Реакция уравнение которой записывается является реакцией

Реакция уравнение которой записывается является реакцией

§ 5.1 Химические реакции. Уравнения химических реакций

Химическая реакция — это превращение одних веществ в другие. Впрочем, такое определение нуждается в одном существенном дополнении. В ядерном реакторе или в ускорителе тоже одни вещества превращаются в другие, но такие превращения химическими не называют. В чем же здесь дело? В ядерном реакторе происходят ядерные реакции. Они заключаются в том, что ядра элементов при столкновении с частицами высокой энергии (ими могут быть нейтроны, протоны и ядра иных элементов) — разбиваются на осколки, представляющие собой ядра других элементов. Возможно и слияние ядер между собой. Эти новые ядра затем получают электроны из окружающей среды и, таким образом, завершается образование двух или нескольких новых веществ. Все эти вещества являются какими-либо элементами Периодической системы. Примеры ядерных реакций, используемых для открытия новых элементов, приведены в §4.4.

В отличие от ядерных реакций, в химических реакциях не затрагиваются ядра атомов. Все изменения происходят только во внешних электронных оболочках. Разрываются одни химические связи и образуются другие.

Химическими реакциями называются явления, при которых одни вещества, обладающие определенным составом и свойствами, превращаются в другие вещества — с другим составом и другими свойствами. При этом в составе атомных ядер изменений не происходит.

Рассмотрим типичную химическую реакцию: сгорание природного газа (метана) в кислороде воздуха. Те из вас, у кого дома есть газовая плита, могут ежедневно наблюдать эту реакцию у себя на кухне. Запишем реакцию так, как показано на рис. 5-1.

Рис. 5-1. Метан СН 4 и кислород О 2 реагируют между собой с образованием диоксида углерода СО 2 и воды Н 2 О. При этом в молекуле метана разрываются связи между С и Н и на их месте возникают связи углерода с кислородом. Атомы водорода, ранее принадлежавшие метану, образуют связи с кислородом. На рисунке хорошо видно, что для успешного осуществления реакции на одну молекулу метана надо взять две молекулы кислорода.

Записывать химическую реакцию с помощью рисунков молекул не слишком удобно. Поэтому для записи химических реакций используют сокращенные формулы веществ — как это показано в нижней части рис. 5-1. Такая запись называется уравнением химической реакции .

Количество атомов разных элементов в левой и правой частях уравнения одинаково. В левой части один атом углерода в составе молекулы метана (СН 4 ), и в правой — тот же атом углерода мы находим в составе молекулы СО 2 . Все четыре водородных атома из левой части уравнения мы обязательно найдем и в правой — в составе молекул воды.

В уравнении химической реакции для выравнивания количества одинаковых атомов в разных частях уравнения используются коэффициенты , которые записываются перед формулами веществ. Коэффициенты не надо путать с индексами в химических формулах.

Рассмотрим другую реакцию — превращение оксида кальция СаО (негашеной извести) в гидроксид кальция Са(ОН) 2 (гашеную известь) под действием воды.

Рис. 5-2. Оксид кальция СаО присоединяет молекулу воды Н 2 О с образованием
гидроксида кальция Са(ОН) 2 .

В отличие от математических уравнений, в уравнениях химических реакций нельзя переставлять левую и правую части. Вещества в левой части уравнения химической реакции называются реагентами , а в правой — продуктами реакции . Если сделать перестановку левой и правой части в уравнении из рис. 5-2, то мы получим уравнение совсем другой химической реакции:

Если реакция между СаО и Н 2 О (рис. 5-2) начинается самопроизвольно и идет с выделением большого количества теплоты, то для проведения последней реакции, где реагентом служит Са(ОН) 2 , требуется сильное нагревание.

Обратите внимание: вместо знака равенства в уравнении химической реакции можно использовать стрелку. Стрелка удобна тем, что показывает направление течения реакции.

Добавим также, что реагентами и продуктами могут быть не обязательно молекулы, но и атомы — если в реакции участвует какой-нибудь элемент или элементы в чистом виде. Например:

H 2 + CuO = Cu + H 2 O

Существует несколько способов классификации химических реакций, из которых мы рассмотрим два.

По первому из них все химические реакции различают по признаку изменения числа исходных и конечных веществ . Здесь можно найти 4 типа химических реакций:

Приведем конкретные примеры таких реакций. Для этого вернемся к уравнениям получения гашеной извести и уравнению получения негашеной извести:

СаО + Н 2 О = Са(ОН) 2

Са(ОН) 2 = СаО + Н 2 О

Эти реакции относятся к разным типам химических реакций. Первая реакция является типичной реакцией соединения , поскольку при ее протекании два вещества СаО и Н 2 О соединяются в одно: Са(ОН) 2 .

