Решение логарифмических и показательных уравнений в 10-м классе
Разделы: Математика
- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы.
- способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,
- развитию устной математической речи, внимания, памяти.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска.
- Организационный момент – 2–3 мин.
- Проверка домашнего задания, устный счет – 10 мин.
- Диктант на знание вопросов теории – 4–5 мин.
- Дифференцированная работа. Тест ( для 2 варианта), работа по слайду 11 (для 1 варианта) – 10 мин.
- Проверка тестов слайд 1 – 1 мин.
- Разбор заданий со слайда 11, на доске – 10 мин.
- Домашнее задание.
- Итог урока, выставление оценок – 5 мин.
- Задача на будущее – 2 мин.
1. Ознакомление с планом урока, темой.
У каждого ученика на столе лист учета знаний, где за каждый этап работы они набирают баллы.
Домашнее задание | Диктант. | Тест или карточка. |
До 6 баллов | До 9 баллов | До 9 баллов |
2. Проверка домашнего задания, устный счет.
К доске вызываются 3 ученика.
в) Ответ: (; 0); [1; ]
2log5 х – log2 х > log2 0,8 Ответ: (0; 5)
lgx + 3/lgx + lg0,01 –2 Ответ: [0,1; 10]; (100; )
Для остальных устный счет – слайды 1–9. Приложение 1
Решить показательное уравнение:
8 х = 64 0,5 х = 0,125 10 х = 0,0001 | 4 х = 0,25 3 х = 5 6 х = 12 |
Решить логарифмическое уравнение:
log2 x = 3 log2 x = –0,5 log2 x = log4 5x | log1 x = 5 log7 x = –1 log5 x = log5(2x + 1) |
Решить показательное неравенство:
5 х 25 7 х > 49 (0,7) х > 0,49 (0,3) х > 0,027 | 7 2х – 9 > 7 3х – 6 1,1 5х – 3 х –1 10 х > –10 |
Решить логарифмическое неравенство:
log2 x –3 х 4 х –3 | ln x > 0 х х = – 1 имеет корни. Слайд10. Проверка диктанта. Считают на сколько вопросов, ответили правильно и фиксируют на листе учета знаний. 4. Дифференцированная работа 1-й вариант. Каждому раздается тест. 1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) –4 2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 25 3–x = 1) (0; 1); 2) (1; 2); 3) (2; 3); 4) (3; 4) 3. Найдите произведение корней уравнения 3 х2–1 = 243 1) – 6; 2) – 4; 3) 4; 4) 6 4. Найдите сумму корней уравнения lg(4x – 3) = 2lgx 1) –2; 2) 4; 3) –4; 4) 2 5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 1) (– 4; – 2); 2) (6; 8); 3) (3; 6); 4) (– 8; – 6) 6. Решите неравенство 4 x ≥ 1) (; – 0,5); 2) (0,5; ) 3) (– 0,5; ); 4) (; 0,5) 7. Найдите число целых отрицательных решений неравенства 1) 6; 2) 2; 3) 5; 4) 4 8. Найдите число целых решений неравенства (х – 2) –2 1) 4; 2) ; 3) 5; 4) 0 9. Решить неравенство ln(x – 1) x + x + 4) = x – x lg5 3 2 x – 6 x + 3 x > 3 5. Проверка тестов. Слайд 12
6. Разбор заданий слайда 11 на доске. 3 2 x – 6 x + 3 x > 3 Ответы: 1) ; 4; 2) – 4; 3) (0; 1); 4) (1; 100) Подсчитывают набранные баллы. 7. Домашнее задание 139г; 138а;155а;164а; доп.169а Объяснить, как решаются эти уравнения и неравенства:
9. Если останется время , разобрать задание: Решить неравенство
Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств в 10-м классеОбращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств Учебник «Алгебра и начала анализа» С. М. Никольский повторение, обобщение и систематизация материала формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Проверка домашнего задания (у доски) 8 х = 64 4 х = 0,25 5 х 25 7 2х – 9 > 7 3х – 6 log 2 x –3 ln x > 0 Работа с классом Решить уравнения и неравенства: lg 2 x – 5lg x + 6 = 0 3 2x – 6 = 27
а) . Решение : Пусть тогда имеем . Умножим на , получим неравенство ;
Ответ: . б) . Решение : Пусть тогда имеем , , , , . Решите самостоятельно: а) . б)
. Ответ: (-1; 2). Открытый урок «Решение логарифмических и показательных уравнений» |
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_logarifmicheskih_i_pokazatelnyh_uravneniy.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение показательных и логарифмических уравнений ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ» Преподаватель математики: Крылова Юлия Александровна Г. Клин, 2016-2017 учебный год
Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Логарифмы» и «Показатели». 2. Закрепить знания и умения при решении выражений, содержащих логарифмы и показатели.
