Решение квадратных уравнений по формуле открытый урок

Открытый урок по теме: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Разделы: Математика

П 1.Организационный момент.

П 2. Актуализация опорных знаний.

Вопросы учителя:

— Давайте вспомним, чем мы занимались с вами на последних уроках. ( Решением квадратных уравнений)

— Что называется квадратным уравнением? ( Уравнение вида ах 2 +вх+с=0, а?0). Записать на доске.

— Почему а?0?( Иначе уравнение перестанет быть квадратным)

— Какие уравнения получаются, если в=0 или с=0? ( Неполные квадратные уравнения)

— Давайте вспомним способы решения квадратных уравнений. ( Разложение на множители, выделение полного квадрата)

Далее учащиеся работают на планшетках (каждое задание проверяется):

1. Представить выражение в виде удвоенного произведения

5х = (2х) ; ; .

2. Добавить слагаемое, чтобы получилась формула — квадрат двучлена:

-6х+… ; ; .

3. Решить уравнение: (1) х 2 -7х=0, (2) 9х 2 +4=0, (3) х 2 -6х+5=0, (4) 3х 2 +7х+1=0.

Учитель сообщает, что на последнее уравнение дается 1мин., т.к. это уравнение из домашней работы.

П 3. Создание проблемной ситуации.

Учащиеся не успевают за отведенное время решить последнее уравнение.

— Почему не решили уравнение? ( Не хватило времени.)

— Почему на уравнение (3) времени хватило, а на уравнение (4) – нет? ( а?1. Приходится работать с дробными числами).

— Что же вы делать, если вам предложат решить уравнение 67х 2 -105х+172=0?

— Удобны ли известные нам способы решения квадратных уравнений для решения последних двух уравнений? ( Нет.)

— Что же делать? Какой выход вы предлагаете? ( Найти новый способ решения квадратных уравнений.)

— Какую цель мы перед собой поставим на этом уроке? ( Попробовать найти другой способ решения квадратных уравнений.)

-Запишем тему урока (тему формулируют учащиеся): Новый способ решения квадратных уравнений.

— Прежде, чем искать новый способ, давайте вернемся к квадратному уравнению из домашней работы и проверим его.

Решение заранее заготовлено на “крыле”:

х 2 +• х +=0

х 2 +2•• х +

( х 2 +) 2 =

(х 2 +) 2 =

(Задать учащимся вопрос: “Сколько корней имеет данное уравнение?”) 2 корня.

х+ х+

х+ х+

х=-+ х=-

х1,2=

Учащиеся проверяют решение, сверяясь с решением в тетради.

П 4. Выход из проблемной ситуации (открытие нового знания).

— Почему одни квадратные уравнения решаются легко старыми способами, а другие — нет? От чего это зависит? ( Все зависит от чисел а, в, с.)

— Давайте попробуем установить, как связаны корни квадратного уравнения с числами а, в, с.

Вернуться к общему виду квадратного уравнения, записанного на доске:

— Числа а, в, с мы видим в квадратном уравнении, а корней – нет. Что будем делать? ( Искать корни.)

— Как? ( Используя старые способы.)

После этого учащиеся по аналогии с решением уравнения 3х 2 +7х=1=0 выводят формулы корней:

(Вывод заготовлен на доске, но закрыт. Открывать по строчкам.)

х 2 +• х +=0

х 2 +2••х +() 2 — () 2 +=0

( х +) 2 =

(х +

4а 2 >0, следовательно

от числа в 2 -4ас зависит имеет ли корни квадратное уравнение.

-Как бы вы назвали это число? ( Узнаватель, различитель, определитель)

— Вы правы. Это число называют различитель, только название дают по-латыни – дискриминант.

Обозначают: Д=в 2 -4ас. Если Д>0, то уравнение имеет два корня.

Если Д=0, то уравнение имеет один корень.

2)Д=

3) Если Д>0, то ур-ие имеет два корня.

Если Д=0, то ур-ие имеет один корень.

Д=25-4•2•8=25-64 2 +7х+1=0 (это уравнение из домашней работы)

Д=49-4•3•1=49-12=37>0, 2 корня

х1,2=

х1,2=

х1= х2=

Обратить внимание учащихся на то, что данное уравнение было в домашнем задании и предложить им сравнить решение старым способом и новым (наглядно убеждаемся, что новый способ решения более удобный).

