Решают ли в 1 классе уравнения

Технологическая карта урока математики 1 класс. «Уравнение»
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики по теме «Уравнение» составлена по учебнику «Математика» 1 класс авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. Программа «Школа 2100».

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.uravnenie_.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тип урока: открытие нового знания

Дидактическая цель: сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

Образовательная (предметные результаты):

  • создать условия для выведения способа решения простого уравнения ;
  • актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • тренировать навык счёта в пределах 9;
  • совершенствовать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: синтез, анализ, обобщение.

Познавательные УУД – формулирование проблемы; использование знаково-символических средств; построение речевого высказывания;

РегулятивныеУУД – целеполагание, контроль, планирование действия.

Коммуникативные УУД – умение отвечать на вопросы учителя, одноклассников; умение договариваться, находить общее решение.

Личностные УУД – самоопределение; смыслообразование; самооценка.

Методы обучения: деятельностный метод обучения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

— создание проблемной ситуации;

— фронтальная, самостоятельная и парная деятельность.

Урок математики в 1 классе по теме: «Уравнения»

Цели. Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; обрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, внимание, память, аналитические способности.

Оборудование. Учебник “Математика. 1 класс” (сост. Л.Г. Петерсон). Издательство “С-инфо”.

I. Организационный момент

Учитель: Прочитайте, что написано?

На доске: “Если не лениться…”

У. Как бы вы продолжили? (Ответы детей). Вот как продолжила я: “Можно многого добиться”. Вы готовы не лениться?

II. Актуализация знаний и мотивация.

Проверка устного счета. Учитель диктует числовые выражения:

Дети устно считают, ответ говорят вслух. Учитель на доске записывает ответы.

У. Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства. Обозначьте в них целое и части.

Проверка: один ученик на доске записывает суммы (2 + 5 = 7, 5 + 2 =7), другой – разности (7 –5 =2, 7 – 2 =5).

У. Назовите, где целое и части. Почему?

Д. 2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 – это целое, т.к. вычитать мы можем только из целого.

У. Что записано на доске?

Д. Равенства с неизвестным числом.

У. Каким образом будем считать?

Д. Методом подбора.

У. Найдите ошибки. Почему?

III. Постановка проблемы.

У. Рассмотрите вот эту запись. Что это на ваш взгляд?

На доске: Х + 2 = 5

Д. Равенство, в котором есть неизвестный компонент.

У. Такие равенства в математике называются уравнениями. (Учитель на доске вывешивает табличку с надписью “Уравнение”).

Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х.

Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х?

Д. Х равен 3.

У. Значение Х называют корнем уравнения.

У. Почему Х равен 3? Как нашли?

Д. 5 – это 2 и 3. Подобрали число.

У. Итак, мы решили уравнение с помощью подбора корней.

У. Чем это уравнение отличается от предыдущего? Сравните их.

Д. В этом уравнении даны геометрические фигуры.

У. Решим уравнение. Чему равен Х?

Д.

У. Как нашли корень уравнения?

Д. Способом подбора.

У. У вас на карточках дано уравнение. Решите его самостоятельно. Каким способом вы будете решать?

Д. Способом подбора.

У. Легко ли найти Х – корень уравнения способом подбора?

Д. Трудно.

У. Удобно подбирать геометрическую фигуру?

Д. Нет.

IV. Поиск решения.

У. Что же нам нужно сделать сегодня на уроке?

Д. Найти новый способ решения уравнения.

У. Есть такой “секрет”, который как “волшебный ключик”, поможет решить любое уравнение. Подумайте, какое действие с “мешками” нужно сделать, чтобы найти Х?

Д. Вычитание.

У. Почему?

Д. Потому, что Х – это часть.

У. А как найти часть?

Д. Из целого вычесть другую часть.

У. Зачеркните в сумме известную часть. Какие фигурки остались? Удобно так считать? Какое правило нам помогло?

Д. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

У. Давайте проверим по учебнику.

с. 20 (Дети читают по учебнику правило и убеждаются в правильности своего вывода.)

    Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть

    V. Закрепление изученного материала с проговариванием.

    У. Прочитайте уравнение. Что неизвестно?

    Д. Из целого вычесть другую часть.

    Уравнения можно составлять не только с геометрическими фигурами, но и с буквами.

