Презентация и конспект урока в 8 классе «Решение квадратных уравнений»
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Тема урока: «Решение квадратных уравнений».
Тип урока: «Урок систематизации знаний».
Цели:
- систематизировать знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений по первой формуле;
- способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
- побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8g_klass.doc | 377 КБ |
otkr_urok_8_g_klass.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение школа – интернат №2
Конспект урока по теме
«Решение квадратных уравнений»
Подготовила: учитель математики
Фролова Наталья Ивановна
г. Жигулевск, декабрь 2018 г.
Тема урока: «Решение квадратных уравнений».
Тип урока: «Урок систематизации знаний».
- систематизировать знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений по первой формуле;
- способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
- побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
Оборудование: план – схема урока, информационные листы, оценочные листы, таблица самоконтроля, презентация, проектор, экран, ноутбук.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- взаимопроверка.
Предварительное домашнее задание: повторить теорию, правило решения квадратных уравнений по 1 формуле.
- Организационный: мотивационно-ориентированный, с последующей постановкой цели урока. (3 мин)
- Подготовительный: актуализация опорных знаний – работа, с помощью которой ведется повторение основной теории на основе систематизации знаний. (10 мин)
- Эмоциональная разрядка – делается в середине урока, между выполнениями заданий. (2 мин)
- Основной: диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения специально подобранных заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. (20 мин)
- Заключительный: подведение итогов, оценивание, рефлексия, домашнее задание. (5 мин)
Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах и листах самоконтроля. Самооценка за урок зависит от суммы баллов, за каждое правильно выполненное задание.
Оценочные листы, листы самоконтроля учащихся. (приложение 1)
I.Организационный момент (3мин.):
Здравствуйте ребята, садитесь. (слайд 1)
Все готовы к уроку, у всех хорошее настроение?
Погружение в тему.
— Ребята, как вы думаете, почему наш урок начинается словами великого математика Рене Декарта: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
— А как вы понимаете эти слова?
(Когда человек размышляет, он узнает что-то новое, а значит, совершенствуется. Зубрежка бессмысленна с точки зрения мышления человека. Когда вы зубрите что-то, то единственное, что вы можете сделать с этой информацией – это просто воспроизвести ее, не понимая смысла.)
— А теперь посмотрите на слайд, отгадав ребусы, мы узнаем ключевые слова урока (дальше продолжение диалога…) (слайд 2)
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Продолжать решать квадратные уравнения и размышлять… Узнаем что – то новое при решении.)
— Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока.
— «Решение квадратных уравнений».
— Какие цели мы поставим перед собой на уроке. Что должен знать и уметь делать каждый из вас, чтобы решать квадратные уравнения?
( Знать определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения и дискриминанта. Уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения.)
— Отработать решение квадратных уравнений по формуле, обобщить навыки, — это и будут задачи нашего урока.
— Откройте тетради, запишите число и тему урока. (слайд 3)
Девиз нашего урока: слова советского математика А.Н. Колмогорова
«Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение» .
Домашнее задание. п 3.2 , стр. 131 № 438 (в, ж).
Сегодня на уроке мы с вами: (слайд 4)
1. Повторим определение квадратного уравнения.
2. Вспомним формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.
3. Закрепим изученный материал при решении заданий.
Посмотрите на план нашего урока, какие задания нам сегодня предстоит выполнить.
Класс делится на 3 группы. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочные листы. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за правильно выполненные задания.
Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок!
II. Актуализация опорных знаний (10 мин.)
- Разминка. Вычислите. (1 балл) (слайд 5)
1; 6; 5; 2/13; 1,1; 9; 3/19; 1,6
Ставим балл в Оценочный лист, если нет ошибок.
Вспомним определение квадратного уравнения. (слайд 6)
- Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов) (слайд 7)
Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными?
Проверка:
Ставим баллы в Оценочный лист, если нет ошибок. Каждое верно указанное уравнение 1 балл.
- Определить коэффициенты. (до 5 баллов)
Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений. (слайд 8)
Презентация «Решение квадратных уравнений по формуле» 8 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
к УМК Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк,
К.И. Нешкова и др.
АНО ОСШ «Город Солнца»
Учитель математики: Казак С.Е.
Цель урока:Цель урока:
- формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения, овладеть умением решать квадратные уравнения по формуле.Универсальные учебные действия:
- Составление плана и последовательности действий.
- Построение речевых высказываний.
- Структурирование знаний.
- Самооценка
Устная работа.
