Решение комбинированных уравнений 5 класс

Решение комбинированных уравнений. 5 класс. Учитель математики МОУ СОШ 5 : Овчаренко О.А. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеннадий Черкасов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Решение комбинированных уравнений. 5 класс. Учитель математики МОУ СОШ 5 : Овчаренко О.А.» — Транскрипт:

1 Решение комбинированных уравнений. 5 класс. Учитель математики МОУ СОШ 5 : Овчаренко О.А.

2 Общие понятия: Уравнение – это равенство содержащее букву (переменную),значение которой надо найти. Значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство, называется корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти все его корни (или прийти к выводу, что их нет).

3 Компоненты и результаты. a + b = c 1 11 слагаемое слагаемое11 слагаемое слагаемое2 22 слагаемое слагаемое22 слагаемое слагаемое суммасуммасуммасумма

4 Компоненты и результаты. a b = c 1 11 множитель множитель11 множитель множитель 2 22 множитель множитель22 множитель множитель произведениепроизведениепроизведениепроизведение

5 Компоненты и результаты. a — b = c уменьшаемоеуменьшаемоеуменьшаемоеуменьшаемое вычитаемоевычитаемоевычитаемоевычитаемое разностьразностьразностьразность

6 Компоненты и результаты. a : b = c делимоеделимоеделимоеделимое делительделительделительделитель частноечастноечастноечастное

7 Решить устно: а+19=41 b-12=32 9+x=16 68-x=51 5y=65 68:y=17 c 6=90 y:8=12 b-26=65 56:a=14 72+a=100 a 13=39

8 Найти ошибку: y+92=144 y= y=236 b-215=15 b= b= x=63 x= x=63 9 c=0 c=9:0 c=0 x 14=14 x=14 14 x=169 y:31=0 y=31 0 y=31 y= y=52 b= b=230 x= x=37 c=0:9 c=0 x=14 : 14 x=1 y=0 31 y=0

9 Способы решения уравнений. 1 способ: Решим уравнение: 12+(Х+34)=83. Решим уравнение: 12+(Х+34)=83. 1 слаг. 2 слаг. Сумма 1 слаг. 2 слаг. Сумма Найдем неизвестное слагаемое (Х+34), отняв от суммы 83 известное слагаемое 12. Х+34 = Х+34=71 Х=71-34 Х=37. Х+34 = Х+34=71 Х=71-34 Х=37.

10 Способы решения уравнений. 2 способ: Решим уравнение : 93-(Х+56)=8 Упростим левую часть уравнения, используя свойства арифметических действий. ! Если перед скобкой стоит знак « — », то при преобразовании скобок меняем знак внутри их на противоположный («-» на «+» или «+» на «-»). 93-Х-56 =8 93-Х-56 = Х= Х=8 37-Х=8 37-Х=8 Х=37-8 Х=37-8 Х= 29. Х= 29.

11 Способы решения уравнений. 3 способ: Решим уравнение : (Х-31)-11=9. Раскроем скобки: Х-31-11=9 используя свойства преобразования уравнений, перенесем известные в одну часть уравнения, а неизвестную оставим в другой части уравнения. Х= Х= Х=51 Х=51

12 Решить уравнение. (К-13)-13= Х+57=218 (246+С)-42=643 У-35-64=16 81-(45-Х)=48 У+35-64=16 28-У+35= (У+83)= С-54=37 69+(87-У)= Х-37=108 (Х-27)+34=53

13 Решить уравнение. 18·(15-Х)= :У=2 (38+С) ·12=840 44:С+9=20 8 ·(2Х+5)= К= ·(3Х-3)=72 232:Х+21=50 (У-18) ·17=408 2С-15= :(Х-5)= Х=10

14 Решить уравнение: 14Х+27Х=656 16У-У+5=50 49К-К=384 (3С+5С) · 18=144 6Х-Х+18=43 (7У-3У):8=17 2К+7К-12=69 (6Х+Х):13=14 42С-28С+180=600 48:(9У-У)=2 7Х+Х+27=99 6К+5К-33=0

15 РЕШИТЬ ЗАДАЧУ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ В бензобак, где был бензин, долили 39л. Во время поездки израсходовали 43л., после чего в бензобаке осталось 27л. Сколько бензина было в бензобаке? В ателье было 60м. ткани. Из нее шили платья и 16м. израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20м. этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья? На первой остановке в пустой автобус вошли несколько человек. На второй остановке вошли 10ч., а на третьей – вышли 12ч., после чего в автобусе осталось 17 человек. Сколько человек вошли в автобус на первой остановке?

