Решение неполных квадратных уравнений 8 класс задания

урок по алгебре 8 класс «Решение неполных квадратных уравнений»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
nepolnye_kv._uravneniya.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие

по теме «Решение неполных квадратных уравнений»

Миронова любовь Васильевна, учитель математики 1 категории

Тип урока : Урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Цели урока:
— обобщить знания учащихся по теме «Неполные квадратные уравнения»;
— повторить способы решения неполных квадратных уравнений;
— повторить схему решения задач на движение;
— расширить знания учащихся о городах и народах Поволжья,
об ученых – математиках, живших и работавших в этих городах;
— реализовать межпредметные связи с историей, географией.

  1. Организация начала урока.
  2. Самостоятельная работа.
  3. Устная работа.
  4. Систематизация и закрепление знаний.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

1. Организация начала урока
Слайд1
(Звучит песня «Школьный корабль») Все присутствующие встают.
Учитель:
Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, а урок – путешествие. Мы отправимся в плавание по Волге-матушке, по великой русской реке. Путь наш будет не прост, но знания, полученные вами на уроках математики должны помочь вам в прокладывании курса.
Слайд 3.
Тема нашего урока «Решение неполных квадратных уравнений ».
Сегодня мы с вами должны вспомнить способы решения неполных квадратных уравнений, повторить схему решения задач на движение. Может кто-то из вас захочет и сам составить задачу. Ребята-старшеклассники даже составили сборник, по которому вы занимались в прошлом году. После каждой задачи стоит фамилия автора. Список этих задач сможете пополнить и вы. Тогда в следующем выпуске появится и ваша задача с указанием фамилии автора. Дерзайте. А теперь – в путь!

2. Проверка навыков решения неполных квадратных уравнений.
Слайд 4.
Учитель :
Покачиваясь у причала Северного речного порта нашей родной Москвы , Вас ожидает красавец – теплоход. Чтобы попасть на него, вы должны купить билет. Для этого нужно решить 4 уравнения.

Работаете по вариантам. Два человека решают эти же уравнения с обратной стороны доски. (Это могут быть те ученики, у которых нет пары для последующей взаимной проверки). Тот, кто первым решит всё правильно станет капитаном корабля. А ещё пять человек получат от меня задания-сюрпризы.
Те, кто решил быстрее других, решают ребусы о Волге:

1. Выполняя ходы шахматным конём, прочитать название одного из волжских городов.

Контролерами становятся сами ребята, они обмениваются тетрадями и карандашиками проверяют друг у друга решение по записям учеников, решавших у доски. Затем заполняют посадочные талоны (карточки проверки – прил.2) и сдают учителю.
Учитель: Итак, объявляется посадка на теплоход. Контролёрами будете вы сами.
Ответы:

Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши и проверяем ответы.
Те, кто решил 4 уравнения – занимают VIP — каюты ;
3 уравнения – занимают каюты бизнес-класса;
1-2 уравнения – занимают каюты эконом-класса;
остальные – драят палубу.

3. Закрепление полученных знаний.
Учитель:
Дорогие пассажиры! Команда корабля приветствует Вас на борту нашего теплохода.
Во время путешествия вас будет сопровождать экскурсовод __________________
(Экскурсоводом может стать любой ученик, необходимо дать ему материал экскурсии(прил.3) за несколько дней до проведения урока ).
Слайд 6.
Экскурсовод :
От причала Северного речного порта нашей любимой столицы, города –героя Москвы, мы начинаем путешествие по Волге. Волга – крупнейшая река Европы, ее длина более 3,5 тысяч км, она принимает воды 260 притоков. Начинаясь тоненьким ручейком на Валдайской возвышенности, она заканчивается могучим потоком, несущим свои воды в Каспийское море. Без нее немыслима наша история, культура, экономика.
Слайд 7.
Учитель :
Мы отправляемся в путешествие. Чтобы узнать название города, в котором мы сделаем свою первую остановку, вы должны ответить на вопросы.

4. Устная работа.
Слайд 8.

  1. Как называется равенство, содержащее переменную? (Уравнение с одной переменной)
  2. Как называется число, обращающее уравнение в верное равенство? (Корень уравнения)
  3. Как называются уравнения, имеющие одни и те же решения?(Равносильными.)
  4. Может ли уравнение вида ах = с иметь бесконечно много решений?
    (Да, при а = 0; с = 0 )
  5. Может ли уравнение вида не иметь корней? (Да, при а
  6. Как называется уравнение вида , где а,в,с – некоторые числа, причем а ≠ 0? (Квадратным.)
  7. Как называется квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0? (Неполным квадратным уравнением.)
  8. Как найти расстояние, зная скорость и время?(Нужно скорость умножить на время.)
  9. Как перевести минуты в часы? (Нужно количество часов разделить на 60)
  10. Как узнать скорость катера по течению реки, зная его собственную скорость и скорость течения? (Скорость катера + скорость течения)
  11. Как узнать скорость течения катера против течения реки, зная собственную скорость катера и скорость течения реки? (Скорость катера — скорость течения)
  12. Какое наибольшее число корней может иметь уравнение с одной переменной? (Бесконечно много).
    После ответов на вопросы на слайде появляется название города: Ярославль.