Определение . Полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором все три коэффициента отличны от нуля.
Неполное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, у которого хотя бы один из коэффициентов в, с равен нулю.
б) — х + х2 – 15 = 0
а) а = 6, в = -1, с = 4;
б) а = -1, в = 12, с = 0;
в) а = 5, в = 0, с = 8;
а) а = -6, в =1, с = 0;
б) а = 1, в =-1, с = -15;
в) а = -9, в = 0, с = 3.
РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ :
1 вариант: 2 вариант:
а) 2х + 5х2= 0, а) 5х2 – 2х = 0,
б) 3х2 – 27= 0, б) 125 — 5х2 = 0.
Проверьте друг друга. 1 вариант а) х(2+5х)=0, х=0 или 2+5х =0, 5х = -2, х= -2,5. Ответ: 0; -2,5. б) 3х2 = 27, х2 = 27/3, х2 = 9, х =-3,х=3. Ответ: -3;3. 2 вариант а) х(5х -2) =0, х=0 или 5х-2 =0, 5х = 2, х = 2,5. Ответ: 0; 2,5. б) — 5х2 = — 125, х2 = -125/-5, х2 = 25, х = — 5, х = 5. Ответ: -5;5.
называют квадратным трехчленом.
а – первый, или старший
с – свободный член
Как называется многочлен ?
Как называются коэффициенты этого многочлена?
Решить квадратное уравнение – значит найти все его корни или установить, что корней нет.
Что значить решить квадратное уравнение?
1.Найдите подбором корень квадратного уравнения.
2. Проверьте является ли х= — 1/3 — корнем ?
3. То чего зависит значение корня квадратного уравнения ?
4. Выведем формулу ,по которой будем находить значения корней квадратного уравнения.
1. Запишите полное квадратное уравнение.
- 1. Запишите полное квадратное уравнение.
- 2. Умножьте уравнение на 4a . 4a2x2+4abx+4ac=0
- 3.Прибавьте к каждой части уравнения b2 4a2x2+4abx+4ac+b2 =b2
- 4.Перенесем слагаемое 4ac из левой части в правую: 4a2x2+4abx+ b2 = b2- 4ac
- 5.Преобразуем левую часть в квадрат суммы (2ax+b)2 = b2- 4ac
- 6. Получили 2ax+b= или 2ax+b=-
- 7. Выражаем х из каждого выражения: Х1= и х2=
Дискриминант.
- Число равное b2- 4ac является дискриминантом и обозначается D
- D= b2- 4ac
то уравнение имеет два корня
Если D=0 , то уравнение имеет один корень.
Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения
- 1. записать формулу
- дискриминанта.
- 2. Выписать значения коэффициентов:a=___,b=___, c=___
- 3. Вычислить дискриминант.
- 4. Определить количество корней.
а) 3х2 – 5х — 2 = 0
- Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения
Алгоритм решения квадратного уравнения.
- Вычислить дискриминант
- Определить сколько корней имеет квадратное уравнение.
- Записать формулы нахождения корней квадратного уравнения( если они есть).
- Вычислить корни.
- Записать ответ.
Работа по учебнику.
Итоги урока.
- 1. Запишите формулу дискриминанта.
- 2. Когда квадратное уравнение имеет два корня, один корень, не имеет корней?
- 3. Запишите формулу для нахождения корней уравнения.
- 4. Подсчитайте сколько правильных ответов.
- 5. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Рекомендация: Рассмотреть вывод формулы корней квадратного уравнения , рассмотренный в учебнике п22.
Презентация по математике «Способы решения полных квадратных уравнений» (8 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация на тему: «Способы решения полных квадратных уравнений».
Шевцова Валентина
Васильевна
Высказывание
Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно.
Д. И. Менделеев.
План
Цель
Исторические сведения
Практическое применение
Литература
Цель
Довести до сведения учащихся, что алгебра может быть не только полезной, но и увлекательной.
Развивать аналитическое мышление.
Достичь заинтересованности в области алгебры.
Учиться работать со справочником, компьютером, и Интернетом.
История появления полных квадратных уравнений
Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых действий, произведенных над искомыми и данными величинами. Такие задачи сводятся к решению одного или системы нескольких уравнений, к нахождению искомых с помощью алгебраических действий над данными величинами. В алгебре изучаются общие свойства действий над величинами.
Формы решения квадратных уравнений по образцу Аль-Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абака», написанной в 1202г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи. Автор разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел.