Вторая реакция Са(ОН) 2 = СаО + Н 2 О является типичной реакцией разложения : здесь одно вещество Ca(OH) 2 разлагается с образованием двух других.

В реакциях обмена количество реагентов и продуктов обычно одинаково. В таких реакциях исходные вещества обмениваются между собой атомами и даже целыми составными частями своих молекул. Например, при сливании раствора CaBr 2 с раствором HF выпадает осадок. В растворе ионы кальция и водорода обмениваются между собой ионами брома и фтора. Реакция происходит только в одном направлении потому, что ионы кальция и фтора связываются в нерастворимое соединение CaF 2 и после этого «обратный обмен» ионами уже невозможен:

CaBr 2 + 2HF = CaF 2 ¯ + 2HBr

При сливании растворов CaCl 2 и Na 2 CO 3 тоже выпадает осадок, потому что ионы кальция и натрия обмениваются между собой частицами CO 3 2– и Cl – с образованием нерастворимого соединения — карбоната кальция CaCO 3 .

CaCl 2 + Na 2 CO 3 = CaCO 3 ¯ + 2NaCl

Стрелка рядом с продуктом реакции показывает, что это соединение нерастворимо и выпадает в осадок. Таким образом, стрелку можно использовать и для обозначения удаления какого-нибудь продукта из химической реакции в виде осадка ( ¯ ) или газа (↑). Например:

Zn + 2HCl = H 2 ↑ + ZnCl 2

Последняя реакция относится к еще одному типу химических реакций — реакциям замещения . Цинк заместил водород в его соединении с хлором (HCl). Водород при этом выделяется в виде газа.

Реакции замещения внешне могут быть похожи на реакции обмена. Отличие заключается в том, что в реакциях замещения обязательно участвуют атомы какого-нибудь простого вещества, которые замещают атомы одного из элементов в сложном веществе. Например:

2NaBr + Cl 2 = 2NaCl + Br 2 — реакция замещения ;

в левой части уравнения есть простое вещество – молекула хлора Cl 2 , и в правой части есть простое вещество – молекула брома Br 2 .

В реакциях обмена и реагенты и продукты являются сложными веществами. Например:

CaCl 2 + Na 2 CO 3 = CaCO 3 ¯ + 2NaCl — реакция обмена ;

в этом уравнении реагенты и продукты — сложные вещества.

Деление всех химических реакций на реакции соединения, разложения, замещения и обмена — не единственное. Есть другой способ классификации: по признаку изменения (или отсутствия изменения) степеней окисления у реагентов и продуктов. По этому признаку все реакции делятся на окислительно-восстановительные реакции и все прочие (не окислительно-восстановительные).

Реакция между Zn и HCl является не только реакцией замещения, но и окислительно-восстановительной реакцией , потому что в ней изменяются степени окисления реагирующих веществ:

Zn 0 + 2H +1 Cl = H 2 0 + Zn +2 Cl 2 — реакция замещения и одновременно окислительно-восстановительная реакция.

Окислительно-восстановительными являются также реакции метана с кислородом (рис. 5-1), реакция оксида меди с водородом, реакция бромида натрия с хлором.

меняют степень окисления углерод и кислород,

меняют степень окисления водород и медь,

меняют степень окисления бром и хлор.

А вот все остальные реакции, рассмотренные в этом параграфе, окислительно-восстановительными не являются, потому что в них не изменяются степени окисления атомов ни в реагентах, ни в продуктах.

5.1. На месте знаков “?” правильно заполните пропуски в уравнениях химических реакций:

Ca + 2HCl = Ca”?” + H 2 ↑

2H 2 ”?” + 3O 2 = 2H 2 O + 2SO 2 ­

Fe 2 O 3 + 3H 2 = 2Fe + 3”?”O

CaCl 2 + 2NaOH = Ca(OH) 2 + 2Na”?”