    1. Прочитайте уравнение.
    2. Что неизвестно?
    3. Как найти?
    4. Чему равен Х?

    Дети отвечают на вопросы.

    VI. Самостоятельная работа по выбору.

    с. 20, № 3, 4. Проверка в парах.

    VII. Включение нового способа действия в систему знаний.

    У. Давайте рассмотрим рисунок. Что видите?

    Д. Весы в равновесии.

    У. Что обозначено за Х?

    Д. Масса мешка с крупой.

    У. Давайте составим уравнение.

    Д. Х + 2 = 4

    У. Объясните по образцу как решали уравнение. (Составление алгоритма на доске).

    Д.

    1. Выделить части и целое.
    2. Определить, что неизвестно.
    3. Применить правило (как найти).
    4. Найти корень уравнения.

    №5 (б) – с комментированием (рассмотреть рисунок, составить уравнение, решить по алгоритму);

    №5 (в) – самостоятельно с проверкой на доске:

    У. Встаньте те ребята, у кого решено уравнение так, как у меня на доске.

    VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    У. Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.

    Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились? Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?

    А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые: числовые, буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент.

    «Решение уравнений» урок математики в 1 классе

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ краткосрочный план урока в 1 е решение уравнений.doc

    Краткосрочный план урока по математике

    «Путешествие», «Традиции и фольклор»

    ФИО учителя: Садвакасова М.Ж.

    Количество присутствующих: 29

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

    решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

    представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычита­нием: a + b = c,c-a = b,c-b = a.

    Закрепить у учащихся навыки выбирать необходи­мый способ решения уравнения в зависимости от его вида.

    Т радиция – дәстүр – tradition.

    Обычаи, уважение,, уравнение, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности

    Вопр о сы для об с у ждения:

    • К акие бы в а ю т традиции?

    Что такое уравнение?

    Назовите компоненты. Как найти неизвестное слагаемое? Неизвестное уменьшаемое?

    К концу урока учащиеся должны:

    знать сходства и различия действий при реше­нии разных видов уравнений;

    уметь комментировать свои действия при ре­шении простых уравнений;

    понимать, как выполнять проверку решения уравнения.

    Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Воспитывать уважительное отношение к традициям казахского народа, интерес к предмету.

    Естествознание , художественный труд, познание мира

    На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

    организованная деятельность, включающая пре­зентации и И KT;

    самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

    Алгоритм решения уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе связи целой величины и ее части. Умень­шаемое является целой величиной, поэтому для его нахождения нужно сложить известные части, т. е. вычитаемое и разность.

    Решают уравнения с неизвестным уменьшаемым

    Запланированная деятельность на уроке

    Психологический настрой. Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
    Возможно, есть классы и лучше и краше.
    Но пусть в нашем классе всем будет светло.
    Пусть будет уютно и очень легко.
    Поручено нам вас сегодня встречать.
    Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять.

    Сообщение темы и цели урока.

    Как называется наша сквозная тема? Традиция ( дәстүр – tradition. )

    Какие традиции вы знаете?

    Сегодня будет урок-той, на котором мы поговорим о традициях, обычаях наших предков, а также покажем нашим гостям то, чему вы научились. Этот празд­ник отличается от традиционного тем, что здесь все связано с математикой.

    Деление на группы. Жеребьевка, (под музыку Звучит музыка Д.Нурпеисова «Тойбастар» )

    чтобы разде­лить учащихся на группы из 5 человек. Каждая группа будет представлять свой аул на празднике. Выберите понравившуюся, юрту и сядьте в группу соответствующего цвета. Например, дети, которые выберут юрты красного цвета, должны будут сесть за те парты, на которых лежит лист картона красного цвета, а выбравшие юрты желтого цвета — туда, где лист желтого цвета, и т. д.

    Все мы говорим на разных языках, носим различную, национальную одежду, знаем множество национальных праздников, но день весеннего равноденствия, праздник пробуждения, новый год жизни – Наурыз – встречаем в казахской юрте и по законам казахского гостеприимства.

    Закрепление и практическое применение знаний.

    Учитель. Итак, мы начинаем!

    Звучит музыка Д.Нурпеисова «Тойбастар» (Праздник начинается).

    Наурыз – начало года
    Так считает наш народ.
    И обычаи народа
    Людям всем передаёт.

    Что вы знаете об этом празднике? Презентация.

