Решение систем уравнений 7 класс колягин

Решение систем уравнений 7 класс колягин

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Методическая разработка урока алгебры по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Урок алгебры в 7 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskie_karty_urokov.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока Решение задач с помощью систем уравнений

Колягин Ю.М. Алгебра. 7 класс.- М.: Просвещение, 2013.

Слатина Марина Борисовна ГБОУ СОШ №176.

Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления изученного), третий урок по данной теме.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки, листы взаимоконтроля.

Развитие интеллекта, культуры речи, памяти, воли, умения преодолевать трудности при решении задач, анализировать свои ошибки.

Воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе, аккуратности, культуры математического мышления.

Закрепление материала по изучению решения задач с помощью систем уравненй, анализ степени усвоения учащимися данной темы.

Форма работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Организационный (1 мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, дает положительную мотивацию к учению.

Проверяют готовность своего рабочего места, слушают, настраиваются на работу.

Психологическая настроенность, готовность к уроку.

Проверка домашнего задания (6 — 7 мин)

Отвечает на возникшие у учащихся вопросы, корректирует ответы, осуществляет фронтальную проверку задания, организует самопроверку по решениям к №66о, 662, записанным на доске отдельными учащимися.

Задают вопросы, отвечают на вопросы своих одноклассников, осуществляют самопроверку в тетрадях, оценивают себя.

Рефлексия, самоконтроль, самооценка, анализ.

Предлагает вспомнить определения системы уравнений, решения системы, вспомнить способы решения систем (подстановка, сложение, графический), акцентирует внимание на форме записи ответа в системе уравнений и при решении задачи с помощью системы уравнений, а также алгоритм решения задачи на составление системы уравнений; просит записать учащегося на доске ответ к системе уравнений х+у=5

х-у=2, корректирует ответы.

Вспоминают и формулируют определения системы уравнений, решения системы, способы решения систем (подстановка, сложение, графический), повторяют алгоритм решения задачи на составление системы уравнений, записывают на доске ответ к системе уравнений, записанной учителем, корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей.

Сотрудничество со сверстниками и учителем; умение выражать свои мысли, использование знаково-символических средств, выполнение действий по алгоритму.

Закрепление изученного материала

Предлагает выполнить проверочную работу, направленную на проверку знаний учащихся по основным способам решения систем уравнений. Работа представлена с помощью мультимедийной техники. Наблюдает за ходом работы, контролирует время выполнения. Проверочная работа с самопроверкой к уроку по системам уравнений.ppt

Обдумывают решение , выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям,

выставляют отметки на лист взаимоконтроля.

Взаимопроверка, анализ, коррекция, осознание ответственности за свои дйствия.

Разминка для глаз (1 мин)

Предлагает упражнения для снятия усталости глаз: пальцем изобразить в воздухе слово «коэффициент» сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами; выключает проектор.

Слушают учителя, выполняют упражнения.

Способность к мобилизации сил и энергии.

2 этап (15 – 20 мин)

работа с раздаточным материалом (карточки — .

Физкультминутка – упражнения для снятия общего и локального утомления.

Раздает карточки№1, комментирует задания, разрешает учащимся, сидящим за одой партой, тихо консультироваться друг с другом; помогает отдельным учащимся, контролирует ход работы, наблюдает. Особое внимание уделяет контролю за выполнением задания со звездочкой учащимися. По мере выполнения учащимися задания №2 предлагает отдельным учащимся оформить решение задач на доске, просит прокомментировать решение, корректирует, дает оценку действиям учащихся. Контролирует во время работы правильность посадки учащихся. Проводит физкультминутку.

Решают в тетрадях задания, задают вопросы учителю, корректируют свои действия, действия своего соседа по парте, слушают комментарии отвечающих у доски учащихся, корректируют их, осуществляют самопроверку, анализируют свои действия.

Выполняют упражнения, предложенные учителем.

Выполнение действий по алгоритму, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, согласование общего решения, коррекция, контроль оценка.

Способность к мобилизации сил и энергии.