3) Решить уравнение 9х 2 -6х+1=0

Д=36-4•9•1=36-36=0 1 корень

х =, х=, х=

П 6. Самостоятельная работа (с самопроверкой):

1 вариант 2 вариант

Два ученика (по одному от каждого варианта) работают на невидимой части откидных досок.

1) Какую цель мы поставили перед собой на этом уроке?

2) Почему она возникла?

3) Достигли ли мы своей цели?

Домашнее задание: п. 21 №№ 533,536 (а — в), 554(одну букву — на выбор).

Открытый урок Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.

Цели урока.

-обучающие:

  • закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений;
  • отработать навыки нахождения корней неполного квадратного уравнения;
  • отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта;
  • уметь проводить классификацию уравнений по общему виду.

-развивающие:

  • развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль;
  • уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.

-воспитательные:

  • воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
beresneva_otkrytyi_urok_algebra.zip1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.

  • закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений;
  • отработать навыки нахождения корней неполного квадратного уравнения;
  • отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта;
  • уметь проводить классификацию уравнений по общему виду.
  • развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль;
  • уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.
  • воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.

Изучение темы направлено на получение следующих результатов:

  • знают определение квадратного уравнения, корней уравнения, коэффициентов уравнения;
  • знают историю создания квадратных уравнений;
  • умеют решать неполные квадратные уравнения тремя способами;
  • применяют формулу квадратного уравнения.
  1. Регулятивные
  • составляют план и последовательность действий;
  • прогнозируют результат деятельности;
  • контролируют свою деятельность и оценивают ее результаты.
  1. Познавательные
  • самостоятельно выделяют и формулируют цели деятельности;
  • строят логическую цепь рассуждений;
  • выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
  1. Коммуникативные
  • умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • владеют монологической и диалогической формами речи;
  • умеют работать в группе: составляют план работы и распределяют обязанности среди членов группы;
  • формулируют и высказывают свою точку зрения, аргументирую ее.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, компьютер.

  1. Организационный момент (5 мин)

Цель: обеспечить положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики — любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы начали изучать новый большой раздел «Квадратные уравнения», на который отводится более 20 уроков. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.

Эпиграфом к уроку я взяла слова великого математика Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». В течение урока мы еще вернемся к этим словам.

Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт по проблемам математики. А вы, ученики, — сотрудники этого института. Вас пригласили, чтобы обсудить тему «Решение квадратных уравнений по формуле». В процессе работы вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий. Давайте попробуем выделить главную цель нашего урока?

Итак, основная цель нашего урока — закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений. Каким образом добиться поставленной цели? Правильно, необходимо выделить задачи. Как вы думаете, какие задачи необходимо выполнить, чтобы добиться поставленной цели?

  1. Обобщить знания о квадратных уравнениях.
  2. Отработать навыки нахождения корней неполного квадратного уравнения.
  3. Отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью формулы.

Ребята, скажите, кто-нибудь из вас слышал о таком понятии как компетентность? Компетентность – это вид деятельности, который освоен очень хорошо. Вот и мы с вами для того, чтобы достигнуть поставленную цель должны овладеть следующими компетентностями:

  1. Определю вид квадратного уравнения, коэффициенты уравнения.
  2. Решаю три вида неполных квадратных уравнений.
  3. Решаю квадратные уравнения по формуле.

Сейчас я предлагаю вам определить какими вы хотите обладать компетентностями к концу нашего урока и наклеить около нее яблочко ожиданий с вашим именем. А в конце урока мы вернемся к нашим яблочкам.

  1. Актуализация опорных знаний (10 мин)

Цель: актуализировать знания о квадратных уравнениях (полные, неполные), решение квадратных уравнений по формуле.

Активный метод обучения (прием, способ, техника):

  • Элемент кейс – технологий, работа в группах, фронтальный опрос.

Итак, наша первая задача – «Лаборатория теоретиков». В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе в других лабораториях. Вы будете работать в группах по четыре человека. Каждой группе я раздаю мини — кейс, в котором вы найдете задание, этапы его прохождения, эталон выполнения.

Молодцы, вы доказали, что можете работать в группе и что знаете основные понятия по теме квадратные уравнения. Но сейчас я хочу проверить ваши индивидуальные знания.