    Наурыз — это великий праздник. Это Новый год, который отмечается во многих странах Востока. Слово Наурыз с персидского означает «нау — новый», «рыз» — день. Значит «Наурыз» — это «начало нового года». На праздниках, как известно проводят много различных конкурсов и игр, для того, чтобы узнать самого ловкого, сильного, умелого и , конечно же, умного. Вот и нам придется решить и выполнить несколько заданий для того, чтобы больше узнать о празднике Наурыз.

    По традиции любой той начинается с обычая «Шашу». Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу. А тот, кто поймал конфет больше всех, считается самым ловким (на конфетах однозначные числа и число 22)

    Назовите числа в порядке уменьшения.

    Назовите числа в порядке возрастания.

    Какое число лишнее ( 22)? Почему?

    Работа над числовым рядом.

    На цифры от 1 до 10 прикреплены мальчики в казахской национальной одежде.

    Учитель. Посмотрите, к нам спешат гости, давайте их сосчитаем.

    Считают от 1 до 10 и обратно. Гости хотят, чтобы вы посчитали десятками в прямом и обратном порядке.

    — Посчитайте от 12 до 19.

    — От 20 двойками до 10.

    Назову я вам число, всем известное оно.

    Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

    Проверка знания табличного сложения и вычитания.

    Учитель. Какой же праздник без цветов. Давайте отправимся в степь, наберём тюльпанов и украсим нашу юрту.

    Проводится игра «Собери букет». На тюльпанах написаны примеры с ответами 7 и 8. Каждая группа, решая пример, отбирает нужные и складывает их в свою корзинку.

    Проверка знания состава чисел «Засели юрты»

    Сейчас отгадайте загадку.

    Была степь пуста кругом

    Появился в степи дом.

    Как его называют?

    Все в степи об этом знают.

    — О каком доме идет речь? Что вы знаете о юрте?

    До прихода Наурыза люди приводят свои дома в порядок, в честь праздника сажают деревья и цветы. Считается, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной.

    Учитель. Ребята, гости всё прибывают и прибывают. Давайте рассадим их по юртам. Посмотрите внимательно, сколько ещё гостей может поместиться в каждой юрте.

    Дети работают парами с числовыми юртами.

    Решение уравнений, с. 56—57, Рабочая тетрадь:

    Рабочий лист 51 «Решение уравнений», с. 53. Рабочий лист 52 «Что неизвестно в уравнении?», с. 54.

    Подготовка к решению уравнений.

    Учитель. Пора нам и силами померяться. Я вам предлагаю устроить байгу. Байга – один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр. А мы с вами будем соревноваться по группам. Чьи кони быстрее прискачут к финишу, те и победители.

    Группам раздаются бумажные скакуны. Дети по очереди берут лошадь, решают примеры с «дырками», бегут к финишу.

    Если заменить неизвестное число буквой, то, что получится?

    Что такое уравнение?

    Назовите, чем является неизвестное — частью или целым — в уравнениях: 5 — х = 2, х — 3 = 9, х + 8 = 11, 2 + х= 13;

    определите, какое действие нужно выполнить, чтобы найти значение неизвестного в каждом из этих уравнений;

    3.обсудите, как правильно комментировать свои действия при решении уравнений. Алгоритм решения уравнений (не заучивается наизусть):

    Найти в уравнении части и целое.

    Определить, чем является неизвестное — сла­гаемым, вычитаемым или уменьшаемым.

    Применить правило нахождения неизвестного.

    Назвать и записать ответ.

    Составление уравнений. Правило. Работа по учебнику с. 56

    Учитель. Гости все расселись. У казахов есть традиция конак-каде. Каждому гостю готовят подарок. Вы тоже приготовьте подарок-жемчужины. Составьте уравнение и узнайте, сколько жемчужин в сундуке?

    Найди значения букв.

    Учитель. Следующее состязание «Рыбалка». Почему? Оказывается, в районах Каспийского моря, люди состязаются в рыбной ловле. Даже национальное блюдо беспармак готовят из рыбы. Попробуем?

    Х+5 =16 19-у=13 100-х=20 7+х=17

    Следующее состязание «Перетяни канат»

    18 человек тянули канат. В первой команде было 10 человек. Сколько человек было во второй команде?

    18-10=8(ч.)-во второй команде.

