Решать моро 3 класс уравнения

Решение уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс)

УМК, автор программы

Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку

— закреплять знания и умения, полученные на уроках;
— воспитывать у учащихся внимательность

— развивать интерес к глубокому изучению математике во внеурочное время;

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Решение уравнений. 3 класс ( Моро М.И. )

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Решение уравнений

Цели : учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Как ваше настроение?

Давайте нарисуем смайлик на полях.

Нарисуйте лицо с улыбкой, если настроение веселое.

Лицо без улыбки, если настроение нейтральное.

И грустное лицо, если настроение плохое.

1. На сколько 67 меньше 89? ( На 22 .)

2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. ( 30 .)

4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? ( 50 .)

5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? ( На 27 .)

6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. ( 5 .)

7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? ( 27 .)

8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? ( 44 .)

9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. ( 29 .)

На доске выражение

— Составьте еще три примера, используя данный пример.

Учитель записывает примеры на доске.

— Какое правило вы применили при составлении примера на сложение?

(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

— Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.

(Можно распечатать и прикрепить на доску)

1. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

4. Математический знак вычитания. (Минус.)

5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

9. Наименьшее двузначное число. (Десять.)

10. Латинская буква. (Икс.)

— Что получилось в выделенной строке?

— Какая же тема нашего урока?

— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым».

Какие задачи мы поставим перед собой?

( Учитель записывает на доске опорные слова.)

Дети предлагают свои варианты задач

IV . Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод.

( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

1 (с. 7). ( Устное выполнение с объяснением.)

2 (с. 7). ( Учитель записывает на доске 1 уравнение с подробным объяснением. 2 уравнение решает ученик с объяснением)

2. Самостоятельное решение уравнений

На карточках по 2 уравнения. Самостоятельное выполнение в тетрадях

Вариант 1 Вариант 2

х + 45 = 92 75+х = 81

26+ х = 50 х + 22 = 70

( Два ученика записывают решение на доске. Дети сверяют свои результаты.)

3. Работа по учебнику

3(с. 7). ( Коллективное выполнение.)

Для детей, которые затрудняются, учитель раздает карточки помощники

1) Сколько стаканов малины собрала сестра?

2) Сколько стаканов малины собрали вместе?

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. <Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. ( Хлопки в ладоши.)

Мы идем и поем — раз, два, три. ( Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( Шаги на месте.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 1 (с. 14).

— Какие единицы длины вы знаете?

— Сколько миллиметров в 1 см? (Самостоятельное выполнение. Работа в парах .) Решение:

( Самостоятельное выполнение. Проверка.)

5 см 5 мм — 3 см 5 мм = 2 см.

Ответ: длина отрезка CD на 2 см больше длины отрезка АВ.

ЕКМО = 2 см + 4 см + 1 см 5 мм = 7 см 5 мм.

( 1 ученик решает у доски.)

( «Проверь себя» (учебник, с. 7).

Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

Поднимите руку те, у кого вопросов не осталось. Все было понятно. Опустите.

Поднимите руку те, у кого остались вопросы. Были затруднения. Опустите.

Поднимите руку те, кто совсем ничего не понял. Опустите.

Если остались вопросы, разобрать 1 уравнение на доске.

VIII . Подведение итогов урока

— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное слагаемое?

Работа по карточкам.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 825 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 10.05.2020
  • 253
  • 7

  • 21.04.2020
  • 199
  • 3

  • 26.03.2020
  • 127
  • 0

  • 14.03.2020
  • 221
  • 0

  • 13.02.2020
  • 832
  • 4

  • 13.02.2020
  • 344
  • 2

  • 08.01.2020
  • 274
  • 1

  • 04.01.2020
  • 253
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.05.2020 1012
  • DOCX 505.4 кбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филичкина Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 3416
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 7

Авг 17

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 7

Числа от 1 до 100
Решение уравнений
Ответы к стр. 7

Будем учится решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно.

4 + 3 = 7 5 + 4 = 9 3 + 6 = 9
7 — 4 = 3 9 — 5 = 4 9 — 6 = 3
7 — 3 = 4 9 — 4 = 5 9 — 3 = 6

Объясни, что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них.
Закончи вывод.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы двух слагаемых вычесть известное слагаемое .

1. Объясни решение уравнения и проверку.
х + 6 = 38 Проверка:
х = 38 — 6 32 + 6 = 38
х = 32 38 = 38
Для решения уравнения — нахождения неизвестного слагаемого — надо из суммы двух слагаемых вычесть известное слагаемое. Находим корень уравнения: х = 32. Для проверки решения подставим найденный корень в уравнение вместо неизвестного слагаемого. Получаем тождество: левая и правая части выражения равны, значит уравнение решено верно.

2. Реши уравнения с объяснением.

х + 18 = 42 Проверка:
х = 42 — 18 24 + 18 = 42
х = 24 42 = 42

64 + х = 82 Проверка
х = 82 — 64 64 + 18 = 82
х = 18 82 = 82

3. С одной грядки собрали 20 кг картофеля, а с другой — на 5 кг больше.
Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления:

20 + 5 20 + (20 + 5)

20 + 5 = 25 (кг) — картофеля собрали с другой грядки
20 + (20 + 5) = 45 (кг) — картофеля собрали с двух грядок

4. Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра — на 2 стакана меньше.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши её.

Сколько стаканов малины всего собрали дети вместе?
1) 8 — 2 = 6 (с.) — собрала сестра Вани
2) 8 + 6 = 14 (с.) — собрали дети всего вместе
О т в е т: дети собрали 14 стаканов малины.

5. Вычисли, записывая решение столбиком.
75 — 49 64 + 28 93 — 57 56 + 16

Реши уравнение.
15 + х = 35

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ
Набери 15

7624
8274
7561
4912

15 = 7 + 6 + 2 = 4 + 8 + 2 + 1 = 7 + 4 + 4 = 9 + 6 = 7 + 5 + 2 + 1


источники:

http://infourok.ru/reshenie-uravnenij-3-klass-moro-m-i-4302326.html

http://razviwaika.ru/3-klass-moro-uchebnik-1-otvety-k-str-7/