Решение систем уравнений 9 класс презентация

Презентация на тему: «Урок алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений»
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Презентация на тему: «Урок алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
sistemy_uravneniy_9_klass.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений» Учитель математики Г.Д. Красникова

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак

Системы уравнений Графический способ Аналитический способ Метод подстановки Метод сложения Метод замены пере менной

Методы решения систем уравнений Метод подстановки a) x²=-y²-3xy-1, б ) x²+y² +3 xy =-1, в ) x²+y² +3 xy =-1, x+2y= 0; 2y=-x ; x=-2y. x²+y² +3 xy =-1, x+2y= 0; Какой из учеников применил метод подстановки наиболее рационально?

Методы решения систем уравнений Метод сложения x²-2y² =14, x²+2y²= 18; 2x² =32, + x² =16, x =4; Можно ли записывать ответ?

На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. у х 0

Сколько решений имеет система уравнений? у = — x 2 + 9 x² + y² =81 х у 9 9 -9 -9

Сколько решений имеет система уравнений? Найдите ошибку 3 -8 y x У = x 2 – 8 У =3х-3

х у -8 -2 Сколько решений имеет система уравнений? У = x 2 – 8 У =3х-3

y = x 2 – 2 x – 3, y = 1 – 2 x ; Ответ: (-2; 5) , (2; -3)

у х 0 Из данных уравнений подберите второе уравнение так, чтобы система имела два решения

у х 0 1 1 Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений, Решением которой является пара Такой системы нет 4 3 -4 -4

у х 0 1 1 Ответ: ( ; ) Используя графики функций и , решите уравнение 1 1 Найди ошибку. 1

4. Решить систему уравнений: 2х-у=2, 2 x 2 –ху=6. 2х-у=2, Х(2х-у)=6; 2х-у=2, 2х=6; Х=3, У=4. Решение.

Благодарю всех за проделанную работу Порой задача не решается, Но это, в общем, не беда. Ведь солнце все же улыбается, Не унывай никогда. Друзья тебе всегда помогут Они с тобой, ты не один. Поверь в себя – и ты все сможешь, Иди вперед и победишь. СПАСИБО!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма .

Урок алгебры 8 класс «Решение квадратных уравнений».

Презентация к уроку. Алгебра 7 класс. «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

урок открытия нового материала.

Презентация к уроку алгебра 8 класс » Решение квадратных уравнений»

Даны разного типа квадратные уранения.

Презентация и конспект урока в 8 классе «Решение квадратных уравнений»

Тема урока: «Решение квадратных уравнений». Тип урока: «Урок систематизации знаний». Цели: систематизировать знания и умения учащихся при реше.

Урок алгебры 11 класс Решение логарифмических уравнений

Решение логарифмических уравнений.

Презентация к уроку по алгебре в 9 классе «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Презентация к уроку по алгебре в 9 классе «Решение систем уравнений с двумя переменными&quot.

«Системы уравнений». 9-й класс

Класс: 9

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (412 кБ)

При помощи учащихся класса были повторены способ подстановки и сложения. Графический – был рассмотрен вместе (слайды показывались на стене): дети рассказывали о функции и схематически изображали её график мелом, затем выцветал правильный и, было видно, прав ли ученик. В этом способе повторили нахождение координат данной точки, их запись.
Далее устно рассматривались решения различных тестовых заданий, где применялся графический способ решения систем уравнений.
В конце урока проводится маленькая самостоятельная работа с аналогичными заданиями.

Цели:

  • повторить способы решения систем уравнений;
  • акцентировать внимание на возможность решения систем различными способами;
  • научить, при решении систем уравнений, записывать верно ответ
  • продолжить обучать умению
  • планировать самостоятельную работу;
  • осваивать информацию и логически ее перерабатывать;
  • вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать (обосновывать свой способ решения, свой результат).

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • карточки.

I этап урока (организационный)

Учитель сообщает тему урока, цели.

II этап урока (повторение)

1. Как вы понимаете выражение – «система уравнений»?
2. Что значит: решить систему уравнений? (Решить систему – это значит найти пару значений переменных, которая обращает каждое уравнение системы в верное равенство.)
3. Какие способы решения систем вы знаете? (Подстановки, сложения и графический.)

Вспомнить эти способы нам помогут …

Предварительно по работе с системами подготовлены и проверены ученики данного класса.

1. Способ подстановки

О решении систем этим способом рассказывает …

Далее вместе с классом решаем систему этим способом на доске и в тетради.

