Решение линейных уравнений 7 класс открытый урок

«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока в 7 кл. Решение систем линейных уравнений.68.5 КБ
презентация к уроку: «Решение систем линейных уравнений» в 7 кл.102 КБ

Предварительный просмотр:

ГБСКОУ школа № 3 Красногвардейского р-на С-Петербурга учитель математики Антонюкова Е. Г.

Тема: «Решение систем линейных уравнений» 7 класс

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Системы линейных уравнений»;

Активизировать мыслительный процесс;

Способствовать развитию общеучебных умений и навыков.

Продолжать развивать коммуникативную культуру;

Развивать креативное мышление;

Развивать умение ясно и точно излагать свои мысли.

Воспитывать умение слушать одноклассников;

Воспитывать уважение к мнению других людей

Основные технологии и методы: элементы технологии критического мышления, работа в группе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Материалы к уроку: мультимедиа.

I. Вызов. Прием «Верные и неверные утверждения»

— Ребята, тема нашего урока: « Решение систем линейных уравнений »

( На столах перед каждым местом лежат 3 перевернутых листа. )

— Я предлагаю вспомнить все, что мы изучали, что вы уже знаете и ответить на вопросы, которые находятся на верхнем, меньшем листе.

— Все вопросы начинаются со слов: «Верите ли вы, что…» Если вы верите, то в первом столбце (а) ставите «+», если нет, то «-». Если сомневаетесь, то подумайте и ставьте знак, к которому более склонны.

— Сейчас я, по-порядку, начиная с ( имя ) спрошу, те знаки, которые у вас получились. ( Заполняет таблицу на доске )

На доске появляется первый слайд с темой урока.

Переворачивают первый лист.

Отвечают на вопросы.

Называют те знаки, которые поставили.

II. Осмысление. Групповая форма работы.

— Ребята, разбейтесь на три группы. В каждой группе выберите организатора, художника и докладчика. Задача организатора – выслушать идеи всей группы и скоординировать действия группы, затем оценить вклад каждого члена группы.

— Переверните самый большой лист. На нем вы видите задание, которое выполняете в тетради, а художник затем оформляет решение на листе с заданием и крепит его на доске.

Задание . Решить систему линейных уравнений:

1-я группа – способом подстановки;

2-я группа – способом сложения;

3-я группа – графическим способом.

Ребята разбиваются на три группы. Распределяют роли.

Работают в группе.

Крепят решение к доске.

Докладчики от каждой группы рассказывают о своем способе решения.

— Ребята, графический способ решения систем уравнений очень ярко иллюстрирует ответ на вопрос о количестве решений системы. Сейчас мы в этом убедимся.

— У вас на столах осталась не перевернута одна карточка. Переверните ее, и решите предложенное задание. Работаем по тому же принципу, что и первый раз.

Переворачивают оставшуюся карточку, решают графическим способом предложенную систему.

Результат работы вывешивают на доску. Докладчик озвучивает результат работы группы.

III. Рефлексия. Прием «Возвращение к вопросам «Верите ли вы, что…»

— Вернемся к листам с вопросами, но теперь, каждый из них будет начинаться словами: «Верно ли, что…». Заполняем и столбик «б» теми же знакам.

( Читает вопросы. Стараемся отвечать в более быстром темпе ).

— Заполним таблицу на доске. На ком мы остановились? ( Спрашивает ответы на вопросы у оставшихся ребят. )

— Давайте рассмотрим еще раз наши вопросы и выясним окончательно, как же необходимо было ответить.

( Анализирует как изменялись ответы на вопросы. Если знаки в двух столбцах одинаковые, то просит ребят обосновать правильный ответ, а если разные, то найти ответ на поставленный вопрос, анализируя работу на уроке. Правильный знак фиксируется на доске цветным мелом. )

Берут листы с вопросами.

Отвечают на вопросы, заполняют столбец «б».

Называют свои знаки в столбике «б».

Дают обоснование своим ответам. (О твечают по очереди по выбору учителя )

— И так, подведем итоги. Какие выводы мы можем сделать?

Возможны варианты ответов:

— Решение системы не зависит от способа решения.

— Система линейных уравнений может иметь одно решение, бесконечно много решений или вообще не иметь решений.

— В качестве домашнего задания, каждая группа решает предложенные на уроке системы двумя другими способами.

— Организаторы, оцените вклад каждого члена группы, поставьте отметку в дневник. Я потом распишусь. (Выставляет оценки в журнал.)

