Решение квадратных уравнений с помощью дискриминанта презентация

Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (141 кБ)

Цели урока:

  • составить алгоритм решения квадратных уравнений по формулам;
  • научить решать квадратные уравнения;
  • совершенствовать умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом;
  • развивать коммуникативные навыки, навыки самоконтроля результатов учебной деятельности.

Оборудование: карточки-инструкции «Квадратные уравнения», карточки для проведения рефлексии, компьютер, проектор, презентация Power Point.

План урока:

1) Тема урока. Постановка целей урока.
2) Актуализация знаний: коэффициенты квадратного уравнения, дискриминант, число корней. (Самостоятельная работа. Самоконтроль результатов).
3) Составление опорной схемы действий (Работа в парах. Фронтальная работа).
4) Практикум. Решение уравнений по схеме. (Индивидуальная работа. Самоконтроль).
5) Практикум по решению уравнений. (Работа в парах. Самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности).
6) Подведение итогов. Рефлексия.
7) Домашнее задание.

I. Организационный момент. Постановка целей урока

Учитель. Для решения многих задач в математике, физике и технике необходимо уметь решать различные квадратные уравнения. На прошлом уроке были выведены формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения. Вы научились находить дискриминант и определять число корней уравнения. Тема сегодняшнего урока «Решение квадратных уравнений по формуле». Сформулируйте цель урока.

(Учащиеся формулируют образовательную цель урока – Научиться решать квадратные уравнения по формулам). Слайд 2.

II. Актуализация знаний

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

1) Выпишите коэффициенты квадратного уравнения:

Вариант 1.

а) 14у 2 – 5у – 1 = 0,
б) 1 – 18р + 81р 2 = 0.

Вариант 2.

а) 16х 2 – 8х + 1 = 0,
б) 18 + 3у 2 – у = 0.

2) Вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней:

Вариант 1.

а) 2х 2 + 3х + 1 = 0,
б) 2х 2 + х + 2 = 0.

Вариант 2.

а) 9х 2 + 6х + 1 = 0,
б) х 2 + 5х – 6 = 0.

Проверка. Слайд 3, слайд 4.

III. Составление схемы действий.

Учитель предлагает учащимся составить схему решения уравнения 5х 2 – 8х + 3 = 0.

1 этап – работа в парах. (3-4 минуты).
2 этап – фронтальная работа. Подведение итогов парной работы, составление общей схемы, учитывающей все этапы решения. Схема записывается (на доске и в тетрадях).

Примерный вариант алгоритма может выглядеть так:

1) Выписываем коэффициенты уравнения: а = 5, b = – 8, с = 3.

2) Записываем формулу дискриминанта: D = b 2 – 4ac.

3) Вычисляем дискриминант: D = (– 8) 2 – 4 • 5 • 3 = 64 – 60 = 4.

4) Сравниваем дискриминант с нулем и определяем число корней уравнения: D > 0, уравнение имеет два корня.

5) Находим корень из дискриминанта: = = 2.

6) Записываем формулы корней: х1 = , х2 = .

8) Находим по формулам корни уравнения: .

IV. Формирование навыков применения алгоритма. (Практикум. Самостоятельная работа).

Задание. Используя составленную схему и карточку – инструкцию (Приложение 1), решить уравнение:

Каждый этап решения контролируется: слайд 5.

V. Практикум. Формирование навыков решения уравнений.

Учащиеся работают в парах по вариантам. Один ученик (1 вариант) решает и проговаривает решение вслух, второй слушает, дополняет, исправляет. Потом ученики меняются ролями.

Задание.

Вариант I.

у 2 – 11у – 152 = 0 (№ 535 (д), [1])

Вариант II.

2р 2 + 7р – 30 = 0 (№ 536 (б), [1])

Самопроверка по готовому решению. Слайд 6.

VI. Рефлексия

Учащиеся заполняют таблицу на карточке (Приложение 2). В соответствующей ячейке таблице ставится «галочка» или знак «+».

