Решение физических уравнений с помощью с

Решение физических задач с помощью линейных уравнений первого порядка

Презентация разработана к открытому уроку по физике по решению задач на движение. Для решения таких задач выбран математический способ решения с помощью линейных уравнений первого порядка.

Просмотр содержимого документа
«Решение физических задач с помощью линейных уравнений первого порядка»

Решение физических задач с помощью линейных уравнений

Афанасьева Г.П., учитель физики первой квалификационной категории

« Математика — царица всех наук, но служанка физики. » М.В.Ломоносов

Задание 1. Допиши определение

  • Длина траектории по которой двигалось тело в течение какого-то промежутка времени, называется…
  • Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется …
  • Отношение перемещения к промежутку времени – это …
  • Физическая величина, основной единицей которой является секунда – это…
  • Решить уравнение это значит — найти его …
  • Изменение положения тела или его частей относительно друг друга с течением времени называется механическое …
  • Уравнение вида ax=b , где x – переменная, a и b – любые числа называется уравнением с одной переменной.

Задание 1. Допиши определение

  • Длина траектории по которой двигалось тело в течение какого-то промежутка времени, называется … (путь)
  • Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется … (уравнение)
  • Отношение перемещения к промежутку времени – это … (скорость)
  • Физическая величина, основной единицей которой является секунда – это … (время)
  • Решить уравнение это значит — найти его … (корени)
  • Изменение положения тела или его частей относительно друг друга с течением времени называется механическое … (движение)
  • Уравнение вида ax=b , где x – переменная, a и b – любые числа называется уравнением с одной переменной. (линейным)

Заполняем оценочный лист.

Все верно – 7 баллов, 2-3 ошибки – 5 баллов, 4-5 ошибок – 4 балла, нет верных ответов – 2 баллов.

Задание 2. Найти соответствие.

Какие их этих величин измерения являются векторными?

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.

Общие задачи интеграции выстроились следующим образом:

  • создать у детей образ целостного восприятия окружающего мира;
  • активизировать знания учащихся, полученные по предмету в практической ситуации;
  • познакомить детей с различными применениями полученных знаний, умений и навыков;
  • умножить знания в области названных предметов;
  • развивать элементы общечеловеческой культуры и навыки коллективной работы и творческой дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy.docx68.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:

«Решение физических задач с помощью линейных уравнений».

Учитель математики Вакина Лидия Николаевна

Цель : использование математических методов для решения задач физического содержания.

— повторить взаимосвязь таких физических величин как масса, плотность, объем, скорость, время, путь;

— повторить единицы измерения этих величин (основные и производные);

— закрепить навык решения физических задач с данными величинами;

— научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;

— развитие интеллектуальных умений (обобщение, сравнение, анализ);

— развитие познавательного интереса к предметам;

— развитие психических процессов (развитие внимания, памяти, речи);

— сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания;

— развитие коммуникативных умений (слушать других; проверить и помочь (работа парах) организовать свою деятельность (в ходе самостоятельной работы)).

На доске написаны слова: МАТЕМАТИКА ФИЗИКА

Учитель: На доске записаны два слова: физика и математика, они написаны здесь неслучайно. Сегодня на уроке мы убедимся, что две науки: математика и физика тесно связаны друг с другом и им друг без друга, нельзя обойтись.

Поэтому эпиграфом к уроку выбрано высказывание М.В.Ломоносова:

Математика — царица всех наук, но служанка физики.

Начнем урок с разминки:

1. Выберите строку, в которой записано уравнение:

1) 35 – 4(6 – 3) = 23

2) 35 – 4(6 – х )
3) 35 – 4( х – 3) = 23
4) 35 – 4(6 – 3)

2. Какое из чисел является корнем уравнения – 3 х = 48?

3. Для какого из уравнений число 1 является корнем?