3 этап (резервный, 5 мин)

Предлагает отдельным учащимся решить задачу (карточка№2 – см. приложение), помогает анализировать условие, комментирует способ решения, корректирует, наблюдает за ходом работы класса.

Анализируют условие, составляют систему уравнений, решают ее, отвечают на вопрос задачи. Задают вопросы учителю.

Построение логической цепи рассуждений, извлечение из текста необходимой информации, моделирование, контроль, коррекция.

Рефлексия. Контроль и оценка результатов деятельности. (4 мин)

Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила решения систем уравнений, алгоритм решения задач, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы, делают вывод о достижении целей урока, анализируют свои результаты, задают вопросы.

Рефлексия своих действий, осознание качества и уровня усвоения материала, адекватное понимание причин успеха или неуспеха на уроке, аргументация своего мнения, самооценка.

Домашнее задание (2 мин)

Объясняет суть домашнего задания:

1.повторить изученные способы решения систем уравнений;

2. выполнить по учебнику №677-1, обратить внимание на запись овета;

3. №682, обратить внимание на вопрос;

4. №778-по желанию.

Записывают в дневник, слушают учителя.

  1. Решите задачи с помощью системы уравнений.

Найдите точку пересечения графиков функций у=2х-6 и у=х-3.

2.* Основание равнобедренного треугольника на 5 см больше его боковой стороны. Найдите стороны треугольника, если известно, что его периметр равен 50 см.

3. Туристы отправились путешествие. Сначала они решили плыть о реке и е на пароход, который проплыл 240 км. На это он потратил 2ч, плывя против течения, и 3 ч-по течению. Туристы решили определить, какова скорость парохода по течению и против течения, если известно, что за 2 ч по течению он проходит на 35 км меньше, чем за 3 ч против течения.

Решите задачу, составив систем уравнений.

В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?

1 вариант 2 вариант

1)Выразите из формулы переменную х

2) Одна из сторон прямоугольника равна х см, а другая 5 см.

Выразите формулой зависимость:

Площади прямоугольника S от х периметра прямоугольника Р от х

3) График уравнения х-у=а походит через точку

Найдите число а

4) Запишите уравнение, которое получится при сложении исходных

Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом!

4 слайд . Правильные ответы:

1 вариант 2 вариант

2) S=5х 2) Р=2(х+5)=2х+10

5 слайд Критерии оценивания:

3-4 ошибки – «работаем над собой!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Различные способы решения систем линейных уравнений» способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион.

Методическая разработка урока «Решение задач с помощью систем уравнений. 7 класс»

Методическая разработка урока в 7 классе по теме:»Решение задач с помощью систем уравнений».

Разработка урока на тему: «Решение задач с помощью рациональных уравнений». ФГОС

Урок открытия нового знания разработан в соответствии с ФГОС.

Разработка урока по теме: «Решение задач с помощью рациональных уравнений», 8 класс

Разработка урока в 8 классе «Решение задач с помощью рациональных уравнений».

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту.

Методическая разработка урока по математике «Решение задач с помощью уравнения» (5 класс)

Методическая разработка урока по математике «Решение задач с помощью уравнения» (5 класс).

ГДЗ по алгебре за 7 класс Колягин, Ткачева, Федорова, Шабунин Учебник ФГОС

Рекомендуем посмотреть

В 7 классе начинается новая ступень в изучении математики. Предмет делится на два подвида – алгебру и геометрию, что ведет за собой сложности в изучении нового материала. Школьнику труднее становится усваивать новую информацию, которая поступает в двойном объеме. Схемы, уравнения, диаграммы, дроби – все это отнимает у ребенка время и эмоциональные силы. Поэтому, чтобы поспособствовать облегчению учебной деятельности, стоит обзавестись решебником по алгебре для 7 класса Колягина, Ткачевой , Федоровой, Шабунина.

Данный учебник содержит в себе 6 глав, которые в свою очередь делятся на разъясняющие параграфы.

Содержание глав:

  • алгебраические выражения;
  • уравнения с одним неизвестным;
  • одночлены и многочлены;
  • разложение многочленов на множители;

Что собой представляет ГДЗ по алгебре Колягина.