Устно, по очереди начиная с первой парты, отвечаем на вопрос по слайдам. Далее работаем следующим образом: на ваших столах вы видите карточки, один обучающийся работает в карте, второй выполняет практическое упражнение на компьютере, затем меняетесь. Результаты снова заносите в лист достижений.

Физминутка для глаз

УУД: общепознавательные: общеучебные осознанно строят речевые высказывания; осуществляют информационный поиск; выбирают наиболее эффективные способы решения задач;

Определение квадратного уравнения, корней уравнения, коэффициентов уравнения

  • определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • составляют план и последовательности действий;
  • корректируют последовательность действий.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют работать в группах и парах.

  1. Лаборатория исследований (8 мин)

Цель: использовать полученные знания для решения неполных квадратных уравнений.

Активный метод обучения (прием, способ, техника):

  • Элемент кейс – технологии, элемент игры, работа в парах, фронтальный опрос.

Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований»

Вернемся к эпиграфу нашего урока. Попытаемся сделать математику хотя бы сегодня на уроке немного более занимательной.

Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. Даю три определения этому предмету:

1. Непроизводная основа слова.

2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

3. Один из основных органов растений.

Вы должны определить, какого растения это корень, решив следующие неполные уравнения на сторонах кубика в парах. После того, как решили уравнение, меняетесь кубиками, делаете проверку корней, проставляете количество заработанных баллов в оценочный лист и определяете растение.

Молодцы, вы справились с заданием. Немного подвигаемся, в классе по два цветка каждого вида, ваша задача найти такой же цветок и сесть с его обладателем за одну парту.

УУД: общепознавательные: общеучебные осознанно строят речевые высказывания; осуществляют информационный поиск; выбирают наиболее эффективные способы решения задач;

Виды квадратных уравнений, способы решения неполных квадратных уравнений.

Решать неполные квадратные уравнения.

Межпредметные: прослеживают связь с ботаникой по теме «Основные органы растений».

Регулятивные: контролируют получение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Лаборатория «Раскрытия тайн» (4 мин)

Цель – познакомить с историей возникновения квадратных уравнений.

Квадратные уравнения очень важны и для математики, и для других наук.

А вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?

Посмотрите небольшое сообщение о математиках, которые занимались изучением квадратных уравнений.

Фронтальная работа по презентации.

УУД: общепознавательные: л огические анализ, сравнение .

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено.

Коммуникативные: отвечают на вопросы.

Личностные: интерес к учебному материалу.

Физминутка «Математический фокус»

  1. Лаборатория «Эрудитов» (8 мин)

Цель: отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта.

Ребята, скажите, какие задачи мы с вами реализовали? Какими компетентностями вы уже обладаете? Молодцы! Следующая лаборатория «Лаборатория эрудитов». В которой, вам предстоит закрепить умения решать квадратные уравнения по формуле. Перед вами очередной кейс с заданиями, выполнив которые, вы сможете проверить правильность выполнения. Помните, что это не контрольная работа, поэтому, если возникнуть затруднения вы можете просить моей поддержки.

УУД: общепознавательные: общеучебные структурируют знания, осознанно строят речевое высказывание, рефлектируют способы и условия действий, контролируют и оценивают свои действия.

Регулятивные: оценка осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самопознание самоопределяются.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин)

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы; поблагодарить участников урока.

Итак, давайте проверим, достигли ли вы цель сегодняшнего урока. Что такое квадратное уравнение? Сформулируйте алгоритм решения квадратного уравнения.

Теперь, ребята подсчитайте то количество баллов, которое вы набрали за работу в наших лабораториях и добавьте количество баллов, которое каждый из вас поставил себе за активность на уроке. Активность оценивается по пятибалльной шкале. По набранному количеству баллов вы должны поставить себе оценку за урок. Я надеюсь, что плохих оценок сегодня нет и у всех у вас хорошее настроение, такое же как у лошадке на экране.

Оценочные листы вместе с остальными листами, на которых отображена ваша работа в лабораториях, вы сдаете мне. И даже, если вы иногда допускали ошибки, это неудивительно, ведь любой человек не застрахован от ошибок, особенно, если он только учится овладевать какой-то наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились и впредь стараться не допускать их.