    5. « Магическое число» Работа в тетради

    — Скажите, ребята, хотите ли вы узнать магические число, которое в праздник Наурыз является обязательным?

    — Для этого вам надо решить уравнение. Поймайте рыбу для первого мальчика.(каждый решает уравнение, затем проверяем по эталону и один ребенок из группы объясняет решение.)

    19 – х = 2 х + 12 = 19

    — Чему равен корень ваших уравнений? Значит магическое число – это число 7!

    — Как вы думаете, почему это число является обязательным?

    — 7 дней недели – временные единицы бесконечности вселенной. Каждый должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей. Так же на Наурыз готовят ритуальное блюдо, которое на праздничном столе является главным – это блюдо Наурыз – коже. Сколько ингредиентов входит в это блюдо? (7)

    — Наурыз- коже должен состоять из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни.

    Сейчас на празднике Наурыз играют не только в национальные игры. И мы поиграем в лото. Давайте посостязаемся в парах. С.57

    Для каждого ученика:

    1 ламинированный лист;

    карточки с уравнениями разных видов;

    таблица чисел, карточки с числовыми прямыми (от О до 20).

    Для каждой группы учащихся:

    набор для игры в лото (2 игровых поля с 4 уравне­ниями, 8 карточек с ответами);

    лист формата A3.

    В этом уравнении неизвестно .

    Применяю правило нахождения неизвестного компонента.

    х равен разности . и .

    Учитель. Дружно и весело было сегодня в нашей юрте. Но пора прощаться.

    Весь край наш будто превратился

    В огромный той, весёлый той

    И Наурыз вдруг удалился

    Весну оставив за собой.

    Его мы будем долго помнить

    С любовью праздник вспоминать.

    А через год, событий полный,

    К нам Наурыз придёт опять!

    — Вам понравился праздник? (Прием «Большой палец)

    — О чём вы расскажете дома?

    В заключение звучит песня «Наурыз» сл. М. Сарыновой, муз. Б.Есдаулетовой.

    — Наш урок подходит к концу. Скажите ребята, что вы узнали сегодня на уроке?

    — Свою оценку уроку вы покажите на весенней цветочной поляне. Если вам урок понравился, возьмите цветок оранжевого цвета, подпишите его и приклейте на полянку, если не очень – розового цвета, ну а если вам было скучно на уроке, тогда приклейте цветок желтого цвета.

    Прием «Продолжи предложение»

    У меня получилось…

    У меня не получилось…

    У первого игрока: 6; 4; 1;

    у второго игрока: 3, 2, 5.

    Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

    Здоровье и соблюдение техники безопасности

    Используемые физминутки и активные виды деятельности.

    Сколько рыбок поймает каждый рыбак?

    Данное задание закрепит навыки решения простых уравнений на сложение и вычитание. В ходе игровой деятельности учащиеся должны решить уравнения, соединить всех рыбок с соответствующей удочкой и закрасить ведро — красным, желтым, синим или зеленым цветом,

    Для оценки понимания школьниками темы урока задайте следующие вопросы и предложите выпол­нить задания:

    Какое равенство называется уравнением?

    Как называется значение неизвестного в урав­нении?

    Составьте любое уравнение с неизвестным умень­шаемым.

    Чем является неизвестное уменьшаемое? (Це­лым.)

    Составьте любое уравнение с неизвестным вычи­таемым.

    Чем является неизвестное вычитаемое? (Частью.)

    Составьте любое уравнение с неизвестным сла­гаемым.

    Чем является неизвестное слагаемое? (Частью.) Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью «Лестницы успеха» в рабочей те­тради.

    Чтоб все выполнить заданья,
    Всем нам надо отдохнуть,
    Ну, ребята, дружно встанем,
    Надо косточки встряхнуть.
    Руки вверх, назад прогнулись,
    Сейчас сделаем наклоны,
    К упражнению готовы?
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Теперь спинки держим ровно.
    На месте будем мы шагать.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Тихо все на место сядем
    И закроем глазки,
    Вспомните всё, что сегодня узнали,
    Без моей подсказки.

    Были ли цели обучения/урока достижимыми?

    Чему сегодня научились учащиеся?

    Какой была атмосфера обучения?

    Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

    Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/213382

    http://infourok.ru/reshenie-uravneniy-urok-matematiki-v-klasse-3563940.html