Решение простых уравнений 5 класс презентация

Решение уравнений 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Предложенная презентация помогает учителю интересно вовлеч учащихся в процесс изучения темы:»Решение уравнений».

Скачать:

ВложениеРазмер
shurygina_iv.zip1.66 МБ
reshenie_uravneniy222.ppt572.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка медиаурока с компьютером по теме:

« Решение уравнений» (5 класс)

обобщить знания по теме: «Уравнения» .

образовательная – систематизация знаний, полученных школьниками при изучении уравнений;

развивающие – познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать и синтезировать знания, полученные в курсе математики, и применять их при решении задач практической направленности; формирование у учащихся информационной культуры и потребности в приобретении знаний;

развитие навыков самостоятельной работы;

воспитательные – воспитание у учащихся дружелюбного отношения друг к другу; умения работать в коллективе; культуры математической речи.

Тип урока: урок обобщения изученного.

Форма урока: путешествие с героями мультфильма «По дороге с облаками».

Межпредметные связи: математика, литература.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран; карточки для самостоятельной работы.

1. Организационный момент.

Сообщение целей урока.

Девиза урока: «Дорогу осилит идущий по ней человек». Вместе с героями мультфильма «По дороге с облаками» предлагалось закрепить навыки решения уравнений и задач уравнением. Только дружные ребята, как и друзья мультфильма, могут пройти по тропинке изучения темы «Уравнения».

2. Актуализация прежних знаний.

Из предложенных выражений необходимо распределить по трем столбикам числовые, буквенные выражения и уравнения (самостоятельно).

Разбор задания. Какие выражения называют числовыми, буквенными? Что такое уравнение?

Игра: «Подскажи словечко»

Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

Устно решите уравнение:

с + 10=90; а -5=45; 40 +у=80; 24 – а=12;

а + 15=100; х — 10=10; 30+с=70, 40-х=30;

у+8=12; с-7=13; в — 9=9; 6+а=14;

120 – у=20; в + 25=100; m – 78 =0.

Как называют компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?

Как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

3. Закрепление полученных знаний умений и навыков.

На примере разобрать два способа решения уравнения вида (у+64) – 38 =48.

1). Используя, компоненты при вычитании находим: у + 64= 48+38;

Ответ: 22- корень уравнения.

2). Используя, свойства сложения и вычитания: у + (64 – 38) =48;

Ответ: 22- корень уравнения.

Ребятам предлагается решить уравнения одним из способов:

а) (х + 98) + 14= 169; б) (35 + у) – 15=31; (индивидуальная работа с учащимися).

3). Правило оформления задачи, решаемой уравнением:

В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине? (10 слайд)

Краткая запись условия.

Описание задачи: Пусть….

Составление и решение уравнения.

4) Самостоятельная работа: ( слайд 11)

№ 1. Решите уравнение:

а ) ( а + 25) + 34 = 152,

б) 67 +( m – 24 ) = 235.

№ 2. Решите задачу уравнением:

а) В кармане было 157 рублей. После того как некоторую сумму потратили, там осталось 69 рублей. Сколько рублей потратили?

б) В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе?

№1. решите уравнение:

а) ( х + 34) – 18 = 68,

б) 89+ (15 + к ) = 219.

№2. Решите задачу уравнением:

а) В пакете было несколько конфет. Когда Таня съела 12 штук, там осталось 45. Сколько конфет было в пакете первоначально?

б) В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне?

Проверь себя (самопроверка): (слайд 12)

а) 93 – корень уравнения;

б) 192 – корень уравнения.

а) Ответ: 88 рублей потрачено.

б) Ответ: 33 ученика было в классе первоначально.

а) 52 – корень уравнения;

б) 115 – корень уравнения.

а) Ответ: 57 конфет было в кармане первоначально.

б) Ответ: 70 машин было в колонне.

На уроке я узнал . . .

На уроке я научился . . .