Данное пособие полностью соответствует всем нормам ФГОС и рабочей программы. Написано доступным, понятным языком, каждое упражнение имеет полноценное решение, которое сопровождается верным ответом. Расположение задачника также имеет свои плюсы – доступ онлайн значительно облегчает нахождение информации, нужно только иметь выход в Интернет.

Какие плюсы имеет ГДЗ:

  • ребенок самостоятельно делает всю домашнюю работу, сверяя ее с ГДЗ;
  • можно быстро подготовиться к любой контрольной, проверочной работе, тесту или срезу;
  • повысить активность школьника в классе, вызвать желание выходить к доске, отвечать на вопросы преподавателя;
  • освободиться много времени для других учебных занятий или собственных дел.
  • родители смогут обновить свои знания, вспомнить правила, а потом помочь ученику в выполнении того или иного задания;
  • учитель на основе уже разработанного материала сможет составить собственный конспект урока или экзаменационный тест.

Вводные упражнения. Параграфы

Упражнения

Устные вопросы. Параграфы

Практические и прикладные задачи

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Проверь себя. Главы

Старинные задачи

Страница 62

Страница 245

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получал педагогические услуги только высокого уровня, то выбирайте проверенные временем пособия. Также знаком качества в современном мире является пометка «ФГОС» на обложке учебника.

Множество хороших книг, соответствующих федеральным стандартам образования, издается «Просвещением». Одной из них по состоянию на 2020 год является ГДЗ «Алгебра, 7 класс» (авторы: Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И.). С 2015 года успело выйти несколько изданий данного пособия с небольшими дополнениями и коррективами. На нашем сайте мы тщательно следим за сменяемостью номеров изданий, чтобы предоставить вам только наиболее актуальные электронные книги.

Почему ГДЗ Колягина по алгебре столь полюбились ученикам 7 класса?

Известные ученые-математики разработали перспективный учебно-методический комплекс, чтобы помочь школьникам. Ученики отныне начнут лучше и глубже понимать предмет и обязательно повысят свои текущие отметки. Задания, которые приведены в решебнике, полностью соответствуют федеральным образовательным стандартам. Они могут быть использованы в любом государственном учебном заведении Российской Федерации. К очевидным преимуществам использования решебника, размещенного на нашем сайте, можно отнести следующие:

  • быстрый поиск по оглавлению;
  • идеальное соответствие использованной нумерации и структуры;
  • поддержка мобильных устройств (телефонов, планшетов и тому подобных);
  • подробные комментарии в исполнении признанных на федеральном уровне мастеров своего дела.

Сборник верных ответов отлично отвечает большинству используемых в нашей стране рабочих программ. Не забывайте никогда, что учеба – это тяжелый труд, а не просто переписывания цифр их одного места в другое. Если не отлынивать попусту, вполне можно добиться успеха, начать получать «пятерки» и «четверки».

Как устроен решебник Колягина, Ткачевой, Федоровой для 7 класса (алгебра)?

В течение этого года обучения школьники познакомятся с важнейшими понятиями науки. Они научатся отличать уравнения от неравенств, узнают разницу между графиками функций, тождествами и преобразованиями. Учитель расскажет о рационализации выражений. Ученики получат много совершенно новых и непривычных им сведений. Основными темами в текущем учебном году будут следующие:

  • системы линейных уравнений;
  • запись функций и их графики;
  • способы графического изображения статистических данных;
  • тождественные преобразования рациональных выражений.

Точное следование программе поможет быстрее и крепче подружиться с математикой. Юным гениям станет отныне проще готовиться к контрольным и самостоятельным испытаниям, решать олимпиадные задачи, повышать уровень своих знаний и строгость физико-математического мышления. Пособие рекомендовано самым широким категориям учащихся, которые интересуются элементарной математикой, структурой данной дисциплины, распространенными методами и приемами решения практических задач.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/12/26/metodicheskaya-razrabotka-uroka-algebry-v-7-klasse

http://gdz.ru/class-7/algebra/kolyagin-tkacheva/