Решение линейных уравнений 7 класс алгебра практикум

Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме «Решение линейных уравнений»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Урок. Решение линейных уравнений с одной переменной

Целевые ориентации урока

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор).

Метапредметные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; формирование умения выдвигать гипотезу при решении учебно-практических задач и понимание необходимости ее проверки; развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: закрепление умения решать линейные уравнения с одной переменной.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_lineynyh_uravneniy.zip733.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

«УРОК ГОДА – 2014»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №1» п. ТЮЛЬГАН

«Решение линейных уравнений»

Учитель: Фадеева Елена Анатольевна, первая квалификационная категория.

Урок. Решение линейных уравнений с одной переменной

Целевые ориентации урока

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор).

Метапредметные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно ; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий ; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ; формирование умения выдвигать гипотезу при решении учебно-практических задач и понимание необходимости ее проверки; развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: закрепление умения решать линейные уравнения с одной переменной.

Личностные умения: личностная мотивация учебной деятельности; умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение».

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

РУУД: постановка учебных целей с помощью учителя и самостоятельно; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах и малых группах.

Ученик должен знать:

определение линейного уравнения с одной переменной; алгоритм решения уравнений с одной переменной; классификацию линейных уравнений с одной переменной с зависимости от количества корней.

Ученик должен уметь:

определять коэффициенты линейного уравнения с одной переменной; выяснять наличие корней уравнения и их количества; применять алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.

Организация образовательного пространства

Ресурсы: ноутбук, проектор, экран, акустические колонки, информационная презентация, видеофайл с физминуткой, плакат «Лестница к храму знаний», магниты, карточки с буквами для составления фамилии, раздаточный материал для работы учащихся .

коллективная; работа в парах; групповая.

I. Мотивационная деятельность.

Свет гения летит через века … Как быстро меняется наша жизнь, как много нового входит в нее. Но свету гения не станут препятствием прошедшие годы. Сегодня на уроке мы вернемся в прошлое …

(учитель надевает шляпу)

Ребята, какие ассоциации возникают у вас в связи с моим новым образом?

Сегодня я предстану перед вами в образе знаменитого ученого-математика. Но все ученые когда-то сами были учениками.

Сейчас для вас открыты все дороги, школа, а потом университеты. Образование доступно всем, даже девушкам, а в мои времена девушкам был закрыт доступ в университет, и пришлось проявить всю свою настойчивость и целеустремленность, чтобы один из крупнейших математиков XIX века, проэкзаменовал меня на право быть его ученицей.

Я хочу познакомить вас с ним (заходит и останавливается). Знаменитый немецкий математик, глава Берлинской математической школы, ставший моим научным руководителем – Карл Теодор Вилгельм Вейерштрасс.

(сценка) Вейерштрасс садится за учительский стол и что-то листает.

Софья: Я занимаюсь математикой. Клянусь Вам, это не шутка.

Вейерштрасс: Вы чересчур красивы, чтобы заниматься подобными глупостями. Математика — это удел мужчин, у женщин нет математических способностей.

Софья: Я ехала к Вам из России.

Вейерштрасс: Я позволю Вам слушать мои лекции при условии, что Вы решите мои задания. Даю Вам сроку 40 минут. (Дает ей задание)

Софья: Я Вам так благодарна. (поворачивается к классу)

Обращение к классу с просьбой оценить свои силы, задав вопрос, смогут ли они справиться с заданиями от ученого.

Выполнение работы отслеживается с помощью карточки с лестницей успеха «Лестница к храму знаний».

Первая ступень – расшифровка темы урока. На доске анаграмма:

И У Н А Й В Н Р Е

В результате расшифровки учащиеся получают тему урока «Решение уравнений». Обсуждение темы урока – новизна, сложность, уровень владения.

Цель урока учащиеся переводят в учебные задачи с помощью опорных слов на доске:

(отметка на лестнице к храму знаний)

Отметка о прохождении первой ступени на лестнице успеха (критерий – эмоциональное состояние в начале урока).

1. Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и b:

а) 2,3x = 6,9 б) – x = –1 в) –x = 6 г) 1,2x = 0 д) – 8,5x = 0

2. Решите уравнение:

а) 2x = 12 б) – 5x = 15 в) 4x = – г) x = 6 д) 0x = 8

3. Записано решение уравнения ax = b , но правую часть его стерли. Восстановите ее:

а) 5x = … б) 3x = … в) 4x = … г) 4x = …

x = – 12 x = x = 0,8 x = – 1

а) а = 2,3; b = 6,9; б) а = ; b = -1; в) а = -1; b = 6; г) а = 1,2; b = 0; д) а = -8,5; b = 0.

