Решение уравнений 1 класс ксп

Открытое занятие по математике в 1 классе на тему «Решение уравнений»

План урока составлен на основании требований современного содержания образования, включает в себя развивающие элементы, творческий подход и нестандартную форму преподнесения.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике в 1 классе на тему «Решение уравнений»»

КСП по математике в 1 классе

3 четверть 26 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Дата: «1»марта 2018 г.

ФИО учителя: Меркулова Диана Алексеевна

Класс: 1 «Б» класс.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания

Закрепить у учащихся навыки выбирать необходи­мый способ решения уравнения в зависимости от его вида.

решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания

Большинство: решать уравнение с комментированием

Некоторые: самостоятельно решить уравнение

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Алгоритм решения уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе связи целой величины и ее части. Умень­шаемое является целой величиной, поэтому для его нахождения нужно сложить известные части, т. е. вычитаемое и разность.

Запланированная деятельность на уроке

Работа по теме урока

Работа в прописи

-Good morning! Сәлеметсіздер ме! Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и пожелайте удачи на уроке и я вам всем ее желаю.

Sit down please!

Я очень рада вас видеть. Ребята, я вчера гуляла вдоль нашей реки Тобол-это большая река, текущая по территории Казахстана и России, она является притоком Иртыша. Когда я училась в школе, мне говорили, что она впадает в море, и вчера я шла возле родника, где вода не замерзает и увидела бутылочку, в которой какое-то письмо, но открывать сама я побоялась и поэтому принесла его с собой.

Сейчас я открою и прочту, мне очень интересно, что же там.

Здравствуйте, люди добрые! Я очень надеюсь, что это письмо не путешествовало миллионы лет, и вы сможете мне помочь. Возможно, я забуду, что вообще отправил его, так как я страдаю провалами в памяти, если вы не поняли кто я, то меня зовут Дори и я та самая рыбка, которая потеряла родителей. Вы наверное спросите зачем я вам пишу. Я бы смог найти их сам, но у меня больше нет сил, я шел по их следам, но провалы в памяти заставляют начинать все снова и снова. Я забываю свое имя и совсем не помню, как же выглядят мои родители. Я верю, что в вас есть человечность и уважение к семье, и вы поможете мне найти их. У меня была их фотография, но злые акулы порвали ее, я отправлю вам части. Верю, что вы ее соберете и поможете в поисках. С обратной стороны есть какая-то буква, цифры и знаки, я не знаю, что это, разберитесь в этом. Соберите фото и помогите мне, я очень на вас надеюсь. С любовью и наилучшими пожеланиями Дори.

-Ребята, мне очень жалко рыбку , мы должны помочь ей. Рыбка, говорила о фотографии и наша задача собрать ее и рассмотреть знаки, которые она описала. Задание мы выполним в группах. Нам нужно торопиться, чтобы нас никто не опередил. На выполнение 1 минута.

-Фотографию собрали и теперь мы знаем, как выглядят родители Дори. Что за знаки там получились, ведь рыбка хотела, чтобы мы разобрались?

-Что же это такое х+7=18?(равенство, уравнение)

-Что такое уравнение?

-Верно, это равенство с неизвестным, которое обозначается буквой.

-Что значит решить уравнение?

-Решить уравнение- значит найти значение неизвестного.

-К доске пойдет Зарина, остальные решайте самостоятельно на местах.

-Зарина, что нам дано. (сумма)

-Назови компоненты при сложении. (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы)

ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: 1. Читаю уравнение: сумма Х и7 равна 18.

2. В этом уравнении неизвестна часть.

3. Применяю правило : чтобы найти неизвестную часть

нужно из целого вычесть известную часть.

4. Пишу: Х равен разности 18 и 7.

5. Ответ: Х равен 11.

6. Проверяю: 11 является корнем уравнения, т.к.

если поставим вместо Х 11, то получится верное

числовое равенство 11+7=18.

-Мы решили, но что же делать дальше ? (приносят письмо)

-Странно, ребята, письмо в конверте. Слушайте внимательно.

Здравствуйте, ребята 1 Б. Мне рассказали о том , что вы взялись мне помогать. Вы очень смелые и отважные. Вы, наверное, думаете почему письмо в конверте , так вот: я сейчас в Калифорнии и живу в аквариуме у одного человека и он тоже ведет расследование и вы помогли ему с фотографией спасибо вам. Я попросил его отправить вам это письмо. Верю, что объединившись, мы сможем быстрее найти родителей. Я хочу сделать им подарок, когда найду и прошу вас мне помочь. Мама всегда любила жемчужины, и я хочу подарить ей два сундучка, но, по сколько жемчужин не знаю. Помогите мне. Жемчужины вы найдете на странице 56. Торопитесь! Дори.