— Всем большое спасибо.

Выставляют отметки каждому члену группы. Говорят о результатах учителю.

Вопросы: «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ ЧТО. »

Верите ли вы, что…

Пара чисел (0; 2) является решением системы линейных уравнений ?

Решение системы линейных уравнений зависит от способа решения?

Существует два способа решения систем линейных уравнений, когда приходится выражать одну переменную через другую?

Система линейных уравнений может иметь бесконечно много решений?

Системы линейных уравнений могут иметь только два решения?

Верите ли вы, что…

Пара чисел (0; 2) является решением системы линейных уравнений ?

Решение системы линейных уравнений зависит от способа решения?

Существует два способа решения систем линейных уравнений, когда приходится выражать одну переменную через другую?

Система линейных уравнений может иметь бесконечно много решений?

Система линейных уравнений может иметь только два решения?

Верите ли вы, что…

Пара чисел (0; 2) является решением системы линейных уравнений ?

Решение системы линейных уравнений зависит от способа решения?

Существует два способа решения систем линейных уравнений, когда приходится выражать одну переменную через другую?

Система линейных уравнений может иметь бесконечно много решений?

Системы линейных уравнений могут иметь только два решения?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Решение систем линейных уравнений» Урок обобщающего повторения

Урок разноуровневого обощающего повторения.

Презентация к уроку «Решение систем линейных уравнений» 7 класс

Презентация по теме : «Решение систем линейных уравнений» к уроку «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес.

Урок ао теме «Решение систем линейных уравнений» 7 класс

Урок по закреплению умений и навыков по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Содержит групповую работу, карту продуктивности, творческие задания.

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Различные способы решения систем линейных уравнений» способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион.

Открытый урок «Решение систем линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel»

Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 10.02.05 Обеспечение информацио.

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

Конспект урока по теме «Решение линейных уравнений». 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Урок закрепления по теме «Решение линейных уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_1.docx24.53 КБ
prezentatsiyak_otkrytomu_uroku_1.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:
1. Образовательные:
— закрепить умения и навыки решать линейные уравнения и задачи с помощью составления уравнений;
— формировать умения самостоятельно решать задачи.
2. Развивающие:
— посредством решения заданий развивать логическое мышление, культуру устного счета и речь учащихся;
— дать возможность каждому ребенку определить для себя уровень сложности в выполнении заданий, тем самым развивать самостоятельность, умение критически относиться к своей работе.
3. Воспитательные:
— используя игру как здоровьесберегающую технологию, содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Записи на доске:
— название банка;
— тема урока;
— высказывание Конфуция;
— задания для устного счета;
— задания для практической части.

План и ход урока.

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания

3. Проверка знаний теоретического материала по теме: «Уравнения с одной переменной».
4. Устная работа.
5. Решение заданий разного уровня.
6. Дифференцированная самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
8. Индивидуальное домашнее задание.
Сегодня мы с вами проведем необыкновенный урок: Урок- игру «Банк знаний».
Тема нашего урока: «Решение задач с помощью уравнений».
На уроке мы повторим определения, свойства линейного уравнения с одной переменной, закрепим навыки и умения решения линейных уравнений с одной переменной, решения задач с помощью составления уравнений.

Китайский мудрец Конфуций, живший, 500 лет до нашей эры сказал:
«Те, кто обладают врожденными знаниями — богаче всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению» .

Так давайте же будем приобретать знания, и в конце урока мы выясним, сможем ли мы себя назвать богатыми.
В городе Улан –Удэ есть сберегательный банк, банк «Восточный», Сбербанк, Азиатский банк и сегодня открывается еще один банк: «Банк знаний». Туда я и предлагаю вам вложить сегодня деньги, заработанные во время урока, за свои знания. Для того, чтобы сделать первый вклад вы должны ответить на мои вопросы и получить за это первоначальный капитал. За каждый правильный ответ вы получаете одну медную монету достоинством в «100 рублей ». 1.Устный счёт.

2.В одном бидоне x л, а в другом y л молока.

2. 2. Что означает равенство?

3. Составьте выражение для решения задачи

  • Купили 2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки?
  • Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе?
  • Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге?
  • Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. На сколько абрикос легче персика?

3x — x _ что их связывает?

_ сформулируйте тему урока.

1. Дайте определение корня уравнения.

2. Является ли число 7 корнем уравнения 2х — 5 = х + 2 ?

