Решение систем уравнений второй степени 9 класс презентация

Алгебра 9. Презентация к уроку «Решение систем уравнений второй степени»
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Алгебра 9. Урок практической отработки полученных ЗУН по теме «Решение систем уравнений второй степени»

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_sistem_uravneniy_vtoroy_stepeni_.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение систем уравнений второй степени 9 класс Исакова Т.И., учитель математики МКОУ Средне – Муйская СОШ Усть –Удинский район

Закон движения планет Вселенной (существует определённый закон) изучение астрономами Вселенной: наблюдение за траекторией движения планет (нет пересечения) Нет сбоя в электрической цепи, благодаря квалифицированным работникам энергосетей (нет разрыва сети) Жизненные ситуации

Решение систем уравнений второй степени Тема урока

Свойства функций и их графики Решение целых уравнений Методы (способы ) решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными второй степени с двумя неизвестными Анализ содержания изученного материала

Определять, какой метод удобнее использовать при решении данной системы уравнений Уметь пользоваться методом сложения Уметь пользоваться методом подстановки Знать алгоритм решения систем уравнений методом введения одной или двух переменных Записывать верно окончательный ответ Цель урока для ученика

Цель: Координировать и направлять учебный процесс Проверить степень усвоения материала по теме Наметить дальнейшие пути изучения материала с обучающимися Цель для учителя

Повторение правил — методов решения систем уравнений ( групповая работа) Самоконтроль. Решение систем уравнений с использованием материалов ГИА, Интернет – ресурсов, учебной литературы Работа в группах (коррекция знаний) Разноуровневая самостоятельная работа (контроль знаний) Пути решения

1 группа Работа с учителем 2 группа Сборник ГИА с.118 № 3.6(а), 3.5(а) 2. Учебник № 450 3 группа Решить систему уравнений а) б) Решение систем уравнений

Что называется решением системы с двумя переменными? Что значит решить систему уравнений с двумя переменными? Система уравнений и её решение

Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. Решить систему уравнений — это значит найти все её решения или установить, что их нет. Система уравнений и её решение

Графический Способ подстановки Способ сложения Способ введения переменной (см. карточку — консультант) Способы решения систем уравнений

Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую. Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его. Вычислить значение второй переменной. Записать ответ: ( х ; у) . Способ подстановки

Умножить почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами. Сложить почленно левые и правые части уравнений системы. Решить получившееся уравнение с одной переменной. Подставить значение найденной переменной в одно из уравнений системы и найти значение другой переменной. Записать ответ: (х; у) . Способ сложения

подстановки сложения сложения Введение новых переменных Какой аналитический метод решения удобнее использовать?

1 группа Решить систему уравнений двумя способами а) у — x 2 =0 у- 2x – 3 =0; б) в) Учебник с. 115 № 444 (а) № 447 (а) 2 группа Сборник ГИА с.118 № 3.6(а), 3.5(а) 2. Учебник № 450 3 группа Решить систему уравнений а) б) Решение систем уравнений

Введение двух новых переменных для обоих уравнений системы № 1. Решить систему: Пусть тогда 1. Ввести две новые переменные для двух уравнений системы, тогда оба уравнения системы можно будет переписать в более простом виде. 2. Решить новую полученную систему с новыми неизвестными удобным способом (сложения или подстановки).

Вернемся к подстановке: Ответ (1;0). 3 . Подставить каждый корень, найденный на втором шаге, в две веденных постановки. 4. Записать поочередно полученные уравнения в систему. 5. Решить полученную систему уравнений удобным способом(методом сложения или подстановки). 6. Записать все пары полученных значений системы в ответ.

Ответы к заданиям тренировочной работы

Решить систему уравнений: а) Ответ: б) Ответ: нет решения Работа в группах

Цель: Работа по уровню Переход на следующий уровень Возможность выполнить работу над ошибками Самостоятельная работа учащихся по заданию соответствующего уровня по выбору (задание на карточках)

№ уровня № карточки Задания I 1 Х=2, у= — 3 I 2 Х= 1, у= -1/3 I 3 (3;2), (2;3) II 1 (1;-3), (3;1) II 2 III 1 (-1;-2), (-1;2) III 2 (-1;2), (-1;2) III 3 (9;1), (1;-3) Проверка самостоятельной работы