-Откройте страницу 56. Поможем Дори собрать подарок маме. Мы можем сразу найти, сколько жемчужин в сундучках?

-У нас имеется неизвестное. Какой цифрой мы можем заменить число жемчужин слева? (4)

-Какое уравнение мы получим?

-К доске пойдет, Зара.

-Какое уравнение мы получим справа?

-Что нам неизвестно в данном уравнении?( уменьшаемое)

-Что нужно сделать, чтобы найти уменьшаемое?

-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

-Мы узнали, по сколько жемчужин в сундучках и помогли Дори собрать подарок. Он, наверное, его уже получил. Куда же дальше нам двигаться? Предлагаю восстановить свои силы и немного отдохнуть.

Привет , ребята! Я освоил WhatsApp! Спасибо, что помогли с подарком маме. Но у меня случилась новая беда .Рыбаки вылавливают рыб. Я чудом успел унести ноги, видел только как блестели их ведра. Я хочу узнать сколько же морских жителей поймал каждый из них, но сам не могу это узнать, потому что совсем забыл тему Уравнения. Я думаю, что там я могу найти родителей. Приступайте, время не ждет! Я оставлю вам адресс, а сам буду наблюдать за вашей работой. Адресс:рабочая тетрадь по математике, берег 53.

-Откройте страницу 53 рабочей тетради.

-Нам нужно узнать сколько рыб помал каждый из них.Как это сделать?

-Вы правы, мы должны решить все уравнения соединить стрелочкой рыб с ответами на ведрах. Но так как их очень много мы раздделим работу на всех. К доске пойдет Багдан тебе нужно решить первое верхнее уравнение (19-х=12), Зарина второе сверху (18-х=13), Полина второй ряд первое (18-х=10). На местах 1 группа решает уравнение х-8=0, 2 группа ( х+12=19), 3 группа х+14=19.(если успеют дорешать задание +5 уравнений) Приступаем к работе нам нужно торопиться, учащиеся у доски комментируют свой ответ.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились и у меня в руках уже письмо от Дори.

Спасибо, ребята, мои родители были именно у этих рыбаков. Мой друг осьминог снянул ведро в море и теперь мы с моими родными вместе. Я подарил маме те сундучки с жемчужинами и ее радости не было предела, она тоже благодарит вас за помощь , ведь без вас мы бы не воссоединились. Я очень благодарен, что еще остались такие добрые люди, как вы. Берегите своих близких, учитесь и будте счастливы. Ваш Дори!

Ребята, мы сделали очень доброе дело и теперь Дори счастлив. Вы очень старались и я рада, что у нас получилось.

-Какую тему мы сегодня закрепили?( уравнения)

-Что такое уравнение?( равенство с неизвестным)

-Что нужно сделать чтобы найти неизвестное слагаемое? (из значения суммы вычесть известное слагаемое)

-Что нужно сделать чтобы найти уменьшаемое? (к значению разности прибавить вычитаемое)

Предлагаю оценить свою работу на уроке прикрепив листочки к лесенке успеха.

Спасибо за урок!

Подпись классного руководителя______________

КСП по математике на тему «Решение уравнений» (1 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

КСП по математике.

В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа – сад им. Есет батыра, Алгинский район, Актюбинской области

ФИО учителя: Филипко Наталья Николаевна

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.2.2 использовать знаки «+» , «-» , «≠», «=» , « > », « »/ цифры /символ неизвестного числа ( 􀂅 )

Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, алгоритм решения уравнений;

Уметь решать уравнения, используя алгоритм, классифицировать математические выражения;

Все учащиеся смогут:

называть названия компонентов и результата при сложении и вычитании;

уметь решать уравнения с неизвестным слагаемым, неизвестным уменьшаемым, неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;

выбирать основания для классификации и группировать математические записи по нескольким критериям.

Большинство учащихся смогут:

Проговаривать при решении уравнений последовательность действий, отражённую в алгоритме работы;

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Организовывать учебное взаимодействие в паре, в группе;

Определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и самооценки.

Знают названия компонентов и результата при сложении и вычитании, определяют взаимосвязь между этими действиями;

Сравнивают, вычисляют, решают уравнения по совместно составленному алгоритму;

Демонстрируют свои знания;

Основные термины и словосочетания: уравнение, часть, целое, равенство, неравенство, числовое выражение, буквенное выражение.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение к традициям и обычаям своего народа; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Художественный труд, обучение грамоте, познание мира

Компоненты и результат сложения и вычитания, сравнение чисел, числовых и буквенных выражений, сложение и вычитание целых чисел.