а) 6; б) -3; в) ; г) 18; д) нет корней.

а) -60; б) 0,5; в) 0,2; г) -4.

Отметка о прохождении этапа на лестнице успеха (критерий – верно выполненное задание (все пункты) – 1 балл).

I II. Интеллектуально-преобразовательная деятельность .

1. Корнем уравнения -2х = 14 является число:

2. Решите уравнение 3х –4= 20

1) 27; 2) ; 3) -8; 4) 8.

3. Найдите корень уравнения 5х –11 = 2х + 7

4. Корнем уравнения 12 –0,8у= 26 + 0,6у является число:

1) 1; 2) -2; 3) -10; 4) 10.

5. Решите уравнение 6 –х–3(2–5х) = 12 + 8х.

Ключ к тесту: 2; 4; 3; 3; 2.

Коллективная проверка.(Вейерштрасс включает ответы, класс проверяет. Поднимают руки те, у кого нет ни одной ошибки, сравнивается количество девочек и мальчиков).

За каждое верно выполненное задание «1 балл»: сумма баллов выставляется на лестнице. Итого – 5 баллов.

Групповая работа. (1 группа – мальчики, 2 группы – девочки)

Каждой группе предлагаются задание на карточках. Чтобы выполнить их, необходимо найти способы решения различных уравнений. Учитель координирует и направляет работу обучающихся. (Группа или отдельные ее участники получают подсказки на карточках по мере необходимости)

Задание на карточках для каждой группы.

  1. Решите уравнение: (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3) (3 балла)
  2. Для уравнения ах – 11 = 3х + 1 найдите а , при котором это уравнение не имеет корней. (2 балла)

1. (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3)

5,3а – 0,8 – 1,6 + 4,7а = 2а – а + 0,3

5,3а + 4,7а – 2а + а = 0,8 + 1,6 + 0,3

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

2. ах – 11 = 3х + 1

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – сделан правильный вывод о значении параметра а.

  1. Решите уравнение: (х + 1)(х – 1)(х – 5) = 0 (2 балла)
  2. При каком значении выражение 7m – 3 в 2 раза меньше значения выражения 12m – 1 ? (3 балла)

1. (х + 1)(х – 1)(х – 5) = 0

х + 1 = 0 или х – 1 = 0 или х – 5 = 0

1 балл – верно использовано свойство равенства нулю произведения нескольких множителей;

1 балл – получен верный ответ.

2. 2(7m – 3) = 12m – 1

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

  1. Решите уравнение: |а|–17=0 (2 балла)
  2. При каком значении переменной значение выражения 5 – х на 20 больше значения выражения 6х – 1 ? (3 балла)

а = 17 или а = -17

1 балл – верно использовано понятие модуля числа;

1 балл – получен верный ответ.

2. 5 – х – 20 = 6х – 1

-х – 6х = -1 – 5 + 20

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

Выставление полученных баллов на лестницу.

Софья показывает Вейерштрассу решенные задания групп и, пока он проверяет, проводится физминутка (под видеофрагмент).

IV. Оценочно-рефлексивная деятельность .

Подведение итогов работы проходит поэтапно.

1 этап – сборка фамилии ученого с помощью ответов, полученных в групповой работе.

Фамилия ученого: «КОВАЛЕВСКАЯ».

Сообщение подготовленного ученика о С.В. Ковалевской:

В истории науки немного найдётся женских имён, которые были бы известны всему миру, о которых знал, хотя бы понаслышке, каждый образованный человек. К числу таких имён, пользующихся мировой известностью, принадлежит имя Софьи Васильевны Ковалевской, замечательной русской женщины, своею деятельностью «немало содействовавшей прославлению русского имени».

15 января 2015 года исполнится 165 лет со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской!
Софья Васильевна, выдающийся русский математик, первая женщина, которая стала членом-корреспондентом Петербургской академии наук, была пожизненным профессором Стокгольмского университета.
Ее достижения в области математики, в частности в теории решения уравнений, входят в золотой фонд математики, которые по достоинству могут оценить только ученые.
Труды Ковалевской в области математического анализа, механики и астрономии получили широкое признание в научных кругах.

2 этап – подведение итогов работы через соотнесение поставленных в начале урока учебных задач и полученных результатов (опорные слова на доске те же, что и в начале урока).

3 этап – оценка собственной работы.

Баллы, выставленные на лестнице успеха суммируются.

Максимальное количество баллов – 10.

Домашнее задание: д ля всех учащихся

№35, 38 из учебника

По выбору – изучить материал параграфа 2 о решении уравнений с модулем, выполнить №42.

