Решение логарифмических уравнений и неравенств обобщение

Обобщающий урок по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Разделы: Математика

Цель урока: повторить теоретический и практический материал по теме “Логарифмическая функция”, подготовиться к контрольной работе и к ЕГЭ по теме.

Структура урока (из расчета 2 урока по 45 мин)

  • Организационный момент.
  • Повторение теоретического материала.
  • Устная работа.
  • Тест с кодированными ответами.
  • Фронтальная работа — решение уравнений и неравенств.
  • Самостоятельная работа.
  • Задания из ЕГЭ.
  • Итог урока.
  • Домашнее задание.
  • Ход урока

    Эпиграф: Потому-то словно пена,
    Опадают наши рифмы
    И величие степенно
    Отступает в логарифмы (поэт Борис Слуцкий)

    1. Организационный момент.

    (Звучит классическая музыка перед уроком и на перерыве между уроками).

    — Логарифмы – это все: музыка и звуки. С помощью логарифмов вычисляют высоту, т.е. частоту любого звука.

    2. Повторение теоретического материала:

    Дайте определение:

    • логарифма
    • логарифмической функции
    • логарифмического уравнения
    • области определения логарифмической функции.
    • основные способы решения логарифмических уравнений.

    3. Устная работа см. (приложение 1)

    4. Тест с кодированными ответами см. (приложение2)

    5. Фронтальная работа – решение уравнений и неравенств.

    Построить график функции и перечислите её свойства.

    2. log7 log3 log2 x=0 (Один ученик решает у доски с пояснением)

    3. log2(х 2 +4х+3)=3 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)

    4. log2(х 2 -3х+1)=log2(2х-3) (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)

    5. log3(х+6)+log3(х-2)=2 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)

    6. log2(1+х)+log3(-9-2х)=log23 (Один ученик решает у доски с пояснением)

    Ответ: решений нет

    7. log6( 6х – 8 – х 2 ) — log6( 4х – 23)=0 (Решают самостоятельно)

    Ответ: решений нет

    8. log2 2 х – log2х – 2=0 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)

    9. (Один ученик решает у доски с пояснением)

    Ответ: x=2, х=

    10. 7= 4 (Решает полуустно)

    Ответ:

    11. x =8 (Решает учитель с помощью учеников)

    Ответ: x=, х=2

    12. logx(x 2 -4x+4)=1 (Решает учитель с помощью учеников )

    13. Решить неравенства:

    7. Задания из ЕГЭ:

    Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

    .

    1) , 2) , 3)(-10; 20), 4) (0,1; 20).

    Найдите решение[x0; y0] системы уравнений

    и вычислите значение разности x0 -y0.

    1) 3; 2) 4; 3) 1; 4) 0.

    8. Итог урока

    Мы сегодня обобщили свойства логарифмической функции, применяли различные методы логарифмических уравнений и неравенств. Показали свои знания и умения по теме. За сегодняшний урок я ставлю следующие оценки:

    9. Домашняя работа

    (По индивидуальным карточкам (28 вариантов) и “Логарифмическая комедия”).

    • Логарифмическая комедия(на приз Непера).
    • “Комедия” начинается с неравенства , бесспорно правильного. Затем следует преобразование ,тоже не внушающее сомнения. Большому числу соответствует больший логарифм, значит.

    После сокращения на имеем 2>3.

    В чем ошибка этого доказательства?

    В заключение урока Мязитова Рамиля прочтет вам стихотворение американского математика Мориса Клайна

    “Музыка может возвышать или умиротворять душу

    Живопись – радовать глаз,

    Поэзия – пробуждать чувства,

    Философия – удовлетворять потребности разума,

    Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни,

    А математика способна достичь всех этих целей”.

    Урок систематизации и обобщения знаний умений и навыковпо теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
    план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

    Цели урока:

    1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Логарифмическая функция», закрепление методов решения уравнений и неравенств с использованием ИКТ, подготовка к ЕГЭ.

    2. Развивающие цели: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования мультимедиа.

    3. Воспитывающие цели: воспитание интереса к математике и мультимедиа, активности, мобильности инструмента обучения. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.

    Задачи урока:

    — учить применять полученные теоретические знания для решения задач;

    — учить анализировать условие задачи с тем, чтобы выбрать оптимальный вариант решения;

    — осуществлять контроль своих знаний с помощью компьютерных тестов.