16 Работа по группам Угадайте корни уравнений: х·х-1=15 х:9=х:5 у·у+5=21 у:8=у·4 с·с-1=8 5·с=с·4 Среди чисел 1, 0, 5, 11 найти корни уравнения: Х+19=30 27-х=27+х 10+х+2=15+х-3 Вместо * поставить такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4. * +5=2х+1; * = ___ 3х-7= * -2; *= ___ (5х+1) ·2= * -3; *= __ Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных и по вертикали, и по горизонтали х = У – 25 = с = = = = 47

17 Самостоятельная работа: 1 вариант. 1. Указать порядок действий. 972:( )+15 · :498 · :26 2. Вычислить: 3 · · Заполни пропуски: ___ :7=13(ост.5); 87: __ =9 (ост.6); 88:14= __ (ост. 4). 2 вариант. 1. Указать порядок действий (17248: :784) 1395:45-11 · · 5 2. Вычислить: ( · 12):(2 2 +4) 3. Заполни пропуски: __ :8=12(ост.6); 152:__ =50(ост.2); 87:13= __ (ост.9).

18 Домашнее задание Домашняя контрольная работа (выполняется по индивидуальным карточкам)

Урок по теме «Решение уравнений». 5-й класс

Класс: 5

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (844 кБ)

Тип урока: закрепления и систематизации полученных знаний.

Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения уравнений.

Образовательные задачи урока:

  • Повторить понятия уравнения и корня уравнения;
  • Повторить решение простых уравнений;
  • Закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
  • Закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие задачи урока:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать культуру умственного труда;
  • воспитывать культуру коллективной работы;
  • воспитывать упорство в достижении цели.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация1, презентация2.

1) Первая презентация используется при проведении устной работы.

Данная презентация использует макросы, поэтому для работы необходимо изменить настройки уровня безопасности.

Для 2003 Office. После запуска PowerPoint открываем меню Сервис — Макрос — Безопасность и выставляем в открывшемся окне флажок в строке Средний уровень безопасности. При переходе в режим показа появится всплывающее окно “Параметры безопасности”. Дайте команду “Включить это содержимое”.

Для 2007 Office: Office — Параметры PowerPoint — Центр управления безопасности. В блоке Параметры макросов рекомендуется установить режим “Отключить все макросы с уведомлением”. В режиме “Отключить все макросы с уведомлением” при открытии файла с макросами появляется сообщение с кнопкой позволяющей разрешить применение макросов.

На слайдах с 5 по 10 отключена возможность перехода по щелчку. Возврат на общий слайд осуществляется по управляющей кнопке.

По триггеру с 3 слайда ученики переходят на слайд с макросами (волшебная поляна) либо слайд с выбором вопросов (в гостях у Знайки). Вопросы выбираются последовательно. Перейдя на слайд с вопросом и ответив на него, ученики выбирают следующий вопрос.

Слайды 5 содержат встроенный макрос для выполнения задания. В случае показа презентации на экране необходимо передать управление мышкой игроку, при наличии интерактивной доски – игрок выполняет задание у доски. Чтобы активировать макрос, необходимо щелкнуть один раз по объекту (в данной презентации это бабочки с ответами) и перетащить его на нужный объект (цветок с уравнением). Если цветок выбран неправильно бабочка вернется на свое первоначальное место.

При выходе из презентации НЕ сохраняем в ней изменения.

