Решение квадратного уравнения какой алгоритм информатика

Один из методов решения квадратных уравнений

Алгоритм решения данной задачи сначала должен быть представлен в виде словесного описания или графически в виде блок-схемы. Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения может быть представлен в виде блок-схем, изображенных на рисунках, отображающих основные элементы блок-схем и алгоритм вычисления корней квадратного уравнения:

Изображение алгоритма в виде блок-схемы позволяет наглядно представить последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи, убедиться самому программисту в правильности понимания поставленной задачи.

После разработки алгоритма решения задачи и представления его в виде блок-схемы можно перейти к написанию программы – последовательности инструкций на выбранном языке программирования, соответствующей разработанному алгоритму. Например, ниже приведен фрагмент программы решения квадратного уравнения, соответствующий приведенному выше алгоритму, составленному на языке Visual Basic.

procedure SqRoot(Editi,Edit2,Edit3:tEdit;Label2:tLabel);
var
a,b,c:real;
d:real;
xl,x2:real;
begin
<Ввод исходных данных>a:=StrToFloat(Editl.text);
b:=StrToFloat(Edit2.text);
с:=StrToFloat(Edj.t3.text);
< Вычисление дискриминанта >d:=Sqr(b)-4*a*c;
if d=0 then begin
Label2.color:=clRed;
Label2.font.color:=clRed;
Label2.caption:=’Дискриминант меньше нуля.’+#13+
‘Уравнение не имеет корней.’ end else
begin

х1:=(-b+Sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-Sqrt(d))/(2*а);

Label2.font.color:=clBlack;
Label 2.caption=’Корни уравнения:’ +#13+’xl=1+FloatToStr(xl)
+#13+’x2=’+FloatToStr(x2);
end;
end.

Но программа, написанная на языке программирования, состоит из инструкций, понятных человеку, но не понятных процессору компьютера. Поэтому чтобы процессор смог выполнить работу в соответствии с инструкциями исходной программы, она должна быть переведена на язык команд процессора, то есть машинный язык. Задачу преобразования исходной программы в машинный код выполняет специальная программа — компилятор. Помимо преобразования исходной программы в машинную, компилятор выполняет проверку правильности записи инструкций исходной программы, т. е. осуществляет синтаксический анализ.

Компилятор создает исполняемую программу только в том случае, если в тексте исходной программы нет синтаксических ошибок. Однако генерация исполняемой программы машинного кода свидетельствует только об отсутствии в тексте программы синтаксических ошибок. Убедиться в правильности работы программы можно только во время ее тестирования – пробных запусках программы и при анализе полученных результатов. Например, если в программе нахождения корней квадратного уравнения допущена ошибка в записи выражения вычисления дискриминанта, то даже если это выражение будет синтаксически верно, программа выдаст неверные значения корней.

Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic

Задача: Дано квадратное уравнение общего вида: ax 2 +bx+c=0. Ввести в память компьютера числовые коэффициенты: a, b, c, выполнить необходимый анализ введенной информации согласно известному из курса средней школы алгоритму решения квадратного уравнения: найти дискриминант d=b 2 -4ac и, проанализировав его знак, найти все действительные корни, если знак дискриминанта положительный, или сообщить о том, что действительных корней нет, если знак дискриминанта отрицательный.

Начать составление проекта решения данной задачи необходимо с ответа на вопрос: что нужно поместить на форму Form1?

Поместим на форму две кнопки: CommandButton1 и CommandButton2.

Для этого нужно воспользоваться Панелью элементов (объектов) управления General, которая расположена в левой части основного окна компилятора Visual Basic.

Первая кнопка CommandButton1 предназначается для начала работы программы согласно следующему алгоритму:

  1. ввод коэффициентов исходного уравнения a, b, c;
  2. расчет дискриминанта d=b 2 — 4ac;
  3. анализ знака дискриминанта, вычисление корней уравнения и вывод их на форму, если знак дискриминанта d>0 (положительный);
  4. вывод сообщения: «Решений нет», если знак дискриминанта d 2 -5x+6=0.

Далее рассмотрим процесс решения второго квадратного уравнения: 10x 2 +5x+200=0.

В окне InputBox вводим значение первого коэффициента уравнения a=10.

Ввод первого коэффициента a завершается нажатием кнопки Ok.

Аналогично в окне InputBox вводим значение второго коэффициента уравнения b=5.

Ввод второго коэффициента b так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

Наконец, в окне InputBox вводим значение третьего коэффициента нового уравнения c=200.

Ввод третьего коэффициента c так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

После этого программа, проанализировав полученную информацию, должна выдать в окне формы соответствующее сообщение о том, что данное уравнение не имеет решений.

И, наконец, рассмотрим процесс решения третьего квадратного уравнения: x 2 -8x+16=0.