1 группа 2 группа Повторить методы решения систем уравнений второй степени Учебник 448 (б), 449 (б), 454 (а) дополнит. ГИА №3.2(б) Учебник № 451 ГИА 3.7 ; 3.9 (3 упр) Дополнит. 3.15 – 3,17 3 группа 3.23 – 3.26 (4 упр) Домашнее задание

В итоге урока ты должен знать: 1.Алгоритм решения систем уравнений методом введения одной переменной. 2. Алгоритм решения систем уравнений методом введения двух переменных для обоих уравнений системы. уметь: 3.Определять, какой метод удобнее использовать при решении данной системы уравнений; 4.Уметь пользоваться методом сложения. 5.Уметь пользоваться методом подстановки. 6.Записывать верно окончательный ответ. Рефлексия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят.

Решение систем уравнений второй степени. Алгебра 9 класс. Макарычев. Конспект.

Урок алгебры в 9 классе по учебнику Макарычева Ю.Н.

Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»

Тип урока — урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени; Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени. 2).

Проект урока алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения: ввести алгоритм решения систем уравнений второй степени, научить решать системы уравнений, содержа.

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация.

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация.

Урок алгебры «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени», 9 класс

Конспект урока по теме «Решение задач с помощью систем уранений второй степени&quot.

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений»

1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая .

Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: «Решение систем уравнений второй степени»

Класс: 9

Презентация к уроку

Цели урока (Слайд 1):

  • Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени графическим способом, способами подстановки и сложения.
  • Развивающие: развивать вычислительную технику, мыслительную активность, логическое мышление, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий различного уровня сложности.
  • Воспитывающие: воспитывать внимательность, аккуратность, умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

Оборудование: доска, мел, линейка, карточки – задания для индивидуальной работы, наглядность, презентация.

1. Организационный момент.

а) Отметить отсутствующих;
б) объявить тему урока;
в) объявить цели урока.

2. Фронтальный опрос правил и определений по теме урока. В параллели проводится индивидуальная работа (Приложение 1) с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебе.

Какие способы решения систем уравнений с двумя переменными знаете?

(Графический, подстановки, сложения) (Слайд 3).

Рассмотрим графический способ. (Слайд 4)

  • Как решается система графическим способом?
    (Необходимо: построить графики уравнения в одной координатной плоскости; найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением системы.)
  • Почему координаты точек пересечения являются решением системы уравнений?
    (Координаты точек пересечения удовлетворяют каждому уравнению системы.)
  • Как записывается решение системы уравнений, если она решается графическим способом?
    (Приближенным равенством для значений переменных.)
  • От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе решения?
    (От количества точек пересечения.)
  • Сколько точек имеют графики, если система имеет три решения? (Три точки.)

3. Работа с наглядностью. (Слайды 5, 6)

  • Сколько точек пересечения имеют графики. (Приложение 2)
  • Сколько решений имеет система, если графики изображены на рисунке. (Приложение 2)
  • Совместить графики уравнений с формулами, которыми они задаются. (Приложение 3)

4. Самостоятельная работа 1 (слайд 7) с использованием шаблонов координатной плоскости.

Изобразив схематически графики уравнений, укажите количество решений системы.

5. При графическом способе решения мы находим приближенные значения переменных. А как же найти точные значения?

(Решить систему способом подстановки или сложения . )

  • Как решить систему способом подстановки? (Слайд 8)
    (Выражают из уравнения одну переменную через другую. Подставляют эту подстановку в другое уравнение. Решают полученное уравнение с одной переменной. Находят соответствующие значение второй переменной, из подстановки).
  • Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку?
    (Нет. Если в систему входит уравнение 1-ой степени, то подстановку получают из этого уравнения. Если оба уравнения второй степени, то подстановку получают из любого.)
  • Как записать решение системы? (Парой чисел.)
  • Как решить систему способом сложения? (Слайд 13)

6 . Устная работа. В параллели проводится индивидуальная работа с учащимися средней мотивации к учебе (Приложение 4)

а) Определите степень уравнения (Слайд 9):

21221

б) Выразите одну переменную через другую (слайд 10):

в) Решите систему уравнений (Слайд 11):

Решений нет(-1; 2) ; (-2; 1)(1,6; 3)(10;1,8)

г) Определите корни уравнения (Слайд 12):

-1; 43; 4-4; -2

6. Работа в тетрадях (Слайд 14): № 440 (а), 433(а), 448(а), 443(а), [438].