1) 3 х – 4 = 12
2) х + 5 = 7
3) 6 х + 2 = 8
4) 6 – х = 8

4. Раскройте скобки: 5а + (4b – c)

1) 5a – 4b + c
2) 5a + 4b – c
3) 5a – 4b – c
4) 5a + 4b + c

5. Раскройте скобки: 2а – (3b – c)

1) 2a – 3b + c
2) 2a – 3b – c
3) 2a + 3b + c
4) 2a + 3b – c

6. Приведите подобные слагаемые: 2а + 7а + 4а – 11а

1) 2а + 2
2) 2
3) 2а
4) 4а

7. Приведите подобные слагаемые: 13х – 4 – 4х + 2

1) 9х — 6
2) 9х — 2
3) 17х + 2
4) 7х

ІІ. Самостоятельная работа (дифференцированно по выбору учащихся) на карточках

І вариант ІІ вариант

-3х – 2 = 7 2х + 1 = -5

4х + 4 = 2х + 8 -2х – 4 = х — 10

І вариант ІІ вариант

5х + 2 = 3х + 8 -3х – 4 = х — 16

(2х + 3) – ( 3х + 5) = 1 (4х – 1) – (2х – 3) = -8

-2(3х – 1) = -2х – 10 3(2х + 4) = 4х + 16

І вариант ІІ вариант

(4х + 1) – ( 3х + 4) = 0 (3х – 4) – (2х – 1) = 0

2(4х – 3) = 5х – 15 3(х + 2) = 4х + 9

— (х +4) + 2( х – 3) = — 8 (2х – 4) – 3( х + 1) = — 9

Дружно с вами мы считали, уравнения решали,

А теперь мы улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все в работе победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули,

Молодцы, вы отдохнули.

Учитель: Итак, цель нашего урока научиться решать задачи физического содержания на взаимосвязь физических величин S, ѵ, t с помощью линейных уравнений.

ІV. Блок повторения

1.Работа по составлению формул.

Учитель: Выясним, какова взаимосвязь между этими величинами? Перед вами карточки с физическими величинами. Как найти путь S ?

(Каждый ученик составляет формулу, и записывают в тетрадях).

Учитель: Проверьте друг друга. Выразите t.

(Каждый ученик составляет формулу, и записывают в тетрадях).

Учитель: Проверьте друг друга. Выразите .

(Ученики составляют формулы, записывают в тетрадях; проверяют друг друга в парах).

Учитель: Эти формулы помогут нам при решении задач. Заполняем оценочный лист.

Ответы без ошибок – 3 балла, 1 ошибка – 2 балла. 2 ошибки – 1 балла, 3 ошибки-0 балл.

2. Знание единиц измерения.

Учитель: А теперь возьмем группу физических величин S, t. и вспомним единицы измерения этих величин. Необходимо соединить стрелочками физическую величину с ее единицей измерения.

V мин Какие из этих

t км/ч измерения

Учитель: Заполняем оценочный лист.

Правильно составили соответствие – 2 балла, составили с ошибкой – 1 балл, не нашли соответствия – 0 баллов.

3. Перевод единиц измерения в СИ.

Учитель: Теперь переведите единицу измерения в СИ.

«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Интегрированный урок по математике и физике

учителя математики высшей категории СШ № 8

Хриенко Елены Ивановны

в 7 классе по теме:

«Решение физических задач с помощью

Цель: использование линейных уравнений для решения задач на движение.

— повторить взаимосвязь таких физических величин, как скорость, время, путь;

— повторить единицы измерения этих величин (основные и производные);

— закрепить навыки решения физических задач с данными величинами;

— научить решать задачи на движение с помощью линейных уравнений;

— развитие умений: обобщать, сравнивать, анализировать;

— развитие познавательного интереса к предметам;

— развитие внимания, памяти, речи;

— развивать умение слушать других;

— организовать свою деятельность в ходе самостоятельной работы в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие гости и ребята. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

I. Вводная часть:

Сегодня на уроке мы будем работать группами. Перед вами лежит лист самооценивания. Выберите капитана команды и подпишите лист самооценивания.