3. Что значит решить уравнение?

4. Какие уравнения называются равносильными?

5. Сформулируйте свойства уравнений.

6. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х — 4 = 6 .

7. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.

8. Приведите примеры.

9. В каком случае уравнение ах = в имеет:
— единственный корень, привести примеры.
— множество корней,
— не имеет решения ?
Итак, вы имеете определенный капитал.
Продолжим пополнять свой капитал. Вам предстоит выполнить задания. За каждое верное решение вы получаете одну медную монету достоинством 100 рублей, которую вы можете поместить в разные вклады:
I. Вклад «Легкий»
Решите уравнение:
а) 2х = 0 г) 6х = 3
б) 3х = 1 д) 3х + 9 = 0
в) х — 2 = 0 е) 7х — 4 = х — 16
II. Вклад «Занимательный»
На доске было написано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:
а) 3х = …. б) 5х = …. в) 0,2х =….
х = -11 х = 0 х = 14
III. Вклад «Поисковый»
Какое из чисел 3 или -2, является корнем уравнения
а) 3х = — 6 в) 4х — 4 = х + 5
б) х + 3 = 6 г) 5х — 8 = 2х + 4

IV. Вклад «Универсальный»
При каких значениях а уравнение
ах = 8
а) имеет корень, равный -4; 0,5;
б) не имеет корней;
в) имеет отрицательный корень.
5.Решение задач. Вы получили информацию об основных вкладах нашего банка. А теперь каждому из вас предстоит выполнить задания, за решение которых вы будете также получать деньги.
В банке работают кассиры, которые будут за правильные решения выдавать монеты:
а — медная монета достоинством в 100 рублей
в — серебряная монета достоинством в 200 рублей
с — золотая монета достоинством в 300 рублей
После выполнения всех заданий у каждого из вас образуется накопительный фонд.
Итак, приступайте, перед вами на столах лежат задания для различных вкладов. Самостоятельно выбирайте вклад, решайте, сдавайте кассиру банка и получайте деньги.

а) Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

а) Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик? .

в) В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально?

в) В первом мешке было 50 кг. сахара , а во втором- 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось в двое больше , чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка.

с) Поликрат (известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос) однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат, — отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько учеников было у Пифагора

с) В классе 35% всех учеников – девочки, остальные мальчики, которых в школе на 252 человека больше, чем девочек . Найдите общее число учеников

Ну вот и наступило время подвести итог, сейчас каждый из вас подсчитает сколько тугриков сможет внести в «Банк Знаний»

1. Считаем медные монеты достоинством в 100 рублей, вы получаете столько рублей, сколько у вас монет.

2. Считаем серебряные монеты достоинством в 200 рублей. Умножьте количество серебряных монет на 200 и получите количество рублей.

3. Считаем золотые монеты достоинством в 300 рублей. Умножьте количество монет на 300, получите количество заработанных рублей.

4. Сложите все полученные тугрики.
Вы получили «5», если набрали 4500 рублей и более, «4», если набрали 3000-4200рублей, «3», если набрали 1500-2700 рублей.
Поставьте оценку в дневник, запишите число набранных рублей на квитанции банка, вложите квитанцию и (монеты) в пакет и сдайте кассирам банка.
Увеличить свой капитал вы можете дома, выполнив индивидуальные задания, которые лежат у каждого на столе. Выбирайте любой вклад и продолжайте зарабатывать в «Банке Знаний»
Положите задания в дневник.

Задание на дом:
Вклад «Поисковый»
Решить уравнение:
а 1/5х = 5
3х — 11,4 = 0
4х + 5,5 = 2х — 2,5
в 2х — (6х+1) = 9
5х — 12,5 = 0
3х — 0,6 = х + 4,4
с 4х — (7х — 2) = 17
8х — (2х + 4) = 2(3х — 2)
3х — (9х — 3) = 3 (4 — 2х)
Вклад «Творческий»
а В двух седьмых классах 47 учеников, причем в одном на 3 ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?
в Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
с В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором. После того, как из одного мешка взяли 30 кг. картофеля, а во второй насыпали ещё 10 кг., в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было во втором мешке.
Квитанция «Банка Знаний» к домашнему заданию.
Решить уравнение:
а одно задание 100 рублей
в одно задание 200 рублей
с одно задание 300 рублей
Решить задачу:
а 100 рублей
в 200 рублей
с 300 рублей,
чтобы получить
«5» нужно набрать 1200 рублей
«4» нужно набрать 800-1100 рублей
«3» нужно набрать 400-700 рублей
Кто же сегодня у нас самые богатые? Те, кто заработал 1500 рублей и более, могут позволить себе делать большие капиталовложения: строить заводы, фабрики, нефтяные вышки. Те, кто заработал 1000-1400 рублей, смогут отправиться в путешествие. Ну, а те, кто заработал 500-900 рублей, вы можете посетить фитобар нашей школьной столовой и купить коктейль. Итак, сегодня банк закрывается. До свидания! До новых встреч в «Банке Знаний».