7. Самостоятельная работа 2. (Слайд 15)

Решите систему уравнений.

Вариант 1Вариант 2
(-4;-5); (2;1)(-6;-9); (8;5)
Решений нет(4;-1); (-4;1)
(-0,5;-11); (8; 6)(-4;-5); (14;4)
(-0,4;0,3); (3;2)Решений нет
(3;1)

8. Подведение итогов. Занести результаты каждого ученика в оценочный лист.

№ п/пФ.И.
ученика
ИндивидуальнаяУстнаяСамостоятельная
1
Самостоятельная
2
ПисьменнаяИтоговая
оценка
1.
2.
3.

9. Домашнее задание (Слайд 16): п.18–19, с.109–112, № 433 (б), 440(б), 448(б), 443(б).

  1. Учебник “Алгебра 9 класс”, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, “Просвещение”, 2008.
  2. Уроки алгебры в 9 классе, авторы В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева, “Вербум-М”, 2000.
  3. Дидактические материалы по алгебре 9 класс, авторы В.И.Жохов и др., “Просвещение”, 2009.
  4. Открытый банк задач по ГИА.

Презентация к уроку по теме «Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными»(9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ pril.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель: Лебакина В.В.

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

систематизировать знания и умения по теме решение систем уравнений второй степени с двумя переменными, решать системы различными способами и подготовиться к контрольной работе.

Графический способ Способ подстановки Способ сложения

Графический способ Как решается система графическим способом? Почему координаты точек пересечения являются решениями системы уравнений? Как записывается решение системы уравнений, если она решается графическим способом? От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе? Сколько точек пересечения имеют графики, если система имеет три решения?

построить графики уравнений в одной координатной плоскости; найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением системы

Графический способ Сколько решений имеет система? 1.2.3 45 6

Количество точек пересечения графиков и решений уравнений 2314нет1

Графический способ Задание 1. Совместить графики уравнений с формулами, которыми они задаются 147агж 258бдз y — 5 = 0 369веи

Совмещение графиков уравнений с формулами, которыми они задаются абвгдежзи 832475196

Графический способ Самостоятельная работа1 Вариант 1Вариант 2.

Ответы к самостоятельной 1 Вариант 1Вариант 2. 22

Как решить систему способом подстановки? Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку? Как записать решение системы?

Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую; Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение; Решают полученное уравнение с одной переменной; Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки.

Задание 2. Выразите переменную y через через переменную x

Выражение переменной у через x

Задание 3. Решите системы уравнений 12 34

Ответы к системам Решений нет(-1; 2) ; (-2; 1)(1,6; 3)(10;1,8)

Как решить систему способом сложения? Как записать решение системы?

Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположные числа; Складывают почленно левые и правые части уравнений системы; Решают получившееся уравнение с одной переменной; Находят соответствующее значение второй переменной.

Самостоятельная работа 2 Решите системы методом сложения Вариант 1Вариант 2 12

Ответы к самостоятельной работе 2 Вариант 1Вариант 2 (1;7); (-1;7)(3;1); (3;-1)

1 группа (2;3) ; (-4;15) 4 и 8 (8;-3)

2 группа 1. (-7; 11) (3;1) 2. 4 и 5 3. ( -8; 6)

3 группа Решений нет а) ( 30; 26)

Тест. Ответы №1№2№3№4 гбвб

Домашнее задание: п.18-19, с.109-112, № 433(б), 448(б), 440(б), 443(б)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 014 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 21.04.2016
  • 2923
  • 160
  • 21.04.2016
  • 855
  • 1
  • 21.04.2016
  • 11942
  • 27
  • 21.04.2016
  • 2132
  • 0
  • 21.04.2016
  • 6817
  • 14
  • 21.04.2016
  • 812
  • 1
  • 21.04.2016
  • 687
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.04.2016 7411
  • ZIP 2 мбайт
  • 877 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лебакина Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 16639
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/612932

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-teme-reshenie-sistem-uravneniy-vtoroy-stepeni-s-dvumya-peremennimi-klass-1046681.html