«Координатная плоскость. Решение линейных уравнений»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
ГУ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №3
ТЕМА: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ. ДЕЙСТВИЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
Учитель математики – Хитрик А.М.
ТЕМА урока: КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ. ДЕЙСТВИЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Цель урока: проверить знания по данным темам, уметь анализировать, систематизировать знания по теме, сопоставлять, сравнивать теоретический материал с практическим. Уметь ориентироваться ев станциях, выполнять задания.
Оборудование: маршрутный лист, таблицы с графиками.
Проводим игру в виде путешествия по маршруту с несколькими станциями. Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, в котором указана последовательность прохождения станций маршрута. На каждой станции учащимся вручают задания, которые они тут же должны выполнить и отдать на проверку — контролерам.
После выполнения практических заданий в маршрутном листе выставляется оценка.
В некотором царстве в некотором государстве все города имеют прямоугольную планировку. Улицы вытянуты с запада на восток и с юга на север. Главный терем расположен в точке, которую называют НАЧАЛОМ КООРДИНАТ, а город называют ДЕКАРТОВОЙ СИСТЕМОЙ КООРДИНАТ. (Прямоугольная система координат)
Назовите, где живут сказочные герои?
Волшебная страна состоит из четырех частей: Розовой страны, желтой страны, Голубой страны, Фиолетовой страны и Изумрудного города. Границами этих стран являются две взаимно-перпендикулярные прямые.
а) Как называются эти страны?
б) Как называются границы? Где расположен изумрудный город?
Даны точки: А(2;3), В(-3;4),С(-5;6),
Какие из этих точек расположены:
выше оси абсцисс?
ниже оси абсцисс?
правее оси ординат?
левее оси ординат?
Придумать персонажа из этой волшебной страны и изобразить его в координатной плоскости.
Моно ли устно найти:
б) расскажите, как это сделать?
Вычислите значение выражения:
А знаете ли вы, что самой большой существующий птицей является зашифрованная в примерах птица:
Самой большой африканской птицей является африканский страус, численность которого за последнее время сократилась. Обитает он к югу от Атласских гор в Верхнем Сенегале, Судане, Центральной Эфиопии. Некоторые самцы (взрослые самки меньше) это нелетающегоь подвида достигает 2,64 м в высоту и весят156,5 кг.
Решите задачу и составьте уравнение: Отец оставил сыновьям Чарлзу и Роберту 100 долларов. Если одну треть части Чарлза вычесть из одной четверти части Роберта, то останется 11 долларов. Сколько долларов получил каждый из братьев?
Великие математики: К. Гаус – король математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправил расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе (10 лет) учитель предложил классу сложить в уме все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гауса был готов ответ.
На его доске была запись: 101*50=5050
Придумай способ, с помощью которого быстро и просто вычисдить значение выражения: 99-97+95-93+91-89 … -5+3-1
По станции ведет Клоун из учебника – собеседника. Математика 5-6 класс.
Клоун искал расстояние от точки А (5) до точки В (-6): Применяем формулу: /5-6/ = /-1/=1
Расстояние между А и В равно единице.
Публика смеялась: всем была видна ошибка клоуна.
а) Скажите, в чем состояла ошибка клоуна?
б) Найдите правильное расстояние между точками А (5) и В (-6).
Клоун заявил, что следующие два выражения равны:
3 – (а — 5) и 3 – а – 5
«Я раскрыл скобки в первом выражении, и получилось второе» — сказал он.
Публика смеялась: все видели, сто клоун не умеет раскрывать скобки.
а) объясните, в чем состояла ошибка клоуна, и раскройте скобки в первом выражении правильно.
Б) найдите разность этих двух выражений.
Добры молодцы, красны девицы, на базар вы пришли, много денег принесли! Вы нам денег принесли, а мы товаров припасли.
Отпилите шест длиной в маховую сажень. Выразите его длину в метрах. За шест заплати четыре полушки. Сколько это копеек?
Имеется мешок муки весом 3 пуда. Сколько нужно заплатить за муку, если 1 кг муки стоит 4 рубля?
Имеется фунт гвоздей. Подсчитайте, какова масса каждого гвоздя.
У меня товар свежее,
У меня товар вкуснее!
Покупай фунт карася
За три алтына два гроша. Почем карась?
1 локоть = 45 см;
1 маховая сажень = 176 см;
1 косая сажень = 248 см;
1 алтын = 3 копейки;
1 полушка = 1/4 копейки;
1 грош = 1/2 копейки
Подводятся итоги. Выставляются оценки. Победившей считается команда, которая набрала больше баллов и показала меньшее время прохождения маршрута.
