Решение квадратных уравнений урок 5 установи соответствие

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ» 8 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная образовательная школа села Усть-Хадын

Тандинского кожууна Республики Тыва

(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын)

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ

НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Разработчик: Чаш-оол Надежда Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………….…. 3

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»………………………………………………………………………5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..11

Скачать:

ВложениеРазмер
ПЛАН КОНСПЕКТ2.27 МБ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Выполнила: Чаш- оол Надежда Юрьевна

Тем, кто учит математику, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Наш урок посвящается 25.02.2022Г

0,7 X-1=-2,4 X+0,5=1 0,2X+4=4,1 4. 2X-1=5 -0,2 X -7=- 7,6 X +5=3 4 X -3=- 1 0,3 X +4=4,9 Нужно найти все уравнения, корень которых равен х=3 ; х = – 2 ; х=0,5 Соберем «Буквы» и узнаем тему урока.

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Какое уравнение называется квадратным? Может ли коэффициент а в квадратном уравнении быть равным 0? Проверка знаний.

Виды квадратных уравнений, решение неполных квадратных уравнений

№ 617 самостоятельная работа № 627 работа у доски РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Количество баллов Оценка 20-24 «5» 14-19 «4» 8-13 «3» МЕНЬШЕ 8 «2» Работа с индивидуальными оценочными листами: суммирование полученных баллов, выставление оценок.

1) x 2 + 12x = 0; 2) 10x 2 + 840x = 0; 3) 2,5x 2 – 10 = 0; 4) x 2 = 0; 5) – x 2 + 1 = 0; 6) – 0,75x 2 + 1,5x = 0; 7) x 2 – 196 = 0; 8) – 7,87x 2 = 0; 9) 2x 2 + 6x = 0; 10) 4x 2 – 49x = 0; 11) 0,5x 2 +4 = 0; 12) – x 2 + 81 = 0; 13) – 0,25x 2 – 1,5x = 0; 14) x 2 +25 = 0 Домашнее задание:

Открытый урок по теме: «Решение квадратных уравнений»

Разделы: Математика

Образовательные:

  • закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;
  • отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Оборудование к уроку:

  • лист 1 (таблица ответов, блок домашних уравнений); (лист 1)
  • проектор, слайд-фильм «Квадратные уравнения»; (Презентация . Квадратные уравнения)
  • листы с координатной плоскостью;
  • лист 2 (справочные таблицы, заполненные на предыдущих уроках); (лист 2)
  • оценочный лист работы на уроке (самооценка);
  • жетоны;
  • лист релаксации урока;
  • Буклет. Квадратные уравнения.

1. Организационный момент «Настроимся на урок!»

Учитель: Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». (слайд 1)

На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важная в курсе математики, она является ступенькой в изучении более сложного материала. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Это будет в 10, 11 классах. А сегодня вы покажете, насколько готовы шагать по ступенькам математики дальше. Эпиграфом к уроку послужат слова английского поэта средних веков Чосера

«Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешал проблем». Слайд 2.

(На доске записать уравнения: тригонометрическое, логарифмическое, показательное).

Результат вашей работы на уроке – ваша самооценка, выставленная в оценочном листе.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Учитель: Дома вы выполняли самостоятельную работу. Решали по 9 уравнений

Задание. По коду корней уравнений отметить точки на координатной плоскости, соединить их последовательно отрезками. Условие: х1 2 – 16х = 0, (х2; х1).

  • 5х 2 – 50х = 0, (х2; х1).
  • х 2 – 4х – 32 = 0, (х2; х1).
  • х 2 + 12х + 32 = 0, (х1; х2).
  • х 2 + 11х – 26 = 0, (х1; х2).
  • 5х 2 – 40х = 0, (х2; х1).
  • х 2 – 11х + 24 = 0, (х2; х1).
  • 4х 2 – 12х – 40 = 0, (х1; х2).
  • 2х 2 + 13х – 24 = 0, (х1; х2).
    1. 2х 2 + 16х = 0, (х1; х2).
    2. х 2 – 12х + 27 = 0, (х2; х1).
    3. 2х 2 – 6х – 56 = 0, (х2; х1).
    4. х 2 + 9х + 20 = 0, (х1; х2).
    5. х 2 + 8х = 0, (х1; х2).
    6. х 2 – 14х + 40 = 0, (х1; х2).
    7. 3х 2 – 18х + 15 = 0, (х1; х2).
    8. 4х 2 – 24х + 32 = 0, (х1; х2).
    9. х 2 – 3х + 2,25 = 0, (х1; х2).

    Слайд 4. Решение домашнего задания.

    Вариант 1.Вариант 2.

    Ученики выставляют оценки в оценочный лист.

    Верно 9 точек – «5». Верно 8 – 7 точек – «4». Верно 6 – 5 точек – «3».

    3. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Повторим основные вопросы теории темы.

    Ученик рассказывает по слайдам 2 и 3 блок теории.

    4. Устные упражнения

    Учитель. Ребята, здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений группы является лишним?

    5. Индивидуальная работа

    Уравнения, которые оказались лишними в группе, предлагается решить учащимся самостоятельно на доске.

    1. 4х 2 — х – 3 = 0, (при решении можно воспользоваться приёмом: a + b + c = 0)

    2. 2х 2 — 7х – 4 = 0, (по формулам корней квадратного уравнения),

    3. х 2 + 2х – 35 = 0, (можно использовать условие b = 2k).