    — развивать творческую сторону мышления

    Оборудование: карточки для каждой группы по каждому заданию, оценочный листы, интерактивная доска, компьютер, презентация

    Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

    Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

    1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся свойств функции, наличие адекватной самооценки деятельности.

    2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

    3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации.

    4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует, формирует восприятие компьютера и интерактивной доски, беспроводного планшета, как инструмента обучения.

    План урока:

    1.Организационный. Цели и задачи урока

    2.Актуализация знаний. Воспроизведение опорных знаний:

    Определение и свойства логарифмов, свойства логарифмических функций, теоретические обоснования решения логарифмических уравнений и неравенств. Математический диктант

    3.Закрепление и усвоение системы знаний в ходе выполнения практических заданий

    Способы решения уравнений и неравенств

    4.Применение знаний в нестандартной ситуации

    Новый уровень. Решение уравнений и неравенств повышенной сложности

    Найди ошибку: Математический софизм 2>3

    5.Компьютерное тестирование

    6.Итог урока. Домашнее задание.
    7.Самоанализ и рефлексия

    урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    «Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме

    «Логарифмические уравнения и неравенства» 10 класс.

    Учитель Гутенева Галина Александровна.

    Тип урока: обобщающий

    Образовательные: создать условия для отработки общих подходов к решению логарифмических уравнений и неравенств, умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств, применять различные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, подготовиться к успешному написанию контрольной работы по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».

    Развивающие: развивать у обучающихся мыслительные операции, анализ, внимание, математическую речь.

    Воспитательные: создать эмоционально-положительный комфорт (ситуацию успеха)

    Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.

    Ход урока и содержание урока:

    1.Организационный момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока).

    2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, разбор заданий, вызвавших наибольшие затруднения.

    1) 5)

    2) 6)

    3) + 7)

    4) – 2

    Дать определение логарифма, записать на доске основное логарифмическое тождество, свойства логарифма. Таблица «Логарифмы»

    Решить уравнение ( с комментарием какие свойства используются)

    1) =0 2) =2

    3) = 4) = 2 – lg5

    = 8- ;

    = 8;

    3 +8х – 3 = 0;

    Ответ: х=; х= -3.

    () 2 = +1; О.Д.З. : х0

    () 2 =

    =1;

    2 = 2 -2; О.Д.З.:

    2

    = ;

    = ;

    Х=; вне О.Д.З.

    Ответ: решений нет.

    Дать определение логарифмической функции. Построить схематически графики функций, перечислить свойства. Где применяются свойства функции?

    Разобрать таблицу «Логарифмические уравнения и неравенства», использовать ее при решении следующих заданий и сохранить для успешной подготовки к ЕГЭ (таблицы у каждого ученика на столе).

    1)Решить№ 137(1,3), 139(1) – 1 вариант

    № 137(2,4), 139(2) – 2 вариант

    2) Тест 29 (самопроверка с помощью проектора)

    А 1. Решить уравнение: =-1+

    ; 2) 2; 3) -14; 4) .

    А 2. Решите уравнение 3 – 2 = 0.

    1; —; 2) 3; ; 3) -1; ; 4) ; .

    А 3. Решите неравенство › -2.

    (5; 14) 2) ( -∞; 14) 3) ( 14; +∞) 4) ( 5;9)

    А 4. Решите неравенство 1+ .

    (-∞; 9,6] 2) (7; 9,6] 3) [ 9,6; 20) 4) (7; +∞)

    В 1. Сколько целых чисел являются решениями неравенства

    ≤ 0 ?

    А 1. Решить уравнение: =-2+

    -7,25; 2) -5; 3) 3; 40 5,25

    А 2. Решите уравнение 2+ — 1=0.

    1; — 2) 10; 3)0,1; 4) – 1;

    А 3. . Решите неравенство .

    (- ; 11) 2) (11; + ∞ ) 3) (9; 11) 4) (0; 8)

    А 4. Решите неравенство + 1.

    [ 4,8; 10) 2) [ 4,8; +∞) 3) ( 3,5; 4,8] 4) ( — ∞; 4,8 )

    В 1. Сколько целых чисел являются решениями неравенства

    › 0?


    источники:

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2017/01/26/urok-sistematizatsii-i-obobshcheniya-znaniy-umeniy-i-navykovpo

    http://infourok.ru/urok_obobscheniya_i_sistematizacii_znaniy_po_teme_logarifmicheskie_uravneniya_i_neravenstva-102557.htm