Решение квадратных уравнений через дискриминант презентация

Алгебра 8 класс » Решение квадратных уравнений» урок-презентация
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Урок-презентация по алгебре в 8 классе «Решение квадратных уравнений» с элементами: игровых технологий, цветовой-терапии, рефлексии и тестирования.

Тип урока: закрепление знаний,отработка умений и навыков решения квадратных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
«Решение квадратных уравнений». Урок содержит элементы арт-терапии, рефлексии, элементы игровых технологий.52.1 КБ
urok-prezentatsiya_8_klass._reshenie_kvadratnyh_uravneniy.pptx551.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебра 8 класс » Решение квадратных уравнений» урок-презентация

Учитель математики КОУ ВО «ЦЛПДО»

Олейникова Светлана Алексеевна

  • Систематизировать знания учащихся по данной теме.
  • Закрепить умение использования формулы корней квадратного уравнения.
  • Развитие логического мышления, самостоятельности; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать навыки самоконтроля; интереса к изучению математики.

Задачи: Актуализация необходимых теоретических сведений по теме; развитие: навыков устного решения, умений говорить и слушать.

Тип урока: закрепление знаний, отработка умений и навыков.

  • мультимедиапроектор;
  • презентация;
  • карточки для тестирования;
  • листы самоконтроля.
  1. Организационный момент (сообщение цели и задачи урока)

2. Теоретическая разминка. (слайды 2-3)

  • Дайте определение квадратного уравнения.
  • Как называются числа а,b,с
  • Какие виды квадратных уравнений вы знаете? Как решаются неполные квадратные уравнения?
  • Как решается полное квадратное уравнение?
  • Чему равен дискриминант квадратного уравнения?
  • Как зависит количество корней квадратного уравнения от дискриминанта?
  • Назовите формулу корней квадратного уравнения.
  • Какое квадратное уравнение называют приведенным?
  1. Устная работа
  • Проверь себя (слайды 4-5)
  1. Практическая работа
  • Реши уравнение (слайд 7)
  • Составь уравнение определи количество корней (слайд 8)
  1. Релаксация, зарядка для глаз (слайд 9)
  2. Работа в парах (индивидуальные задания даны на слайдах презентации). Работа проходит в виде игры математический бой. (Математический бой. Слайды 10-20)

Решить уравнения: 8х 2 — 32=0 Х 2 +5 = 0 2,7х 2 =0 (х+3) 2 =2х+6

(х-3)(х+3)=5х 2 -13х (х+4) 2 = 3х+40 х 2 -5х+4=0 5х 2 -4х-1=0 х 2 -8х+7=0 4х 2 =4х-1 -3х-1=6х 2 -х 2 =5х-14

5 . Индивидуальная работа. тест. (слайд 24-25)

Проверка результатов теста (слайде 26).

  1. Заполнение листов самоконтроля, подведение итогов урока. (слайд 27)

Оцените свою работу по каждому этапу урока, подсчитайте общий балл

17-21 балл — «5», 12-16 баллов — «4», 5-11 баллов – «3», менее 5 – «нужна помощь»

Лист самоконтроля: Фамилия Имя____________________________________

1. Теоретическая разминка

2. Вычисли дискриминант

3. Реши неполные кв. уравнения

4. Составь уравнения

5. Работа в паре «Математический бой»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ Учитель математики КОУ ВО «ЦЛПДО» Олейникова Светлана Алексеевна

Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 + bx + c =0 , где x – переменная, a, b и c — некоторые числа, причем a  0. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Корнем квадратного уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. Корень квадратного уравнения Число -1 является корнем уравнения 3x 2 – 2x – 5=0 . Количество корней определяем по формуле: корень, D ˂ 0 нет корней.

Проверьте: Является ли число корнем квадратного уравнения?

Как вы думаете: Имеет ли квадратное уравнение корни, и если имеет, то сколько? 1 2 2

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Полные неполные -3х 2 +10х+8=0 х 2 — 8х+7=0 х 2 +2х=0 1,5х 2 — 3=0 Х 2 =16 Основные понятия квадратных уравнений http://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/osnovnye-poniatiia-9117/re-8861a043-7088-4ff6-bd01-b53008f882da Справка

Составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, b , с: № а b с 1 -3 10 8 2 1 2 0 3 -1,5 0 -3 4 1 0 -0,16 5 1 -8 7 уравнение -3х 2 +10х+8=0 х 2 +2х=0 -1,5х 2 — 3=0 х 2 — 0,16=0 х 2 — 8х+7=0 D=196 D=36 х 1 =0,х 2 = -2 Нет корней х 1 =0,4 х 2 = -0,4

