Решение квадратных уравнений подготовка к контрольной работе

Урок-зачет по теме «Квадратные уравнения». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8

Цели урока, которые ставит перед собой учитель:

Образовательные и развивающие:

  • содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, систематизировать, обобщать;
  • проверка усвоения знаний учащимися по теме, умения применять эти знания при преобразовании выражений, решении квадратных уравнений для любого коэффициента b, для четного коэффициента b; решении неполных квадратных уравнений; приведенных квадратных уравнений;
  • формировать и развивать умения и навыки: поиск способов решения, используя алгоритмы решения, самопроверки по образцу, взаимопроверки;
  • отрабатывать навыки самооценивания и взаимооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего уровню знаний учащегося.
  • Воспитательные: — вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;

    • вырабатывать умение работать в группе, умение продуктивно общаться, слушать и отстаивать свое мнение;
    • способствовать формированию активности, максимальной работоспособности, чувства ответственности.

    Цели урока, которые ставят перед собой учащиеся:

  • знать формулы корней квадратного уравнения;
  • уметь решать квадратные уравнения: полные и неполные;
  • уметь решать квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом;
  • знать теорему Вита, уметь ее использовать при решении задач;
  • уметь решать приведенные квадратные уравнения с помощью теоремы обратной теореме Виета;
  • знать и понимать какие уравнения называют приведенными;
  • знать формулу для разложения на множители квадратного трехчлена ах 2 + вх + с;
  • уметь применять формулу для разложения на множители квадратного трехчлена.
  • Задачи урока:

  • Проверить теоретические и практические знания и умения по теме.
  • Применить маршрутные и оценочные листы как один из способов развития контрольно-оценочной самостоятельности школьника.
  • Продолжительность зачета: 2 часа.

    Подготовка к уроку:

    Класс делится на 6 групп, по 4 человека в группе, один из них – эксперт. Эксперты работают с учителем во внеурочное время: каждый из экспертов отвечает на вопросы первой части маршрутного листа и получает оценку в баллах, которые переводятся в отметку по таблице “Критерии оценивания: За знание теории”, которые есть в маршрутных листах. (На уроке эксперт выполняет роль учителя).

    Оборудование к уроку: мультимедиа, на столах у каждой группы маршрутные листы, а также для каждой группы свое задание на листочках по решению уравнений подготовленное экспертами, при поддержке учителя, компьютер и мультимедийный проектор.

    1. Вводно-мотивационная часть.

    1.1. Организационный момент.

    2. Основная часть урока.

    2.1. Повторение и закрепление теории по теме. Контроль обязательных знаний в форме тестов.

    2.2. Контроль обязательных знаний в форме тестов.(для всех)

    (Чередование групповой и индивидуальной форм работы с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, самооценкой и взаимооценкой заданий).

    2.3 Контроль знаний повышенного и высокого уровня сложности (для учащихся по желанию)

    3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

    3.1. Обсуждение результатов индивидуальной, групповой и творческой работы.

    3.2. Подведение итогов урока.

    1. Вводно-мотивационная часть.

    1.1. Организационный момент.

    – Здравствуйте, ребята, садитесь.

    Тема сегодняшних уроков: “Зачет по теме “Квадратные уравнения” ”

    Содержание зачета разделено на несколько этапов:

    • Знание теории. Ответ по маршрутным листам, которые вы получили в начале изучения данной темы. Каждый из вас отвечает на эти вопросы экспертам вашей группы.
    • Умение использовать знания теории при решении проставленных задач.

    Вы сможете самостоятельно оценить свою работу в зависимости от того достигнута ли вами поставленная цель и какой уровень вы выбрали для себя на данном этапе.

    2. Основная часть урока.

    2.1. Повторение и закрепление теории по теме. Контроль обязательных знаний в форме тестов.

    1 урок – знание теории. Приложение 1

    2 урок – умение применять теоретические знания при выполнении заданий. Приложение 2

    3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

    Ведется на всех этапах урока: самооценка теоретических знаний, самооценка работы с тестом, оценка творческого задания учащегося, оценка урока в такой форме.

    Оценка выполняется в форме рисования маркером смайлов в маршрутном листе, листах ответов.

