Решение тригонометрических уравнений 10 класс презентация мордкович

Презентация урока по алгебре 10 класс «Два основных метода решения тригонометрических уравнений»
презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме

Презентация к уроку по алгебре 10 класс «Два основных метода решения тригонометрических уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Презентация урока по алгебре 10 класс2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Учитель математики МАОУ СОШ № 4 Г. Покачи Мухамедгалина Р.Р. Мультимедийная разработка урока по алгебре 10 класс

Тема урока: Два основных метода решения тригонометрических уравнений. Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: комбинированная.

Цели урока: 3 образовательные: повторение и расширение сведений учащихся о тригонометрических уравнениях и способах их решения; воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умения обобщать и систематизировать. развивающие: развитие умений самостоятельно приобретать новые знания и использовать уже полученные для решения более сложных задач;

План урока: Организационная работа на уроке ( 5 мин. ), 4 Актуализация опорных знаний (7 мин.), IV . Закрепление изученного материала (17 мин.), VI . Рефлексия, итог урока (3 мин.). III . Объяснение нового материала (10 мин.), V . Домашнее задание (3 мин.),

Ход урока. Организационный момент. Цель этапа: создание эмоционально-психологического настроя на работу; 2) определить содержательные рамки урока; 3) познакомить с историей возникновения тригонометрических уравнений. Вступительное слово учителя. Историческая справка, подготовленная учащимся. 5

Гиппарх Никейский, предполагаемый автор первых тригонометрических таблиц Тригонометрия, как и любая научная дисциплина, возникла из потребностей практической деятельности человека. Различные задачи астрономии, мореплавания, землемерия, архитектуры привели к необходимости разработки способа вычисления элементов геометрических фигур, по известным значениям других их элементов, найденных путем непосредственных измерений. Само название «тригонометрия» греческого происхождения, обозначающее «измерение треугольников»: ( тригонон ) – треугольник, ( метрейн ) – измерение. Одним из основоположников тригонометрии считается древнегреческий астроном Гиппарх, живший во II веке до н.э. Гиппарх является автором первых тригонометрических таблиц. Историческая справка

Развитию аналитической теории тригонометрических функций содействовали И. Ньютон и Л. Эйлер. Основоположником этой теории следует считать Л. Эйлера. Он придал всей тригонометрии современный вид. Дальнейшее развитие теории было положено в XIX в. Н. И. Лобачевским и другими учёными. Тригонометрические уравнения возникают при решении задач по планиметрии, стереометрии, астрономии, физики и в других областях. Еще древнегреческие математики, используя элементы тригонометрии для решения прямоугольных треугольников, фактически составляли и решали простейшие тригонометрические уравнения. Исторически учение о решении тригонометрических уравнений формировалось с развитием теории тригонометрических функций, а также черпало из алгебры общие методы их решения. Часть тригонометрических уравнений непосредственно решается сведением их к простейшему виду, иногда – с предварительным разложением левой части уравнения на множители, когда правая часть равна нулю. В некоторых случаях удается произвести замену неизвестных таким образом, что тригонометрическое уравнение преобразуется в «удобное» для решения алгебраическое уравнение. Историческая справка

Актуализация опорных знаний. Цель этапа: уточнение основных понятий, коррекция знаний по изученной ранее теме «Решение простейших тригонометрических уравнений»; развитие внимания, памяти; развитие умений математически грамотно выражать свою мысль. Теоретический опрос (устный). 8

9 Теоретический опрос С какими функциями вы познакомились на прошлом уроке? Назовите аналитические и графические модели данных функций. В каких реальных ситуациях нашли применение данные функции? Перечислите основные свойства функций. Какие виды задач вы умеете решать?

На какие вопросы надо уметь отвечать при изучении функции: Имя функции Модели (аналитическая и графическая) Реальные ситуации, которые могут быть описаны с помощью этой функции Свойства функции Типы задач Тригонометрические y=cosx, y=sinx, y=tgx, y=ctgx Косинусоида, синусоида, тангенсоида, котангенсоида Гармонические колебания Область определения, периодичность, четность-нечетность, промежутки возрастания (убывания), ограниченность, наименьшее и наибольшее значения, непрерывность, множество значений Построить график функции, прочитать график функции, решить уравнение, решить неравенство

Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности? sin x = 1/2 1.

Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности? cos x = √ 2 /2 2.

Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности? tg x = — √ 3 / 3 3 .

Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности? ctg x = √ 3 4 .

Проблема… sint =-2 cost=0,7 sint =-0,3 Решение данной проблемы – это задача на следующий урок!

Изучение нового материала. Цель этапа: 1) выделить новые типы уравнений, которые можно решить на основе имеющихся знаний и указать способы их решения (попытаться свести к ранее известным алгебраическим уравнениям); 2) способствовать формированию применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. 16

На какие вопросы надо уметь отвечать при изучении нового вида уравнения: Что называется таким уравнением (его вид)? Что называется корнем (решением) уравнения? Что значит решить уравнение? Способы решения.

Разбейте уравнения на группы, объединив по каким-либо признакам: 4х= ; х 2 = ; х (1-х)=0; 2х 2 + 3 х -2 =0; 2х- =0; (2х- )(х+1)=0; | x -1|=1; cos 2 x= ; |cost-1|=1; 2cos х — =0; 2sin 2 t+3sint-2=0; sin 4х= ; (2sint- )(cost+1)=0; tgx (1-sinx)=0; cos 2 x-sin 2 x-cosx=0. 4х = х 2 = ; х (1-х)=0; 2х 2 + 3 х -2 =0; 2х- = 0; (2х- )(х+1 )=0; | x -1|=1;

По каким признакам вы объединили уравнения? 1 вариант: линейные: 1; 5 квадратные: 2; 4 рациональные: 3; 6 с модулем: 7; 9 тригонометрические: 8-15 2 вариант: линейность: 1 и 12; 5 и 10; квадратичность: 2 и 8; 4 и 11; 15 рациональность: 3 и 14; 6 и 13 модуль: 7 и 9

Метод введения новой переменной. Необходимо произвести замену неизвестных таким образом, чтобы тригонометрическое уравнение преобразовалось в «удобное» для решения алгебраическое уравнение. Пример: решить уравнение 2 sin 2 + 3 sin —2 = 0. Это уравнение является квадратным относительно sinx . Его корни: sinx =1/2 , sinx = -2. Второе из полученных простейших уравнений не имеет решений, так как | sinx | Мне нравится

Презентация по алгебре на тему «Способы решения тригонометрических уравнений» (10 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Алгебра 10 класс Тема: «Способы решения тригонометрических уравнений»

Знать: Свойства тригонометрических функций. Определения обратных тригонометрических функций. Формулы тригонометрии. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Уметь: Вычислять значения тригонометрических функций. Вычислять значения обратных тригонометрических функций. Решать простейшие тригонометрические уравнения. Выполнять тождественные преобразования выражений.

Решение простейших тригонометрических уравнений Тригонометрические уравнения а – любое а = -1 а = 0 а = 1 sin x = a, a cos x = a, a tg x = a, a R ctg x = a, a R

Методы решения тригонометрических уравнений Разложение на множители Сведение к алгебраическому уравнению Введение вспомогательного угла Универсальная подстановка Сведение к однородному уравнению Использование формул преобразования суммы в произведение и обратно Применение формул понижения степени Обращение к условию равенства одноименных тригонометрических функций Использование свойства ограниченности функций (метод оценки)

Знать: Способы решения тригонометрических уравнений: сведения к квадратному уравнению разложения на множители понижения степени. однородные уравнения введения вспомогательного угла. Уметь: Классифицировать тригонометрические уравнения по способу решения. Решать тригонометрические уравнения следующими способами: способом сведения к квадратному уравнению способом разложения на множители способом понижения степени. однородные уравнения. способом введения вспомогательного угла.

Лейбниц «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это, — что, следуя этому методу, мы достигнем цели.»

Сведения к квадратному уравнению Пусть a = sin x Ответ:

Сведения к квадратному уравнению Пусть a = sin x уравнение решения не имеет, так как Ответ:

Сведения к квадратному уравнению Пусть a = ctg x Выполним обратную замену Ответ:

Алгоритм решения тригонометрических уравнений. Привести уравнение к квадратному, относительно тригонометрических функций, применяя тригонометрические тождества. Ввести новую переменную. Записать данное уравнение, используя эту переменную. Найти корни полученного квадратного уравнения. Перейти от новой переменной к первоначальной. Решить простейшие тригонометрические уравнения. Записать ответ.

