Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств 10 класс

Презентация по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на тему «Решение простейших тригонометрических неравенств»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение простейших тригонометрических неравенств

Решение простейших тригонометрических неравенств. Тригонометрическими неравенствами называются неравенства, содержащие переменную в аргументе тригонометрической функции.

Решение простейших тригонометрических неравенств. 0 sin x cos x a

Решение простейших тригонометрических неравенств. 0 sin x cos x a

1. На Оу отмечаем значение и соответствующие точки на окружности 2. Выделяем нижнюю часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки). 3. Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение. 4. Ответ: kZ Пример

Решение простейших тригонометрических неравенств. 0 sin x cos x a

Решение простейших тригонометрических неравенств. 0 sin x cos x a

Пример * 1. На Оу отмечаем значение и соответствующие точки на окружности 2. Выделяем верхнюю часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки). 3. Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение. 4. Ответ: kZ

Пример 1. На Ох отмечаем значение и соответствующие точки на окружности 2. Выделяем правую часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки). 3. Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение. 4. Ответ: kZ

Пример kZ 1. На Ох отмечаем значение и соответствующие точки на окружности 2. Выделяем левую часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки). 3. Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение. 4. Ответ:

Решение простейших тригонометрических неравенств. 0 sin x cos x a tg x

Решение простейших тригонометрических неравенств. 0 sin x cos x a tg x

kZ 5. Ответ: 1. На линии тангенсов отмечаем значение 2. Выделяем нижнюю часть линии тангенсов, поскольку решаем неравенство со знаком ≤ 3. Выделяем соответствующую часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки). 4. Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение. Пример

Пример kZ 5. Ответ: 1. На линии тангенсов отмечаем значение 2. Выделяем верхнюю часть линии тангенсов, поскольку решаем неравенство со знаком ≥ 3. Выделяем соответствующую часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки). 4. Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение.

Решение простейших тригонометрических неравенств. 0 sin x cos x a сtg x

Решение простейших тригонометрических неравенств. 0 sin x cos x a сtg x

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 715 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 13.04.2020
  • 160
  • 3
  • 13.04.2020
  • 334
  • 15
  • 13.04.2020
  • 127
  • 0
  • 13.04.2020
  • 110
  • 1
  • 13.04.2020
  • 464
  • 15
  • 13.04.2020
  • 148
  • 3
  • 13.04.2020
  • 298
  • 10
  • 13.04.2020
  • 117
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.04.2020 4061
  • PPTX 686.5 кбайт
  • 993 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филиппова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 141744
  • Всего материалов: 293

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разработка урока «Решение простейших тригонометрических неравенств»
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Разработка урока «Решение простейших тригонометрических неравенств»

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentaciya.ppt.ppt1.23 МБ
razrabotka_uroka.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Разработка урока по алгебре и началам анализа для 10 класса

Галиева Гульназ Муллагалиевна, учитель математики и информатики, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Тема: Решение простейших тригонометрических неравенств.

Цели: 1) Обеспечивать закрепление умений решать простейшие тригонометрические неравенства.

2) Обеспечивать применение учащимися способов решения простейших тригонометрических неравенств на репродуктивном и конструктивном уровне.

3) Обеспечить проверку и оценку знаний учащихся о способах решения тригонометрических неравенств.

4) Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку.

5) Обеспечивать развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий .

Содержательная основа урока.

Содержание.

Простейшие тригонометрические уравнения. Урок алгебры в 10-м классе

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (608 кБ)

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий (работа с интерактивной доской).

— сформировать знания по новой теме в соответствии с программными требованиями;

— научить применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные);

— научить применять основные методы решения простейших тригонометрических уравнений: введения новой переменной, разложение на множители при решении задач.

— развивать навыки работы с ИК-ресурсами;

— развивать навыки самоконтроля, математическую речь.

— формировать коммуникативную, информационную компетентности, компетентность по решению проблем.

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • интерактивная доска SMART Board,
  • раздаточный материал.
  • I. Организационный момент.

    Цель: активизация внимания и мотивации учащихся к работе на уроке:

    — настрой учащихся на работу, организация внимания;

    — сообщение темы и цели урока;

    — проверка домашнего задания.

    Проверка домашнего задания проводится выборочно. На экран демонстрируется файл учащегося, который осуществляет голосовую защиту своего решения домашнего индивидуального задания (задания повышенной сложности).

    II. Актуализация знаний учащихся. Фронтальный опрос.

    Цель: установить уровень знаний и осознанность их применения в рамках изученного теоретического материала, повторение пройденного материала.

    Для учащихся на интерактивной доске демонстрируются задания.

    1. Вычисли устно:

    2. Найди ошибку при решении неравенства:

    3. Какой рисунок соответствует решению соответствующего уравнения?

    III. Объяснение нового материала.

    Цель: формировать знания по новой теме в соответствии с программными требованиями и первичные навыки решения простейших тригонометрических уравнений; развивать математическую речь.

    В ходе беседы учитель дает определение: тригонометрического уравнения, дает понятие простейшего уравнения. Проводит параллель между решением простейшего уравнения с использованием тригонометрического круга и нахождением корней тригонометрического уравнения с использованием общих формул. Затем учитель вместе с учащимися рассматривает частные случаи для решения тригонометрических уравнений (а=1, а=1, а=0). Все решения заносятся в таблицу. Объяснение нового материала сопровождается презентацией Microsoft Office Power Point. Данные таблицы представлены так же на интерактивной доске.

    a=1a=0a= -1 ,

    Учитель делает акцент, что для значений лучше всего использовать частные формулы для корней тригонометрических уравнений и обращает внимание, что на столах у учащихся лежат памятки для решения тригонометрических уравнений. (Демонстрируется на слайде)

    Далее учителем рассматриваются основные методы решения простейших тригонометрических уравнений и разбираются на примерах.

    а) ; б) в) .

    а) ,

    Ответ :

    б) ,

    Если, то , ,

    Если, то , ,

    Ответ:,

    в)

    ,

    ,

    Ответ:, .

    IV. Первичное закрепление нового материала.

    Цели:

  • научить применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные);
  • научить применять основные методы решения простейших тригонометрических уравнений: введения новой переменной, разложение на множители при решении задач.
  • развивать навыки работы с ИК-ресурсами;
  • формировать коммуникативную, информационную компетентности, компетентность по решению проблем.
  • Учащимся предлагается выполнить проверочную работу обучающего характера на установление уровня усвоения нового материала. На партах лежат листы с заданиями базового и профильного уровня (уровень Б и П). Учащийся сам определяет, на каком уровне будет выполнять самостоятельную работу обучающего характера. Время на самостоятельную работу 5-6 минут.

    В ответе запишите букву (код ответа) соответствующую ответу вашего решения.

    По окончании самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить самопроверку. На доске (слайд) приводятся правильные ответы.

    Подводя итоги урока, учитель сопоставляет поставленные цели с результатами урока, оценивает деятельность учащихся и комментирует домашнее задание.

    На экране выведено домашнее задание.

    Задание на дом: §22. №№ 22.4(а), 22.5, 22.11-12(в, г),22.23(а, б), 22.25(а, б). Алгебра и начала анализа. 10 класс в 2-х частях для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова и др.; под ред. А.Г.Мордковича, М: Мнемозина, 2010 год

    Дополнительное задание: (см. так же электронную почту)

    Построить график функции .

    Решить уравнение .


    источники:

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/02/27/razrabotka-uroka-reshenie-prosteyshikh-trigonometricheskikh

    http://urok.1sept.ru/articles/596418