Реакция уравнение которой является реакцией 3cacl2

Хлорид кальция: способы получения и химические свойства

Хлорид кальция CaCl2 — соль щелочноземельного металла кальция и хлороводородной кислоты. Белый, плавится без разложения. Хорошо растворяется в воде (гидролиза нет).

Относительная молекулярная масса Mr = 110,98; относительная плотность для тв. и ж. состояния d = 2,51; tпл = 782º C; tкип = 1960º C;

Способ получения

1. Хлорид кальция можно получить путем взаимодействия кальция и хлора :

2. В результате взаимодействия карбоната кальция и соляной кислоты образуется хлорид кальция, углекислый газ и вода:

Качественная реакция

Качественная реакция на хлорид кальция — взаимодействие его с нитратом серебра, в результате реакции происходит образование белого творожного осадка:

1. При взаимодействии с нитратом серебра , хлорид кальция образует нитрат кальция и осадок хлорид серебра:

Химические свойства

1. Хлорид кальция реагирует с простыми веществами:

1.1. В результате реакции между хлоридом кальция и водородом при 600 — 700º С и катализаторах Pt, Fe, Ni образуется гидрид кальция и соляная кислота:

1.2. Хлорид кальция взаимодействует с алюминием при 600 — 700º С и образует на выходе кальций и хлорид алюминия:

3CaCl2 + 2Al = 3Ca + 2AlCl3

2. Хлорид кальция вступает в реакцию со многими сложными веществами :

2.1. Хлорид кальция вступает в реакции с основаниями :

2.1.1. Хлорид кальция взаимодействует с концентрированным раствором гидроксида натрия . При этом образуются гидроксид кальция и хлорид натрия:

CaCl2 + 2NaOH = Ca(OH)2↓ + 2NaCl

2.2. Хлорид кальция реагирует с кислотами:

2.2.1. Твердый хлорид кальция реагирует с концентрированной серной кислотой при кипении , образуя сульфат кальция и газ хлороводород :

2.3. Хлорид кальция вступает в взаимодействие с солями:

2.3.1. В результате реакции между хлоридом кальция и карбонатом натрия образуется карбонат кальция и хлорид натрия:

2.3.2. Хлорид кальция реагирует с фторидом аммония и образует фторид кальция и хлорид аммония:

2.3.3. Хлорид кальция может реагировать с сульфатом калия при 800º С с образованием сульфата кальция и хлорида калия:

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений» Вариант 1

А-1. Формулы только кислот приведены в ряду
1) НСl, NaCl, HNO3
2) H2SO3, H2SO4, H2S
3) Ca(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2
4) Na2O, NaNO3, HNO3
А-2. Формулы только щелочей приведены в ряду
1) Fe(OH)2, KOH, Ва(ОН)2
2) NaOH, Ca(OH)2, Cu(OH)2
3) KOH, NaOH, LiOH
4) Fe(OH)3, Cu(OH)2, NaOH
A-3. Оксид, который реагирует с гидроксидом натрия, образуя соль:
1) Fe2O3 2) К2О
3) SO3 4) BaO
A-4. Взаимодействие оксида с водой относится к реакциям
1) соединения 2) обмена
3) разложения 4) замещения
А-5. Свойство, которое является общим для нерастворимых оснований и щелочей,— это:
1) взаимодействие с кислотными оксидами
2) взаимодействие с кислотами
3) взаимодействие с солями
4) разложение

В-1. Даны формулы веществ:
FeO, K2O, CO2, MgO, CrO, CrO3, SO2, Р2О5
Выпишите формулы только основных оксидов.
В-2. Установите соответствие между химической формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит. 1) MgO А. кислоты
2) Н3РО4 Б. щелочи
3) Аl(ОН)3 В. оксиды
4) NaOH Г. нерастворимые основания

B-3. Назовите следующие соединения:
CaCl2 _________________________________________
Na3PO4 _______________________________________
H2SO4 ________________________________________

C-1. Допишите правую или левую часть уравнения химических реакций
1) . + . → MgCl2 + Н2
2) LiОН + SO3 →

C-2 Распределите вещества по классам:
Mg(OH)2, CaCl2, BaO, H3PO4, Fe(OH)2, SiO2, HCl, Na2O, KOH, CO2, H2SO4, HgO,SO2,Na3PO4, HNO3
Оксиды Основания Кислоты Соли

