Рэш химия 8 класс химические уравнения

Химия. 8 класс

Сегодня мы познакомимся с законом сохранения массы веществ, узнаем историю его открытия. Узнаем, что такое химическое уравнения и как оно составляется с точки зрения атомно-молекулярной теории..

Разгадайте ребус и напишите правильный ответ.

Этот австрийский и немецкий химик, работал над проблемой изменения веса при химических
реакциях. Его работы позволили окончательно подтвердить справедливость закона сохранения
массы веществ в химических реакциях.

Урок химии в 8-м классе по теме «Химические уравнения»

Разделы: Химия

Цель: научить учащихся составлять химические уравнения. Научить их уравнивать с помощью коэффициентов на основе знания закона сохранения массы вещества М.В. Ломоносова.

Задачи:

  • Образовательные:
    • продолжить изучение физических и химических явлений с введением понятия «химическая реакция»,
    • ввести понятие «химическое уравнение»;
    • научить учащихся составлять химические уравнения, уравнивать уравнения с помощью коэффициентов.
  • Развивающие:
    • продолжить развивать творческий потенциал личности учащихся через создание ситуации проблемного обучения, наблюдения, проведения опытов химических реакций.
  • Воспитательная:
    • воспитать умение работать в команде, группе.

Оборудование: табличный материал, справочники, алгоритмы, набор заданий.

Д/О: «Горение бенгальских огней»:, спички, сухое горючее, железный лист/ ТБ при работе с огнём.

I. Организационный момент

Определение цели урока.

II. Повторение

1) На доске набор физических и химических явлений: испарение воды; фильтрование; ржавление; горение дров; скисание молока; таяние льда; извержение вулкана; растворение сахара в воде.

Задание:

Дать пояснение каждому явлению, назвать практическое применение данного явления в жизни человека.

На доске нарисована капля воды. Создать полную схему превращения воды из одного агрегатного состояния в другое. Как называется данное явление в природе и каково его значение в жизни нашей планеты и всего живого?

III. Д/О «Горение бенгальских огней»

1. Что происходит с магнием, который составляет основу бенгальского огня ?
2. Что явилось основной причиной такого явления?
3. К какому типу относится данная химическая реакция?
4. Попробуйте схематично изобразить химическую реакцию, которую вы наблюдали в этом опыте.

– Предлагаю попробовать составить схему данной реакции:

– Как мы узнали, что получилось другое вещество? (По признакам химической реакции: изменение окраски, появление запаха.)
– Какой газ находится в воздухе, который поддерживает горение? (Кислород – О)

IV. Новый материал

Химическую реакцию можно записывать с помощью химического уравнения.
Можно вспомнить понятия «уравнение», которое дается в математике. В чем суть самого уравнения? Что-то уравнивают, какие-то части.
Попробуем дать определение «химического уравнения», можно смотреть на схему и попытаться дать определение:

Химическое уравнение – это условная запись химической реакции с помощь химических знаков, формул и коэффициентов.
Химические уравнения записываются на основе Закона сохранения массы вещества, открытого М.В.Ломоносовым в 1756 году, который гласит (учебник стр. 96): «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате её».
– Надо научиться уравнивать химические уравнения с помощью коэффициентов.
– Для того чтобы хорошо научиться составлять химические уравнения, нам необходимо вспомнить:
– Что такое коэффициент?
– Что такое индекс?
Не забываем алгоритм «Составление химических формул».

Предлагаю пошаговый алгоритм составления химического уравнения:

V. Составления химического уравнения

1. Записываю в левой части уравнение вступающие в реакцию вещества: Al + O2

2. Ставлю знак «=» и записываю образующиеся вещества в правой части уравнения – продукты реакции: Al + O2 = Al2O3

3. Уравнивать начинаю с того химического элемента, которого больше или с кислорода, затем составляю конструкцию:

вступило кислорода «2», а получилось «3», их число не равно.

4. Ищу НОК (наименьшее общее кратное) двух цифр «2» и «3» – это «6»

5. Делю НОК «6» на число «2» и «3»и выставляю в качестве коэффициентов перед формулами.

6. Начинаю уравнивать следующие химические элементы – Al, рассуждаю так же. Вступило Al «1», а получилось «4», ищу НОК

Коэффициент «1» в уравнениях не пишется, но учитывается при составлении уравнения.

7. Читаю всю запись химического уравнения.

Такое долгое рассуждение позволяет быстро научиться уравнивать в химических уравнениях, учитывая, что правильное составление уравнений реакций для химии имеет большое значение: решение задач, написание химических реакций.

