Решение системы уравнений 7 класс алгебра мордкович

Обобщающий урок в 7 классе по теме » Решение систем уравнений с двумя переменными» , Мордкович

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ I в а р и а н т.docx

I в а р и а н т

Решите систему уравнений.

а)

б)

в)

г)

II в а р и а н т

Решите систему уравнений

а)

б)

в)

г)

III в а р и а н т

Решите систему уравнений:

а)

б)

в)

Выбранный для просмотра документ Образование — клад,.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какое уравнение лишнее? х + 4у = 7 2х +3у = 5 3х – 4 = 8 5х – 6у = 10

“Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом” Анатоль Франс французский писатель

23.12.14. Классная работа. Обобщающий урок по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными».

Цели урока: Повторить способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными; Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Повторение теоретических знаний. прямая. Графиком уравнения ах+by=c является… Линейным уравнением с двумя переменными называется… пару чисел (х;y),обращающую это уравнение в верное равенство. Решением уравнения с двумя переменными называют… уравнение вида ах+by =c

Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений, Решением которой является пара ( 4;0 ) Такой системы нет Г.

называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, Системой уравнений что все уравнения должны выполняться одновременно. Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. Решить систему уравнений — значит найти все её решения или установить, что их нет. Повторение теоретических знаний.

Способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: Графический способ Способ сложения Способ подстановки

Решить системы уравнений графическим способом Способом подстановки Способом сложения у — х=2, у+х=10; у — 2х=4, 7х — у =1; 7х+2у=1, 17х+6у=-9;

Решение системы графическим способом y=10 — x y=x+2 Выразим у через х Построим график первого уравнения у=х+2 Построим график второго уравнения у=10 — х Ответ: (4; 6) 1 0 1 2 10 x 4 6 10 -2 y у — х=2, у+х=10; у=х+2, у=10-х; х у 0 2 -2 0 х у 0 10 10 0

Решение системы способом подстановки 7х — 2х — 4 = 1; 5х = 5; х=1; Ответ: х=1; у=6. у — 2х=4, 7х — у =1; Выразим у через х у=2х+4, 7х — у=1; Подставим у=2х+4, 7х — (2х+4)=1; Решим уравнение у=2х+4, х=1; Подставим у=6, х=1.

Решение системы способом сложения ||·(-3) + ____________ Ответ: (3; — 10) 7х+2у=1, 17х+6у=-9; Уравняем модули коэффи- циентов перед у -21х-6у=-3, 17х+6у=-9; — 4х = — 12, 7х+2у=1; Сложим уравне- ния почленно Решим уравнение х=3, 7х+2у=1; Подставим х=3, 7·3+2у=1; Решим уравнение х=3, 21+2у=1; х=3, 2у=-20; х=3, у=-10.

8=6? Рассмотрим систему уравнений Подставим у из второго уравнения системы в первое, получим Где ошибка?

Как определить сколько решений имеет система уравнений без построения графиков? у = 3х +1 у = 3х + 1 K1 ≠ K2, значит прямые пересекаются. Система имеет одно решение! K1 = K2, значит прямые параллельны. Система не имеет решения! прямые совпадают. Система имеет бесконечно много решений! x y x y x y

Зарядка для глаз

Следите за движениями «веселого» робота

Способы решения систем уравнений

Способ сравнения (алгоритм) Выразить у через х (или х через у) в каждом уравнении Приравнять выражения, полученные для одноимённых переменных Решить полученное уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной в одно из выражений для другой переменной и найти её значение Записать ответ: х=…; у=… .

-5 Ответ: (2;3) Взаимопроверка

Графический способ Способ подстановки Способ сложения Точный, трудоемкий Наглядный, трудоемкий, не точный Точный, быстрый, но не всегда легко подобрать коэффициенты. Подведем итоги!

Задание на дом: разноуровневые задания Решить систему уравнений удобным для вас способом (карточки)

урок был интересен и полезен для меня, я хорошо работал, всё понимал, мне было достаточно комфортно. урок был интересен и в определенной степени полезен для меня я принимал участие, но понимал не все задания, с домашним заданием, думаю, справлюсь. пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю, о чем идет речь, мне это не понятно, не нужно, не интересно, домашнее задание я не смогу сделать. Рефлексия

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Обобщающий урок в 7 классе по теме « Решение систем уравнение с двумя переменными»

Учитель 1 квалификационной категории ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус» Адеева Галина Витальевна

обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по решению систем линейных уравнений с двумя переменн ыми

тренировать универсальные учебные действия;

сформировать мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития и социализации личности учащихся.

Материалы к занятию

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация, содержащая: 1) задание для актуализации знаний;

2) алгоритм решения систем уравнений способом сложения; 3) подробный образец для самопроверки.

Мотивация к учебной деятельности .Постановка цели урока.

— Почему так говорят? Обсудите в парах свое мнение.

— Зачем учиться каждый определяет для себя сам. Знание — спутник человеку на его пути.

” , — Последуем совету писателя, будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием, ведь они вам пригодятся.