На доске написаны слова: МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА

Прежде чем перейти к теме нашего урока, проверим домашнее задание.

Ребята, при выполнении домашнего задания, у вас были сложности? … Тогда, давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание. (к доске выходят 2 ученика, решают уравнения из №138 (а,г)).

2. Актуализация знаний.

Работа с классом.

1. Какое уравнение называется линейным?

Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида

где а, в – некоторые числа, х – переменная.

2. Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

3. Что называется корнем уравнения?

Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Сверьте решение и в лист самооценивания за каждое правильно решенное уравнение поставьте 1 балл в графу «Д/з».

Как вы думаете, где используются линейные уравнения? (При решении задач)

На доске записаны два слова: физика и математика. Они написаны здесь не случайно. Сегодня на уроке мы убедимся, что две науки: математика и физика тесно связаны друг с другом и им друг без друга, нельзя существовать.

Ребята давайте вместе с вами определим тему нашего урока, разгадав ребус.

Да, ребята, тема нашего урока «Решение физических задач с помощью линейных уравнений».

Поэтому эпиграфом к уроку я выбрала высказывание М.В.Ломоносова:

«Математика — царица всех наук, но служанка физики. »

Итак, откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Цель нашего урока — научиться решать задачи физического содержания на взаимосвязь физических величин S, V , t с помощью линейных уравнений.

Для этого нам необходимо повторить формулы для вычисления скорости, пути, времени.

2.Скорость 2. S : V

Занесите в лист самооценивания в графу «Формулы» за каждый правильный ответ 1 балл.

Каждая физическая величина имеет свою единицу измерения.

(Сообщение о системе СИ)

4. Первичное усвоение новых знаний.

Теперь переходим к решению задач.

В лесу мимо пня, на котором сидел серый волк из мультфильма «Ну, погоди!» в 20.00 пробежал заяц со скоростью 50 км\ч. Через некоторое время в 20.06 серый волк пустился в погоню со скоростью 65 м/ч. Сколько времени понадобится волку, чтобы догнать зайца?

Учитель: При обсуждении решения задачи заполним таблицу

65 х

50(х+0,1)

Беседа с классом

1. Что можно сказать о скорости волка и зайца? (Они известны: у волка — 65 км/ч, у зайца – 50 км/ч) Запишите в таблицу.(Работа с 1 группой)

2. Что можно сказать о времени движения волка и зайца? (Оно разное)

— Кто был в пути дольше — волк или заяц? (Заяц)

— На сколько дольше? (На 6 мин)

— Можно ли правильно решить задачу в различных единицах измерения времени? (Нет, 6 мин необходимо перевести в часы)

Ученик работает у доски (капитан 2 группы)

6 мин = 6/60 ч= 1/10 ч=0,1 ч

— Какое время возьмём за х? (Наименьшее — время движения волка)

-Тогда какое время был в пути заяц? (На 0,1 ч больше, т.е. (х+ 0,1) ч)

Запишите в таблицу. (Работа со 2 группой)

3. Поговорим о пути.

Для того чтобы найти путь примените формулу S = V * t

Волк пробежал 65х км, заяц- 50(х+0,1) км. Запишите в таблицу.

Что можно сказать о пути волка и зайца? (Они прошли одинаковый путь). (Работа с 3 группой)

Ребята, а теперь давайте составим описание задачи. Пусть х ч – время движения Волка, тогда время движения Зайца – (х+0,1) ч. Используя формулу S = V * t , найдем путь, пройденный Волком – 65х км, а путь, пройденный Зайцем – 50(х+0,1) км. Зная, что эти расстояния одинаковые, составим и решим уравнение. (С обратной стороны доски работает ученик, (капитан 1 группы) а остальные решают уравнение самостоятельно) Выделены ключевые слова.

х= 5/15 ч= 1/3 =1/3*60 мин = 20 мин

Сверьте ответ с ответом на доске и занесите в оценочный лист 2 балла за правильно решенное уравнение в графу «Задача 1»

Сформулируйте основные этапы решения задач с помощью линейных уравнений. Сравните этапы с учебником стр. 32 (Учебник)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо – поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Перейдем к рассмотрению решения задач на движение по течению и против течения.

