Решение неполных квадратных уравнений 8 класс тренажер

Открытый урок в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Презнтация для открытого урока в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkr._ur._8_kl.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математику, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику, Наш урок посвящается

Личностные цели : Стимулировать способность иметь собственное мнение. Умение учиться самостоятельно. Умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли. Учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем. Умение уверенно и легко выполнять математические операции. Величие человека в его способности мыслить Блез Паскаль

х 2 = а г)х 2 = 0,49 а) х 2 = 81 б) х 2 = 0 в) х 2 = -25

Разложите на множители Условие y 2 + y x 2 – 16 3x 2 + x 9z 2 – 4 y 2 – 6y +9 Ответ y(y + 1) (x – 4)(x + 4) x(3x + 1) (3z – 2)(3z + 2) (y – 3) 2

Выполним устно Найди корни уравнения а) (х -3) (х+ 12) = 0; б) (6х – 5) (х + 5) = 0; в) (х – 8) (х + 2) (х² + 25) = 0;

1. Какое уравнение называется квадратным? 2. Может ли коэффициент а в квадратном уравнении быть равным 0?

уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 , называется… ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением где х –переменная, а , в и с некоторые числа, причем а 0 .

все значения переменной, при которых уравнение обращается в верное равенство ОПРЕДЕЛЕНИЕ: корнями квадратного уравнения называются …

найти все его корни или установить, что их нет ОПРЕДЕЛЕНИЕ: решить квадратное уравнение — значит …

Из данных уравнений выберите квадратные и назовите их коэффициенты а, в и с

Выступление учащихся Поведать мы сегодня вам хотим Историю возникновения Того, что каждый школьник должен знать – Историю квадратных уравнений.

Историческая справка: Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский ученый Брахмагупта ( VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений.

Историческая справка В трактате «Китаб аль – джебр валь- мукабала» хорезмский математик аль – Хорезми разъясняет приёмы решения уравнений вида ах²=bх, ах²=с, ах²+с=bх, ах²+bх=с, bх+с=ах² (а>0; b>0; с>0).

Историческая справка Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано немецким математиком М.Штифелем (1487 — 1567). Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виет.

Историческая справка После трудов нидерландского математика А. Жирара (1595 — 1632), а также Декарта и Ньютона способ решения квадратных уравнений принял современный вид. Рене Декарт Исаак Ньютон (1596 – 1650 г.) (1643 – 1727г.)

Интересно, а что будет, если коэффициенты квадратного уравнения по очереди или все сразу (кроме а) превратятся в нули . Давайте проведём исследование .

Посмотрите на данные уравнения и попробуйте разбить их на две группы по каким – либо признакам .

Мы получили вот такой результат:

Тема: Решение неполных квадратных уравнений

1. Научиться определять вид квадратного уравнения — полное оно или неполное. 2. Научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения.

Сегодня вы узнаете: 1. Какие уравнения называют неполными квадратными? 2. Какие частные случаи квадратных уравнений бывают? 3. Каковы способы решения квадратных уравнений в каждом частном случае? А теперь давайте вместе искать ответы на эти вопросы. Желаю удачи!

Определение неполного квадратного уравнения. Если в квадратном уравнении ах 2 + b х+с=0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением .

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах 2 +с=0 с=0 ах 2 +вх=0 в,с=0 ах 2 =0 1.Перенос с в правую часть уравнения. ах 2 = -с 2.Деление обеих частей уравнения на а . х 2 = -с/а 3.Если –с/а > 0 -два решения: х 1 = и х 2 = — Если –с/а Мне нравится

Тренажёр по алгебре «Неполные квадратные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

2) 10x 2 + 960x = 0;

6) — 0,75x 2 + 1,5x = 0;

6) x 2 — 11,375x = 0;

8) — 0,125x 2 + 0,25x = 0.

4) — 1,4x 2 — 68,6 = 0;

6) 14x 2 + 140x = 0;

7) — 0,08x 2 — 8x = 0;

2) — 0,9x 2 + 32,4 = 0;

4) — 0,06x 2 — 96x = 0;

5) 69x 2 + 276 = 0;

1) 0,32x 2 — 40x = 0;

7) 23x 2 — 207 = 0;

8) 0,075x 2 — 4,8 = 0.