    Я доволен своим ответом, удовлетворен ответом, но мог бы лучше, не доволен своим ответом.

    Мне нравится такая форма зачета; мне все равно какая форма зачета; мне не понравился урок, мне нравится зачет в форме письменной контрольной работы.

    4. Домашнее задание.

    Подготовить задания творческого характера по теме “Использование решения квадратных уравнений при изучении других предметов”.

    1. Учебник Алгебра, 8 под редакцией Г.В. Дорофеева.

    2. Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. 2-е изд. – Просвещение, 2010.

    Подготовка к контрольной работе по теме «Квадратное уравнения и его корни»

    Разработка и презентация урока обобщения и систематизации знаний поможет учителю в подготовке к уроку.

    Просмотр содержимого документа
    «Урок алгебры в 8 классе № 55»

    Технологическая карта урока № 55. АЛГЕБРА.

    Тема урока: Подготовка к контрольной работе по теме «Квадратное уравнение и его корни».

    Дата проведения: 25.01.2017г.

    Учитель: Нечепурук Н.Л.

    Цели по содержанию:

    обучающие: повторить, структурирова­ть и систематизации изученный предметный материал по теме «Квадратные уравнения», с целью подготовки к контрольной работе;

    — развивающие: формировать умение применять теорему Виета, формулы дискриминанта и сокращенного умножения при решении приведённых и неприведенных квадратных уравнений; развивать навыки про­ектирования способов выполнения заданий, комментиро­вание выставленных оценок;

    — воспитательные: развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели; воспитывать толерантность при взаимооценивании, работе в парах.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .

    Место проведения: учебный кабинет

    Оборудование: Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. И др. − М.: Просвещение, 2014г.

    Деятельность учащихся и ПРООП

    Создать благоприятный психологический настрой на работу

    Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

    Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

    Актуализация знаний и умений

    Актуализация опорных знаний и способов действий

    формировать умение применять теорему Виета

    I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

    Проверить, правильно ли записаны формулы

    – Назовите сумму и произведение корней уравнений:

    а) х 2 – 12х – 45 = 0; д) х 2 – 27х = 0;

    б) у 2 + 17у + 60 = 0; е) 60z + z 2 = 0;

    в) 3у – 40 + у 2 = 0; ж) 3х 2 – 15х + 18 = 0;

    г) х 2 – 2х + 16 = 0; з) х 2 + х + 8 = 0.

    III. Проверочная работа.

    В а р и а н т 1

    1. Зная один из корней уравнения, найдите другой корень, используя теорему Виета:

    2. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнями уравнения х 2 – ах + 6 = 0 были бы числа 2 и 3?

    В а р и а н т 2

    1. Зная один из корней уравнения, найдите другой корень, используя теорему Виета:

    2. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнями уравнения х 2 – 5х + а = 0 были бы числа 2 и 3?

    Решение квадратных уравнений подготовка к контрольной работе

    Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
    Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.

    ХОД УРОКА

    I. Сообщение темы и цели урока

    II. Общая характеристика контрольной работы

    Контрольная работа составлена в 6 вариантах различной сложности (варианты 1, 2 самые простые, варианты 3, 4 сложнее и варианты 5, 6 самые сложные). При этом сложность вариантов нарастает не очень резко. Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (может быть, несколько сложнее две последние задачи).

    При проверке вариантов 1, 2 оценка «5» ставится за правильное решение пяти задач, оценка «4» — четырех задач и оценка «3» — трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает некоторую свободу выбора учащимся. При таких же критериях оценки за решение задач вариантов 3, 4 дается дополнительно 0,5 балла, вариантов 5, 6 — 1 балл (т. е. оценку «5» можно получить за правильное решение четырех задач).

    III. Контрольная работа в 6 вариантах

    Вариант 1

    1. Решите уравнение 5х 2 + 10х = 0.
    2. Решите уравнение 9x 2 – 4 = 0.
    3. Решите уравнение х 2 – 7х + 6 = 0.
    4. Решите уравнение 2x 2 + 3х + 4 = 0.
    5. Один из корней уравнения х 2 + ах + 72 = 0 равен 9. Найдите другой корень и коэффициент а.
    6. Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь — 36 см 2 . Найдите длины сторон прямоугольника.