С-3 Осуществите цепочку превращений
Mg→MgO→Mg(OH)2→MgCl2

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений» Вариант 2

А-1. Формулы только солей приведены в ряду
1) K2СО3, Н2СО3, KOH
2) АlСl3, Al(NO3)3, Al2S3
3) H2S, Ba(NO3)2, BaCl2
4) Cu(OH)2, CuSO4, CuS
A-2. Формулы только бескислородных кислот приведены в ряду
1) НСl, HNO3, H2S
2) H2SO3, H2S, HNO2
3) Н3РО4, Н2СО3, H2S
4) H2S, HF, HCl
A-3. Оксид, который реагирует с кислотой, образуя соль, — это
1) Р2О5 2) СuО
3) SO2 4) СО2
А-4. Химическая реакция, уравнение которой
K2О + 2HNO3 = 2KNO3 + Н2О, относится к реакциям
1) разложения 2) соединения
3) обмена 4) замещения
А-5. Реакция между кислотой и основанием называется:
1) реакцией соединения 2) реакцией разложения
3) реакцией нейтрализации 4) реакцией гидратации

В-1. Даны формулы веществ:
СО2, Na2O, СаО, МnО, Мn2О7, Сl2О7, Li2O, P2O5
Выпишите формулы только кислотных оксидов.

В-2. Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием.
1) FeCl3 А. нитрат меди(П)
2) Cu(NO3)2 Б. карбонат калия
3) Al2(SO4)3 В. хлорид железа(III)
4) K2СО3 Г. нитрит меди(II)
Д. сульфат алюминия

B-3. Назовите следующие соединения:
Fe(OH)3 _________________________________________
CO2 ____________________________________________
H2SiO3 __________________________________________

С-1. Допишите правую или левую часть уравнения химических реакций
1) . + KOH → Fe(OH)3 + .
2) Ва(ОН)2 + SO2 →

C-2 Распределите вещества по классам:
HCl, Na2O, KOH, H2SO4,HCl, CO2, Al2(SO4)3, HgO,SO2,Na3PO4, Fe(OH)3,H2SiO3, Fe(NO3)3, Fe(OH)2, SiO2,
Оксиды Основания Кислоты Соли

С-3 Осуществите цепочку превращений
S →SO2 → H2SO3→Na2SO3

Тест «Реакции ионного обмена»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест «Реакции ионного обмена» (РИО) 9 класс

1). Реакции ионного обмена – это

а). реакции идущие с выделением тепла, осадка или газа

б). реакции идущие с выпадением осадка, газа или воды

в). реакции идущие с выделением или поглощением тепла, образованием воды

2). Выберите ряд нерастворимых веществ в воде:

3). Какая реакция не относится к РИО:

4). Какая реакция является реакцией нейтрализации:

5). В результате реакции нейтрализации образуются:

а). соль и вода б). вода и газ в). нерастворимое основание и соль

6). Какому молекулярному уравнению соответствует сокращённое ионное уравнение:

7). Какому ряду соответствует схема : ↓↑↓

8). Какому ряду соответствуют цвета осадков: белый, голубой, бурый

9). В результате какой реакции образуется соль, газ и вода:

10). Чтобы визуально увидеть реакцию нейтрализации нужно последовательно прилить:

а). кислота – индикатор – щёлочь

б). щёлочь – индикатор – кислота

в). щёлочь – кислота – индикатор

Краткое описание документа:

Тест состоит из 10 вопросов, можно использовать для закрепления данной темы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 468 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 29.09.2021
  • 131
  • 0
  • 29.09.2021
  • 109
  • 0
  • 29.09.2021
  • 246
  • 3
  • 29.09.2021
  • 111
  • 0
  • 29.09.2021
  • 103
  • 0
  • 28.09.2021
  • 73
  • 0

  • 28.09.2021
  • 137
  • 1
  • 28.09.2021
  • 358
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.09.2021 2783
  • DOCX 16.9 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Семёнова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 18654
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://znanija.org/himiya/34307089.html

http://infourok.ru/test-reakcii-ionnogo-obmena-5327910.html