2) Вторая презентация используется в конце урока при ознакомлении учащихся с историей развития уравнений.

Управление презентацией осуществляется с помощью стандартной опции “Смена слайдов по щелчку мыши”.

1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Постановка целей урока.

Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.

Ребята. Сегодня мы с вами будем решать уравнения. Это уже не ново для вас. Сегодня во время нашего урока мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

Запишите в тетради тему урока: “Решение уравнений”.

3. Устная работа.

Цель: подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока;
развивать логическое мышление, умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения.

Устная работа проходит с сопровождением презентации1, в которой используется макрос Drag and Drop . С помощью беспроводной мыши, любой учащийся может поучаствовать выполнении задания.

К нам в гости зашел Незнайка. Он хочет проверить, готовы ли вы к изучению нового материала.

В гостях у Знайки. Проверка теоретического материала.

Слайды 6, 7, 8, 9.

  • Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

  • Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

  • Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Волшебная поляна. Помогите бабочкам вернуться в свои домики. Для этого решите уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

а) х + 15=40;в) 8 – х = 2;д) х : 20 = 3;
б) у – 10 = 32;г) 60 : у =5;е) 25х = 100.

4. Проверка навыков решения уравнений, задач с помощью уравнений.

Цель: развивать коммуникативные навыки учащихся;

  • воспитывать культуру коллективной работы;
  • вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения;
  • развивать творческие способности школьников.

    Сейчас мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

    Задание 1. Решите уравнения.

    138 + х + 57 = 218;

    248 – (у + 123) = 24;

    1) 138 + х + 57 = 218,2) 248 – (у + 123) = 24,3) (24 – х) + 37 = 49,
    х + (138 + 57) = 218,у + 123 = 248 – 24,24 – х = 49 – 37,
    х + 195 = 218,у + 123 = 224,24 – х = 12,
    х = 218 – 195,у = 224 – 123,х = 24 – 12,
    х = 23.у = 101.х = 12.
    Ответ: х = 23.Ответ: у = 101.Ответ: х = 12.

    Задание 2. Решите задачу.

    Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого.

    Разбор задачи.

    1. О чем говориться в задаче? (Предполагаемый ответ: в задаче говорится о поле)
    2. На какие части можно условно разделить поле в задаче? (I участок, II участок)
    3. Какая величина характеризует поле? (Площадь поля)
    4. В чем она измеряется? (Гектарах)
    5. Какова площадь поля? (24 га)
    6. Какова площадь первого участка? (Неизвестна)
    7. Какова площадь второго участка? (Неизвестна)
    8. Какова зависимость между неизвестными величинами? (Площадь первого поля на 8 га больше площади второго участка)

    Если в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого необходимо ввести переменную и составить уравнение.

    Пусть х га площадь второго участка, тогда х + 8 площадь второго участка. Зная что, площадь всего поля 24 га, составим уравнение.

    Значит 8 га площадь второго участка.

    8 + 8 = 16 (га) площадь первого участка.

    Ответ. 8 га и 16 га.

    Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.

    Быстро встали, улыбнулись.
    Выше-выше потянулись.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите.
    Вправо, влево повернитесь,
    Рук коленями коснитесь.
    Сели, встали. Сели, встали.
    И на месте побежали.

    6. Тестовая работа.

    Цель: проверка навыков решения уравнений

    А теперь садитесь за компьютеры и выполните тест “Решение уравнений”.

    7. Историческая справка.

    Цель: развивать интерес учащихся к предмету.

    Мы уже много знаем об уравнениях, умеем их решать. А как же они появились? Это мы узнаем из рассказа Насти.

    Цель: способствовать формированию умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели.

    Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

    Вам для этого помогут слова:

    • Я узнал.
    • Я почувствовал.
    • Я увидел.
    • Я сначала испугался, а потом.
    • Я заметил, что .
    • Я сейчас слушаю и думаю.
    • Мне интересно следить за.

    9. Домашнее задание.

    Цель: продлить творческий “порыв” учащихся.

