Решение систем уравнений 9 класс дорофеев

Разработка урока алгебры в 9 классе «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ», УМК Г.В. Дорофеев. В разработке представлен план урока и приложения к нему — презентация и самостоятельная работа

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

02.02.15. Классная работа

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ Тема урока

«Я слышу — я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Древняя китайская мудрость Девиз урока

Способы решения систем уравнений подстановки сложения графический

у х 0 1 1 4 Ответ: ( ; ) 1 4

На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. у х 0

у х 0 1 1 Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений, Решением которой является пара Такой системы нет 4 3 -4 -4

у х 0 1 1 На рисунке изображены графики функций Используя графики, Решите систему уравнений 5 -2 2 -3 Ответ:

у х 0 Из данных уравнений подберите второе уравнение так, чтобы система имела два решения

у х 0 1 1 Ответ: ( ; ) Используя графики функций и , решите уравнение 1 1 Найди ошибку. 1

П. 3.5 № 445 (г) – способ сложения; № 448 (г) – способ подстановки; № 454 (а) – графически. Дополнительное домашнее задание (выполняется по желанию) найти материал по теме и подготовить сообщение

Спасибо за урок

Г.В. Дорофеев,И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. Литература Интернет ресурсы http://animashky.ru http://it-n.ru

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 316 материалов в базе

Другие материалы

  • 21.05.2017
  • 1930
  • 23

  • 21.05.2017
  • 331
  • 2
  • 21.05.2017
  • 2577
  • 44
  • 21.05.2017
  • 1097
  • 12
  • 21.05.2017
  • 452
  • 0
  • 21.05.2017
  • 3488
  • 43
  • 21.05.2017
  • 436
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.05.2017 1836
  • ZIP 2.2 мбайт
  • 138 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сенченко Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 8686
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Египте нашли древние школьные «тетрадки»

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок алгебры в 9 классе по теме» Решение систем уравнений» по учебнику Дорофеева

Урок разработан по требованиям ФГОС с использованием технологической карты.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 классе по теме» Решение систем уравнений» по учебнику Дорофеева»

Технологическая карта урока

Тема урока: Системы уравнений с двумя переменными

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Цели: 1. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Системы уравнений с двумя переменными».

2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.

Оборудование : презентация, карточки для теста, памятка исправления ошибок, алгоритмы решения систем.

Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Организация деятельности по определению темы и целей урока

Построение проекта выхода из затруднений.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Планируемые образовательные результаты

— развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

— способствовать эмоциональному восприятию материала.

— осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию поставленной задачи.

— уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

— активно применять теоретические знания при решении конкретных математических задач.

— формирование умения решать системы уравнений методом сложения, подстановки и графическим. Находить наиболее рациональный способ решения данной системы путем анализа ее условия.

Организационная структура урока

самоопределение, планирование учебного сотрудничества

Приветствует детей, настраивает на работу,

предлагает проверить готовность рабочего места.

Проверка наличия выполнения домашнего задания

проверяют готовность к уроку,

эмоциональный настрой на урок

Самоопределение к деятельности

формирование основ гражданской идентичности личности;

Девиз нашего урока: Все наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно — в этом основа нравственности.

Дети отвечают, как они понимают слова Б Паскаля

Актуализация комплекса знаний и умений и фиксация затруднений

— целеполагание, осмысление учебных задач,

-построение логических цепочек рассуждений;

— анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-выполнение пробного учебного действия

Организует работу по проверке домашнего задания:

Задай вопрос по домашнему заданию.

Что понравилось при выполнении домашнего задания?

Какие вопросы пришлось повторить при подготовке к уроку?

К каким источникам информации обращались?

1.Найдите решение системы уравнений:

2.Составьте систему уравнений по условию:

Одно из чисел на 2 больше другого. Утроенное первое число равно удвоенному второму.

А) ; Б) ; В) ; Г) .

3.Какая из точек является решением данной системы уравнений

Открытый урок для 9 класса по теме: «Системы уравнений с двумя переменными» к учебнику: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Урок открытия новой учебной информации по теме: «Системы уравнений с двумя переменными» к учебнику Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова «Алгебра 9» с презентацией и тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Презентация к уроку 9 класса «Системы уравнений с двумя переменными»167.27 КБ
Урок для 9 класса по теме: «Системы уравнений с двумя переменными»371 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными

парабола прямая гипербола кубическая парабола окружность Установите соответствие

парабола прямая гипербола кубическая парабола окружность Установите соответствие

Сколько решений имеет система уравнений?

x y 0 1 1 3 3 A (x 1 ; y 1 ) B (x 2 ; y 2 ) D (x 4 ; y 4 ) C (x 3 ; y 3 )

Решите систему уравнений.

x y 0 1 1 4 2 Ответ: (0; 0); (4; 2).

Ответы к проверочной работе Номер вопроса Вариант 1 Вариант 2 1 1 1 2 2 4 3 4 2 4 1а 1д 2в 2в 3б 3б 4д 4г 5г 5а

Способы решения системы уравнений с двумя переменными Преимущества Недостатки Графический способ Способ подстановки Способ сложения

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 2»

Урок по алгебре по теме:

«Системы уравнений с двумя переменными»

Учебник: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова «Алгебра 9»

Учитель: Смирнова Т.Ю.

Девиз урока: «Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный,

путь подражания – это путь самый легкий

и путь опыта – это путь самый горький».

Тема урока: Системы уравнений с двумя переменными.

Образовательные : расширить представление обучающихся о системах уравнений с двумя переменными и на основе приобретенных знаний сформировать умение решать их графическим способом, сформулировать алгоритм решения систем уравнений графическим способом.

Развивающие: развивать у учащихся мыслительную деятельность, а именно наблюдение, анализ, классификация, обобщение.

Воспитательные: формировать учебную деятельность (мотивацию, понимание цели, учебных действий, действий контроля и оценки).

  • Выявить уровень усвоения полученных знаний.
  • Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности.
  • Развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы;
  • Побуждать к само-, взаимоконтролю.
  • Вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Тип урока: урок открытия новой учебной информации.

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.

Учитель: Здравствуйте. Садитесь.

2. Актуализация знаний. (фронтальный опрос)

Учитель: Принято, что человек свой день обычно начинает с зарядки, т.е. с разминки. Проведем разминку и мы.

Все мы знакомы из курса алгебры с системами уравнений с двумя переменными. Как вы думаете , что надо четко знать, чтобы хорошо решать системы уравнений?

1.Что называется решением уравнения с двумя переменными?

Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

2.Что мы называем графиком уравнения с двумя переменными?

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.

3. Сколько пар решений может иметь система уравнений?

Одну. Две, несколько пар чисел.

4. Установите соответствие.

окружность

кубическая парабола

гипербола

5. Назовите, что является графиком следующих функции? (слайды 1-7)


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/urok-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-uravnienii-po-uchiebniku-dorofieieva.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2017/01/17/otkrytyy-urok-dlya-9-klassa-po-teme-sistemy-uravneniy-s-dvumya