Домашнее задание: Индивидуальное по карточкам
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 583 825 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Другие материалы
- 26.03.2017
- 806
- 0
- 26.03.2017
- 650
- 0
- 26.03.2017
- 777
- 1
- 26.03.2017
- 2306
- 26
- 26.03.2017
- 8653
- 106
- 26.03.2017
- 241
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 26.03.2017 578
- DOCX 297.2 кбайт
- 1 скачивание
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Хитрик Альбина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 2906
- Всего материалов: 4
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Время чтения: 2 минуты
Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника
Время чтения: 2 минуты
В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы
Время чтения: 1 минута
В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей
Время чтения: 1 минута
Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс
Конспект урока
Алгебра и начала математического анализа, 11 класс
Урок №42. Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Решение уравнений, неравенств, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными;
- Изображение в координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств, систем уравнений, систем неравенств;
- Нахождение площади получившейся фигуры.
Глоссарий по теме
Уравнение вида ax + by + c = 0 называется линейным уравнением с двумя переменными, где a, b и c — некоторые числа (a ≠ 0 , b ≠0), а, х и у — переменные.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др., под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 11 кл. – М.: Просвещение, 2014.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. Учебник: Алгебра 9 кл с углубленным изучением математики Мнемозина, 2014.
Открытые электронные ресурсы:
Решу ЕГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам https://ege.sdamgia.ru/.
Открытый банк заданий ЕГЭ ФИПИ, Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, базовый уровень. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Базовый уровень. http://ege.fipi.ru/.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Уравнения, а также системы уравнений имеют давнюю историю. Нам известно, что уже в Древнем Вавилоне и Индии повседневные задачи, связанные с земляными работами или планированием военных расходов, а также астрономическими наблюдениями решались с помощью уравнений и их систем.
В то время еще не существовало привычного нам формального языка математики. Вавилоняне, также, как и индусы не использовали в своих трактатах привычные нам «икс» и «игрек». Не обозначали степень надстрочными индексами. И т.д. Их уравнения записаны в виде текстовых задач. Также, как и решения, не похожи на современные, а скорее напоминают цепочку логических рассуждений.
Вместе с тем, если перевести в привычный нам вид те уравнения, которые умели решать в Древнем Вавилоне, то мы увидим: . И в древнем индийском манускрипте «Ариабхаттиам», датируемом 499 годом нашей эры, также встречаются задачи, решаемые с помощью квадратных уравнений. Индийские мудрецы (слово ученый тоже еще не существовало) уже не ограничивались решением конкретных житейских задач, но и работали над решением квадратного уравнения в общем виде.
Привычный нам вид уравнения обретают только в конце шестнадцатого века, благодаря трудам Франсу Виета (1540 – 1603 гг.). Именно он, помимо прочих своих научных достижений обладает и неофициальным титулом «создатель алгебры». Поскольку разработал и активно внедрял символический язык алгебры – те самые, привычные нам «иксы и игреки».
1.Найдите уравнения, которые являются линейными.
4х + 5у = 10; ; у = 7х +4
Ответ: 4х + 5у = 10; у = 7х +4
Сегодня на уроке мы вспомним что такое линейные уравнения и неравенства с двумя переменными; системы линейный уравнений и неравенств, а также научимся изображать множество на плоскости, задаваемое линейным уравнением и неравенством.
- Линейные уравнения с двумя переменными.
Уравнение вида ах + by +с =0, где а,b,с – некоторые числа, называется линейным уравнением с двумя переменными х и у.
Решением уравнения ах + by +с =0, где а,b,с – некоторые числа, называется пара значений обращающая уравнение в верное числовое равенство.
Если одновременно а и b, то уравнение ах + by +с =0 является уравнением некоторой прямой. Для построения прямой достаточно найти две точки этой прямой.
Построить график уравнения 2х+у =1
На координатной плоскости отметим точки с координатами (0;1) и (2;-3). Через две точки на плоскости проведем прямую. Полученная прямая является геометрической моделью уравнения 2х+у =1.
- Линейные неравенства с двумя переменными.
Линейным неравенством с двумя переменными называется неравенство вида ах + bу + с 0, где х и у – переменные, а, b, c – некоторые числа.
Решением неравенства с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая его в верное равенство.
Является ли пара (2;1) решением неравенства 5х + 2у > 4 . Является, тк при подстановке в него вместо х числа 2, а вместо у числа 1 получается верное равенство 10 + 2 > 4.
Если каждое решение неравенства с двумя переменными изобразить точкой в координатной плоскости, то получится график этого неравенства. Он является некоторой фигурой.
Найти множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенству 3х – 2у +6 > 0.