Сегодня на уроке мы обобщим знания по решению систем уравнений.

Итак ,тема нашего урока « Решение систем уравнение с двумя переменными»

Высказывают свое мнение по поводу

Записывают в тетрадях тему урока.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли.

Предлагает повторить необходимые правила, выявляет уровень знаний

Организует дидактическую игру: найди лишнее уравнение

Организует повторение теоретического материала

Устно устанавливают соответствия между началом и концом определений. Осознают уровень и качество усвоения знаний.

Определяют лишнее уравнение. Проверяют правильность ответа.

Устно отвечают на поставленные вопросы. Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.

ОУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

анализ, синтез, сравнение

умение полно и точно выражать свои мысли

мотивация учебной деятельности, смыслообразование.

Обобщение, систематизация знаний и способов действий. Проверка домашнего задания. Контроль и коррекция.

Предлагает ответить на поставленные вопросы. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений.

Проверяет домашнее задание, подводит учащихся к систематизации способов решения систем уравнений.

Совместно с учащимися повторяет алгоритмы.

Организует деятельность по решению системы уравнения методом сложения, дидактическую игру: найди ошибку. Комментирует и корректирует ответы. Выявляет качество знаний и умений.

Предлагает ответить на поставленные вопросы. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений.

Предлагает ответить на поставленный вопрос. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений.

Организует физкультминутку -прием здоровьесбережения.

Устно отвечают на поставленные вопросы. Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.

Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.

Обобщают полученные знания, повторяя способы решения систем уравнений и алгоритмы их решения .

Устанавливают зависимость между коэффициентами и количеством решений системы линейных уравнений. Устно отвечают на поставленные вопросы, аргументируют. Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.

Выбирают верный ответ, аргументируют.

Выполняют упражнения, зарядку для глаз.

Построение логической цепи рассуждений, знаково-символические действия, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, коррекция.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5. Воспроизведение на новом уровне . Применение знаний и умений в новой ситуации.

Сообщает учащимся о других способах решения систем уравнении(слайды 22- 24)

Ученик у доски решает систему уравнений способом сравнения(готовится дома). Учащиеся

Записывают это решение в тетрадь, осмысливая алгоритм решения.

Анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, знаково-символические действия, использование общих приемов решения задач.

Контроль и коррекция.

Формулирование и аргументирование своего мнения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует самостоятельное выполнение задания, его проверку и предлагает ответить на вопрос.(слайд 24)

Комментирует домашнее задание (разноуровневое), выдаёт карточки.

I в а р и а н т

Решите систему уравнений.

а)

б)

в) г)

II в а р и а н т

Решите систему уравнений

а) б)

в) г)

III в а р и а н т

Решите систему уравнений:

а)

б)

в)

Коллективно предлагают способы выполнения задания. Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Осознают уровень и качество усвоения знаний и умений. Устно отвечают на поставленный вопрос, аргументируют.

Заслушивают домашнее задание, выслушивают инструкции учителя по выполнению работы.

Анализ, сравнение, знаково-символические действия, использование общих приемов в решении задачи.

Самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, волевая саморегуляция, познавательная инициатива, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, коррекция.

Достижение договоренностей и согласование общего решения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует деятельность учащихся по подведению итога урока. Организует рефлексию (слайды 25-26)

Совместно с учителем учащиеся обобщают способы решения систем уравнений, преимущества и недостатки того или иного способа. Осознают, что усвоено и выявляют возможные пробелы.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности, формирование внутренней позиции («я» -концепция).

Краткое описание документа:

Здесь представлены конспект урока,презентация+приложение.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 583 383 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 453
  • 2
  • 01.10.2020
  • 368
  • 4

  • 01.10.2020
  • 1218
  • 20

  • 01.10.2020
  • 467
  • 1
  • 01.10.2020
  • 457
  • 0
  • 01.10.2020
  • 505
  • 0

  • 01.10.2020
  • 493
  • 0
  • 01.10.2020
  • 853
  • 12

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 06.01.2015 487
  • ZIP 17.7 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Адеева Галина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 63787
  • Всего материалов: 26

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ГДЗ по Алгебре за 7 класс Задачник А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова Базовый уровень часть 1, 2 ФГОС

авторы: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.

Издательство: Мнемозина 2017-2021 год.

Для чего нужен решебник?

На протяжении долгих лет учебы в школе, каждый ученик испытывает свои сложности. Это естественно, т.к. эти одиннадцать классов важны не только с точки зрения получения знаний, но и со стороны социализации.

Самые проблематичные ситуации возникают в тех случаях, когда ребенок отстает от своих одноклассников. Он не понимает того, что понимает большинство школьников. Однако это – распространенная ситуация, которую можно исправить. Для этого нужно не пропускать ни один урок, выполнять даже самые сложные упражнения и, конечно же, заниматься самостоятельно. Особенно это касается точных наук – к примеру, алгебры.

Многие думают, что для дополнительных уроков нужны большие вложения. Однако не нужно нанимать репетитора или записываться на кружки. Все, что нужно – решебник, который может послужить отличным самоучителем.