Слайд 9.
Экскурсовод:
Итак, впереди Ярославль, он протянулся почти на 30 км вдоль Волги. Ярославль был основан князем Ярославом Мудрым в 1010 году. Здесь можно увидеть Спасо-Преображенский собор – древнейшее здание Ярославля(15 в), именно в нем была найдена рукопись «Слова о полку Игореве» . Живописные пейзажи Ярославля увековечены многими русскими художниками, здесь Соврасов писал картины «Волга»,
« Грачи прилетели».
Слайд 10.
А еще в Ярославле родился известный ученый – математик Александр Михайлович Ляпунов (1857 – 1918), он родился в Ярославле в семье директора ярославского Демидовского лицея. Отец обучал его быстрому счету, составлению географических карт. После смерти отца семья перебралась в Нижний Новгород, где Александра взяли сразу в 3 класс гимназии, которую он окончил с золотой медалью и поступил на математическое отделение Петербургского университета. Он защитил магистрскую, а затем и докторскую диссертацию, в 1900 году он избран членом Петербургской Академии наук. Он внес большой вклад в теорию вероятностей, в теорию фигур равновесия, решение дифференциальных уравнений.

Учитель:
Мы отплываем дальше.
Перед нами зашифрованное письмо. В нём указано название города, в котором у нас будет следующая остановка.
Вы должны решить уравнения, найти в таблице буквы, соответствующие корню каждого уравнения.

1) 9х 2 – 4 = 0;
2) 2 = 7х 2 + 2;
3) 4 х 2 + х = 0;
4) 0,5х 2 – 32 =0;

5) 2х 2 = 3х;
6) 3х 2 +27 = 0;
7) 2х(х – 4) + 15 = 3(х 2 + 5);
8) (х – 4)(2х + 7) = 0.

Слайд 14.
Экскурсовод:
Мы приближаемся к Костроме . (Песня «Спорит Вологда и спорит Кострома»)
Кострома основана в 1152 году князем Юрием Долгоруким для охраны северо-восточных рубежей Руси, впервые в летописи упоминается в 1213 году. Облик этого старинного русского города известен нам по многим кинофильмам. Здесь снимались «Жестокий романс», «Снегурочка». В основе названия города лежит финское слово «кострум» — крепость. В окрестностях Костромы зимой 1612 года Иван Сусанин завел поляков в непроходимые болота. В 17 веке Кострома стала третьим по величине городом России после Москвы и Ярославля. Сейчас в Костроме живут около 300 тысяч человек. Главный исторический памятник Костромы – Ипатьевский монастырь, он расположен в месте слияния двух рек Волги и Костромы. Он был основан в 1330 году, в монастыре была найдена знаменитая Ипатьевская летопись – основной источник сведений об истории Древней Руси. Кострому посещал при вступлении на престол каждый царь из династии Романовых.
Слайд 15.
Костромская земля – родина советского математика – Ладыженской Ольги Александровны – члена-корреспондента АН СССР. Она окончила Московский университет, работала в Ленинградском математическом институте им. В.А.Стеклова. Ее труды по дифференциальным уравнениям с частными производными, функциональному анализу и их приложениям к задачам математической физики внесли большой вклад в развитие математической науки.

Следующий пункт нашего путешествия – Нижний Новгород. Чтобы попасть в него, мы должны решить ещё одно уравнение.
Слайд 16.

Слайд 16.

Что это за уравнение? Является ли оно неполным? Как же нам быть? (Как правило, кто-то из учеников догадывается до способа решения этого уравнения.)
х2 – 6х + 9 – 1 = 0;
(х – 3)2 = 1; Этот способ называется выделением полного квадрата.
х – 3 = 1 или х – 3 = -1;
х = 4; х = 2.
Ответ: 2;4.
А на следующем уроке мы узнаем другой способ решения этого уравнения, выведем формулу, с помощью которой сможем находить корни любого квадратного уравнения.

Слайд 18.
Экскурсовод:
Вот мы и в Нижнем Новгороде , городе с 1,5 млн. населением. Нижний Новгород основан в 1221году , с 1248 года городом правил Александр Невский; именно здесь в 1611 году по призыву гражданина Кузьмы Минина стало собираться народное ополчение под предводительством князя Пожарского. В начале 16 века здесь был построен Кремль, который с тех пор никогда не был захвачен. Нижний Новгород – родина известного русского писателя Максима Горького, здесь похоронен известный изобретатель Кулибин.
В Нижнем Новгороде родились известные русские математики: Лобачевский Н.И., Стеклов В.А., Боголюбов Н.Н.
Слайд 19.
Владимир Андреевич Стеклов (1864 – 1926) родился 9 января 1864 г. В Нижнем Новгороде. Учился в Московском, а затем в Харьковском университете, где слушал лекции Ляпунова., в 1896 г. стал профессором, доктором физико-математических наук. Ему принадлежат важные исследования по теории дифференциальных уравнений, математическому анализу, теории упругости и гидромеханике. Стеклов является основателем школы математической физики в нашей стране, организатором физико-математического института при АН СССР, который сейчас носит его имя.