Это уравнение имеет двукратный корень, так как его дискриминант d=0. Как и в двух предыдущих случаях, вводим коэффициенты квадратного уравнения. Первым вводим коэффициент a=1.

Далее вводим второй коэффициент уравнения b= –8.

Третий коэффициент уравнения c=16 вводим в последнюю очередь.

В итоге мы должны увидеть правильное решение третьего квадратного уравнения. Действительно последнее уравнение имеет два одинаковых корня.

урок по информатике в 9 классе по теме «Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме «Алгоритм решения квадратного уравнения»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_otkr_ur_09.12.14.docx32.21 КБ
k_uroku_09_12_2014.ppt381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. «Решение задач с конструкцией ветвление»

Тип урока: урок развития и закрепления умений и навыков.

Цель урока: показать учащимся возможность использования информатики (программирования) для решения задач из других областей знания, в частности, математики, закрепить навыки составления алгоритмов с ветвлениями.

  • закрепить определение видов ветвлений (полные, неполные); показать взаимосвязь математики и информатики; научить использовать знания, полученные на уроке математики, при решении задач информатики с помощью блок-схем, а также на языке программирования;
  • способствовать развитию логического мышления , воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы .
  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата

Аппаратное обеспечение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся.

Программное обеспечение: операционная система Windows, мультимедийные презентации, среда программирования «Кумир».

Учебно — методический комплект: Босова Л. Л. Информатика и ИКТ 8-9 класс.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного на прошлом уроке.
  3. Постановка темы урока .
  4. Постановка проблемы урока.
  5. Развитие умений.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.
  1. Организация класса .
  2. Повторение пройденного на прошлом уроке, проверка домашнего задания (слайд1-3).
  3. Постановка темы (слайд 4).

Вопрос. Можно ли данные поговорки и народные приметы перевести на алгоритмический язык?

Ответ . Да можно.

Вопрос. Какую алгоритмическую структуру мы можем использовать при написании программы?

Ответ. Полную и сокращенную форму алгоритмической структуры ветвление?

Учитель . Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Слайд 5. Тема урока: Решение задач с конструкцией ветвление.

  1. Постановка проблемы урока.

Слайд 6. Задание: решите уравнение

Вопрос. Как быстро вы сможете найти корни уравнения?

Ответ. Придется потрудиться над решением данного уравнения.

Вопрос. Можно ли переложить эту работу на компьютер?

Вопрос. Что для этого нужно сделать?

Ответ. Составить алгоритм решения уравнения на алгоритмическом языке.

Основной Вопрос (основная проблема урока). Как создать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения на алгоритмическом языке?

Вопрос. Что из себя представляют числа a, b, c и как их называют?

Ответ . a, b, c – коэффициенты при х.

Вопрос. С чего начинают решение квадратного уравнения?

Ответ. С нахождения дискриминанта по формуле D=b 2 -4ac

Вопрос. Как мы решаем далее квадратное уравнение?

Ответ . Сравнение D с нулём.

Вопрос. Какие выводы мы из этого делаем?

Ответ . Если D 0, то два корня.

Вопрос. Как найти корни квадратного уравнения?

Составление блок-схемы алгоритма (слайд 9)

Задание. По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради.

Задание выполняется вместе с доской (слайд 9)

А теперь переведите эту блок-схему на школьный алгоритмический язык, отладьте полученный алгоритм в среде «Кумир» и решите с его помощью уравнения.

Практическое задание (слайд 10):

Решить на компьютере квадратные уравнения, результат записать в конспект:

  1. 2х 2 + 3х + 5 = 0
  2. 6х 2 + 21х + 3 = 0
  3. 2х 2 + 8х + 8 = 0

6) Подведение итогов:

И так мы сегодня не только решали задачи с ветвлениями применяя на практике полученные на прошлом уроке знания, но и еще раз убедились в том, что информатика — наука прикладная. С ее помощью можно решать задачи других предметных областей.

7) Домашнее задание .

Повторить §3.4.2, учебник с. 145 №8,9,19

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Целая Вещественная Тип величины в алгоритме Символьная Числовой Один символ Строка символов Текстовый ДА (ИСТИНА, TRUE, 1) НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0) Логический Литерная Типы величин

Ветвление Ветвление — алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися.

Полная форма ветвления Действие 1 Условие Действие 2 если то иначе все Неполная форма ветвления Действие 1 Условие если то все

«Большие пузыри на лужах, к долгому дождю» «Ласточки низко летают, быть дождю» «Добрая слава лежит, а худая бежит»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С КОНСТРУКЦИЕЙ ВЕТВЛЕНИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

Вопрос Как создать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения?

Алгоритм нахождения корней квадратного уравнения

Решение квадратного уравнения ax 2 + bx + с = 0 Начало Список данных a, b, с, x1, x2 , D — вещ a, b , с D Мне нравится

Урок по информатике для 9 класса «Решение квадратного уравнения с использованием конструкции if-then-else».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Программирование на Паскале.

