Решение простейших тригонометрических уравнений презентация 10

Презентация к уроку алгебры в 10 классе по теме : «Простейшие тригонометрические уравнения»
презентация к уроку по алгебре (10 класс)

Данная презентация позволяет закрепить знания формул при решении тригонометрических уравнений, вспомнить частные случаи, отработать навыки решения уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_prosteyshih_trigonometricheskih_uravneniy.pptx809.15 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Решение простейших тригонометрических уравнений» Автор презентации учитель математики Колосова И.Д. ГБОУ СОШ №356, г. Санкт-Петербург 2020 г. Алгебра 10 класс

Устная работа 1. Какие уравнения мы называем тригонометрическим? Тригонометрические уравнения – это уравнения, в которых неизвестная находится под знаком тригонометрической функции. 2. Что значит решить уравнение? обращают уравнение в верное числовое равенство, или установить, Решить тригонометрическое уравнение – это значит найти все его корни, то есть найти числа 𝑥, которые что таких чисел нет. 3. Простейшими тригонометрическими уравнениями являются уравнения вида….

Простейшие тригонометрические уравнения. Частные случаи :

Простейшие тригонометрические уравнения. Частные случаи :

Простейшие тригонометрические уравнения. Частные случаи : Частные случаи :

Пример 1. Пример 2. Пример 3. Пример 4. Уравнение sin x = a

Пример 1. Пример 2. Пример 3. Пример 4. Уравнение cos x = a

Пример 1. Ответ: Уравнение sin x = a

Закрепление Работа с учебником стр.172 №573(1,4,5)

Домашняя работа Стр.172 №573(2,3,6) На повторение Стр. 197 №655+ теоретический материал + формулы Спасибо за урок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10 классе по теме: «Решение тригонометрических уравнений»

Данный урок является уроком — повторения и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. На нём повторяются, обобщаются, приводятся в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения т.

Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для 7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В .

Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме «Неполные квадратные уравнения»

Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме «Квадратные уравнения», знакомству с понятием «Неполные квадратные уравнения» и отработке навыков решения этих уравнений.

презентация к уроку алгебры в 10 классе по теме» простейшие тригонометрические уравнения»

приложение к плану урока.

Урок алгебры в 10 классе по теме «Простейшие тригонометрические уравнения»

Урок изучения новой темы, где большое внимание уделяется мотивации и стимулировании деятельности обучающихся.

Конспект урока в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»Тип урока: комбинированный.Цели и задачи урока:образовательные – сформировать у учащихся умение решать тригонометрические уравнения.

открытый урок в 10 классе по теме: «Решение тригонометрических уравнений»

laquo;Решение тригонометрических уравнений&raquo.

Презентация «Простейшие тригонометрические уравнения» 10 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение гимназия № 19 им.Н.З.Поповичевой

Урок алгебры в 10 классе по теме:

Автор: Маликова О.Г.,

«Стоя на одном месте

arccos (-a) = π – arccos a arcsin (-a) = -arcsin a

Имеет ли смысл выражение?

Уравнение cos t = a

2. Отметить точку а на оси абсцисс.

3. Построить перпендикуляр в этой точке.

4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью .

5. Полученные точки – решение уравнения cos t = a.

Простейшие тригонометрические уравнения. Урок алгебры в 10-м классе

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (608 кБ)

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий (работа с интерактивной доской).

— сформировать знания по новой теме в соответствии с программными требованиями;

— научить применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные);

— научить применять основные методы решения простейших тригонометрических уравнений: введения новой переменной, разложение на множители при решении задач.

— развивать навыки работы с ИК-ресурсами;

— развивать навыки самоконтроля, математическую речь.

— формировать коммуникативную, информационную компетентности, компетентность по решению проблем.

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • интерактивная доска SMART Board,
  • раздаточный материал.
  • I. Организационный момент.

    Цель: активизация внимания и мотивации учащихся к работе на уроке:

    — настрой учащихся на работу, организация внимания;

    — сообщение темы и цели урока;

    — проверка домашнего задания.

    Проверка домашнего задания проводится выборочно. На экран демонстрируется файл учащегося, который осуществляет голосовую защиту своего решения домашнего индивидуального задания (задания повышенной сложности).

    II. Актуализация знаний учащихся. Фронтальный опрос.

    Цель: установить уровень знаний и осознанность их применения в рамках изученного теоретического материала, повторение пройденного материала.

    Для учащихся на интерактивной доске демонстрируются задания.

    1. Вычисли устно:

    2. Найди ошибку при решении неравенства:

    3. Какой рисунок соответствует решению соответствующего уравнения?

    III. Объяснение нового материала.

    Цель: формировать знания по новой теме в соответствии с программными требованиями и первичные навыки решения простейших тригонометрических уравнений; развивать математическую речь.

    В ходе беседы учитель дает определение: тригонометрического уравнения, дает понятие простейшего уравнения. Проводит параллель между решением простейшего уравнения с использованием тригонометрического круга и нахождением корней тригонометрического уравнения с использованием общих формул. Затем учитель вместе с учащимися рассматривает частные случаи для решения тригонометрических уравнений (а=1, а=1, а=0). Все решения заносятся в таблицу. Объяснение нового материала сопровождается презентацией Microsoft Office Power Point. Данные таблицы представлены так же на интерактивной доске.

    a=1a=0a= -1 ,

    Учитель делает акцент, что для значений лучше всего использовать частные формулы для корней тригонометрических уравнений и обращает внимание, что на столах у учащихся лежат памятки для решения тригонометрических уравнений. (Демонстрируется на слайде)

    Далее учителем рассматриваются основные методы решения простейших тригонометрических уравнений и разбираются на примерах.

    а) ; б) в) .

    а) ,

    Ответ :

    б) ,

    Если, то , ,

    Если, то , ,

    Ответ:,

    в)

    ,

    ,

    Ответ:, .

    IV. Первичное закрепление нового материала.

    Цели:

  • научить применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные);
  • научить применять основные методы решения простейших тригонометрических уравнений: введения новой переменной, разложение на множители при решении задач.
  • развивать навыки работы с ИК-ресурсами;
  • формировать коммуникативную, информационную компетентности, компетентность по решению проблем.
  • Учащимся предлагается выполнить проверочную работу обучающего характера на установление уровня усвоения нового материала. На партах лежат листы с заданиями базового и профильного уровня (уровень Б и П). Учащийся сам определяет, на каком уровне будет выполнять самостоятельную работу обучающего характера. Время на самостоятельную работу 5-6 минут.

    В ответе запишите букву (код ответа) соответствующую ответу вашего решения.

    По окончании самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить самопроверку. На доске (слайд) приводятся правильные ответы.

    Подводя итоги урока, учитель сопоставляет поставленные цели с результатами урока, оценивает деятельность учащихся и комментирует домашнее задание.

    На экране выведено домашнее задание.

    Задание на дом: §22. №№ 22.4(а), 22.5, 22.11-12(в, г),22.23(а, б), 22.25(а, б). Алгебра и начала анализа. 10 класс в 2-х частях для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова и др.; под ред. А.Г.Мордковича, М: Мнемозина, 2010 год

    Дополнительное задание: (см. так же электронную почту)

    Построить график функции .

    Решить уравнение .


    источники:

    http://uchitelya.com/algebra/15882-prezentaciya-prosteyshie-trigonometricheskie-uravneniya-10-klass.html

    http://urok.1sept.ru/articles/596418