Следующий пункт нашего путешествия – Казань. Что бы попасть в этот город, мы должны решить задачу.
Слайд 20.

  • Путь по Волге от Нижнего Новгорода до Казани на 80 км длиннее, чем по шоссе. Две туристические группы собрались на экскурсию в Казань. Первая группа отправилась на теплоходе, чтобы полюбоваться красивейшими пейзажами волжских берегов, а вторая группа – на автобусе. Чтобы попасть в Казань одновременно, любители речных прогулок выехали на 3 часа раньше. Найти длину Волги на участке от Нижнего Новгорода до Казани, если скорость теплохода 60 км/ч, а скорость автобуса 80 км/ч.

Карточки по алгебре на тему «Неполные квадратные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Подготовительный вариант а) 0,5x 2 = 0

е) 5(x 2 + 2) = 2(x 2 + 5)

Подготовительный вариант а) -1,5x 2 = 0

е) 2(x 2 + 4) = 4(x 2 + 2)

г) x 2 + 2x – 3 = 2x + 6

д) 3x 2 + 7 = 12x+ 7

б) 0,1y 2 – 0,5y = 0

г) x 2 – 3x – 5 = 11 – 3x

д) 5x 2 – 6 = 15x – 6

б) 0,1y 2 – 0,5y = 0

г) x 2 – 3x – 5 = 11 – 3x

д) 5x 2 – 6 = 15x – 6

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 636 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др.

§ 26. Неполные квадратные уравнения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 26.01.2019
  • 1321
  • 9

  • 26.01.2019
  • 2132
  • 4

  • 26.01.2019
  • 620
  • 55

  • 26.01.2019
  • 659
  • 10

  • 26.01.2019
  • 582
  • 0

  • 24.01.2019
  • 242
  • 3

  • 22.01.2019
  • 3905
  • 163

  • 22.01.2019
  • 576
  • 14

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 25.01.2019 2152
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 205 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 29682
  • Всего материалов: 22

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Неполные квадратные уравнения
тренажёр по алгебре (8 класс) на тему

Неполные квадратные уравнения. Самостоятельная работа. Тренажер. Образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_nepolnyh_kvadratnyh_uravneniy.doc48.5 КБ
samostoyatelnaya_rabota_nepolnye_kvadratnye_uravneniya.doc54 КБ
nepolnye_kvadratnye_uravneniya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Решение неполных квадратных уравнений:

2) 10x 2 + 960x = 0;

6 ) — 0,75x 2 + 1,5x = 0;

6) x 2 — 11,375x = 0;

8) — 0,125x 2 + 0,25x = 0.

Решение неполных квадратных уравнений:

2) 10x 2 + 960x = 0;

6 ) — 0,75x 2 + 1,5x = 0;

6) x 2 — 11,375x = 0;

8) — 0,125x 2 + 0,25x = 0.

Решение неполных квадратных уравнений:

2) 10x 2 + 960x = 0;

6 ) — 0,75x 2 + 1,5x = 0;

6) x 2 — 11,375x = 0;

8) — 0,125x 2 + 0,25x = 0.

1. 1) -162; 0; 2) -96; 0; 3) ±2; 4) 0; 5) ±3; 6) 0; 2; 7) корней нет; 8) 0.

2. 1) 0; 2) ±3; 3) -19; 0; 4) корней нет; 5) 0; 6) 0; 1092; 7) ±4; 8) 0; 2.

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»

Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»

Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»

Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»

Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»

Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»

Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»

Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»

Предварительный просмотр:

4) — 14x 2 — 56 = 0;

4) — 4x 2 — 100 = 0;

4) — 14x 2 — 56 = 0;

4) — 4x 2 — 100 = 0;

4) — 14x 2 — 56 = 0;

4) — 4x 2 — 100 = 0;

4) — 14x 2 — 56 = 0;

4) — 4x 2 — 100 = 0;

4) — 14x 2 — 56 = 0;

4) — 4x 2 — 100 = 0;

4) — 14x 2 — 56 = 0;

4) — 4x 2 — 100 = 0;

1 вариант 2 вариант

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.

Предложенный урок по теме с использованием ЭОР.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

план-конспект урока с использованием ЭОР.

АЛГЕБРА 8 класс Урок — практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р.

Конспект урока «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.»

Конспект урока «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.».

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:»Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение»

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли.

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Материал может быть использован на первом уроке по теме «Неполные квадратные уравнения» в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю.


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-algebre-na-temu-nepolnie-kvadratnie-uravneniya-3540090.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/12/12/nepolnye-kvadratnye-uravneniya