    Проверка решения уравнений фронтально.

    6. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Решение квадратного уравнения мы начинаем с нахождения дискриминанта.

    Слайд 8. Ученик рассказывает по 8 слайду.

    7. Самостоятельная работа

    Ученики выполняют самостоятельную работу, коды ответов на листе 1 в таблице.

    Заполняется таблица на слайде. Получается слово — ШТИФЕЛЬ.

    Учитель. Ребята, это фамилия ещё одного ученого, открытия которого связаны с квадратными уравнениями. Послушаем продолжение истории о возникновении квадратных уравнений.

    8. Историческая справка

    Ученица (читает стихи о теореме Виета).

    9. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Теорема Виета выражает связь между корнями и коэффициентами

    приведённого квадратного уравнения.

    Ученик рассказывает теорему Виета, обратную ей и формулирует обобщённую теорему. Новую теорему записать в тетрадях.

    Учитель: На уроках изучения теоремы Виета, мы с вами исследовали ситуации, в которых можно использовать эту теорему. Напомнит нам их ученица.

    10. Самостоятельная работа.

    Выполним задания. (Задания 4 и 5 решаются на доске.)

    Работаем в парах, полученные решения объясняют у доски.

    11. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. На одном из уроков изучения темы вы, исследуя зависимость корней квадратного уравнения от его коэффициентов, получили приёмы устного решения квадратных уравнений.

    Задание: Решите устно уравнения, применяя эти свойства.

    Сегодня на уроке мы с вами повторили и обобщили знания по теме «Квадратные уравнения».

    Посмотрим результаты вашей работы.

    Оценку за активность работы на уроке выставляет вам ваш сосед.

    Кто получил «5», «4», «3»? (Оценочные листы собрать).

    Повторить теорию по записям в тетрадях, п.п. 19 – 23.

    Решить уравнение 3х 2 + 2х – 1 = 0 разными способами (10 способов).

    Закончить наш урок я хотела бы словами: Научился сам, научи другого. Слайд 19.

    Релаксация урока. Давайте поставим общую оценку за урок. С каким настроением вы уходите с урока?

    Закрасить ту рожицу, которая, по-вашему мнению, соответствует вашему настроению.

    Оценочный лист ученика 8 — ____ класса ____________________________________ .

    1. Оценки за работу на уроке.

    Домашняя работа

    Самостоятельная работа № 1.

    Самостоятельная работа № 2.

    Индивидуальные задания.

    Активность на уроке

    2. Параметры оценок за домашнюю работу.

    Верно отмечено 9 точек – «5».
    Верно отмечено 8-7 точек – «4».
    Верно отмечено 6-5 точек – «3».

    Урок «Решение квадратных уравнений»

    Урок в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»

    Просмотр содержимого документа
    «Урок «Решение квадратных уравнений»»

    Тема урока: «Решение квадратных уравнений».

    Эпиграф к уроку: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».

    Показать уровень усвоения программного материала по теме «Квадратные уравнения», навыки решения квадратных уравнений с помощью применения формул корней квадратных уравнений.

    Развитие вычислительных навыков: навыков решения квадратных уравнений с помощью формул, навыки нахождения дискриминанта квадратного уравнения, развитие логического мышления,

    Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность.

    Оборудование к уроку: ноутбук, проектор, экран, тест «Квадратные уравнения», карточки, дидактические материалы.

    Определение темы урока.

    Проверка домашнего задания (воспроизведение блока «Квадратные уравнения»).

    Тест «Квадратные уравнения» (с взаимопроверкой).

    Работа в парах (определение названия растения).

    Решение квадратных уравнений (у доски и в тетрадях).

    Упражнение для глаз.

    Самостоятельная работа (из дидактических материалов).

    Определение темы урока.

    Учитель: Эпиграфом к уроку я взял слова великого математика Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным.

    Попытаемся сделать математику хотя бы сегодня на уроке немного более занимательной.

    Учитель: Угадайте, что в ящике. Дано три определения этому предмету:

    1. Непроизводная основа слова.

    2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

    3. Один из основных органов растений.

    Учитель: С какими уравнениями мы познакомились на последних уроках?

    Попробуйте связать тему последних уроков с угаданным словом и догадаться, какова тема сегодняшнего урока.

    Обучающиеся вместе с учителем определяют тему урока и записывают в тетрадях и на доске:

    Решение квадратных уравнений.

    3. Проверка домашнего задания

    Начнем урок с того, что повторим теоретический материал, который понадобится нам на протяжении всего урока.

    Обучающиеся восстанавливают по памяти содержание блока «Квадратные уравнения». Затем самопроверка (на доске открывается то, что должны воспроизвести обучающиеся).

    4. Тест «Квадратные уравнения».

    Ученики получают карточки с заданиями. Заполняют пропущенные слова в карточках.

    1. Уравнение вида , где a, b, c — заданные числа, a0, x — переменная, называется.

    2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D .

    3. Уравнение вида называется.

    4. Квадратное уравнение имеет два корня, если.

    5. Дано уравнение . D =.

    1. Если квадратное уравнение, то a. коэффициент, с.

    2. Уравнение x² = a, где a

    3. Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если .

    4. Уравнение вида ax² + c = 0, где a 0, c 0, называют . квадратным уравнением.

    5. Дано уравнение x² — 6x + 8 = 0. D =.

    Проводится взаимопроверка. Ответы показываются на экране.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/412298

    http://multiurok.ru/files/urok-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1.html