Предлагаю посмотреть видеоролик (10 мин)

По ходу просмотра видеоролика сделайте запись в тетради по плану:

1. Заполнить таблицу.

2. Описание к составлению уравнения.

3. Решить уравнение (самостоятельно).

4.За правильно решенное уравнение внесите 2 балла в оценочный лист в графу «Задача 2».

С обратной стороны доски капитан 3 команды решает уравнение.

Составить уравнение к задаче часто бывает сложнее, чем её решить. Итак, выполним следующее упражнение. Вам предстоит выбрать к задаче правильный ответ из 4 предложенных. (Работа в группах, ученики выбирают правильный ответ).

5. Первичное закрепление.

Лодка плыла 4 часа по реке против течения, за это время она проплыла 30 км. Скорость течения реки 3 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.

2. 4х* 3=30 4. 30-4*(х+3) =0

За правильно выбранный ответ поставьте 2 балла в оценочный лист в «Задача 3»

Капитаны команд выходят для жеребьёвки и выбирают конверт с задачей.

Составить уравнение группой, а решить – самостоятельно.

Каждая из групп получила задачу на нахождение одной из величин ( V , S , t ). Выполняете самостоятельно работу в тетрадях. Время выполнения 10 минут.

В 12 часов из города выехал мотоциклист со скоростью 80 км/ч. Через 2 часа вслед за ним выехал автомобиль со скоростью 100км/ч. Сколько времени понадобилось автомобилю, чтобы догнать мотоциклиста?

За 9 часов по течению реки теплоход проходит тот же путь, что за 11 часов против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч.

Лодка может проплыть расстояние между двумя пристанями А и Б за 4 часа по течению и за 8 часов против течения реки. Найдите расстояние между пристанями, если скорость течения 2 км/ч.

По истечению времени учащиеся сдают тетради.

Время истекло, закройте тетради, возьмите лист самооценки и внесите в колонку «Устные ответы» за каждый правильный устный ответ 1 балл и подсчитайте общее количество баллов и согласно критериям оценивания, которые вы видите на экране, поставьте оценку. Лист самооценивания сдаёте вместе с тетрадями.

А теперь давайте вспомним, задачи какого типа мы решали на уроке?

Мы определили, какая взаимосвязь существует между такими физическими величинами, как скорость, время, путь;

повторили единицы измерения этих величин (основные и производные); закрепили навыки решения физических задач с данными величинами; научились решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений.

Выучить параграф 3 пункт 8, решить задачу №155.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил их и задал каждому один и тот же вопрос «Что ты делал целый день?». Первый ответил, что целый день возил эти проклятые камни. Второй сказал: «Добросовестно выполнял свою работу», а третий: «Строил храм».

Ребята, вот и я задаю каждому из вас тот же вопрос: «Что ты делал целый урок?».

Кто из вас считает, что таскал тяжелые камни — поднимите желтые треугольники, добросовестно работал – зеленые, строил храм знаний – красные.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились ,

И знания точно уж вам пригодились.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 852 материала в базе

Другие материалы

  • 27.01.2021
  • 117
  • 0
  • 27.01.2021
  • 108
  • 1
  • 27.01.2021
  • 281
  • 4

  • 27.01.2021
  • 168
  • 19

  • 27.01.2021
  • 193
  • 12

  • 27.01.2021
  • 65
  • 1
  • 27.01.2021
  • 62
  • 1
  • 27.01.2021
  • 4754
  • 82

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.01.2021 240
  • DOCX 80.9 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хриекно Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 275
  • Всего материалов: 1

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/12/01/integrirovannyy-urok-po-matematike-i-fizike-v-7-klasse-po

http://infourok.ru/reshenie-fizicheskih-zadach-s-pomoshyu-linejnyh-uravnenij-4990757.html