Презентация по теме «Тригонометрические уравнения Cosx=a»
презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cosxa.ppt | 987.5 КБ |
cosxa.docx | 139.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Урок проводился для студентов 1курса (база 9 классов) Ставропольского колледжа связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова. по специальности « Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем » Длительность урока: 90 мин
Цели урока: Образовательные: сформировать у учащихся понятие арккосинуса; вывести общую формулу решения уравнения cosх=а; выработать алгоритм решения данного уравнения; Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей; формирование математической речи; Воспитательные: формировать эстетические навыки при оформлении записей в тетради и самостоятельность мышления у учащихся.
Тип урока: изучение нового материала Формы работы учащихся: фронтальная Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование Учебник: Алгебра и начала анализа 10-11кл. общеобразоват. Учреждений/Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. – 15 изд. – М. : Просвещение, 2007. – 385с.
ВЫВОД Каждое из уравнений и Имеет бесконечное множество корней. На отрезке имеет только один корень: — корень уравнения и — корень уравнения Число называют арккосинусом числа и записывают Число называют арккосинусом числа и записывают
Арккосинусом числа называют такое число , косинус которого равен а: Определение
Пример 1 Пример 2 Пример 3 Пример 4 Пример 5
Все корни уравнения , где Можно находить по формуле: Определение
Пример 1 Вычислим
Частные случаи решения уравнения
Частные случаи уравнения cos х = a
Пример 3 Пример 4 Ответ: уравнение решения не имеет.
Решений нет а rc с os (-а) = π — а rc с os а Cos
Закрепление № 573 (1,4,5)
Спасибо за урок! № 571 № 572 № 573 (1, 2,3) Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение тригонометрических уравнений вида Cosx=a
Глебова Любовь Николаевна
Ставропольский колледж связи им. В.А. Петрова
Преподаватель математики, информатики
1 курс (база 9 классов)
Изучение нового материала
Формы работы учащихся:
Необходимое техническое оборудование:
Алгебра и начала анализа 10-11кл. общеобразоват. Учреждений/Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. – 15 изд. – М. : Просвещение, 2007. – 385с.
- сформировать у учащихся понятие арккосинуса; вывести общую формулу решения уравнения cos х = a; выработать алгоритм решения данного уравнения;
- развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей; формирование математической речи;
- формировать эстетические навыки при оформлении записей в тетради и самостоятельность мышления у учащихся.
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
Повторить способ решения уравнения вида cos х = a, где а – действительное число, с помощью числовой окружности.
Решить уравнения: 1)
Используем геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости.
Из определения косинуса следует, что , а если , то уравнение
cos х = a корней не имеет. Абсциссу равную имеют две точки числовой окружности М 1 и М 2 . Точка М 1 получается поворотом точки Р(1;0) на угол а так же на углы
Тока М 2 получается из точки Р(1;0) поворотом на угол
А так же на углы Поэтому все корни уравнения запишем в виде:
Презентация «Уравнение cos x=a»; 10 класс
Презентация – тренажер создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2007.
Переход между слайдами осуществляется при помощи щелчка мыши.
На слайдах № 11-14 используется триггер для выбора ответа в тесте
На этих слайдах при ответе нужно нажать на желтый кружочек с верным вариантом ответа. Если ответ правильный, появляется улыбающийся смайлик, а если неправильный—то грустный.
При наличии электронной доски слайд №4 можно перенести на доску ( я использую доску elite Panaboard book).
Н а интерактивной доск е открывается страница с подготовленным заранее заданием. Ученики с помощью инструмента МАРКЕР соединяют линиями соответственно равные значения.
Учитель – Максимова Ирина Анатольевна
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 города Твери
Тригонометрические уравнения cos x = a
Урок рассчитан на 45 минут . Количество заданий и уровень их сложности учитель может изменить с учетом подготовленности класса.
Тип занятия : формирование новых знаний, умений и навыков
рассмотреть решения простейших тригонометрических уравнений, используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости;
вывести формулу решения уравнения , ;
рассмотреть уравнения на применение этой формулы.
формирование навыка решения тригонометрических уравнений.
воспитывать навыки культуры труда;
в целях профориентации знакомить учащихся с уровнем заданий по математике на ЕГЭ;
развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля;
развивать логическое мышление;
вырабатывать умение классифицировать и обобщать.
Оборудование: интерактивная доска elite Panaboard book совместно с мультимедийным проектором и компьютером, таблицы с формулами (приложение1), презентация (приложение 2).
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Автор: Максимова Ирина Анатольевна → Irenus |
—> 30.06.2011 11 14379 3153
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом Мы используем cookie. Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Презентация к уроку для 10 класса с углубленным изучением по теме «Решение уравнений cosx=a, sinx=a»Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Описание презентации по отдельным слайдам:Решение тригонометрических уравнений sinx=b, cosx=b. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Дистанционные курсы для педагогов«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни» Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:5 588 857 материалов в базе Самые массовые международные дистанционные Школьные Инфоконкурсы 2022 33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок» «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников» Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Добавить в избранное
Настоящий материал опубликован пользователем Коваленко Светлана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Автор материала
Московский институт профессиональной Дистанционные курсы |