VI. Задание на закрепление

Фосфор + кислород = оксид фосфора (V)
Серная кислота + алюминий = сульфат алюминия + водород
Вода = водород + кислород

– Работает на доске один сильный ученик.

– Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций.

Химические уравнения отличаются по типам, но это мы рассмотрим на следующем уроке.

VII. Подведение итогов урока

Вывод. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание: § 27, упр. 2, с. 100.

Дополнительный материал: Р.т.с. 90-91, упражнение 2 – индивидуально.

Химия, 8 класс

8 класс — Итоговое тестирование

8 класс — Названия химических элементов

8 класс — Строение атома

8 класс — Строение электронных оболочек атомов

8 класс — Закономерности изменения химических свойств элементов

8 класс — Классификация неорганических соединений

8 класс — Валентность химических элементов

8 класс — Степени окисления

8 класс — Молярная масса вещества

8 класс — Количество вещества (моль)

8 класс — Типы химических связей

8 класс — Типы химических реакций

8 класс — Расстановка коэффициентов уровень 1

8 класс — Расстановка коэффициентов в химическом уравнении. уровень 2

8 класс — Оксиды и их классификация

8 класс — Химические свойства оксидов

8 класс — Типичные реакции оксидов

8 класс — Составление формул уровень 1

8 класс — Составление формул. Уровень 2

8 класс — Названия кислотных остатков

8 класс — Названия кислот

8 класс — Химические свойства кислот

8 класс — Индикаторы

8 класс — Реакции ионного обмена

8 класс — Типичные реакции кислот

8 класс — Химические свойства оснований

8 класс — Типичные реакции оснований

8 класс — Химические свойства солей

8 класс — Типичные реакции солей

8 класс — Вычисление массовой доли элемента

8 класс — Химические и физические свойства кислорода и водорода

Для учеников 8-х классов мы подготовили большой блок заданий по неорганической химии. Здесь вы найдете ответы на большинство вопросов из школьной программы и сможете прокачать учебные навыки за короткий срок. Все тестовые задания по химии для 8 класса сгруппированы по темам, поэтому вам будет легко ориентироваться и выбирать нужный раздел.

Выполнение каждого теста занимает не более 2 минут, а итоговый тест по химии за 8 класс, в который включены вопросы из разных разделов, можно сделать за 5-10 минут. Система учитывает не только количество правильных ответов, но и время выполнения задания. По итогам она формирует рейтинг ученика и предлагает алгоритм дальнейшего тестирования. Вы сможете оценить собственный уровень подготовки и принять меры для устранения пробелов в знаниях по неорганической химии.

Все задания по химии за 8 класс решаются в режиме онлайн. На экране появляется вопрос и 4 варианта ответа, из которых только один является правильным. Ваша задача – выбрать верный ответ. Если вы ошибетесь, загорится красный цвет, но сразу же будет показан и верный вариант в зеленом поле. Таким образом, время выполнения задания сведено к минимуму. Вам не потребуется ничего писать и листать учебники и справочники. Наш тренажер можно с успехом использовать в качестве гдз по химии, 8 класс, и регулярно проверять правильность ответов с его помощью.

Секрет успеха заключается в том, что с помощью интеллектуальной платформы мы делаем процесс перевода знаний в навык максимально эффективным, учитываем уровень знаний и индивидуальные особенности каждого ученика. Это позволяет в максимально короткие сроки сформировать учебные умения и навыки. Для этого необходимо не просто пройти тестирование по химии для 8 класса, но и воспользоваться тренажером для закрепления знаний.

Входной тест по химии для 8 класса каждый может пройти бесплатно, выбрав тему, которая вызывает наибольшие затруднения. Затем нужно будет зарегистрироваться на сайте и внести плату за доступ к тренажерам. Мы предлагаем различные варианты доступа: на месяц, полугодие или целый учебный год, при этом вы получаете возможность выполнять все типы заданий, размещенные на образовательной платформе. Можно совершенствовать только один навык, в этом случае задания по химии 8 класс с ответами будут предоставляться строго по выбранной теме.

Очень удобно заниматься на тренажере при подготовке к итоговым экзаменам, когда требуется быстро повторить все темы школьной программы. В этом случае вы получите возможность не только пройти тесты по химии за 8 класс с ответами, но и пройти тестирование по другим разделам органической и неорганической химии, вспомнить сложные формулы и повторить решение задач. По итогам тестирования система формирует рейтинги предлагает продолжить занятия, пока не будет достигнут 100% результат. Она напомнит, когда следует вновь сесть за тренажер.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/599246

http://skills4u.ru/school/himiya/class8/