Продвинутая группа: изучить материал параграфа 2 о решении уравнений с параметрами, выполнить №48.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе «Линейная функция, ее свойство и график»

Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа.

Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»

Разработка урока с использованием коллективного способа обучения.

Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»

Автор УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые.

Методическая разработка урока по алгебре 7 класса по теме » Умножение многочлена на многочлен».

Методическая разработка урока . Тема: » Умножение многочлена на многочлен».

Методическая разработка урока по алгебре 10 класса по теме: «Построение графика функции косинус»

Построение графика функции косинус, свойства, решение уравнений с использованием графика.

Методическая разработка урока по алгебре 11 класса по теме: «Вероятность события»

Игровой урок по обобщению знаний по теории вероятностей, включающий сбор данных и их обработку на примере игры в кости.

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной»

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной» Тип урока : урок изучения первичного закрепления новых знаний.Цели: — общеобразовательные.

Практикум по решению линейных уравнений (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

а) 6х – 12 = 4х – 8 б) 5у – 8 = 2у – 5

д) (2х – 5) – (3х — 7) = 4 е) (2 + 3х) – (4х — 7) = 10

и) 0,3х + 8 = 2 к) 0,4х – 6 = -12

н) 7 – 2(х + 3) = 9 – 6х о) 13 – 3(х + 1) = 4 – 5х

п) 0,9х + 1 = 0,2х — 6 р) 1,3х – 2 = 2,6х + 11

с) т)

у) 4 = -1 – (11х – 5) ф) –6 = -2 – (4 + 9х)

х) 0,5(8х – 3) = -4(2,5 – х) ц) 1,2(5 – 4х) = -6(0,8 + 1)

а) 6х – 12 = 4х – 8 б) 5у – 8 = 2у – 5

д) (2х – 5) – (3х — 7) = 4 е) (2 + 3х) – (4х — 7) = 10

и) 0,3х + 8 = 2 к) 0,4х – 6 = -12

н) 7 – 2(х + 3) = 9 – 6х о) 13 – 3(х + 1) = 4 – 5х

п) 0,9х + 1 = 0,2х — 6 р) 1,3х – 2 = 2,6х + 11

с) т)

у) 4 = -1 – (11х – 5) ф) –6 = -2 – (4 + 9х)

х) 0,5(8х – 3) = -4(2,5 – х) ц) 1,2(5 – 4х) = -6(0,8 + 1)

а) 6х – 12 = 4х – 8 б) 5у – 8 = 2у – 5

д) (2х – 5) – (3х — 7) = 4 е) (2 + 3х) – (4х — 7) = 10

и) 0,3х + 8 = 2 к) 0,4х – 6 = -12

н) 7 – 2(х + 3) = 9 – 6х о) 13 – 3(х + 1) = 4 – 5х

п) 0,9х + 1 = 0,2х — 6 р) 1,3х – 2 = 2,6х + 11

с) т)

у) 4 = -1 – (11х – 5) ф) –6 = -2 – (4 + 9х)

х) 0,5(8х – 3) = -4(2,5 – х) ц) 1,2(5 – 4х) = -6(0,8 + 1)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 257 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 03.10.2016
  • 383
  • 2
  • 03.10.2016
  • 586
  • 0
  • 03.10.2016
  • 2884
  • 28
  • 03.10.2016
  • 578
  • 1
  • 03.10.2016
  • 1812
  • 10
  • 03.10.2016
  • 1977
  • 6
  • 03.10.2016
  • 1762
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 03.10.2016 1879
  • DOCX 23.4 кбайт
  • 95 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аксёнова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 23911
  • Всего материалов: 12

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы смогут вносить данные в портфолио школьника в «МЭШ»

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение линейных уравнений

Решение линейных уравнений, 7 класс

Разноуровневые карточки для проверки знаний учащихся по теме: «Линейные уравнения» содержат 5 уравнений разного уровня сложности. Их можно применять не только на уроках в данной теме, но и при повторении материала.

Вариант I (Уровень А)

Вариант II (Уровень В)

Вариант III (Уровень С)

Вариант I (Уровень А)

Вариант II (Уровень В)

Вариант III (Уровень С)

Вариант I (Уровень А)

Вариант II (Уровень В)

Вариант III (Уровень С)

Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений»

Решение линейных уравнений, 7 класс

Разноуровневые карточки для проверки знаний учащихся по теме: «Линейные уравнения» содержат 5 уравнений разного уровня сложности. Их можно применять не только на уроках в данной теме, но и при повторении материала.


источники:

http://infourok.ru/praktikum-po-resheniyu-lineynih-uravneniy-klass-1233236.html

http://multiurok.ru/files/rieshieniie-linieinykh-uravnienii-2.html