- Уравнение 3х – 2у +6 = 0 является уравнением прямой, проходящей через точки(- 2; 0) и (0; 3).
- Пусть точка М1(х1,у1) лежит в заштрихованной полуплоскости (ниже прямой 3х – 2у +6 = 0, а М2(х1,у2)лежит на прямой 3х – 2у +6 = 0. Тогда 2у2 – 3х1 – 6 = 0, а 2у1 – 3х1 – 6 0 штриховкой (рис. 1)
Рисунок 1 – решение неравенства 3х – 2у +6 > 0
Если в линейном неравенстве с двумя переменными знак неравенства заменить знаком равенства, то получится линейное уравнение ах + by +с =0, графиком которого является прямая при условии, что и . Прямая разбивает плоскость на две полуплоскости. Одна из них является графиком неравенства ах + bу + с 0
Чтобы решить неравенство ах + bу + c 0, достаточно взять какую-нибудь точку М1(х1; у1), не лежащую на прямой aх + bу + c = 0, и определить знак числа aх1 + bу1 + c.
7 класс. Алгебра. Линейная функция.
7 класс. Алгебра. Линейная функция.
- Оглавление
- Занятия
- Обсуждение
- О курсе
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
На данном уроке мы рассмотрим уравнение с двумя переменными, дадим его определение и построим график.
Тема: Линейная функция
Урок: Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Опредепение
Мы познакомились с понятиями координатной оси и координатной плоскости. Мы знаем, что каждая точка плоскости однозначно задает пару чисел (х; у), причем первое число есть абсцисса точки, а второе – ордината.
Мы будем очень часто встречаться с линейным уравнением с двумя переменными, решением которого и есть пара чисел, которую можно представить на координатной плоскости.
Уравнение вида:
, где a, b, с – числа, причем
Называется линейным уравнением с двумя переменными х и у. Решением такого уравнения будет любая такая пара чисел х и у, подставив которую в уравнение мы получим верное числовое равенство.
Пара чисел будет изображаться на координатной плоскости в виде точки.
У таких уравнений мы увидим много решений, то есть много пар чисел, и все соответствующие точки будут лежать на одной прямой.
Построение графика
; ; ;
Чтобы найти решения данного уравнения нужно подобрать соответствующие пары чисел х и у:
Пусть , тогда исходное уравнение превращается в уравнение с одной неизвестной:
,
То есть, первая пара чисел, являющаяся решением заданного уравнения (0; 3). Получили точку А(0; 3)
Пусть . Получим исходное уравнение с одной переменной: , отсюда , получили точку В(3; 0)
Занесем пары чисел в таблицу:
Построим на графике точки и проведем прямую:
Отметим, что любая точка на данной прямой будет решением заданного уравнения. Проверим – возьмем точку с координатой и по графику найдем ее вторую координату. Очевидно, что в этой точке . Подставим данную пару чисел в уравнение. Получим 0=0 – верное числовое равенство, значит точка, лежащая на прямой, является решением.
Пока доказать, что любая точка, лежащая на построенной прямой является решением уравнения, мы не можем, поэтому принимаем это за правду и докажем позже.
Пример 2 – построить график уравнения:
Составим таблицу, нам достаточно для построения прямой двух точек, но возьмем третью для контроля:
В первой колонке мы взяли удобный , найдем у:
, ,
Во втором столбике мы взяли удобный , найдем х:
, , ,
Возьмем для проверки и найдем у:
, ,
Умножим заданное уравнение на два:
От такого преобразования множество решений не изменится и график останется таким же самым.
Вывод:
мы научились решать уравнения с двумя переменными и строить их графики, узнали, что графиком подобного уравнения есть прямая и что любая точка этой прямой является решением уравнения
Урок: Линейное уравнение с двумя переменными и его график (более сложные случаи)
Напомним, что линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида
Мы научились строить графики подобных уравнений и узнали, что они имеют бесчисленное множество решений – пар чиселх и у, которые на графике отображаются в виде точек.
В предыдущих задачах нам было задано уравнение, но как и все другие – линейное уравнение с двумя переменными это математическая модель некоторой реальной ситуации. Теперь рассмотрим такие задачи, в которых нужно для простейшей задачи составить уравнение – математическую модель, а затем его решить.
Пример 1:
Сумма двух чисел равна четырем. Построить математическую модель, то есть соответствующее линейное уравнение, и его график.
Пусть искомые числа это х и у, сумма их равна четырем:
– линейное уравнение с двумя переменными. Построим график, для этого составим таблицу, для контроля возьмем три точки, а не две:
http://resh.edu.ru/subject/lesson/6122/conspect/38659/
http://www.kursoteka.ru/course/2792/lesson/9045/unit/23015