Решение составных уравнений 3 класс петерсон карточки

Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон «Решение составных уравнений»

– Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.

– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

– Развивать навыки самоконтроля.

– Тема урока, девиз, алгоритм решения составных уравнений.

– Карточки-помощницы для слабых учащихся.

– Карточки для индивидуальной работы.

– Эталоны для самопроверки.

– Карточки с домашним заданием.

1.Организация к уроку (1-2 мин).

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

2. Актуализация знаний (5-7 мин).

1 группа (слабые дети)

2 группа3. группа (сильные дети)

1.Вычислить устно наиболее удобным способом:

398+7864+602+2136=

х · 7=100 – 51

Найди значение выражений:

72:(12·3)·450-400·(82–68):70=

2.Расставить порядок действий:

а : в — с · d + k · m : n

19 + 17 · 3 – 46

3. Решить уравнения:

60: n=4 15+а=40

2). Самостоятельная работа.

8 · х = 24 (у — 4) · 3=15

– Чему равен корень 1 уравнения?

– Чему равен корень 2 уравнения? (. )

3. Постановка проблемы (5 мин).

– Подходит ли для решения этого уравнения известный нам алгоритм? (Нет)

– Почему? (Неизвестный компонент является выражением, а мы такие уравнения ещё не решали).

– Какую задачу мы для себя поставим на этом уроке? (Научиться решать уравнения нового вида).

– В математике такие уравнения называют составными.

– Тема нашего урока “Решение составных уравнений”.

4. “Открытие” детьми нового знания (10 мин).

– Кто догадался, как решить такое уравнение? (Предположения детей).

– На какое из известных нам уравнений похоже данное?

– Сколько действий в левой части?

– Какое действие последнее?

– Назовите компоненты при умножении.

– В каком из этих компонентов стоит переменная?

– Закроем компонент (у-4) карточкой Х

– Что заметили? (Получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя).

– Решите полученное уравнение: Х · 3 = 15

– Убрать карточку Х и решить уравнение до конца: (у-4) · 3=15

– Выполним проверку: (9-4) · 3=15

– Проверка показывает, что корень уравнения найден верно.

Решение составных уравнений напоминает, как зайчик ест капусту: сначала он съедает последний листочек, потом следующий, пока не доберётся до кочерыжки. Последний листочек определяется по последнему действию, а кочерыжка – это корень уравнения.

– А что вам напоминает решение составных уравнений?

– Составное уравнение может содержать несколько листочков. Это зависит от того, сколько действий в выражении с переменной. Поэтому в решении составного уравнения может быть большее число шагов.

– Давайте составим блок-схему решения таких уравнений.

– Чтение по учебнику, с. 83.

5. Первичное закрепление (5 мин).

№1 (а, б),с.83 – проговаривание в громкой речи.

а) (у-5) · 4=28, – неизвестен 1 множитель (у-5)

у-5=28:4, – чтобы его найти, надо произведение разделить на 2 множитель

у-5=7, – теперь неизвестно уменьшаемое

у=5+7, – чтобы его найти, надо к разности прибавить вычитаемое

у=12. – корень уравнения равен 12

(12-5) · 4=28, – проверка: подставим в уравнение вместо у число12 и сосчитаем

28=28.(и) – получили верное равенство

уравнение решено правильно

б) 3· а – 7=14 – подробное комментирование

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

№1 (в, г), с.83 – работа в парах (с проговариванием)

– Какая пара быстрее справилась с заданием?

– Проверка по эталону. У кого так?

№1 (д, е), с 83 – по вариантам

– Проверка по эталону.

– Кто выполнил без ошибок?

– Кто допустил ошибки? С чем это связано?

– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)

– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)

– Проговорите ещё раз алгоритм решения составных уравнений.

– Для тех, кто хочет проверить свои силы – №2,с.83.

Решите столько уравнений, сколько сможете.

7. Повторение (5-10мин).

– А теперь я предлагаю вам решить геометрические задачи.

