: «Решение линейных уравнений»

Продолжительность урока – 40 минут

учебник «Алгебра.7 класс» под редакцией С.М. Никольского, М.К. Потапова, М.: Просвещение, 2013.

Оборудование и материал для урока : доска, карточки.

Цель урока: закрепить навык решения линейных уравнений первой степени.

С помощью дифференцированных заданий закрепить навык решения линейных уравнений первой степени;

Получить представление о приемах решения текстовых задач с помощью линейных уравнений;

Сравнивать собственный результат с эталоном;

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения с учетом характера сделанных ошибок;

Договариваться и приходить к общему решению при взаимодействии с партнёром и при работе в группе.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в группах и парах.

Тип урока: урок закрепление умений и навыков.

Вид урока: урок практических самостоятельных работ.

Организационный момент 1 мин

Постановка учебных целей и задач 4 мин

Самостоятельная работа учащихся по закреплению знаний и умений 25 мин

Итоги урока 5 мин

Домашнее задание 2 мин

Рефлексия 5 мин

Организационный момент. Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит раздаточный материал, которым вы будете пользоваться в ходе урока.

Постановка учебных целей и задач. Ребята, давайте определим тему нашего урока с вопросов.

Уравнение, в котором переменная содержится не выше первой степени называется? ЛИНЕЙНЫМ УРАВНЕНИЕМ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

Найти все значения переменной или установить что таких не существует означает? РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ

Число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство называют? КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ

При переносе из одной части уравнения в другую член уравнения, что необходимо сделать? ПОМЕНЯТЬ ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ

На что можно умножить или разделить обе части уравнения? НА ОДНО И ТО ЖЕ ЧИСЛО

Что можно делать после переноса неизвестных не известных в одну часть уравнения, а известных в другую? ПРИВОДИТЬ ПОДОБНЫЕ СЛАГЕМЫЕ

Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать уравнения. Значит, тема нашего урока будет?

Итак, темой нашего сегодняшнего урока будет «Решение линейных уравнений». Давайте запишем тему в тетради. Определим цель нашего урока. Сегодня на уроке каждый из вас должен определить уровень усвоения знаний и умений по теме «РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ». Для этого я предлагаю вам выполнить 3 задания, используя прием «Снежный ком». Что такое снежный ком? Когда мы начинаем катать снежный ком, мы берем маленький комочек снега и превращаем его в огромный снежный ком. Вам предстоит выполнить самостоятельно первое задание, затем задание усложниться и вам понадобиться партнер, то есть вы будете выполнять задание в паре. И сложное задание вы будете выполнять в группе.

III . Самостоятельная работа учащихся по закреплению знаний и умений.

Ребята, выполните задание№1 самостоятельно. Поднимите руку, когда вы выполните задание, проверьте задание, сравнивая его с образцом и оцените работу по критериям. После оценивания задания найдите на одной из парт карточку с вашим ответом. Таким образом, у вас образуются пары для выполнения следующего задания.

Ребята, выполните задание№2, работая в паре. Поднимите руку, когда вы выполните задание, проверьте задание, сравнивая его с предложенным образцом, оцените работу по критериям. Сложите ответы ваших уравнений и объединитесь в группы.

Работу выполните в группах. Время выполнения работы 4 мин. Работая в группе, помните об уважительном отношении к вашим товарищам, о необходимости договариваться между собой и необходимости распределять обязанности.

Давайте оценим результат всех работ одновременно по следующим критериям:

— задача решена верно;

— группа закончила задание в срок;

— в группе конфликтов не возникло.

Подведение итогов урока.

Мы выполнили три задания, а значит, мы можем подвести итог урока. Выполняя задания, вы оценивали свою работу по предложенным критериям. Теперь определим ваши учебные достижения после изучения темы «Решение линейных уравнений», ответив на вопросы:

можете ли вы утверждать, что умеете решать линейные уравнения?

можете ли вы утверждать, что умеете решать текстовые задачи с помощью уравнений?

можете ли вы утверждать, что умеете работать самостоятельно?

можете ли вы утверждать, что умеете работать в паре?

можете ли вы утверждать, что умеете взаимодействовать в группе?

Оцените результат своей работы.

Отметка 5 – 9 баллов;

Отметка 4 – 8-7 баллов;

Отметка 3 – 6-5 баллов.

Таким образом, каждый из вас теперь знает уровень усвоения темы, а это и была цель нашего урока.

Можем ли мы сделать вывод, что цель нашего урока достигнута? Молодцы, ребята!

Ребята, давайте определим с помощью меток, ответим на вопрос. Какое задание вам сегодня было сложнее всего выполнять. Итак, задание, которое не вызывает затруднений являться……. а самым сложным является…..

Кто считает, что он был активным учеником на уроке, ему было все понятно и интересно. Молодцы!

Домашнее задание. № 658, 659(а)

Спасибо за урок!

Проверяют готовность к уроку.

Выходят к доске учащихся, у каждого карточка. Нужно правильно ответить на вопросы.

Выслушивают мнения учащихся, на основе взаимоуважения и принятия мнения другого.


источники:

http://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-reshenie-lineinykh-uravnenii-s-od.html

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-teme-reshenie-lineynih-uravneniy-3539410.html