5.2. Приведены 8 разных химических реакций. а) Найдите среди них реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Запишите их уравнения в 4 столбика (по две реакции каждого типа в столбике); б) Уравняйте реакции; в) Подчеркните те реакции, которые являются окислительно-восстановительными. Укажите в них степени окисления атомов в реагентах и продуктах:

H 2 + O 2 = H 2 O (реакция идет со взрывом)

Zn + CuCl 2 = Cu + ZnCl 2 (реакция происходит в растворе)

NH 3 = N 2 + H 2 (реакция идет при нагревании в газовой фазе)

Cu + S = CuS (реакция идет при нагревании порошков Cu и S)

AgF + NaCl = AgCl ¯ + NaF (реакция происходит в растворе)

CaCO 3 = CaO + CO 2 ↑ (реакция происходит при нагревании)

CuBr 2 + NaOH = Cu(OH) 2 ¯ + NaBr (реакция происходит в растворе)

Fe + H 2 O = H 2 ↑ + Fe 2 O 3 (реакция происходит при нагревании)

Реакция уравнение которой записывается является реакцией

Какое уравнение соответствует реакции разложения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция разложения

2) реакция обмена

3) реакция замещения

4) реакция замещения

Правильный ответ указан под номером 1.

Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция замещения

2) реакция замещения

3) реакция обмена

4) реакция соединения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 50: 2225 Все

Какое уравнение соответствует реакции замещения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция обмена

2) реакция соединения

3) реакция замещения

4) реакция разложения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 72: 4801 Все

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает

1)

2)

3)

4)

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает перманганат калия:

Правильный ответ указан под номером 4.

Гидроксид магния-нерастворимое основание(осадок)и оно раскладывается под температурой на оксид мет.и воду.

Кристина, но при этом не изменяется степень окисления.

В реакцию замещения вступают между собой

1) и

2) и

3) и

4) и

Реакция замещения − это реакция простого вещества со сложным, в результате которой получаются другое простое вещество и другое сложное. Из представленных вариантов простое вещество есть только в варианте 3.

Презентация на тему «Химические реакции»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №1

При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

А1. Характеристика реакции, уравнение которой 4 Fe + 6 H 2 O + 3 O 2 →4 Fe ( OH )3:

1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР

А2. Какая масса угля вступает в реакцию, термохимическое уравнение которой С+О2 = СО2 + 402 кДж, если при этом выделилось 1608 кДж теплоты?

1) 4,8 г 2) 48 г 3) 120 г 4) 240 г

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения

А4. Окислитель в реакции синтеза аммиака, уравнение которой N 2 + 3 H 2 = 2 NH 3 + Q

1) N 0 2) H 0 3) H +1 4) N –3

А5. При повышении температуры на 30 °С (температурный коэффициент равен 3) скорость увеличится

1) в 3 раза 2) в 9 раз 3) в 27 раз 4) в 81 раз

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции CaO (т)+ CO 2(г)↔ CaCO 3(т)+ Q , в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления

А7. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:

А8. Наиболее сильной кислотой из перечисленных является:

А9. Осадок образуется при взаимодействии хлорида калия с:

А10. Гидролизу не подвергается:

В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и коэффициентом перед формулой восстановителя:

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

Отношение к гидролизу

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролиз по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Определите окислитель и восстановитель.

С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН – (в моль/л) равна 1•10 –7 ..

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №2

При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

А1. Характеристика реакции, уравнение которой 4 KClO 3 → 2 KCl + 3 O 2:

1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР

А2. Какое количество теплоты выделится при взаимодействии 5,6 л водорода и избытком хлора. Термохимическое уравнение Н2+С l 2 = 2 HCl + 92,3 кДж.

1) 2,3 кДж 2) 23 кДж 3) 46 кДж 4) 230 кДж

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения

А4. Восстановитель в реакции, уравнение которой 2СО + О2 = 2СО2 + Q

1) С +2 2) С +4 3) О 0 4) О –2

А5. Для увеличения скорости химической реакции в 64 раза (температурный коэффициент равен 2) надо повысить температуру

1) на 30 °С 2) на 40 °С 3) на 50 °С 4) на 60 °С

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 2 NO (г)+ O 2(г)↔2 NO 2(г)+ Q , в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления

А7. Кислую среду имеет водный раствор соли, формула которой:

А8. К неэлектролитам относится:

А9. Газ образуется при взаимодействии серной кислоты с:

1) AgNO 3 2) NaOH 3) ZnS 4) Na 2 SO 4

А10. Гидролизу не подвергается:

В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и формулой восстановителя в ней:

А ) Cl 2 + KOH = KCl + KClO + H 2 O

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

Отношение к гидролизу

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролиз по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Определите окислитель и восстановитель.

С2( 4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН – (в моль/л) равна 5•10 –6 .