План урока: Понятие логарифмической спирали Логарифмы и показатели в природе и в различных сферах жизнедеятельности человека Повторение ранее изученного материала Решение простейших логарифмических и показательных уравнений Самостоятельная работа Подведение итогов урока
Что такое логарифм и показатель? Логарифм происходит от двух греческих слов «число» и «отношение» и буквально переводится как отношение чисел. Показатель в буквальном смысле показывает нам в какую степень надо возводить число, что бы получить необходимое значение.
С математической точки зрения Логарифм- это показатель степени c , в которую необходимо возвести число а , чтобы получить число b логарифмируемое выражение основание
Существуют следующие виды логарифмов: Десятичный Натуральный
Понятие Логарифмической спирали Испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. Математики , выделяя самые существенные черты того или иного наблюдаемого в природе явления, вводя числовые характеристики и связывая эмпирические данные с помощью различных математических зависимостей, тем самым составляют математическую модель явления. При составлении модели того или иного явления, достаточно часто обращаются именно к логарифмической функции. Одним из наиболее наглядных примеров такого обращения является логарифмическая спираль.
Понятие логарифмической спирали Спираль в одну сторону развертывается до бесконечности, а вокруг полюса, напротив, закручивается, стремясь к нему, но не достигая . Самое интересное и удивительное в том, что логарифмическая спираль возникает в нашей жизни в связи с самыми разными природными формами.
Логарифмическая спираль в природе Хищные птицы кружат над добычей по логарифмической спирали. Дело в том, что они лучше видят, если смотрят не прямо на добычу, а чуть в сторону. Пауки, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмической спирали. По логарифмическим спиралям выстраиваются цветки в соцветиях подсолнечника. По логарифмическим спиралям выстраиваются рога многих животных.
Логарифмическая спираль в природе Раковины морских животных растут по логарифмической спирали. Формируется тело циклона. Спиралью закручиваются ураганы и смерчи. Молекула ДНК закручена двойной спиралью.
Логарифмическая спираль в жизни человека Логарифмическая спираль нередко используется в технических устройствах. Вращающиеся ножи нередко имеют профиль, очерченный по логарифмической спирали. Логарифмическая спираль в архитектуре.
Логарифмы и показатели. Повторение Вычислить: 512
Решение показательных уравнений Уравнение вида называется показательным. Пример:
Решение показательных уравнений Уравнение вида называется показательным. Пример:
Решение показательных уравнений
Решение логарифмических уравнений Уравнение вида называется логарифмическим. Существуют 2 вида уравнений: Пример:
Решение логарифмических уравнений 2. Пример:
Решение логарифмических уравнений
Самостоятельная работа: I Вариант II Вариант
http://infourok.ru/reshenie_logarifmicheskih_i_pokazatelnyh_uravneniy_i_neravenstv__v_10-m_klasse-163986.htm
http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/09/28/otkrytyy-urok-reshenie-logarifmicheskih-i-pokazatelnyh