Как пользоваться ГДЗ?

Готовое домашнее задание – это далеко не только ресурс для списания. Большинство подобных пособий, в том числе и по задачнику А.Г. Мордковича ФГОС за 7 класс, содержат не только правильные ответы на любой номер, но и решение заданий. Это позволяет не списывать, а анализировать, запоминать и учить наизусть информацию. При помощи такого подхода можно зазубрить алгоритм, а потом воспроизводить его на схожих задачах.

Учащиеся, которые используют ГДЗ правильно, могут извлечь из него пользу:

— благодаря наличию ответов, можно сверяться со своими получившимися результатами. Это позволит точно быть уверенным в том, правильно ли выполнена работа на дом. Можно не переживать и насчет вызова к доске;

— благодаря тому, что есть возможность анализировать упражнение и смотреть каждый шаг, учащийся тренируется и запоминает много, чего просто так запомнить не смог бы. За счет этого повышается успеваемость и усваивается рабочая программа;

найти решебник можно у нас в режиме онлайн. Благодаря этому, пособие доступно и портативно, в отличие от бумажной версии. Его удобно носить с собой и доставать на любом тесте, контрольной работе, проверочной работе.

ГДЗ к контрольным работам по алгебре за 7 класс Александрова Л.А. (базовый уровень) можно посмотреть тут.

ГДЗ к самостоятельным работам по алгебре за 7 класс Александрова Л.А. (базовый уровень) можно посмотреть тут.

ГДЗ к тестам по алгебре за 7-9 классы Мордкович А.Г. (базовый уровень) можно посмотреть тут.

ГДЗ к рабочей тетради по алгебре за 7 класс Ключникова Е.М. (Экзамен) можно посмотреть тут.

ГДЗ к дидактическим материалам по алгебре за 7 класс Попов М.А. (Экзамен) можно посмотреть тут.

ГДЗ к учебнику по алгебре за 7 класс Мордкович А.Г. (задачник) можно посмотреть тут.

ГДЗ к тематическим проверочным работам по алгебре за 7 класс Александрова Л.А. можно посмотреть тут.

ГДЗ к учебнику по алгебре за 7 класс Мордкович А.Г. (Просвещение) можно посмотреть тут.

ГДЗ к сборнику задач по алгебре за 7 класс Рурукин А.Н. можно посмотреть тут.

ГДЗ к контрольным и самостоятельным работам по алгебре за 7 класс Попов М.А. можно посмотреть тут.

Решебник (гдз) по алгебре за 7 класс Мордкович. Задачник Базовый уровень ФГОС Мнемозина

Авторы: А.Г. Мордкович , Л.А. Александрова , Т.Н. Мишустина , Е.Е. Тульчинская .

Издательство: Мнемозина 2017-2021

Тип: Задачник, Базовый уровень

Седьмой класс обучения в общеобразовательных учреждениях примечателен тем, что на этом этапе происходит распределение математики на два разных блока — алгебру и геометрию. Для каждого из предметов имеются отдельные учебники. Многие школы используют в своей учебной программе книги автора А. Г. Мордковича. Данный методист предлагает изучать дисциплину посредством понятного теоретического материала и упражнений разного уровня сложности для его закрепления.

Для получения хороших отметок ученикам приходится много времени проводить за выполнением домашних заданий. Иногда уроки становятся в тягость из-за непонимания теории и невозможности нахождения правильного решения заданий. В таких случаях лучше всего использовать сборник с ГДЗ по алгебре за 7 класс (автор: А.Г. Мордкович) , который окажет помощь в преодолении подобных трудностей.

Чем может приглянуться решебник для учебника Мордковича для 7 класса, базовый уровень

Пособие с готовыми д/з значительно упрощает подготовку ребенка к занятиям. Данная информация в виде решённых задач и ответов помогает в следующих ситуациях:

  • проверка д/з после самостоятельного решения;
  • повторение или ознакомление с материалом, который был дан учителем на уроке;
  • подготовка к диагностическим испытаниям;
  • кроме того, сборник способен развить такие навыки школьника, как анализ информации, запоминание, самодисциплина, навык быстрого поиска ошибок;
  • помимо учащихся ресурс будет очень полезен для родителей и педагогов, преподающих в школе или занимающихся репетиторской деятельностью.

Как структурирован решебник

Как и в основном учебнике, в пособии по алгебре для 7 класса от А. Г. Мордковича есть конкретное разделение на почти четыре десятка параграфов с упражнениями. Номер задачи можно найти, перемещаясь по различным разделам или с помощью графы поиска. Вместе с тем тут также представлены решения семи домашних контрольных работ и приложения. Все ответы оформлены максимально понятно для пользователя, поэтому ученик сможет с лёгкостью разобраться в алгоритме действий и найти правильный ключ. Ресурс доступен круглосуточно, что тоже является его весомым преимуществом.


источники:

http://megaresheba.net/gdz-algebra/7-class/mordkovich

http://megaresheba.ru/publ/reshebnik/algebra/7_klass_mordkovich/34-1-0-1100