Урок на тему Графическое решение уравнений вида у=х2 и у=х3
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Цели: урок обобщения и систематизации знаний. Строить графики функций
у = х 2 и у = х 3 . Решать графически уравнения
х 2 = k х + b , х 3 = k х + b , где k и b — некоторые числа
Научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом.
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Формирование навыков организации анализа своей деятельности
Орг момент. Проверка домашнего задания.
1. Заданы функции:
1) у = 2 х ; 4) у = 3 х + 2; 7) у = ;
2) у = х ; 5) у = –3 х + 2; 8) у = х 2 ;
На рисунках а) – и) изображены графики этих функций. Заполните таблицу соответствия:
a) б) в)
г) д) е)
ж) з) и)
2. Как называется функция вида y = kx ?
3. Как называется функция вида y = kx + b ?
4. Как называется график функции y = x 2 ?
5. Как называется график функции вида y = x 3 ?
II. Актуализация знаний.
а) x 2 = 16; б) x 3 = 8; в) x 2 = ;
г) x 3 = ; д) x 2 = 0; е) x 2 = –4.
III. Объяснение нового материала.
Необходимо разъяснить принцип графического решения уравнения.
Рассматриваем примеры 1, 2 со с. 116 учебника. Показываем, что равенство (аналитическое) x 2 = x + 1 можно понимать как равенство значений двух функций y = x 2 и y = x + 1. Графически, если графики этих функций пересекаются, то точка пересечения показывает значение х (абсцисса), при котором значения функций (ордината) равны.
Отсюда учащиеся могут сами вывести и сформулировать алгоритм графического решения уравнения:
1-й шаг . Преобразовать уравнение к равенству двух функций известного вида ( y = kx ; y = kx + b ; y = x 2 ; y = x 3 ).
2-й шаг . В одной системе координат построить графики этих функций.
3-й шаг . Определить наличие или отсутствие точки (точек) пересечения.
4-й шаг . Если точки пересечения есть, то найти по графику их абсциссы, которые и будут являться решениями уравнения. Если точек пересечения нет, то, значит, уравнение не имеет решений.
Подчеркиваем учащимся, что решение, полученное графически, может быть как точным, так и приближенным.
Проверить полученное значение можно, подставив в уравнение.
IV. Формирование умений и навыков.
2. Решите графически уравнение.
а) x 2 = 2 x ; б) x 2 = x ; в) x 2 = –2 x .
В следующем упражнении от учащихся требуется сначала преобразовать уравнение к «удобному» виду, а затем решить его графически.
Построим графики функций y = x 2 и y = –2 x + 3.
– В каком случае уравнение можно решить графически?
– Назовите алгоритм решения уравнения графическим способом.
– В каком случае уравнение не имеет корней?
– Как можно проверить точность корней уравнения, найденных графическим способом?
1. Решите графически уравнение.
а) х = 3 х ; б) 2 x = x + 2; в) 3 x = 3 x + 4.
2. Решите графически уравнение.
а) x 2 = 9; б) x 2 = ; в) x 2 = –3; г) x 3 = 8.
3. Решите уравнение графически.
а) x 2 = 6 – x ; б) x 2 + 4 x = –3; в) x 2 – 4 x = 0; г) x 3 + 2 = 3 x .
Графическое решение уравнений
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом видеоуроке к изучению предлагается тема «Функция y=x 2 . Графическое решение уравнений». В ходе этого занятия учащиеся смогут познакомиться с новым способом решения уравнений – графическим, который основан на знании свойств графиков функций. Учитель покажет, как можно решить графическим способом функцию y=x 2 .
Урок 120. ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ — ФУНКЦИЯ у = х2
Тип урока: изучение нового материала
Задачи: создать условия для развития умений выполнять решение уравнений графическим способом
Предметные: познакомятся с алгоритмом графического решения уравнений; научатся решать уравнения графическим способом
познавательные — проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
регулятивные — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;
коммуникативные — учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
Формируемые способы деятельности
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашней работы
4. Актуализация знаний РМ
5. Изучение нового материала
Теоретический материал темы “Графическое решение уравнений” (учебник, с. 162-165)
Воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки
6. Первичное закрепление нового материала
У доски: 38.4, 38.5; (а, б) № 38.12, 38.13
Обучающая самостоятельная работа РМ
Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем
Задачник: с. 192, № 52-54 (в) или № 37.24
Предлагает учащимся ответить на вопрос:
— Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?
Отвечают по желанию
9. Домашнее задание
Учебник: прочитать § 38, с. 162-165; задачник: № 37.26, 38.3, 38.6
Задание повышенной сложности РМ
Ресурсный материал к уроку 120
1. Актуализация знаний.
Проводится фронтальный опрос:
• Могут ли прямые не пересекаться?
• Пересекаются ли прямые, заданные уравнениями: у = 2х и у = -2х?
• Могут ли парабола и прямая не пересекаться?
• Принадлежит ли точка D(-4; -16) графику функции у = х 2 ?
• Назовите вершину параболы.
• Может ли точка пересечения параболы у = х 2 и прямой находиться в третьей координатной четверти?
• Могут ли прямая и парабола пересекаться два раза?
• Пересекаются ли графики функций у = х 2 и у = -5?
• Пересекаются ли графики функций у = х 2 и у = 9?
• Сколько точек пересечения имеют графики функций у = х 2 и у = х?
2. Обучающая самостоятельная работа.
1. Постройте график функции у = х 2 . Используя график, найдите:
а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента:
б) значения аргумента, соответствующие значению функции:
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке:
2. Принадлежит ли графику функции у = х 2 точка:
3. Найдите координаты точек пересечения параболы у = х 2 и прямой:
4. Решите графически уравнение:
Ответы к обучающей самостоятельной работе:
3. Задание повышенной сложности. Постройте график функции:
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2022 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
http://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/funkciya-yx2/graficheskoe-reshenie-uravneniy
http://compendium.su/mathematics/7klass/113.html