– Какая фигура изображена?

– Что такое прямоугольник?

– Как найти сторону прямоугольника?

– Кто может записать равенство с переменной?

– Чему равна ширина?

– Какая фигура изображена?

– Что такое квадрат?

– Какие свойства квадрата вы знаете?

– Запишите равенство с переменной.

– Можем ли мы решить данное уравнение?

– Этому вы научитесь в старших классах.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности (2-3мин).

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– К какому выводу пришли? (Составные уравнения решаются в 2 этапа).

– Оцените свою работу на уроке.

  • У кого не было затруднений?
  • Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?
  • Что необходимо для их устранения?
  • Кто собой не доволен?

– Помог ли нам девиз урока?

9. Домашнее задание.

  • Повторить алгоритм решения составных уравнений.
  • №2, с.83 – для тех, кто хочет проверить свои силы.
  • Кто считает задание для себя трудным, возьмите задание у меня.
  • Решение составных уравнений 3-4 классы. Карточки

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Иванова Светлана Романовна

    учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска

    Республики Саха (Якутия)

    Х х 5 = 280 — 250

    Х + 100 = 500 х 2

    624 — Х = 238 + 300

    Х : 10 = ( 42 + 48 ) — 83

    Х + 20000 = 500 х 8

    48 — Х = 140 : 2 — 65

    Х х 30 = 280 + 320

    Х + 43 = 4 х 2 + 50

    86 + Х = 40 х 2 + 50

    Х — 25 = 40 + 3 х 20

    100 — Х = 42 : 7 х 5

    Х х 5 = 20 : 4 + 10

    600 : Х = 4 — 1 х 2

    40 х Х = 50 х 2 + 20

    Х : 4 = 700 — 65 х 10

    Х + 150 = 40 х 2 + 36 х 2

    41 + Х = 35 х 2 х 2

    Х — 25 = 500 — 40 х 10

    920 — Х = 801 — 1 х 1

    Х х 7 = 5 + 150 : 5

    30 х Х = 200 + 2 х 5

    Х : 3 = 27 : 9 х 5

    42 : Х = 90 — ( 50 + 34 )

