Решение квадратных уравнений по формулам корней конспект урока

Урок по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Открытый урок, по математике с использованием компьютерной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_algebry_v_8_klasse.doc43.5 КБ
otkrytyy_urok_.ppt574 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Урок алгебры в 8-м классе по теме
  2. «Решение квадратных уравнений по формуле»

Цели и задачи урока:

-обучающие: познакомить с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта, учить применять эти формулы, рассмотреть приемы решения уравнений;

-развивающие: развивать логическое мышление учащихся, повышать интерес к изучаемой теме;

-воспитательные: воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.

Изучение темы направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

• развитие интереса к предмету «Математика».

2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры

3) в предметном направлении:

• познакомить с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта, учить применять эти формулы, рассмотреть приемы решения уравнений; развивать логическое мышление учащихся, повышать интерес к изучаемой теме; воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.

• формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Тип урока: у рок изучения нового материала; комбинированный с применением групповой работы.

Формы работы: индивидуальная (фронтальная, индивидуальная и групповая)

Оборудование к уроку:

  • Компьютер, мультимедийный проектор.
  • Презентация в Power Point
  1. Настроимся на урок (1 мин)
  2. Актуализация знаний (3 мин)
  3. Постановка проблемы (1 мин)
  4. Объяснение нового материала(7 мин)
  5. Физкультминутка (1мин)
  6. Первичное закрепление (5 мин)
  7. Самостоятельная работа и ее проверка(5 мин)
  8. Тест(6 мин)
  9. Домашнее задание (1 мин)
  10. Подведение итогов (1 мин)

I. Настроимся на урок.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.

Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики — любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы начали изучать новый большой раздел «Квадратные уравнения», на который отводится 18 уроков. И на сегодняшнем уроке мы продолжим разговор о квадратных уравнениях. И начнем мы с вами, как обычно, с повторения.

II. Актуализация знаний . ( Слайд 2)

Цель этапа – подготовить учащихся к дальнейшей работе путем повторения теоретического материала по теме.

– Какие уравнения вы видите на экране? (Квадратные )
– Докажите, что данные уравнения квадратные.
– Перечислите виды квадратных уравнений, изображенных на экране. (Неполные квадратные уравнения, полные квадратные уравнения, приведенные и неприведенные квадратные уравнения).
– Какие методы вы применяете при решении квадратных уравнений? (1. При решении неполных квадратных уравнений следует воспользоваться определением квадратного корня (когда нет слагаемого при х), либо вынесением х за скобки; 2. Выделение полного квадрата).

III. Постановка проблемы

Цель этапа : достижение заинтересованности учащихся в работе урока.

– Каким из перечисленных методов можно воспользоваться для решения квадратного уравнения общего вида ах 2 + вх + с = 0? (Выделение полного квадрата)
– Как вы думаете, есть ли еще метод для решения квадратных уравнений?
Сегодня мы познакомимся с еще одним способом решения, который позволит быстро находить корни квадратного уравнения. Итак, тема урока «Решение квадратных уравнений по формуле». ( Слайд 4)

IV. Объяснение нового материала

1. Вводная беседа о роли квадратных уравнений (сообщение заранее готовит один из учеников).

– Неполные квадратные уравнения и частные виды полных уравнений ( х 2 – х = а ) умели решать вавилоняне (примерно за 2 тысячи лет до нашей эры). Некоторые виды квадратных уравнений решали древнегреческие математики, сводя их решение к геометрическим построениям. Вывод формулы корней квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако он признавал только положительные корни. Итальянские математики 16 в. учитывают помимо положительных и отрицательные числа. Лишь в 17 в. благодаря трудам Ньютона, Декарта и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

  1. Вывод формулы для нахождения корней квадратного уравнения ах 2 + вх + с = 0, а =/= 0

Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 – 4ac .
Его обозначают буквой D , т.е. D= b 2 – 4ac .