    1) Для обязательного выполнения № 614, 618

    2) Для выполнения по желанию учащихся (на карточке).

    По тропинке вдоль кустов
    Шли 11 хвостов.
    Сосчитать я также смог,
    Что шагало 30 ног.
    Это вместе шли куда-то
    Петухи и поросята.
    А теперь вопрос таков:
    Сколько было петухов?
    И узнать я был бы рад,
    Сколько было поросят?
    Ты сумел найти ответ?
    До свиданья, вам привет.

    Вот и кончился урок.
    Снова прозвенел звонок,
    Отдыхать мы можем смело,
    А потом опять за дело.

    Памятка : «Решение уравнений», 5 класс

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    (Х – 87) – 27 = 36; Х-87 в уравнении является уменьшаемым. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к разности прибавить вычитаемое

    Х – 87 = 63; х в уравнении является уменьшаемым. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к разности прибавить вычитаемое

    Проверка: (150 – 87) – 27 = 36;

    87- ( 41 + У ) = 22; 41 + У в уравнении является вычитаемым . Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность

    41 + У = 65; У в уравнении является слагаемым. Чтобы найти неизвестное слагаемое , нужно из суммы вычесть известное слагаемое

    Проверка: 87- ( 41 + 24 ) = 22;

    (у – 35) + 12 = 32; у – 35 в уравнении является слагаемым. Чтобы найти неизвестное слагаемое , нужно из суммы вычесть известное слагаемое

    у – 35 = 20; у в уравнении является уменьшаемым. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к разности прибавить вычитаемое

    (237 + х) – 583 = 149;

    468 – ( 259 – х) = 382;

    (237 + х) – 583 = 149;

    237 + х = 149 + 583;

    (237 + х) – 583 = 149;

    237 + х – 583 = 149;

    х – (583 – 237) = 149;

    468 – ( 259 – х) = 382;

    259 – х = 468 – 382;

    468 – ( 259 – х) = 382; 468 – 259 + х = 382;

    Решение уравнений, приведение подобных слагаемых

    Пример 1: 8х-х=49 ; сначала запишем знаки умножения,

    8*х-1*х=49 ; затем воспользуемся распределительным свойством (вынесем общую переменную за скобки)

    Х*7=49 ; х является неизвестным множителем . Чтобы найти неизвестный множитель , нужно произведение разделить на известный множитель

    Пример 2: 2х+5х+350=700 ; воспользуемся распределительным свойством (вынесем общую переменную за скобки)

    Х*(2+5)+350=700 ; приведем подобные слагаемые (т.е. сложим числа в скобках)

    является неизвестным слагаемым . Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое

    7х=350; х является неизвестным множителем . Чтобы найти неизвестный множитель , нужно произведение разделить на известный множитель

    2*50 + 5*50 + 350 = 700;

    100 + 250 + 350 = 700;

    Пример: 270: х + 2 = 47;

    ( 270 : х — является слагаемым.

    Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое

    ( х является делителем . Чтобы найти неизвестный делитель , нужно делимое разделить на частное)

    Пример: а : 5 – 12 = 23;

    Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к разности прибавить вычитаемое )

    ( а является делимым. Чтобы найти неизвестное делимое , нужно частное умножить на делитель .

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 584 969 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    «Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 09.12.2019
    • 256
    • 2

    • 08.12.2019
    • 254
    • 0

    • 19.11.2019
    • 200
    • 2

    • 18.11.2019
    • 902
    • 7

    • 18.11.2019
    • 310
    • 0

    • 17.11.2019
    • 320
    • 0

    • 17.11.2019
    • 293
    • 10

    • 17.11.2019
    • 217
    • 4

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 15.12.2019 55776
    • DOCX 17.4 кбайт
    • 6501 скачивание
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Кретинина Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 4 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60455
    • Всего материалов: 9

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

    Время чтения: 2 минуты

    В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

    Время чтения: 2 минуты

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

    Время чтения: 1 минута

    Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/633875

    http://infourok.ru/pamyatka-reshenie-uravneniy-klass-4004064.html