    39 + Х = 42 х 2 + 5

    Х + 32 = ( 25 + 65 ) х 2

    Х — 95 = 66 + 21 + 13

    79 — Х = 33 х 2 + 4 х 1

    Х : 5 = ( 62 — 22) : 5

    33 х Х = ( 23 — 3 ) х 5 — 1

    84 : Х = (65 — 60 ) + 37

    Х : 100 = ( 45 + 5 ) х 4

    Х + 4 = 60 х 2 : 4

    92 + Х = ( 400 + 2 ) х 2

    Х — 35 = ( 765 — 65 ) х 2

    98 — Х = 44 х 2 + 2

    Х х 3 = 43 + 8 х 4

    36 х Х = 64 : 8 х 9

    Х : 50 = ( 35 + 15 ) х 4

    1800 : Х = 36 : 4 х 60 + 60

    15 + Х = 7256 + 2 х 4

    Х + 49 = 25 х 4 х 2 + 50

    Х — 720 = 49 : 7 х 9

    657 — Х = 250 : 5 х 4

    Х х 23 = 150 : 3 + 19

    75 х Х = 30 х 6 — 30

    Х : 50 = 2 х 9 + 2

    630 : Х = 36 х 2 — 2

    Х + 64 = 36 : 9 + 21

    136 + Х = 50 х 2 х 3

    Х — 925 = 600 : 2 + 700

    2000 — Х = ( 1000 — 2 ) х 2

    Х х 8 = 820 — 45 х 4

    70 х Х = 131 + 36 : 4

    500 : Х = 25 : 5 х 10

    Х : 25 = 42 х 2 — 68

    Х + 29 = 990 + 60 х 2

    35 + Х = ( 2 + 5 ) х 52

    Х — 728 = 2 х 24 х 10

    523 — Х = 21 : 3 х 10

    Х х 90 = 75 х 2 + 30

    60 х Х = 3 х 6 х 10

    Х : 5 = 400 : 8 + 5

    360 : Х = 85 х 2 + 10

    Х + 409 = 65 х 3 + 700

    260 + Х = 700 + 6 х 5

    Х — 612 = 420 : 6 х 9

    2694 — Х = 40 х 4 + 2

    Х х 30 = ( 502 + 28 ) х 3

    45 х Х = 20 х 5 — 10

    Х : 200 = 680 — 40 х 2

    560 : Х = ( 40 + 30 ) : 10

    Х + 500 = 600 х 2 + 300

    406 + Х = 925 — 5 х 5

    Х — 39 = 1800 : 2 + 33

    786 — Х = 32 х 5 : 2

    Х х 100 = 59 х 3 х 1000

    810 : Х=1000- ( 60 х 3+10 )

    60 х Х = ( 30 х 2 ) х 10

    Х : 3 = 59 х 4 : 2

    Х + 429 = 65 х 2 х 5

    728 + Х = 500 х 2 + 15

    Х — 39 = 360 : 4 + 1

    450 — Х = 720 : 8 + 60

    Х х 7 = ( 618 + 2 ) + 10

    3 х Х = 42 х 3 х 5

    Х : 7 = 58 х 9 + 28

    650 : Х = 81 : 9 + 1

    73 + (50 : Х + 2) = 100

    (100 — Х : 4 ) — 30 = 54

    400 — (5 х Х + 125) = 205

    ( 40 х Х + 140) х 5 = 2500

    5 х ( 69 — 120 : Х) = 45

    (150 : Х + 50) : 5 = 73 — 53

    150 : (45 : Х + 35) = 27 : 9

    (720 : Х — 2) + 40 = 128

    (4 х Х + 20) + 720 = 900

    (Х х 5 + 25 ) — 415 = 60

    900 — (4 х Х — 60) = 360

    ( 42 : Х — 7 ) х 30 = 420

    2 х ( 36 — 52 : Х ) = 20

    ( 40 х Х — 40 ) : 4 = 30

    480 : (Х : 4 + 1) = 64 : 8

    ( 60 : Х + 5 ) + 25 = 50

    800 + ( 420 : Х — 10 ) = 1000

    ( 400 : Х + 5 ) — 5 = 200

    1000 — ( 4500 : Х + 80 ) = 420

    (54 : Х + 30 ) х 2 = 72

    8 х ( 36 + 4 х Х ) = 480

    (6 х Х + 12 ) : 6 = 50

    350 : (20 х Х — 15) = 70

    420 + (4 х Х + 360) = 940

    350 + (600 — 5 х Х) = 450

    (4 + Х х 9) — 36 = 40

    660 — (8 х Х + 20) = 480

    (4 х Х + 2) х 6 = 180

    9 х (4 х Х + 10) =810

    (Х : 20 + 40) — 70 = 30

    64 + ( Х : 4 + 6) = 100

    (64 : Х + 138) — 50 = 90

    925 — (80 : Х — 15) = 900

    (95 — 45 : Х) х 9 = 810

    6 х (20 : Х — 15) = 30

    (3 х Х — 30) : 2 = 68 — 8

    1. 102; 7; 225; 230; 6; 7; 2; 160.

    2. 681; 900; 4009; 86; 230; 5; 700; 2.

    3. 2000; 5; 43; 690; 250; 20; 50; 1.

    4. 15; 44; 125; 70; 3; 300; 3; 200.

    5. 2; 99; 125; 120; 5; 7; 45; 7.

    6. 50; 148; 195; 9; 40; 3; 2; 20000.

    7. 26; 712; 1435; 8; 25; 2; 10000; 6.

    8. 7249; 201; 782; 457; 3; 2; 1000; 9.

    9. 89; 164; 1925; 4; 80; 2; 10; 400.