Эта книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии, Франции и других странах Европы. Многие задачи из этой книги переходили почти во все европейские учебники XIV-XVII вв. Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду x2 + bх = с при всевозможных комбинациях знаков и коэффициентов b, c, было сформулировано в Европе в 1544 г. М.Штифелем.
Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Итальянские математики Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в XVI в. учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни. Лишь в XVII в. благодаря трудам Жирара, Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.
Истоки алгебраических методов решения практических задач связаны с наукой древнего мира. Как известно из истории математики, значительная часть задач математического характера, решаемых египетскими, шумерскими, вавилонскими писцами-вычислителями (XX—VI вв. до н. э.), имела расчетный характер. Однако уже тогда время от времени возникали задачи, в которых искомое значение величины задавалось некоторыми косвенными условиями, требующими, с нашей современной точки зрения, составления уравнения или системы уравнений.
Первоначально для решения таких задач применялись арифметические методы. В дальнейшем начали формироваться начатки алгебраических представлений. Например, вавилонские вычислители умели решать задачи, сводящиеся с точки зрения современной классификации к уравнениям второй степени. Был создан метод решения текстовых задач, послуживший в дальнейшем основой для выделения алгебраического компонента и его независимого изучения.
Это изучение осуществлялось уже в другую эпоху сначала арабскими математиками (VI—Х вв. н. э.), выделившими характерные действия, посредством которых уравнения приводились к стандартному виду приведение подобных членов, перенос членов из одной части уравнения в другую с переменой знака. А затем европейскими математиками Возрождения, в итоге длительного поиска создавшими язык современной алгебры, использование букв, введение символов арифметических операций, скобок и т. д
На рубеже XVI—XVII вв. алгебра как специфическая часть математики, обладающая своим предметом, методом, областями приложения, была уже сформирована. Дальнейшее ее развитие, вплоть до нашего времени, состояло в совершенствовании методов, расширении области приложений, уточнении понятий и связей их с понятиями других разделов математики.
Основные понятия и определения.
Квадратным уравнением называется уравнение следующего вида:
ах2 + bx + c = 0
x – неизвестная искомая переменная.
Коэффициенты «а, b, с» имеют соответственно названия: «а» — старший коэффициент (коэффициент при ), «b» — второй коэффициент (коэффициент при ), «с» — свободный член.
Если старший коэффициент «а=1» , то квадратное уравнение является приведенным
Квадратное уравнение называется полным, если оно содержит все три слагаемых (то есть коэффициенты «а» и «b» не равны нулю).
Решить квадратное уравнение – это значит найти все его корни или установить, что корней нет.
Для того чтобы решить любое квадратное уравнение, учащиеся должны знать:
формулу нахождения дискриминанта;
формулу нахождения корней квадратного уравнения;
алгоритмы решения уравнений данного вида.
уметь:
решать неполные квадратные уравнения;
решать полные квадратные уравнения;
решать приведенные квадратные уравнения;
находить ошибки в решенных уравнениях и исправлять их;
Решение каждого уравнения складывается из двух основных частей:
преобразования данного уравнения к простейшим;
решения уравнений по известным правилам, формулам или алгоритмам.
Способы решения
Любое полное квадратное уравнение можно преобразовать к виду
, для того, чтобы определять число корней квадратного уравнения и находить эти корни. Рассматриваются следующие случаи решения полных квадратных уравнений: D 0.
1. Если D 0, то квадратное уравнение ах2 + bx + c = 0 имеет два корня, кото. » onclick=»aa_changeSlideByIndex(16, 0, true)» >
3. Если D > 0, то квадратное уравнение ах2 + bx + c = 0 имеет два корня, которые находятся по формулам: ,
Например, 3х2 +8х – 11 = 0. Решение: а = 3, b = 8, с = -11. D = b2 – 4ас = 82 – 4*3*(-11) = 64 + 132 = 196.
Так как D > 0, то данное квадратное уравнение имеет два корня. Эти корни находятся по формулам:
Пример
Решение:
3х2+8х-11=0, а=3, b=8, с=-11
D = b2 – 4ас=64-4*3*(-11)=196=14 > 0- 2 корня
Список используемой литературы.
1.Учебник « алгебра 8 класс» под редакцией С. А. Теляковского, автор
Ю. Н. Макарычев.
2. Собрание высказываний « Великие умы»
3. Интернет.
Конец
Спасибо за просмотор
Краткое описание документа:
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения:
http://uchitelya.com/matematika/4764-prezentaciya-reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-8-klass.html
http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-sposoby-resheniya-polnyh-kvadratnyh-uravnenij-8-klass-4975934.html