  1. Обсуждение домашнего задания:

У каждого из вас на столе есть карточка с домашним заданием.

1. РЕШИ УРАВНЕНИЯ с помощью формулы:

а) -7х + 5х 2 + 1 =0

б) 2х 2 + 5х -7 = 0

2.Решив уравнение и записав его корни, по коду отметьте точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно. Получите рисунок.

1.x 2 -11х +18 =0, (х 1 ;х 2 ). 2.х 2 — 4х- 4=0, (х 1 ;х 2 ).

3.2х 2 -10х=0, (х 1 ;х 2 ). 4.х 2 +5х-14=0, (х 1 ;х 2 ).

5.х 2 + 9х+14=0, (х 1 ;х 2 ). 6.3х 2 + 1 5х=0, (х 1 ;х 2 ).

7.3х 2 -12=0, (х 1 ;х 2 ). 8.2х 2 -14х-36=0, (х 1 ;х 2 ).

Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МКОУ «Междуреченская СОШ»

Открытый урок по алгебре

в 8 классе по теме

«Решение квадратных уравнений по формуле»

Магомедова Патимат Магомедовна

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Класс: 8 класс, учебник «Алгебра – 8»

Форма проведения: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Образовательные: предоставить учащимся возможности познакомиться и изучить алгоритм решения полных квадратных уравнений по формуле, способствовать пониманию и первичному закреплению алгоритма в ходе решения уравнений

Воспитательные повышение коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу своего товарища

Развивающие: развивать способности учащихся к усвоению новой информации, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности (Формулирование проблемы)

3. Актуализация знаний

4. Первичное усвоение новых знаний

6. Первичная проверка понимания

7. Первичное закрепление

8. Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении

9. Рефлексия. Подведение итогов урока

Технические средства обучения: компьютер, проектор, колонки (для проведения физкультминутки – гимнастики для глаз) презентация (авторская разработка)

Открытый урок по алгебре 8 класс по теме

«Решение квадратных уравнений по формуле»

1. 2. Организационный момент. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности

Эмоциональный настрой нашей совместной работы .

— Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами урок изучения нового материала «Решение квадратных уравнений по формуле». Цель урока познакомиться с алгоритмом решения полного квадратного уравнения. Девизом урока будут слова: хочу, могу, умею, делаю. (Приложение 1, слайд 2)

МОГУ: ребята, на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться (задавать вопросы).

УМЕЮ: мы умеем решать неполные квадратные уравнения, полные квадратные уравнения выделением квадрата двучлена.

ХОЧУ: познакомиться с алгоритмом решения полного квадратного уравнения.

ДЕЛАЮ: делаем каждый себе установку «Понять и быть тем первым, который увидит правильный путь решения». Желаю всем удачи!

3. Актуализация знаний учащихся.

1. Фронтальная работа с классом (в это время 3 учащихся у доски работают по индивидуальным карточкам и целью контроля выполнения домашней работы (задания – аналогичны дом. заданию). Нам с вами ребята, необходимо вспомнить теоретический материал по изученной теме «Квадратные уравнения» (что же мы умеем):

— Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

— Какие уравнения мы называем линейными? Какие уравнения мы называем квадратными? Приведите примеры

— Сколько корней может иметь линейное уравнение (квадратное) уравнение? Примеры.

— Какие виды неполных квадратных уравнений вам известны? Приведите примеры.

— Какой общий вид имеет полное квадратное уравнение? Приведите пример.

— Какие квадратные уравнения мы с Вами умеем решать? Приведите примеры

Индивидуальная карточка №1 Решите уравнения:

c) 4 x (2 x – 8) = 0

Индивидуальная карточка №2 Решите уравнение:

a) (2 x – 4)(5 x – 30) = 0

c) 3 x 2 – 18 x = 0

Индивидуальная карточка №3 Решите уравнение:

Проверка работы по индивидуальным карточкам. Комментарии учащихся класса (по цепочке) решенных уравнений у доски. Оценка работы учащихся у доски

2.Фронтальная работа. А теперь давайте проверим готовность двигаться дальше в решении квадратных уравнений. (Приложение 1. слайд 3)

Среди перечисленных уравнений укажите 1 ряд – квадратные уравнения;

2 ряд – линейные уравнения; 3 ряд – неполные квадратные уравнения

5x 2 – 12 x + 7 = 0

5 x – 45 = 8 x – 13

6 x 3 – 12 x + 11 = 0

4. Первичное усвоения новых знаний

Из предыдущих уроков видно, что при решении квадратных уравнений приходилось выделять полный квадрат двучлена. Чтобы постоянно не выполнять таких преобразований, достаточно один раз выполнить эти преобразования для общего вида квадратного уравнения и получить формулу корней квадратного уравнения.