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №3

При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

А1. Характеристика реакции, уравнение которой N 2 + 3 H 2→ 2 NH 3:

1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР

А2. Какое количество теплоты необходимо для синтеза 67,2 л оксида азота ( II ). Термохимическое уравнение N 2+ O 2 = 2 NO – 90,4 кДж.

1) 45,2 кДж 2) 135,6 кДж 3) 180,8 кДж 4) 226 кДж

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения

А4. Окислитель в реакции, уравнение которой 2 Al + Fe 2О3 = Al 2О3 + 2 Fe + Q

1) Al 0 2) Al +3 3) Fe 0 4) Fe +3

А5. При повышении температуры на 30 °С (температурный коэффициент равен 2) скорость реакции увеличится в:

1) 2 раза 2) 4 раза 3) 6 раз 4) 8 раз

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 2 SO 2(г)+ O 2(г)↔2 SO 2(г)+ Q , в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления

А7. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:

А8. К неэлектролитам относится:

А9. Осадок образуется при взаимодействии сульфата цинка с:

1) AgNO 3 2) NaOH 3) ZnS 4) Na 2 SO 4

А10. Гидролизу не подвергается:

В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и формулой окислителя в ней:

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

Отношение к гидролизу

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролиз по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Определите окислитель и восстановитель.

С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН – (в моль/л) равна 2•10 –9 .

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 3 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №4

При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР

А2. Какой объем хлора вступает в реакцию, термохимическое уравнение которой Н2+С l 2 = 2 HCl + 92,3 кДж, если при этом выделилось 184,6 кДж теплоты?

1) 11,2 л 2) 22,4 л 3) 33,6 л 4) 44,8 л

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения

А4. Восстановитель в реакции, уравнение которой 2 KN О3 = 2 KNO 2 + O 2

1) N +3 2) N +5 3) O 0 4) O –2

А5. Для увеличения скорости химической реакции в 32 раза (температурный коэффициент равен 2) надо повысить температуру

1) на 20 °С 2) на 30 °С 3) на 40 °С 4) на 50 °С

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 4 NH 3(г)+5 O 2(г)↔4 NO +6 H 2 O (г)+ Q , в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления

А7. Кислую среду имеет водный раствор соли, формула которой:

А8. К неэлектролитам относится:

А9. Газ образуется при взаимодействии азотной кислоты с:

А10. Гидролизу не подвергается:

В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и коэффициентом перед формулой восстановителя:

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

Отношение к гидролизу

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролиз по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Определите окислитель и восстановитель.

С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН – (в моль/л) равна 4•10 –2 .

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 3 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

Ответы к Варианту №1

Окислитель — H 2 SO 4 Восстановитель — KI

[ H + ]•[ OH – ] = 10 –14

[ H + ] = 10 –14 /[О H – ] = 10 –14 /10 –7 = 10 –7

pH = –lg[H + ] = –lg 10 –7 = 7

Ответы к Варианту № 2

Окислитель — KMnO 4 Восстановитель — Na 2 SO 3

[ H + ]•[ OH – ] = 10 –14

[ H + ] = 10 –14 /[О H – ] = 10 –14 /5•10 –6 = 0 ,2•10 –8

pH = –lg[H + ] = –lg0 ,2•10 –8 = 8– lg0 ,2

Ответы к Варианту №3

Окислитель — HClO 3 Восстановитель — P

[ H + ]•[ OH – ] = 10 –14

[ H + ] = 10 –14 /[О H – ] = 10 –14 /2•10 –9 = 0 ,5•10 –5

pH = –lg[H + ] = –lg0 ,5•10 –5 = 5– lg0 ,5

Ответы к Варианту № 4

Окислитель — KMnO 4 Восстановитель — NH 3

[ H + ]•[ OH – ] = 10 –14

[ H + ] = 10 –14 /[О H – ] = 10 –14 /4•10 –2 = •10 –12

pH = –lg[H + ] = –lg •10 –12 = 12– lg

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 878 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 24.08.2015
  • 999
  • 2
  • 24.08.2015
  • 2960
  • 47
  • 24.08.2015
  • 2194
  • 9
  • 24.08.2015
  • 696
  • 0
  • 24.08.2015
  • 419
  • 1
  • 24.08.2015
  • 1476
  • 0
  • 24.08.2015
  • 1816
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.08.2015 15169
  • DOCX 317 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Агаева Ульвия Ариф. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 17335
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://chem-oge.sdamgia.ru/test?theme=6

http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-himicheskie-reakcii-384790.html