1. 1) -162; 0; 2) -96; 0; 3) ±2; 4) 0; 5) ±3; 6) 0; 2; 7) корней нет; 8) 0.

2. 1) 0; 2) ±3; 3) -19; 0; 4) корней нет; 5) 0; 6) 0; 1092; 7) ±4; 8) 0; 2.

3. 1) ±2; 2) 0; 3) 0; 4) корней нет; 5) ±11; 6) -10; 0; 7) -100; 0; 8) 0; 1443.

4. 1) 0; 2) ±6; 3) 0; 237; 4) -1600; 0; 5) корней нет; 6) 0; 7) 0; 286; 8) ±17.

5. 1) корней нет; 2) 0; 3) 0; 4) ±1; 5) -14; 0; 6) ±17; 7) 0; 15; 8) -35; 0.

6. 1) 0; 125; 2) -7; 0; 3) 0; 67; 4) корней нет; 5) 0; 6) 0; 7) ±3; 8) ±8.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 886 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

§ 19. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 06.01.2018
  • 1457
  • 33

  • 06.01.2018
  • 944
  • 2

  • 06.01.2018
  • 355
  • 0

  • 06.01.2018
  • 1591
  • 0

  • 06.01.2018
  • 1110
  • 0
  • 06.01.2018
  • 1624
  • 42
  • 06.01.2018
  • 5290
  • 135

  • 06.01.2018
  • 322
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 06.01.2018 6322
  • DOCX 28 кбайт
  • 502 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самсонова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 15131
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тренажер по алгебре по теме «Неполные квадратные уравнения»

Тренажеры содержат теоретический материал (правило, алгоритм), образцы решения заданий по указанной теме, а так же практические задания, необходимые для закрепления и развития знаний, умений и навыков учащихся по теме, предусмотренных программой. Теоретические сведения и образцы решения, позволят слабым ученикам опираться на них при самостоятельной работе с аналогичными заданиями, а также ученикам, пропустившим урок или объяснение учителя самостоятельно изучить новый материал.

Задания для самостоятельного выполнения подобраны с расчетом, что решение этих заданий предусматривает умение распознавать понятия в стандартных ситуациях, применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Эти задания по уровню сложности соответствуют большинству основных задач учебника и помогут учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке в соответствии с индивидуальным темпом работы каждого ученика, с уровнем его подготовки. Кроме этого тренажеры позволяют ученику сразу после выполнения задания увидеть результат своей работы в виде отметки, которую выставляет компьютер, а учителю экономить время при проверке работы ученика. С каждым тренажером ученик может работать столько раз сколько пожелает, чтобы добиться лучшего результата, исправить допущенные ранее ошибки, а значит лучше усвоить материал данной темы.

Представленный материал многофункционален. Его место в общей структуре предмета и возможные способы применения на различных типах уроков:

  • на уроках закрепления знаний;
  • на уроках контроля знаний;
  • на уроке обобщения и систематизации;
  • на из повторительно-обобщающих уроках в конце учебного года;
  • на консультациях к итоговой аттестации учащихся 9–х классов, промежуточной аттестации учащихся 8-х классов;
  • при обучении больных учащихся на дому (учащихся пропустивших занятие).

Тренажеры можно использовать на уроке для организации индивидуальной работы учащихся, а так же после уроков для коррекции знаний, отработке умений и навыков по данной теме.

В процессе работы с тренажерами у учащихся формируется одна из ключевых компетенций: познавательно-информационная, т.к. этот вид учебной деятельности позволяет формировать и развивать способность самостоятельно ставить и решать познавательные задачи, осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение информации, применять полученную информацию для выполнения практических заданий. Кроме этого в процессе работы с тренажерами у учащихся формируется умение работать с тестами, что необходимо при подготовке будущих выпускников к итоговой аттестации в любой форме.

Материалы тренажера сохраняются в компьютере для дальнейшего применения. Работа с данными тренажерами помогает сделать закрепление материала более увлекательным и динамичным, экономит время, и при необходимости позволяет легко устанавливать обратную связь с учениками.


источники:

http://infourok.ru/trenazhyor-po-algebre-nepolnie-kvadratnie-uravneniya-2431341.html

http://kopilkaurokov.ru/algebra/prochee/trenazher_po_algebre_po_teme_nepolnye_kvadratnye_uravneniia