– Как вы считаете, какое значение может принимать дискриминант? (Положительное, отрицательное и равное нулю).
Рассмотрим три случая:

1. Если дискриминант больше нуля, то уравнение имеет два различных корня, которые можно найти по формулам:

х 1 = ; х 2 =. (Слайд7)

2. Если дискриминант равен нулю, то в этом случае уравнение имеет единственный корень: х 1 = . (Слайд 8)

3. Если дискриминант отрицательный, то уравнение корней не имеет.(Слайд9)

  • Составим алгоритм решения квадратного уравнения. (Слайд 10)

V. Гимнастика для глаз

Дадим отдых глазам. Отложите ручки и карандаши. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Хорошо.

Плавно открываем глаза. Восстанавливаем резкость изображения.

VI. Первичное закрепление.

Цель этапа : отработка навыка решения квадратных уравнений по формулам.

-Вернемся к уравнениям, которые были изображены на экране в начале урока. Решим следующие уравнения:

а) 2 х 2 — 5 х + 2 = 0;
б) 2х 2 -3х+5=0 ;
в) х 2 -2х+1 = 0.

(С помощью учителя ученики разбираются в структуре алгоритма решения квадратных уравнений по формуле, записывают с доски записи учителя в тетрадь). Слайд(12-14)

– Все ли квадратные уравнения можно решить по формуле корней?

VII. Обучающая самостоятельная работа

Вернемся к эпиграфу нашего урока. Попытаемся сделать математику хотя бы сегодня на уроке немного более занимательной.

Вам необходимо угадать, что же находится в черном ящике.

_ Угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету:

1. Непроизводная основа слова.

2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

3. Один из основных органов растений.

  • А сейчас вы будете должны определить, какого растения этот корень, решив следующие уравнения в парах, а из ключа выберете букву, соответствующая правильному ответу и впишите в бланк.

Конспект урока по теме: Решение квадратных уравнений по формуле корней.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Решение квадратных уравнений по формуле корней.

Цель урока: обобщение и систематизация способов решения квадратных уравнений, ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся

1. продолжить формирование понятия о уравнениях и проверка уровня сформированности навыка решения уравнений разного вида;

2. развивать логическое мышление, интеллект, память, навыки быстрого вычисления,

3. способствовать воспитанию учеников средствами своего предмета;

Тип урока: урок обобщения знаний и умений.

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, проблемный, наглядный.

1 этап: Мотивационно-целевой этап

Логическая минутка по развитию логического мышления и концентрации внимания

Какая тема могла помочь нам при решении данного задания? (дети определяют тему урока)

эта тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении сложного материала.

Как вы думаете какова цель урока? (постановка цели)

II этап. Ориентировочный этап

Определить вид уравнения

III этап. Практический этап

Выполнение заданий учащимися

Задание «Наша спортивная семья»

Все члены семьи Мамасадыковых – дедушка, бабушка, мама, папа, а также дети Алия, Самат и Тимур – участвовали в эстафете, длина дистанции 10,81 км. Алия пробежала на 140 м больше чем бабушка, мама в 25 раз больше, чем бабушка, а Самат пробежал в 5 раз больше, чем Алия. Дедушка пробежал в 2 раза больше, чем мама, а Тимур в 2 раз и папа в 10 раз больше, чем Самат.

Вопрос1 (рассуждение учащимися условия задания, поиск ответа к вопросу и запись в тетрадь)

Кто их членов семьи пробежал больше всех остальных? Опиши свое решение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________вопрос 2 (один из учащихся выход к доске и записывает краткую запись, составляет уравнение к задаче, классом определяем вид уравнения и способ решения)

какую дистанцию пробежала бабушка?

Вопрос 3 (работа в группах)

Подпиши каждый столб диаграммы, используя данные из решения задачи.

Кто на каком месте по расстоянию пробега этапов эстафеты.

Задача «Мотоцикл»

Марат увлекается мотоциклами и в дальнейшем мечтает стать профессиональным гонщиком. Собирая информацию о мотоциклах из журнала «ЗА РУЛЕМ», он получил следующие сведения:


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-reshenie-kvadratnyh-uravnenij-po-formule-kornej-5551647.html