Урок по теме; Линейные уравнения»

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме; Линейные уравнения»»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: формирование умений реализации новых способов действия при решении линейных уравнений с одной переменной и планирования своих действий в соответствии с учебным заданием.

Образовательные: повторить, что называется уравнением, корнем уравнения, что означает решить уравнение, какие уравнения называются равносильными. Сформулировать основные свойства уравнений. Познакомить с понятием «линейное уравнение», научить распознавать его среди других уравнений, определять коэффициент при переменной линейного уравнения и формировать умение решать линейные уравнения разных видов.

Развивающие: развивать умения работать с текстом; формировать умение использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения уравнений; продолжить развитие мышления через самостоятельную работу обучающихся, развитие памяти через повторение ранее изученного материала; развитие навыков контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Технологии: Элементы ИКТ, здоровьесберегающая.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: групповая, парная, самостоятельная.

Оборудование и наглядность: раздаточный материал, презентация Power Point, учебник, компьютер, демонстрационный экран.

Универсальные учебные действия (УУД)

Предметные: познакомят­ся с понятием линейное уравнение; научатся вы­страивать алгоритм реше­ния линейного уравнения с одной переменной

познавательные – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий; соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопас­ности;

регулятивные – свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооцен­ки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоин­ством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Личностные: формиро­вать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: Портал готовых презентаций: http://prezentacii.com

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует, что изучали на прошлом уроке?

Проверяют свою готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на поставленный вопрос

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

умение слушать и вступать в диалог

Создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

Выявить пробелы и наметить пути их устранения,

повторить правила по теме «Уравнение и его корни».

Подготовить учащихся к изучению материала.

1.Выберите строку, в которой записано уравнение:

1) 26-2(8-4)=18 2) 26-2(8-х) 3) 26-2(х-4)=18 4) ) 26-2(8-4)

2 Какое из чисел является корнем уравнения –3у=48

3. Для какого из уравнений число 2 является корнем.

Учащиеся выполняют задания устного счета

корректируют ответы одноклассников,

высказывают собственные мысли.

Вспоминают, что уже умеют и знают по теме.

Повторяют теоретический материал.

1.Какое равенство называется уравнением?

2.Что значит решить уравнение?

3.Что называется корнем уравнения?

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Постановка цели и задач урока.

Мотивирует учебную деятельность учащихся.

Предлагает решить уравнение

Проблема: как решить данное уравнение?

Какие свойства можно применить для решения данного уравнения?

Сообщает, что уравнение

4х = -12 называется линейным уравнением с одной переменной.

Конкретизирует понятие «линейное уравнение» и побуждает к формулированию темы, цели и задач урока.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей и задач урока.

Озвучивает тему урока.

Открывают тетради, записывают число. Обмениваются мнениями.

Выдвигают свои решения. Анализируют попытки выполнения пробного задания. Обсуждают.

Участвуют в диалоге, предлагают свои формулировки темы, цели и задач урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные: умение выделить, что уже усвоено.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

логической цепи рассуждений, решение проблемы.

Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

Изучение ново­го материала.

Объясняет теоретический материал

(учебник, с. 28 – 30).

Предлагает учащимся сформулировать определение линейного уравнения с одной переменной.

Организует работу с учебником. Предлагает в п.7 стр.28 прочитать определение линейного уравнения и сопоставить с предложенной ими формулировкой.

Предлагает сформулировать определение линейного уравнения и

Предлагает выбрать из данных уравнений линейные с одной переменной, назвать коэффициенты: 1) 3у=24;

4) 3 х 2 =12 ;5)0х=0 ;6)0х=7

Предлагает выполнить задания:

1.Приведите уравнения к линейному виду, используя свойства уравнений:

составьте алгоритм решения линейного уравнения.

Организация проверки выполненного задания (вывод решения на экран).