Ответ: (0; 3); (–3; 6)

2. Способ сложения

О решении систем этим способом рассказывает …

Далее вместе с классом решаем систему этим способом на доске и в тетради.




3. Графический способ.

Рассказывает учитель с помощью всех учащихся.

Слайд 5

  • Что нужно сделать для решения систем графическим способом? (Построить графики функций и найти координаты точек пересечения графиков. Для этого из каждого уравнения нужно выразить переменную у.)
  • Выразим из обоих уравнений переменную у.
  • Что можно сказать о первом уравнении? (Это уравнение функции обратной пропорциональности. График – гипербола, состоящая из двух ветвей, расположенных в первой и третьей координатных четвертях.)
  • Как построить гиперболу? (Строим на доске, проверяем с помощью слайда)
  • Что можно сказать о втором уравнении? (Это уравнение квадратичной функции. График – парабола, полученная из графика функции путём перемещения на три единицы вверх по оси ординат.)
  • Сколько точек пересечения получили? (1)
  • Как найти её координаты?
  • От чего зависит количество решений системы уравнений? (От количества точек пересечения графиков функций.)

Физминутка

Выполняем несколько заданий из материалов ГИА (по слайдам)

Задание №1. Слайд 6
Задание №2. Слайд 7
Задание №3. Слайд 8
Задание №4 Слайд 9
Задание №5. Слайд 10

Запишем домашнее задание: П 3.5, с 150.

№ 434 (а) – способ сложения;
№ 435 (а) – способ подстановки;
№ 436 (а) – графически.

III этап урока (заключительный)

Презентация по математике на тему «Методы решения систем уравнений»(9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Система – это закономерно связанные друг с другом элементы представляющие единство (Словарь Лопатухина) Система – целое, составленное из частей System – объединение Система – это порядок Решить систему уравнений – применить систему знаний Нет системы — нет порядка

МЕТОД Рав. нство, со…ержащее пере… енную, значение к…торой нужно най…и о е м д т УРАВНЕНИЕ

Методы решения систем уравнений

Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. Г. Цейтен И.Г.Цейтен— датский математик и историк математики. Работы относятся к геометрии, и математическому анализу, но основную известность получил благодаря трудам по истории математики, переведенным на многие языки. Член Датской АН. Иерони́м Гео́рг Це́йтен (1839—1920)

Применение систем уравнений В настоящее время в компьютерной технологии широко используются электронные таблицы для решения задач управления в промышленности, бизнесе, финансовой деятельности. Электронная таблица легко позволяет реализовать один из методов вычислительной математики — метод итераций. Наибольшее применение итерационный метод нашел при решении систем линейных уравнений. К таким системам сводятся задачи анализа электрических цепей, расчета энергий колебательных уровней двухатомных молекул и др. Метод используется и для решения систем нелинейных уравнений: система «хищник-жертва» и др. Многие задач управленческого и экономического, технологического характера строятся как линейные алгебраические, либо сводятся к ним. Системы уравнений применяются в физике, химии и др. науках.

Актуализация знаний Что называется системой уравнений? Что значит решить систему уравнений? Что называется решением системы уравнений?

Какие существуют методы решения систем уравнений с двумя переменными? а) графический метод; Б) метод сложения; в) иллюстративный метод; г) метод подстановки; д) метод замены

Является ли пара чисел решением системы уравнений ? Закрыть

Сколько решений имеет система уравнений ? Правильный ответ: 4

Сколько решений имеет система уравнений ? Правильный ответ: 2

Сколько решений имеет система уравнений ? Правильный ответ: Нет решений

1 3 2 Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. 4 ОДНО решение ВЕРНО! ДВА решения ПОДУМАЙ! y=x2-1 y-10=0 x-y=3 x+5=0 Все три указанные системы

3 1 2 Укажите систему уравнений, решение которой пара (4;0) 4 Решение (-4; -5)! ВЕРНО! Решение (1; 4)! ПОДУМАЙ! 7х-5у=-8 x-2y=4 x+у=4 Такой системы нет 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7

Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. Г. Цейтен И.Г.Цейтен— датский математик и историк математики. Работы относятся к геометрии, и математическому анализу, но основную известность получил благодаря трудам по истории математики, переведенным на многие языки. Член Датской АН. Иерони́м Гео́рг Це́йтен (1839—1920)

Методы решения систем уравнений метод подстановки метод сложения графический метод метод введения новой переменной


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/627834

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-metodi-resheniya-sistem-uravneniy-klass-2338364.html