    Вариант 2

    1. Решите уравнение 6х 2 + 18х = 0.
    2. Решите уравнение 4х 2 – 9 = 0.
    3. Решите уравнение x 2 – 8x + 7 = 0.
    4. Решите уравнение 3х 2 + 5x + 6 = 0.
    5. Один из корней уравнения x 2 + 11х + а = 0 равен 3. Найдите другой корень и коэффициент а.
    6. Периметр прямоугольника равен 22 см, а его площадь — 24 см 2 . Найдите длины сторон прямоугольника.

    Вариант 3

    1. Решите уравнение 2x 2 – 7х + 5 = 0.
    2. Решите уравнение (2х – 1) 2 – 9 = 0.
    3. Решите уравнение х 2 + 2ах – 3а 2 = 0.
    4. Напишите квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корни которого –3 и 1 /2.
    5. Катер прошел по течению реки 30 км и 24 км против течения за 9 ч. Чему равна собственная скорость катера, если скорость течения реки равна 3 км/ч?
    6. Найдите сумму квадратов корней уравнения x 2 + рх + q = 0.

    Вариант 4

    1. Решите уравнение 3x 2 – 7х + 4 = 0.
    2. Решите уравнение (3x + 1) 2 – 4 = 0.
    3. Решите уравнение x 2 – 3ах – 4а 2 = 0.
    4. Напишите квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корни которого –2 и 1 /3.
    5. Моторная лодка прошла 45 км по течению реки и 22 км против течения, затратив на весь путь 5 ч. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 2 км/ч.
    6. Найдите сумму обратных величин корней уравнения x 2 + рх + q = 0.

    Вариант 5

    1. Решите уравнение 6x 2 + х – 2 = 0.
    2. Решите уравнение (3х + 1) 2 = (х + 2) 2 .
    3. Решите уравнение x 2 – х – а 2 + а = 0.
    4. Даны четыре последовательных целых числа. Сумма произведений двух крайних и двух средних чисел равна 22. Найдите эти числа.
    5. Найдите наименьшее значение суммы корней уравнения x 2 + (8а – а 2 )х – а 4 = 0.
    6. Уравнение x 2 + Зх – 2а 2 – 0 имеет корни х1 и x2. Напишите квадратное уравнение, корни которого равны х1 + 1 и x2 + 1.

    Вариант 6

    1. Решите уравнение 9x 2 + 3х – 2 = 0.
    2. Решите уравнение (4х + 3) 2 = (2х – 1) 2 .
    3. Решите уравнение x 2 + 3х – 4а 2 + 6а = 0.
    4. Даны четыре последовательных целых числа. Сумма произведений двух крайних и двух средних чисел равна 38. Найдите эти числа.
    5. Найдите наибольшее значение суммы корней уравнения x 2 + (а 2 – 6а)х – 3а 2 = 0.
    6. Уравнение x 2 + 2х – 3а 2 = 0 имеет корни х1 и x2. Напишите квадратное уравнение, корни которого равны х1 – 1 и x2 – 1.

    IV. Подведение итогов контрольной работы

    1. Распределение работ по вариантам и результаты решения. Данные о результатах работы удобно заносить в таблицу (для каждой пары вариантов).

    Обозначения:
    + (число решивших задачу правильно или почти правильно);
    ± (число решивших задачу со значительными погрешностями);
    – (число не решивших задачу);
    ∅ (число не решавших задачу).

    1. Типичные ошибки, возникшие при решении задач.
    2. Наиболее трудные задачи и их разбор (учителем или школьниками, решившими их).
    3. Разбор всей контрольной работы (вывесить на стенде ответы к заданиям и разобрать наиболее трудные варианты).

    V. Разбор задач ( ответы и решения )

    VI. Подведение итогов урока

    Вы смотрели: Поурочное планирование по алгебре для 8 класса. УМК Макарычев (Просвещение). ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. § 7. Применение свойств арифметического квадратного корня (11 ч). Урок 53. Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» + ОТВЕТЫ и РЕШЕНИЯ.


    источники:

    http://multiurok.ru/files/podghotovka-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-kvadra.html

    http://uchitel.pro/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-53-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%E2%84%96-5-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BA/