1 A 4 2 3 B C 2 б 5 б 4б 3 б 1 @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ тест

1 А 8х 2 — 32=0 х 1 =2 х 2 = -2

2С х 2 +5 = 0 нет корней

1В (х+3) 2 =2х+6 D=4 х 1 =-1 х 2 =-3

3В (х-3)(х+3)=5х 2 -13х D= 25 х 1 =1 х 2 =2,25

4A (х+4) 2 = 3х+40 D= 121 х 1 =3 х 2 =-8

2А х 2 -5х+4=0 D= 9 х 1 =4 х 2 =1

С1 1С 5х 2 -4х-1=0 D= 36 х 1 =1 х 2 =-0,2

3С х 2 -8х+7=0 D= 36 х 1 =7 х 2 =1

3А D= -15 нет корней -3х-1=6х 2

2В 4х 2 =4х-1 D= 0 х=1/2=0,5

4С -х 2 =5х-14 D= 81 х 1 =-7 х 2 =2

Тест Вариант 1. 1.Укажите в квадратном уравнении х²+3-4х=0 коэффициент b ; а)1 ; б) -4; с) 3; д) 4; 2.Дискриминант уравнения 7х²+6х+1=0 равен а)32; б)2; с)-64; д)8; 3. Не имеет корней уравнение а)7х²-3х-8=0; б)4х²-11х+5=0; с)3х²+7х+2=0; д)2х²+х+2=0; 4.Решите уравнение: -х²+3=7х+3 а)7; б)0;-7; с)нет решений д)0; 7 Вариант 2. 1.Укажите в квадратном уравнении 7х -5- х²=0 коэффициент a ; а)1 ; б) -1 с) -5; д) 7; 2.Дискриминант уравнения 5х²-3х+2=0 равен а)19; б)-1; с)49; д)-31; 3. Имеет два корня уравнение а)5х²+2х+1=0;б)5х²-2х+1=0; с)5х²+2х-1=0; д)х²+2х+5=0; 4.Решите уравнение: х²-0,09=0 а)0,03; б)нет решений; с)0,03;-0,03 д)0,3; -0,3 проверка

Ответы к тесту Вариант 1 Вариант 2 1) б 1) б 2) д 2) д 3) д 3) с 4) б 4) д

17-21 балл- «5» 12-16 баллов-«4» 5-11 баллов – «3 » Менее 5 – «нужна помощь» Этапы урока 1 2 3 4 5 6 7 Всего 1. Теоретическая разминка 2. «Проверь себя» 3. Вычислите дискриминант 4. Решите неполные кв.уравнения 5. Работа в паре « Математический бой» 6. Тест итого Оценка за урок Лист самоконтроля Спасибо за урок!

https :// kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/alghiebra-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii https://yandex.ru/video/search Г.Г.Левитас .Карточки коррекции знаний по математике для 8-9 классов.- М.:Илекса,2000. Источники: 4. http :// www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/osnovnye-poniatiia-9117/re-8861a043-7088-4ff6-bd01-b53008f882da

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры «Способы решения квадратных уравнений» 8 класс

Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит.

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса «Решение квадратных уравнений различными способами» с применением ИКТ

систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений.

Урок по алгебре в 8-м классе. «Решение квадратных уравнений»

Открытый урок по алгебре 8 класс по теме «Решение квадратных уравнений».

Конспект урока по алгебре 8 класс «Решение квадратных уравнений графическим способом»

Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями.

Презентация к уроку алгебры в 8 классе Решение квадратных уравнений

Презентация к уроку алгебры в 8 классе Решение квадратных уравнений.

Разработка урока по алгебре в 8 классе: Решение квадратных уравнений.

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Урок алгебры в 8 классе «Решение квадратных уравнений»

На уроке повторяются основные способы решения квадратных уравнений.

Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (141 кБ)

Цели урока:

  • составить алгоритм решения квадратных уравнений по формулам;
  • научить решать квадратные уравнения;
  • совершенствовать умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом;
  • развивать коммуникативные навыки, навыки самоконтроля результатов учебной деятельности.

Оборудование: карточки-инструкции «Квадратные уравнения», карточки для проведения рефлексии, компьютер, проектор, презентация Power Point.

План урока:

1) Тема урока. Постановка целей урока.
2) Актуализация знаний: коэффициенты квадратного уравнения, дискриминант, число корней. (Самостоятельная работа. Самоконтроль результатов).
3) Составление опорной схемы действий (Работа в парах. Фронтальная работа).
4) Практикум. Решение уравнений по схеме. (Индивидуальная работа. Самоконтроль).
5) Практикум по решению уравнений. (Работа в парах. Самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности).
6) Подведение итогов. Рефлексия.
7) Домашнее задание.