НетНе очень
хорошо
ХорошоОтлично, без ошибок
Знаю формулы для решения уравнений
Понимаю, как решать уравнения. Знаю алгоритм.
Умею решать квадратные уравнения.

VII. Домашнее задание: п. 22 (1 часть), № 533 (б), № 536 (а,б), [1].

Литература.

1) Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (под ред. Теляковского С.А.) – М: Просвещение, 2007.
2) Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. – М: издательский дом «Генжер», 1995.

Презентация «Решение квадратных уравнений

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГУ «Садовая средняя школа» РЕШЕНИЕ ПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Открытый урок алгебры в 9 «Б» классе

Решение полного квадратного уравнения Найдем решение полного квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0. Решение с помощью дискриминанта Дискриминантом квадратного уравнения называется выражение D= b2 — 4ac. При решении уравнения с помощью дискриминанта возможны три случая: 1. D > 0. Тогда корней уравнения два. Найти корни уравнения Х1,2= 2. D = 0. В данном случае решение даёт один корень: 3. D 0. Тогда корни уравнения равны: 2. D = 0. В данном случае решение даёт два двукратных корня: 3. D

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 292 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 24.02.2018
  • 191
  • 0
  • 24.02.2018
  • 1561
  • 9
  • 24.02.2018
  • 481
  • 0

  • 24.02.2018
  • 983
  • 1

  • 24.02.2018
  • 1016
  • 1

  • 24.02.2018
  • 1224
  • 2

  • 24.02.2018
  • 602
  • 5
  • 24.02.2018
  • 439
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.02.2018 713
  • PPTX 76.6 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Байкунов Валерий Шаймуханович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 31176
  • Всего материалов: 23

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение квадратных уравнений по формулам.. Содержание Цели урока Цели урока Исторические сведения Определение квадратного уравнения Дискриминант и формула. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемeduof.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «Математика» на тему: «Решение квадратных уравнений по формулам.. Содержание Цели урока Цели урока Исторические сведения Определение квадратного уравнения Дискриминант и формула.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Решение квадратных уравнений по формулам.

2 Содержание Цели урока Цели урока Исторические сведения Определение квадратного уравнения Дискриминант и формула корней Сколько корней имеет уравнение? Примеры Решение уравнений по формуле Примеры Самостоятельная работа Итог урока

3 Цели урока: 1. Научиться определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D. 2. Научиться решать квадратные уравнения с помощью формул. содержание

4 Исторические сведения Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский учёный Брахмагупта (VIIв) изложил правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. Другой индийский учёный Брахмагупта (VIIв) изложил правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. содержание

5 Задачи часто облекались в стихотворную форму: Вот задача Бхаскары: Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На полянке забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая. Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне в этой стае?

6 Определение квадратного уравнения называется квадратным уравнением где х – переменная, а, b и c – некоторые числа, причем а 0 Уравнение вида содержание

7 Дискриминант и формула корней. называется дискриминантом. Формулы корней уравнения: Выражение содержание

8 Сколько корней имеет уравнение? 2 различных корня 1 корень корней нет содержание

9 ПримерыРешение: Ответ: Ответ: 2 корня 1. Сколько корней имеет уравнение? содержание

10 2. Имеет ли корни уравнение? Решение: Ответ: корней нет содержание

11 Решить уравнение Решение: содержание

12 1. Решить уравнение Решение: Ответ: содержание

13 2. Решить уравнение Решение: Ответ: содержание

14 3. Решить уравнение Решение: Ответ:корней нет содержание

15 Самостоятельная работа. Реши уравнения: содержание

16 1. Решить уравнение Решение: Ответ: содержание

17 2. Решить уравнение Решение: Ответ: содержание

18 3. Решить уравнение Решение: Ответ: содержание

19 4. Решить уравнение Решение: Ответ:корней нет содержание

20 Решить уравнение Если D0, то содержание


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-reshenie-kvadratnih-uravneniy-2666908.html

http://www.myshared.ru/slide/265839/