Тема урока: «Решение квадратного уравнения

формирование навыков решения задач на составление разветвляющихся алгоритмов с использованием блок-схем;

формирование навыков сопоставления блок-схемы и программы, а также написания программы по блок-схеме;

расширение понятийной базы по теме «Решение квадратного уравнения с использованием конструкции if then else «

закрепление навыков формального исполнения алгоритма, набора и отладки программы, нахождения и исправления ошибок в программе.

развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся (моделирование объекта, умение находить способы решения в нестандартной ситуации)

развитие коммуникативных универсальных учебных действий (умение работать в группе, в диалоговом режиме);

развитие образного мышления;

формирование метапредметных знаний (готовность учащихся к информационно учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития).

воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своего труда;

воспитание культуры делового общения при совместной работе в группе;

воспитание доброжелательности среди учащихся, нацеленность на результативность обучения.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся. (слайд 1)

Цель для о6учающuxся:

настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально).

Цель для педагога:

создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

включить всех воспитанников в работу.

Учитель : — Здравствуйте, ребята, начинаем урок. Проверьте свою готовность к уроку — будьте старательными, активными, внимательными.

2. Актуализация знаний и практического опыта учащихся.

Цель для о6учающuxся:

актуализация имеющиеся знания по теме;

Цель для педагога:

создание условий для включения учащихся в активную познавательную

оценить уровень подготовленности обучающихся;

развитие эмоциональной сферы обучающихся.

Здравствуйте ребята! Вы изучаете информатику уже не первый год и сейчас занимаетесь программированием. Ребята, а что такое программирование? (разработка программ). А что такое программа? Есть телевизионные программы, есть программа прохождения какого-то предмета, программа представления в театре, цирке, а что понимается под программой на уроках информатики? (Программа — это алгоритм, записанный в форме понятной компьютеру).

Вопросы и задания (работа устно):

Исправьте ошибки в программе: (слайд 2)

Что будет выведено на экран в результате выполнения программы: (слайд 3)

Вычислите по блок-схеме значение Х, при заданных исходных данных. (слайд 4)

Что будет выведено на экран в результате выполнения программы: если было введено число 2? (слайд 5)

3. Мотивация учебной деятельности.

Цель для о6учающuxся:

осознание сфер применения данных учебных знаний в решении конкретных математических задач;

совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения коллективного задания, умения договариваться и представлять результаты работы группы.

Цель для педагога:

создание проблемной ситуации, стимулирующей интерес к теме урока и овладению соответствующими практическими навыками;

развитие коммуникативных универсальных учебных действий (умение работать в группе, в диалоговом режиме).

До сих пор мы с вами говорили о каких-то отвлечённых задачах из области математики. Сегодня мы поговорим о конкретной задаче, которая часто встречается у вас на уроках алгебры. Вспомните уравнения какого вида вы умеете решать. Ответы: Возможные ответы обучающихся.

Учитель: Какова же тема урока? Какова цель нашего урока?

Ответы: Возможные ответы обучающихся.

Тема: Решение квадратного уравнения на языке РASCAL. (слайд 6)

Цель: Составить программу для решения уравнения.

Я хочу, чтобы вы на примере этой задачи поняли, что программирование — это не просто прихоть учителя, это действительно раздел информатики, который может нам помочь, например, в решении конкретных математических задач. Нужно только уметь разбираться в этом. (слайд 7)

Вопросы и задания:

На столах у учащихся различные формулы (надо найти верные, работают в парах). (приложение 1)

Давайте вспомним, что понимают под квадратным уравнением? Найдите общий вид квадратного уравнения.

Что из себя представляют числа а, b , с и как их называют?

С чего начинают решение квадратного уравнения?

Найдите формулу дискриминанта. (D=b 2 -4ас)

Как мы решаем далее квадратное уравнение? (сравнение D с нулём)

Какие выводы мы из этого делаем?

Если D=O, то один корень. Найдите условие и формулу для вычисления корня.

Если D>O, то два корня. Найдите условие и формулу для вычисления корней.

Построение математической модели .( слайд 8)

4. Изучение нового материала. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Цель для обучающuxся:

По математической модели заполнить блок-схему решения квадратного уравнения. — совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения коллективного задания, умения договариваться и представлять результаты работы группы.

Цель для педагога:

развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся

(моделирование объекта, умение находить способы решения в нестандартной ситуации) развитие образного мышления;

формирование метапредметных знаний (готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития).

По математической модели попробуйте заполнить блок-схему алгоритма.

Раздать шаблон блок-схемы. (слайд 8)(приложение 2)

Проверка выполнения (каждый проверяет у своего соседа). (слайд 9)

5. 3акрепление нового материала. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.

