Решение простейших уравнений математика 2 класс

Алгоритм решения уравнений во 2классе
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)

Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
математика13.96 КБ
algoritm_resheniya_uravneniy.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнений в начальной школе.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Алгоритм решения уравнения

Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100).

Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнения

Презентация «Решение уравнения».

алгоритм решения уравнений в 4 классе

эта памятка поможет ученикам решать уравнения.

Алгоритм решения уравнения

Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон.

Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс

Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.

Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.

Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вы­читании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.

Решение уравнения

Объяснение

чтобы найти первое сла­гаемое, нужно из сум­мы вычесть второе сла­гаемое.

Вычисляю: 35 — 7 = 28

Проверяю: 28 + 7 = 35

чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Вычисляю: 20 + 13 = 33

Проверяю: 33 — 13 = 20

чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность

Вычисляю: 46 — 42 = 4

Проверяю: 46 — 4 = 42

Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Решение уравнения

Объяснение

1) Читаю уравнение: произ­ведение х и 6 равно 72.

2) Вспоминаю правило: что­бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

3) Вычисляю: х = 72 : 6

4) Проверяю: 12 • 6 = 72

1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3) Вычисляю: х = 12 • 8

4) Проверяю: 96 : 8 = 12

1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разде­лить на частное.

3) Вычисляю: х = 64 : 16

4) Проверяю: 64 : 4 = 16

Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.

2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное слагаемое, нужно из суммы вычесть из­вестное слагаемое.

4) Вычисляю: х = 48 — 13

5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.

2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно умень­шаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное уменьшаемое, нужно к разности приба­вить вычитаемое.

4) Вычисляю: х = 24 + 3

5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

640 — х = 180 + 120

640 — 340 = 180 + 120

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.

2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычи­таемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность.

4) Вычисляю: х = 649 – 300

5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

5 • 77 = 131 + 254

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.

2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

4) Вычисляю: х = 385 : 5

5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254

Уравнения на нахождение неизвестного делимого

64 000 : 8 = 800 • 10

1) Вычисляю значение выражения в правой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Уравнения на нахождение неизвестного делителя

1) Вычисляю значение выражения вправой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.

Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.

Методическя разработка конспекта урока по математике «Решение простых уравнений» 2 кл

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

По математике во 2 классе по теме:

«Решение простых уравнений»

Тип урока : открытие нового знания

Разработала: Стародубцева Светлана Андреевна

Тема: «Решение простых уравнений»

Цель: Научить решать простых уравнения

Задачи: 1. Воспитательная:

-Развивать и формировать коммуникативные действия (умение договариваться в паре, эмоционально реагировать на высказывание партнера; уметь пользоваться правилами работы в группе и в парах)

— Уметь составлять алгоритм решения простых уравнений.

— Уметь применять новые знания алгоритма в схемах, соотнести новые знания решения уравнения к соответствующему алгоритму.

Оборудование: учебник «Математика 3класс» Г.Л. Петерсон

1. Понятие уравнение, корни уравнения, что значит решить уравнение.

2. Решать простые уравнения (знать алгоритм решения уравнения)

3. Знать правила на нахождения неизвестных компонентов

4. Умение расставлять порядок действия со скобками и без скобок

5. Умение записывать и читать математические выражения (отталкиваясь от последнего действия)

1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.

Цель: Самоопределение к учебной деятельности.

− Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть.

-В математике нет царских дорог!

О чем говорит эта мысль? Благодаря каким качествам мы сможем преодолеть трудности на нашем пути? Я вижу, что у вас есть желание.

-Где есть желание, там есть и путь.

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений

Цель подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности построению нового способа действия.

1шаг. Актуализация знаний.

А) Фронтальный опрос.

Какое математическое выражение является лишним?

— Х= ; . а = ;

У: = ; ; в + = ;

+ Х > ;

Исключают неравенства и доказывают: что такое уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение (теоретическое определение стр.77)

Б) Решите эти уравнения (решая уравнения, проговаривают, названия компонентов и правила их нахождения)

Прочитайте выражения (разное чтение), расставьте порядок действий.

Отталкиваясь от последнего действия дать название произведению (1-произведение, 2-сумма, 3- разность).

Г) Работа в группах (правила работы в группах).

Предлагается решить три уравнения, среди которых два простых .

Х * 80 = 640; Х- 530 =1060;

(работа на файловых листах фломастерами)

2 шаг. Фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

Проверка: назовите корни уравнений.

(результаты третьего уравнения будут разные или вообще не решены)

Почему в первых двух уравнениях у нас ответы сошлись. Задания ведь у всех были одинаковые (новый вид уравнений, не знали, как решать)

Вывод: как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. Мы научимся решать уравнения нового вида.

3. Выявление места и причины затруднений с проговариванием во внешней речи.

Цель: Проговаривать причину затруднений.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Постановка цели урока, выбор средств выхода из ситуации.

Какова цель нашего урока? (научиться решать данные уравнения)

Составление алгоритма, решения уравнений.

Уравнение фиксируется на доске:

Чем оно отличается от других?

Ребята предлагают : 1.Называют неизвестный компонент; 2. Найти неизвестный компонент; 3. Решить простое уравнение; 4. Записать корень уравнения.

5. Построение учащимися новых знаний, формирование умение его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение.

Цель: Применять новый способ действий при решении поставленной задачи. Зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Работа в группе: решают с места, вызвавшие затруднения, сравнивают работу с эталоном.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: Организовать усвоение учащимися нового способа действия.

Работа в парах: Ученики проговаривают вслух, выполняя шаги (действуя по алгоритму)

1 вариант 2 вариант
У:4=28 Х*7 =14

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Уметь проверять себя (исполнительная рефлексия)

Работа с учеником: стр. 83 №1

1 вариант- №1 (Г)
2 вариант — №1 (Д)

Самопроверка по эталону на доске для каждого варианта.

Познавательное УУД
Общеучебные

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Организовать тренировку сформулированных умений, включить новый способ действий в систему знаний.

Вспоминают формулу, представляют данные, получают уравнение нового вида.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Организовать самопроверку и самоконтроль результатов своей учебной деятельности.

1. Смог ли я поставить цель к теме сегодняшнего урока?


источники:

http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/4057-kak-reshat-uravneniya-ot-prostogo-k-slozhnomu-2-4-klass.html

http://infourok.ru/metodicheskya-razrabotka-konspekta-uroka-po-matematike-reshenie-prostyh-uravnenij-2-kl-5041133.html