Запланированная деятельность на уроке

1. Орг. момент. Психологический настрой.

— Какой праздник празднует казахский народ в марте месяце?

— А что является главным символом Наурыза?

(сообщение уч-ся с высокой мотивацией о Наурыз – коже)

— Посмотрите вокруг себя. Что вы заметили необычного?

(на стульчике уч-ся с высокой мотивацией приклеен рисунок с изображением Наурыз – коже)

Наурыз коже — традиционный весенний суп, который включает в себя 7 обязательных элементов: воду, мясо, соль, масло, изюм, пшено (рис, пшеница, кукуруза) и молоко — олицетворяющих 7 жизненных начал. Эти компоненты символизировали счастье, удачу, мудрость, здоровье, богатство, быстрый рост, покровительство неба.

2. Арифметический диктант. Целеполагание. Инструктаж и говорение.

— Спасибо. Молодец. Вот именно такой весенний суп мы постараемся приготовить. А начнём мы нашу работу с арифметического диктанта.

— Составьте числовые выражения, записывайте только ответы.

1)Самое маленькое однозначное число.

2)6 увеличь на 2.

3)Найди разность чисел 7 и 4.

4)К какому числу надо прибавит 4, чтобы получилось 10?

5)Первое слагаемое – 5, второе – 2. Найди сумму.

6)Найди сумму чисел 2 и 3.

7)Какое число на 2 меньше числа 9?

8)8 уменьши на 4.

9)Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 5. Найди разность.

— Какое слово спрятано? Расшифруйте с помощью таблицы.

— Что такое уравнение?

— Сегодня мы будем решать уравнения, сравнивать, вычислять и концу урока постараемся приготовить самое вкусное, наваристое Наурыз – коже. Первый ингредиент в Наурыз – коже – это вода.

Взаимопроверка. Работа в парах.

4 и более ошибок – надо постараться.

3.Объединение в группы.

— Для продолжение работы нам надо объединиться в группы – аулы.

(дети вытягивают юрты красного и жёлтого цвета)

— У кого юрты красного цвета, садятся за парты, где табличка красного цвета. У кого юрты жёлтого цвета, садятся за парты, где табличка жёлтого цвета. Первый аул называется «Наурыз», а второй – «Коктем». Каждая группа будет представлять свой аул на уроке. Для создания на уроке ощущения праздника жеребьевка проводится под музыку.

4. Распределение выражений на группы. Исследование.

— Каждая группа получает карточку с выражениями. Распределите их в столбики, запишите на доске и аргументируйте свой ответ.

Почему распределили именно так?

— По каким признакам?

— Как называется каждый столбик?

( уч-ся над каждым столбиком вывешивают табличку с названием выражения, УРАВНЕНИЕ – красным цветом)

— Какой аул справился быстрее и правильнее? Аргументируйте.

5. Составление алгоритма.

— Почему слово «уравнение» выделено среди остальных слов?

— Давайте вспомним алгоритм решения уравнения.

(группам раздаются полоски бумаги с пунктами алгоритма решения уравнения и листы бумаги)

Задание: Составьте алгоритм решения уравнения.

(уч-ся приклеивают полоски в правильном порядке)

Алгоритм решения уравнения.

Найти в уравнении части и целое.

Определить, чем является Х, частью или целым.

Применить соответствующее правило.

Назвать и записать ответ.

(самопроверка по шаблону)

6. Решение уравнений. Закрепление и внедрение в практику.

— Молодцы! Вы справились с заданием. А для чего нам нужен этот алгоритм? ( чтобы решать уравнения)

— Следующее задание – это решение уравнений. А для этого нам надо перераспределиться в группах. По команде все ребята присту­пают к выполнению задания. В каждой группе будет 1 победитель, который справится с заданием быстрее всех и не допустит при этом ни одной ошибки. Этот участник принесет своему аулу дополнительное очко в виде бауырсака.

(дети вытягивают изображения коней, первая группа – кони светлой масти, вторая группа – кони тёмной масти).

— Каждый аул к празднику должен будет сделать свой ковер. У вас на партах по 5 элементов казахского орна­мента. На обратной стороне каждого элемента написано задание. Вам нужно его выполнить и наклеить на лист бумаги в то место, где записан ответ этого задания. По окончании работы у вас получится ковёр.

Побеждает та группа, которая правильно выпол­нила задание. За победу в каждом конкурсе вручать группам изображение бауырсаков.

( проверка по шаблону)

Задания на орнаментах:

9. Сравнение числовых выражений.