Вывести формулу корней квадратного уравнения (на доске)

Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения (Приложение 1, слайд 4)

Рассмотреть различные случаи решения квадратного уравнения в зависимости от значения дискриминанта ( D ) (Приложение 1 слайды 5-8)

Решение квадратных уравнений

ax 2 + bx + с = 0, где а ≠ 0

1. Найдем дискриминант ( D ) уравнения по формуле b 2 – 4 ac

2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта D

D >0, уравнение имеет 2 корня; x 1 = , x 2 =

D = 0 уравнение имеет 1 корень ; x =

3. Записать ответ

Запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.

5. Физкультминутка (включить спокойную музыку) (Приложение 1, слайд 9, приложение 2 – музыка)

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6. Первичная проверка понимания

Работа с готовыми решениями. Комментарии трех учащихся с места

Привести пример решения квадратноых уравнений (Приложение 1, слайды 10-12)

5 x 2 – 4 x – 1 = 0

а = 5, b = — 4, с = -1

D = b 2 – 4 ac = (-4) 2 – 4 ∙ 5 ∙ (-1) = 16 + 20 = 36, D >0уравнение имеет 2 корня

x 1 = = = 1

x 2 = = = — 0,2

4 x 2 — 12 x + 9 = 0

а = 4, b = — 12, с = 9

D = b 2 – 4 ac = (-12) 2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 — 144 = 0, D = 0, уравнение имеет 1 корень

x = = = 1,5

7 x 2 + 3 x + 5 = 0

D = b 2 – 4 ac = (-3) 2 – 4 ∙ 7 ∙ 5 = 9 — 140 = 131, D

Ответ: нет корней

7. Первичное закрепление

Работа на уроке. Решение квадартных уравнений (работа в парах) Приложение 2 (2 варианта)

На каждую парту 1 вариант. Сверка с образцом на доске (написано перед уроком на открывающихся досках).

Работа у доски по учебнику – по 2 учащихся № 25.1(а), 25.3(а), 25.5(а), 25.7(а)

8. Домашнее задание задачник Алгебра – 8, стр. 154, п. 25, № 25.1(в), 25.3(в), 25.5(в), 25.7(в)

9. Итог урокаю Рефлексия. Выставление оценок учащимся (Приложение 1, слайд

1. Напишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения.

2. Напишите формулу корней квадратного уравнения

3. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?

Рефлексия (Приложение 1, слайд

• На уроке я успел сделать…

• В результате я узнал и научился…

• Я не понял, у меня не получилось…

Кому на уроке все было понятно встаньте и похлопайте в ладоши, у крого остались вопросы и не все получалось сразу сидя похлопайте в ладоши, у кого не получилось решить последнее уравнение

Краткое описание документа:

Образовательные: предоставить учащимся возможности познакомиться и изучить алгоритм решения полных квадратных уравнений по формуле, способствовать пониманию и первичному закреплению алгоритма в ходе решения уравнений Воспитательные повышение коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу своего товарища Развивающие: развивать способности учащихся к усвоению новой информации, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение Ход урока Организационный момент Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности (Формулирование проблемы)Актуализация знанийПервичное усвоение новых знанийФизкультминуткаПервичная проверка пониманияОбразовательные. Систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;повторение, закрепление и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний и соответствующих учебных умений.Развивающие. Развитие математического кругозора учащихся;развитие умственной деятельности, памяти, внимания, мышления и речи;повышение интереса к предмету.Воспитательные. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе, в группах;формировать культуру речи, активность умение общаться;чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.Форма урока: урок-путешествие.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/11/08/otkrytyy-urok-tema-uroka-reshenie-kvadratnykh-uravneniy-po-formule

http://infourok.ru/otkrytyj-urok-po-algebre-v-8-klasse-po-teme-reshenie-kvadratnyh-uravnenij-po-formule-5155489.html