Цель для обvчающuxся:

научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

в процессе практического сравнения по блок-схеме составить программу на языке Р ASCAL;

выполняя задание, расширить собственные знания поданному вопросу.

используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации учащихся к закреплению нового материала.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

1. За составление программ без проверки оценка «4» ;

2. За решение всех заданий оценка «5».

— Ребята, я предлагаю вам занять места за компьютерами для выполнения практической работы.

Составление программы по блок — схеме и выполнение практической работы.(раздаточный материал). (слайд 16)(приложение 3)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для обучающuxся:

в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.

Цель для педагога:

подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;

Домашнее задание: Записать программу в тетрадь.

Сегодня я узнал.

Я выполнял задания.

Я почувствовал, что.

Учитель. Подведение итогов урока. (слайд 19) Ребята, сегодня мы с вами решали конкретные задачи из математики, применяя свои умения по программированию. Мне приятно, что на этом уроке вы показали высокий уровень знаний по такой непростой теме как «Оператор ветвления».

Все познается через труд,

через преодоление ошибок (собственных),

через процесс решения задач. С.Окулов. «Основы программирования»

Методы организации работы:

использование проблемных вопросов и заданий

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности,

создание условий для личностной самореализации;

невербальная и вербальная;

создание ситуации успеха;

возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Составить и набрать программу КВУР на компьютере.

Решить следующие квадратные уравнения т показать учителю их решения:

Составить и набрать программу КВУР на компьютере.

Решить следующие квадратные уравнения т показать учителю их решения:

Составить и набрать программу КВУР на компьютере.

Решить следующие квадратные уравнения т показать учителю их решения:

Составить и набрать программу КВУР на компьютере.

Решить следующие квадратные уравнения т показать учителю их решения:

Выбранный для просмотра документ презентация.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК ИНФОРМАТИКИ 9 класс РАЗДЕЛ: ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ PASCAL. ТЕМА: РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ.

program pr; var b,s: real; begin writeln ( введите числа b и с ) readln( b,c); a = 2 b+c; writeln ( ‘a=’,a) end. Исправьте ошибки в программе: ‘ ‘ ; ; * :

Х=96 Что будет выведено на экран в результате выполнения программы: program my10; var x, y: integer; begin x := 8; y := 11; x:= x * y + x; writeln (‘x =’, x); end.

-5 0 19 23 Вычислить по блок-схеме начало Ввод А X = A – 8 Вывод X конец А > 9? X = A + 8 Да Нет A 3 8 11 15 X

program t; var y,x: integer; begin read (x); x:=x+10; if x>20 then y:=x*x else y:=x/2; write (‘y=‘, y); end. y=6 Что будет выведено на экран в результате выполнения программы: если было введено число 2?

Решение квадратного уравнения на языке PASCAL

Этапы решения задачи на компьютере

Математическая модель 1)Начало 2)Ввести a, b, c 3)Вычислить d =b2 – 4*a*c 4)если d 0 то вычислить х1 = (-b + √d)/(2*a) х2 = (-b — √d)/(2*a) вывести х1, х2 7)Конец Блок – схема решения КВУР да да нет да нет нет

Блок-схема решения КВУР Конец Вывод «Корни уравнения: х1=», х1, «х2=», х2 х1:=(-b+sqrt(d))/(2*a) d>0 да Начало Введите коэффициенты a, b, c d:=b*b-4*a*c d 0 да Начало Введите коэффициенты a, b, c d:=b*b-4*a*c d 0 then end.

Завершите фразу: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось …

Все познается через труд, через преодоление ошибок (собственных), через процесс решения задач. С.Окулов “Основы программирования”

Краткое описание документа:

Преподавание ведется по учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Глава «Начала программирования». Цели урока:Образовательные: · формирование навыков решения задач на составление разветвляющихся алгоритмов с использованием блок-схем; ·формирование навыков сопоставления блок-схемы и программы, а также написания программы по блок-схеме; ·расширение понятийной базы по теме «Решение квадратного уравнения с использованием конструкции if- then-else» ·закрепление навыков формального исполнения алгоритма, набора и отладки программы, нахождения и исправления ошибок в программе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 573 224 материала в базе

Другие материалы

  • 15.04.2014
  • 648
  • 0
  • 15.04.2014
  • 1560
  • 4
  • 15.04.2014
  • 1854
  • 1
  • 15.04.2014
  • 825
  • 0
  • 15.04.2014
  • 2346
  • 5
  • 15.04.2014
  • 570
  • 0
  • 15.04.2014
  • 603
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.04.2014 6929
  • RAR 2.2 мбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лютова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 9809
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/11/12/urok-po-informatike-v-9-klasse-po-teme-algoritm

http://infourok.ru/material.html?mid=70485