— Каждый аул выбирает по одному ученику для выполнения задания.

Задание выполняется на доске учеником, остальные учащиеся выполняют на местах в группе. Аул «Наурыз» выполняет задания аула «Коктем», аул «Коктем» выполняет задание аула «Наурыз».

(перекрестное оценивание и взаимопроверка)

За каждое правильно выполненное задание, ученик получает бауырсак.

1)12 + 5 …..18-3 2)15+4 …..17-2

19-9…..17 + 2 20-6…..11+5

16 + 3…..15-4 17+3…..12-4

10. Приём «Верно – неверно».

Учитель называет утверждение, если оно верно – уч-ся ставят знак «+» напротив номера утверждения в столбце «ВЕРНО» и наоборот.

1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

2. 5=5 – это неравество.

3. Слагаемое, слагаемое, сумма – это компоненты вычитания.

4. Уравнение – это равенство с неизвестным.

6. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить другое слагаемое.

Приём «Верно – неверно»

6 баллов – отлично

4-5 баллов – хорошо

3 и менее – надо подумать

11. Рефлексия. Оценивание.

Наш урок подходит к концу. Вы все хорошо работали, в течении урока я вас оценивала, вы оценивали себя и друг друга. Посмотрите на свои жетоны . Что между ними общего?

(продукты для приготовления коже)

— У нас на доске казаны для варки коже. Прилепите свои жетоны – продукты к ним. Одинаковое ли у групп получилось коже?

— Работу групп мы оценивали бауырсаками. Посчитайте свои бауырсаки.

_ Молодцы! Спасибо вам за работу. А бумажные бауырсаки мы заменим на настоящие.

Картинка с изображением наурыз – коже

Таблица с кодировкой,

Фишки с изображением

капель воды для формативного оценивания

Картинки с изображением

юрт, таблички с названием аулов

Фишки с изображением

для индивидуального формативного

оценивания и фишки с

изображением бауырсака для

Полоски бумаги с пунктами алгоритма решения уравнений

Фишки с изображением

разных видов соли для формативного оценивания

картинки с изображением

коней разной масти

карточки с уравнениями

фишки с изображением круп: перловка, рис, пшено для формативного оценивания

Карточки с орнаментами, листы бумаги с ответами

Фишки с изображением изюма, урюка, кураги, бауырсаков

для формативного оценивания

Раздаточный материал: сравнение числовых выражений

Фишки с изображением бауырсака,

сливочного масла, ратительного

масла, маргарина для формативного оценивания

фишки с изображением

кумыса, молока, кефира

для формативного оценивания

Картинки с изображением казанов на костре, поднос с бауырсаками

По источникам обучения,

по оказанию поддержки,

Словесное оценивание, самооценивание, взаимооценивание,

перекрёстное оценивание (первая группа оценивает учащегося второй группы, вторая группа оценивает учащего первой группы),

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 357 человек из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 495 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 31.12.2020
  • 1131
  • 0
  • 31.12.2020
  • 1253
  • 1
  • 31.12.2020
  • 864
  • 2
  • 31.12.2020
  • 1004
  • 2
  • 31.12.2020
  • 411
  • 0
  • 26.12.2020
  • 1700
  • 0
  • 23.12.2020
  • 1916
  • 6
  • 01.12.2020
  • 1829
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.02.2020 378
  • DOCX 28.3 кбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Плахова Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 28913
  • Всего материалов: 227

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Математика. Решение уравнений. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

План-конспект открытого урока по математике 1 класс. Тема: «Решение уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
plan-konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc2.17 МБ
prezentatsiya_k_uroku_matematiki_1_klass.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Прилетело к нам одно неизвестное И шепнуло: «Буду всем вам полезное!» Кто там? . Знаем мы без сомнения: Он поможет нам решать уравнения!

Тема урока: «Решение уравнений»

22 апреля. Классная работа.

Знаешь счёт, так и сам сочтёшь.

Какими буквами обозначают неизвестные числа? а в ж х у z

Что называют уравнением?

На полочке лежали кубики. Карлсон добавил 1 и их стало 4. Сколько кубиков было на полочке? + 1 = 4 Запиши пример в тетрадь

4 + = 9 Запиши пример Сколько игрушек нашёл пёсик?

Есть терпенье — будет и уменье.

Физминутка Давайте отдохнём!

Работа по учебнику Чтение правила Стр. 74 Что значит: решить уравнение?

Работа в тетради Найти и решить уравнения у Мне нравится


источники:

http://infourok.ru/ksp-po-matematike-na-temu-reshenie-uravnenij-1-klass-4920790.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/05/19/otkrytye-uroki