Пожелание: когда у тебя, получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

Музыкальное сопровождение «Дорогою добра» (слайд 13).

Методика использования компьютера: компьютер в данном уроке используется как инструмент для демонстраций и подразумевает использование мультимедиапроектора.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение уравнений Составила Шурыгина Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 8 Елабужского муниципального района РТ

Девиз урока: дорогу осилит идущий по ней человек. Друзья, сегодня вместе с героями мультфильма «По дороге с облаками» мы с вами продолжим решать уравнения. Успехов вам!

Распределите предложенные примеры по столбикам Числовые выражения Буквенные выражения Уравнения (274+323):3; (х+184) – 63; (316 – 18) – 116; (х + 25) – 13=49 ( m + 42): n ; 275- у=14 m :3+ n :3; (742+856)+ (134+144); (4789 + d ) – 1789; 638+ х = 806;

Итак, какие выражения называют числовыми выражениями; буквенными выражениями. Молодцы!

Подскажи словечко: Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него________ Значение буквы проверить несложно Подставь в______ его осторожно Коль верное _______ выйдет у вас То _______значенье зовите тотчас . Подсказка: корешок, выражение,равенство, корнем.

Устно: решите уравнения с + 10= 90; а-5 =45; 40+у =80; 24 – а =12; а+15 = 100; х- 10= 10; 30+с=70; 40 – х = 30; у + 8 =12; b – 9=9; 6+ а =14; с -7 =13; 120 – у =20; b + 25 = 100; m – 78=0.

(у+64 ) – 38 = 48 Решите уравнение уменьшаемое вычитаемое разность

у+64 = 48 +38, у+64 = 86, у = 86– 64, у = 22. Ответ: 22 – корень уравнения 2 способ. (у+ 64) – 38= 48; у +(64 – 38) =48; у + 26 = 48; у = 48 — 26; у = 22. Ответ: 22 – корень уравнения.

Решить в классе: а) ( x + 98) + 14 = 169 Ответ: 57 – корень уравнения. б) ( 35 + у) – 15 = 31 Ответ: 11 – корень уравнения

Решение: Пусть в корзине было х грибов, когда положили еще 27 грибов, там стало 75 грибов. х + 27 = 75, х = 75 – 27, х = 48. Ответ: в корзине было 48 грибов. В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Выполните самостоятельно: 1 вариант 2 вариант № 1. Решите уравнение: а ) ( а + 25) + 34 = 152, б) 67 +( m – 24 ) = 235. № 2. Решите задачу уравнением: а) В кармане было 157 рублей. После того как некоторую сумму потратили, там осталось 69 рублей. Сколько рублей потратили? б) В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе? № 1. решите уравнение: а) ( х + 34) – 18 = 68, б) 89+ (15 + к ) = 219. № 2. Решите задачу уравнением: а) В пакете было несколько конфет. Когда Таня съела 12 штук, там осталось 45. Сколько конфет было в пакете первоначально? б) В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне?.

Проверь себя: 1 вариант 2 вариант № 1. а) 93 – корень уравнения; б) 192 – корень уравнения. № 2. а) Ответ: 88 рублей потрачено. б) Ответ: 33 ученика было в классе первоначально. № 1. а) 52 – корень уравнения; б) 115 – корень уравнения. № 2 . а) Ответ: 57 конфет было в кармане первоначально. б) Ответ: 70 машин было в колонне.

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

Используемые ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/razrabotka-otkrytogo-uroka-matematiki-po-teme-uravneniya-5-klass http://omnopol.ru/kliparty-vektornye/filmy-i-multfilmy-vektor/5944-kartinki-personazhi-multfilma-po-doroge-s-oblakami.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах» (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос.

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме «Решение уравнений».

Учебно-методическое пособие «Решение уравнений». Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме «Решение уравнений».

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист.

План конспект для 6 класса по учебнику «Математика 6 класс» Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».

План конспект для 6 класса по учебнику «Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Учебный модуль по теме » Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений.»

Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле.

Презентация по математике на тему «Решение уравнений» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение уравнений. 5 класс КУ «ЛСОШ I-III степеней №18» Учитель математики – Мельник М.С.

Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Решение простых уравнений

a + b = c a = c — b b = c — a Сумма слагаемое сумма слагаемое

a — b = c a = b + с b = a – с Разность уменьшаемое вычитаемое разность

Решение уравнений на сложение и вычитание Что надо найти Слагаемое x + 9 = 15 Уменьшаемое x — 14 = 2 Вычитаемое 5 -x = 3 Правило Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. Пример решения x + 9 = 15 x = 15 — 9 x = 6 Проверка 6 + 9 = 15 15 = 15 x — 14 = 2 x = 14 + 2 x = 16 Проверка 16 — 2 = 14 14 = 14 5 — x = 3 x = 5 — 3 x = 2 Проверка 5 — 2 = 3 3 = 3

a · b = c a = с : b b = с : a Произведение множитель множитель произведение

a : b = c a = b · с b = a : с Частное делимое делитель частное

Решение уравнений на умножение и деление Что надо найти Множитель y • 4 = 12 Делимое y : 7 = 2 Делитель 8 :y = 4 Правило Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. Пример решения y • 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3 Проверка 3 • 4 = 12 12 = 12 y : 7 = 2 y = 2 • 7 y = 14 Проверка 14 : 7 = 2 2 = 2 8 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2 Проверка 8 : 2 = 4 4 = 4

Решим уравнения Ответ. х=57 Ответ. х=379 Ответ. х=23 Ответ. х=5 Ответ. х=400 Ответ. х=12

Решение сложных уравнений

Алгоритм решения уравнений Решим уравнение Ответ. х=12 Да

Ответ. х=35 Решим уравнения Ответ. х=1,45

Спасибо за урок!

Краткое описание документа:

В данном материале представлена презентация, подготовленная специально для проведения урока математики по теме «Решение уравнений», для учащихся 5 классов. Эта презентация может быть использована не только при изучении темы в 5 классе, но и в последующих классах для повторения и систематизации знаний учащихся.

В презентацию рассматривается:

  • определение уравнения, корня уравнения, решения уравнений;
  • рассматриваются решения простых уравнений;
  • алгоритм решения сложных уравнений;
  • решения сложных уравнений

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 841 материал в базе

Другие материалы

  • 10.05.2015
  • 1095
  • 2
  • 10.05.2015
  • 3120
  • 14
  • 10.05.2015
  • 1785
  • 2
  • 10.05.2015
  • 1821
  • 4
  • 10.05.2015
  • 696
  • 0
  • 10.05.2015
  • 707
  • 0
  • 10.05.2015
  • 577
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.05.2015 9128
  • PPTX 200.9 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мельник Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 94924
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Толстобров

Похожие презентации

Презентация на тему: » Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.» — Транскрипт:

1 Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ

2 Еще за 3-4 тысячи лет до н. э. египтяне и вавилоняне решали простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант, о котором писали: Он уйму всяких разрешил проблем, и запахи предсказывал и ливни. По истине,его познанья дивны. Большой вклад в изучение уравнений внес среднеазиатский математик Мухаммед аль Хорезми. В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Историческая справка

3 Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти, называют уравнением. В математике неизвестные числа обозначают латинскими буквами, например х(икс), у(игрек), z(зет).