I. Организационный момент. Постановка целей урока

Учитель. Для решения многих задач в математике, физике и технике необходимо уметь решать различные квадратные уравнения. На прошлом уроке были выведены формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения. Вы научились находить дискриминант и определять число корней уравнения. Тема сегодняшнего урока «Решение квадратных уравнений по формуле». Сформулируйте цель урока.

(Учащиеся формулируют образовательную цель урока – Научиться решать квадратные уравнения по формулам). Слайд 2.

II. Актуализация знаний

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

1) Выпишите коэффициенты квадратного уравнения:

Вариант 1.

а) 14у 2 – 5у – 1 = 0,
б) 1 – 18р + 81р 2 = 0.

Вариант 2.

а) 16х 2 – 8х + 1 = 0,
б) 18 + 3у 2 – у = 0.

2) Вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней:

Вариант 1.

а) 2х 2 + 3х + 1 = 0,
б) 2х 2 + х + 2 = 0.

Вариант 2.

а) 9х 2 + 6х + 1 = 0,
б) х 2 + 5х – 6 = 0.

Проверка. Слайд 3, слайд 4.

III. Составление схемы действий.

Учитель предлагает учащимся составить схему решения уравнения 5х 2 – 8х + 3 = 0.

1 этап – работа в парах. (3-4 минуты).
2 этап – фронтальная работа. Подведение итогов парной работы, составление общей схемы, учитывающей все этапы решения. Схема записывается (на доске и в тетрадях).

Примерный вариант алгоритма может выглядеть так:

1) Выписываем коэффициенты уравнения: а = 5, b = – 8, с = 3.

2) Записываем формулу дискриминанта: D = b 2 – 4ac.

3) Вычисляем дискриминант: D = (– 8) 2 – 4 • 5 • 3 = 64 – 60 = 4.

4) Сравниваем дискриминант с нулем и определяем число корней уравнения: D > 0, уравнение имеет два корня.

5) Находим корень из дискриминанта: = = 2.

6) Записываем формулы корней: х1 = , х2 = .

8) Находим по формулам корни уравнения: .

IV. Формирование навыков применения алгоритма. (Практикум. Самостоятельная работа).

Задание. Используя составленную схему и карточку – инструкцию (Приложение 1), решить уравнение:

Каждый этап решения контролируется: слайд 5.

V. Практикум. Формирование навыков решения уравнений.

Учащиеся работают в парах по вариантам. Один ученик (1 вариант) решает и проговаривает решение вслух, второй слушает, дополняет, исправляет. Потом ученики меняются ролями.

Задание.

Вариант I.

у 2 – 11у – 152 = 0 (№ 535 (д), [1])

Вариант II.

2р 2 + 7р – 30 = 0 (№ 536 (б), [1])

Самопроверка по готовому решению. Слайд 6.

VI. Рефлексия

Учащиеся заполняют таблицу на карточке (Приложение 2). В соответствующей ячейке таблице ставится «галочка» или знак «+».

НетНе очень
хорошо
ХорошоОтлично, без ошибок
Знаю формулы для решения уравнений
Понимаю, как решать уравнения. Знаю алгоритм.
Умею решать квадратные уравнения.

VII. Домашнее задание: п. 22 (1 часть), № 533 (б), № 536 (а,б), [1].

Литература.

1) Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (под ред. Теляковского С.А.) – М: Просвещение, 2007.
2) Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. – М: издательский дом «Генжер», 1995.

Презентация «Решение квадратных уравнений

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГУ «Садовая средняя школа» РЕШЕНИЕ ПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Открытый урок алгебры в 9 «Б» классе

Решение полного квадратного уравнения Найдем решение полного квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0. Решение с помощью дискриминанта Дискриминантом квадратного уравнения называется выражение D= b2 — 4ac. При решении уравнения с помощью дискриминанта возможны три случая: 1. D > 0. Тогда корней уравнения два. Найти корни уравнения Х1,2= 2. D = 0. В данном случае решение даёт один корень: 3. D 0. Тогда корни уравнения равны: 2. D = 0. В данном случае решение даёт два двукратных корня: 3. D

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 581 479 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 24.02.2018
  • 191
  • 0
  • 24.02.2018
  • 1557
  • 9
  • 24.02.2018
  • 481
  • 0

  • 24.02.2018
  • 983
  • 1

  • 24.02.2018
  • 1015
  • 1

  • 24.02.2018
  • 1224
  • 2

  • 24.02.2018
  • 600
  • 5
  • 24.02.2018
  • 439
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.02.2018 707
  • PPTX 76.6 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Байкунов Валерий Шаймуханович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 31132
  • Всего материалов: 23

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/646926

http://infourok.ru/prezentaciya-reshenie-kvadratnih-uravneniy-2666908.html