Назовите коэффициент при переменной в полученных уравнениях.

Используя решенные уравнения определите, сколько корней может имеет линейное уравнение?

Предлагает обобщить полученные данные и сформулировать, в каком случае линейное уравнение имеет один корень, бесконечно много корней, не имеет корней. Предлагает записать опорную схему, используя материал п.7 стр.29. Организует диалог с обучающимися. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Составляют краткий конспект в теоретической тетради.

Открывают учебники, читают п.7 стр.28, находят определение линейного уравнения с одной переменной и сравнивают свой ответ с правилом учебника,

Работают рядами (в группах).

Работают в парах.

Приводят уравнения к линейному виду.

Проговаривают друг другу алгоритм приведения уравнения к уравнению линейного вида.

Записывают решение в тетрадь.

Самопроверка путём сопоставления решения с эталоном. Исправление ошибок.

Составляют алгоритм решения линейного уравнения.

Называют коэффициент в полученных уравнениях.

Определяют, сколько корней имеет каждое уравнение.

Формулируют правило, работая в парах, дополняют и исправляют друг друга.

Обсуждают и составляют опорную схему.

Схема на доске. Обсуждают.

Приходят к единому мнению.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

поиск и выделение необходимой информации,

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

развивают умения извлекать необходимую информацию,

Предлагает выполнить движения согласно физической музыкальной разминке. Разминка выводится на экран.

Обучающиеся поднимаются с мест и выполняют под музыку легкие физические упражнения

формируют потребность в здоровом образе жизни.

Первичное закрепление нового материала.

Предлагает выполнить тренировочное задание №129(а,б).

Организует самопроверку предлагает сопоставить свое решение с образцом, вывод решения на экран.

Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Работают в парах над решением №129(а,б).

Оформляют решение в тетрадях с обязательным проговариванием каждого этапа решения друг другу, аргументируют свои действия.

Осуществляют самопроверку путем сопоставления своего решения с эталоном.

Фиксируют свои затруднения. Корректируют свою работу.

Регулятивные: учатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

умение слушать и вести диалог, работать в паре, аргументировать свою точку зрения.

Организует работу по группам (дифференцированный подход)

Рабочая тетрадь № 1, п. 7:

группа А: № 1, 2, 6 (а, б);

группа Б: № 11, 14

Контроль и кор­рекция знаний

Организует работу по группам (дифференцированный подход),

самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия (каждому на парту даётся индивидуальное задание). Организует самопроверку по эталону (выдаётся лист с решением задания, после его выполнения).

При необходимости консультирует обучающихся.

Устанавливает причины выявленных ошибок.

Помогает учащимся выполнить самоконтроль и взаимоконтроль.

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют самопроверку по предложенному эталону.

Обучающиеся, допустившие ошибки исправляют их.

понимание причин затруднений и успеха, адекватно оценивать уровень реализации поставленных задач.

анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Информация о домашнем задании.

Задаёт домашнее задание по уровню сложности (предлагается два уровня домашнего задания: стандартный минимум и повышенный уровень).

Учить правила п.7, разобрать приведенные примеры в п.7.

1.Решить №130(а,б) , №131(а)

2 Решить №129 (д,е), 132(а)

Учебник. § 3, п. 7, с. 28 – 30:

№ 126 (е – и), 129 (д, е), 132 (в, г)

Учащиеся находят в учебнике заданные номера, определяются с выбором домашнего задания с учетом собственных возможностей, проговаривают способы их решения.

задание в дневник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

формирование готовности к самообразованию

Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятель­ности на уроке

Создаёт условия для обобщения и представления результатов. Задает вопросы по теории изученного материала

Организует рефлексию деятельности:

— помогает осуществить анализ деятельности;

-выявить допущенные ошибки и пути их устранения;

— создаёт условия для осознания своей роли в достижении успеха.

Благодарит учащихся за урок.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу.

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности, намечают цели дальнейшей деятельности.

Приобретают навыки рефлексии результатов деятельности.

Учащиеся заканчивают предложения:

-Мне более всего удалось во время урока:

— На уроке мне было трудно:

— Завтра я хочу на уроке:

Регулятивные: оценка, осознание уровня и качества

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.

Познавательные: научатся оценивать уровень реализации поставленных задач.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2020/03/22/konspekt-uroka-po-teme-reshenie-lineynyh-uravneniy-7-klass

http://multiurok.ru/files/urok-po-teme-lineinye-uravneniia-1.html