Разложения на множители Ответ:

Однородные уравнения Первой степени: a∙sinx + b∙cosx = 0 Т.к. sinx и cosx одновременно не равны нулю, то разделим обе части уравнения на cosx (или на sinx). Получим: простое уравнение a∙tgx + b = 0 или tgx = m. Второй степени: a∙sin²x + b∙sinx∙cosx + c∙cos²x = 0 Разделим обе части на cos²x. Получим квадратное уравнение: a∙tg²x + b∙tgx + c = 0.

Пусть a = tg x Ответ: Однородные уравнения

Метод понижения степени

Метод понижения степени Ответ: Метод понижения степени

Метод понижения степени Ответ:

Метод введения вспомогательного угла >0

Метод введения вспомогательного угла

Правила. Увидел квадрат – понижай степень. Увидел произведение – делай сумму. Увидел сумму – делай произведение.

Проблемы, возникающие при решении тригонометрических уравнений.

1.Потеря корней: делим на g(х). опасные формулы (универсальная подстановка). Этими операциями мы сужаем область определения. 2. Лишние корни: возводим в четную степень. умножаем на g(х) (избавляемся от знаменателя). Этими операциями мы расширяем область определения.

Можно ли насладиться решением уравнения sinx+cosx=1? Да, если стать его исследователем!

1 способ: Введение вспомогательного аргумента

2 способ: Применение универсальной подстановки

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» А. Эйнштейн

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 682 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 22.01.2016
  • 587
  • 0
  • 22.01.2016
  • 1460
  • 1
  • 22.01.2016
  • 1333
  • 4
  • 22.01.2016
  • 815
  • 0
  • 22.01.2016
  • 4219
  • 21
  • 22.01.2016
  • 474
  • 1
  • 22.01.2016
  • 1353
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 22.01.2016 6767
  • PPTX 619.5 кбайт
  • 515 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бутурлина Тамара Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 11846
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Методы решения тригонометрических уравнений( алгебра 10 кл, к учебнику А.Г. Мордкович)

Данная презентация подготовлена к уроку «Тригонометрические уравнения» (п.18, учебник Алгебра и начала анализа, автор А.Г.Мордкович). В презентация: 1. актуализация знаний — решение простейших уравнения, 2. Методы решения тригонометрических уравнений( введение новой переменной, разложение на множители, решение однородных уравнений первой и второй степени)

Просмотр содержимого документа
«Методы решения тригонометрических уравнений( алгебра 10 кл, к учебнику А.Г. Мордкович) »

  • Повторить решение простейших тригонометрических уравнений.
  • Рассмотреть способы решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений:

t = ± arccos a + 2πk, k Z

t = (-1)ⁿ arcsin a + πn, n Z

t = arctg a + πn, n Z

t = arcctg a + πn, n Z

Решение простейших тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических уравнений

Методы решения уравнений:

1. Введение новой переменной( №18.1-18.7)

2. Использование формул тригонометрии (18.5, 18.8)

3. Алгебраические способы:

-Вынесение множителя за скобку, группировка (18.11)

  • Разложение на два уравнения (18.13).

4. Однородные линейные уравнения(деление на косинус) (18.10)

5. Однородные квадратные уравнения (деление на косинус в квадрате) (18.12)

ОДНОРОДНЫЕ И СВОДИМЫЕ К НИМ .

называется однородным уравнением I степени.

2. Уравнение вида

называется однородным уравнением II степени.

Множество значений x , удовлетворяющих уравнению

, не является решением данного уравнения. Поэтому можно обе части уравнения разделить на .

Множество значений x , удовлетворяющих уравнению , не является решением данного уравнения.

Разделим обе части уравнения на .

Уравнение примет вид:

Пример разложение на множители способом группировки:


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-algebre-na-temu-sposobi-resheniya-trigonometricheskih-uravneniy-klass-793314.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/mietody-rieshieniia-trighonomietrichieskikh-uravnienii-alghiebra-10-kl-k-uchiebniku-a-g-mordkovich