4 Это уравнение: х + 8 = 10 А это не уравнение: 19 – у

5 Решить уравнение- значит найти такое значение буквы, при котором равенство будет верным. Например: х + 8 = 10 х = = = 10

6 Значение буквы, при котором уравнение становится верным равенством, называют корнем уравнения. Среди чисел 5, 6, 9 найди корень уравнения: 9 + х = 15 Х =? Ответ: х = 6

7 Как называются компоненты при сложении? Х + 10 = 23 Х – слагаемое 10 – слагаемое 23 — сумма

8 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо … из суммы вычесть известное слагаемое. Х = 23 – 10 Х = = = 23

9 Как называются компоненты при вычитании? Х – 30 = 24 Х – уменьшаемое 30 – вычитаемое 24 — разность

10 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо … к разности прибавить вычитаемое. Х = Х = – 30 = = 24

11 Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо … из уменьшаемого вычесть разность. 25 – х = 15 Х = 25 – 15 Х = – 10 = = 15

12 Как называются компоненты при умножении? Х 3 = 36 Х – множитель 3 – множитель 36 — произведение

13 Чтобы найти неизвестный множитель надо … произведение разделить на известный множитель. Х 3 = 36 Х = 36 : 3 Х = = = 36

14 Как называются компоненты при делении? Х : 6 = 13 Х – делимое 6 – делитель 13 — частное

15 Чтобы найти неизвестное делимое надо … частное умножить на делитель. Х : 6 = 13 Х = 13 6 Х = : 6 = = 13

16 Чтобы найти неизвестный делитель надо … делимое разделить на частное. 84 : х = 2 Х = 84 : 2 Х = : 42 = 2 2 = 2

17 1.Назовите номера тех уравнений, которые решаются сложением. 2.Назовите номера тех уравнений, которые решаются умножением. 1)х+48=100 10)х-340=230 19)х-704=200 28)х-75=75 2)35+х=67 11)30х=120 20)х+253=403 29)640:х=16 3)67-х=22 12)120-х=56 21)800-х=199 30)х32=640 4)х-78=22 13)77х=154 22)х63=189 31)х+97=101 5)у12=60 14)707:х=7 23)х-62=160 32)48:х=3 6)у:3=99 15)х-506=404 24)х+201=799 33)120-х=78 7)18х=54 16)х:14=140 25)х:33=11 34)х:42=11 8)180:х=2 17)630:х=7 26)253:х=11 35)2х=98 9)х:56=2 18)704-х=20 27)х+350=400 36)х-24=6

18 Ответ: Сложением: Умножением:

19 Уравнения второй группы сложности 1) 14 + х = х = 24 Х = 24 – 14 Х = = = 24 2) у 3 = 66 – 30 у 3 = 36 у = 36 : 3 у = = 66 – = 36 В правой части данных уравнений – выражения, значения которых надо вычислить. Уравнения упростились, легко решаются.

20 Реши уравнения устно: 1.Х +7 = 18 : 2, х = ? 2.44 – х = 4 5, х = ? 3.7 х = 30 – 9, х = ? 4.Х – 9 = 15 2, х = ? Ответы: 1)х=2; 2)х=24; 3)х=3; 4)х=39.

21 Уравнения третьей группы сложности. 45 : х + 10 = : х = 15 – : х = 5 Х = 45 : 5 Х = 9 45 : = = 15 1)Слева определим последнее действие. Это сложение. Неизвестное входит в состав первого слагаемого. 2) Найдем первое слагаемое. 3)Теперь х – делитель. Найдем делитель. 4)Подставим значение х в уравнение. Сравним ответ с данным. Уравнение решено верно.

22 Определи последнее действие. В состав какого компонента входит неизвестное? Реши уравнения устно. 1)16 – ( х + 3 ) = 6 х + 3 = х + 3 = 10 х = 10 – 3 х = 7 2) 340 – ( х – 40 ) = 280 х – 40 = 340 – 280 х – 40 = 60 х = х = 100

23 Решение задач способом составления уравнения «У Люды взрослая кошка. Если возраст кошки увеличить на 4 года, а потом полученное число увеличить в 4 раза, получится 80. Сколько лет кошке?»

24 Решение задачи: Пусть кошке х лет. ( Х + 4 ) 4 = 80 Х + 4 = 80 : 4 Х + 4 = 20 Х = 20 – 4 Х = 16 Ответ: кошке 16 лет.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-klass-272733.html

http://www.myshared.ru/slide/485676/