    10. 1081; 329; 1208; 453; 2; 3; 275; 2.

    11. 486; 470; 1242; 2532; 53; 2; 120000; 80.

    12. 1000; 494; 972; 706; 1770; 1; 10; 354.

    13. 221; 287; 130; 300; 90; 210; 3850; 65.

    14. 31; 2; 64; 14; 9; 2; 3; 3.

    15. 8; 40; 90; 150; 2; 2; 4; 236.

    16. 3; 2; 2; 9; 9; 6; 48; 1.

    17. 40; 100; 8; 20; 7; 20; 1; 5.

    18. 1200; 120; 32; 2; 9; 1; 50; 12.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 198 человек из 52 регионов

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 367 человек из 71 региона

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 585 335 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 23.11.2017
    • 1038
    • 9
    • 23.11.2017
    • 688
    • 3
    • 23.11.2017
    • 2808
    • 300
    • 23.11.2017
    • 1839
    • 6
    • 23.11.2017
    • 835
    • 1
    • 23.11.2017
    • 855
    • 5
    • 23.11.2017
    • 591
    • 19
    • 22.11.2017
    • 357
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 23.11.2017 93461
    • DOCX 19 кбайт
    • 2646 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Светлана Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 4 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 264216
    • Всего материалов: 50

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

    Время чтения: 0 минут

    В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

    Время чтения: 2 минуты

    В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

    Время чтения: 1 минута

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Получите новую специальность со скидкой 10%

    Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

    Карточки для отработки навыков решать уравнения. 3 — 4 класс.
    тренажёр по математике (3, 4 класс) на тему

    Индивидуальные карточки для отработки навыка решать простые и составные уравнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    uravneniya.docx15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ф. И. ___________________

    Ф. И. ___________________

    Ф. И. ___________________

    Ф. И. ___________________

    Ф. И. ___________________

    х + (273 – 54) = 648 + 254

    х + (273 – 54) = 648 + 254

    432 + (808 ∙ х) = 4096 : 2

    432 + (808 ∙ х) = 4096 : 2

    (989 — 154) – х = 142 ∙ 3

    (989 — 154) – х = 142 ∙ 3

    Х + (296 + 387) = 1737 – 598

    Х + (296 + 387) = 1737 – 598

    (1671 + 129) : х = 300 ∙ 3

    (1671 + 129) : х = 300 ∙ 3

    (725 : х) + 125 = 791 – 641

    (725 : х) + 125 = 791 – 641

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточка «Проверка вычислительных навыков за 1 класс»

    Карточка представляет собой раздаточный материал для проверки вычислительных навыков.

    Карточки на отработку навыков счета

    Примеры на сложение и вычитание вида: 10 + 2, 12 — 2, 12 — 10.

    Карточки для отработки навыка нахождения грамматической основы предложения во 2 классе

    Карточки для отработки навыка нахождения грамматической основы предложения (2 класс).

    Карточки для отработки навыка устного счёта в пределах 10

    Табличное сложение и вычитание в пределах 10.

    Карточки для отработки навыка определения падежа имени существительного.

    Индивидуальная карточка для отработки навыка определения падежа имени существительного. В карточке даны словосочетания, а рядом нужно записать падеж.

    Карточки для отработки навыков устного счёта на 14 дней (2 класс)

    Карточки содержат примеры для отработки навыков устного счёта на 14 полных дней. Первые 3 дня решали в классе с обучающимися, а затем работали самостоятельно дома. Если обучающиеся будут ежедневно отр.

    Карточки для отработки навыка чтения по английскому языку

    Тренируем навык чтения по английскому языку. Данный материал содержит карточки для отработки навыка чтения и презентация для учителя. Данные карточки нашла на просторах Интернета и решила использовать.


    источники:

    http://infourok.ru/reshenie-sostavnih-uravneniy-klassi-kartochki-2316290.html

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/03/23/kartochki-prostye-i-sostavnye-uravneniya-4-klass