Решение уравнений 1 класс петерсон памятка

Памятки к учебнику математики Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс
материал (математика, 1 класс) по теме

Памятки разработаны ко всем темам учебника «Математика», 1 класс. Формат памяток разместить их в файлах стандартного фотоальбома.

Скачать:

ВложениеРазмер
matematika_pamyatki_1_klass.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОЖИТЬ – это значит объединить группы предметов в одно целое.

При перестановке слагаемых

сумма не меняется.

СЛАГАЕМЫЕ — это части,

СУММА – это целое .

ВЫЧЕСТЬ – это значит

взять часть и найти оставшуюся часть .

УМЕНЬШАЕМОЕ – это целое,

ВЫЧИТАЕМОЕ и РАЗНОСТЬ – это части.

Если из ЦЕЛОГО вычесть ОДНУ ЧАСТЬ, то останется ДРУГАЯ ЧАСТЬ

Имеется всего 6 перестановок

Чтобы их получить, надо

на первом месте каждый элемент , а два остальных – переставлять .

ЗАМКНУТУЮ ЛОМАНУЮ ЛИНИЮ

В зависимости от числа сторон различают треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ состоит из последовательно соединённых друг с другом отрезков

Никакие два последовательных отрезка ломаной линии

не лежат на одной прямой.

При увеличении (уменьшении)

на несколько единиц

сумма тоже увеличивается (уменьшается) на столько же единиц

Из двух чисел на числовом отрезке меньше то, которое расположено левее , а больше то, которое расположено правее.

  1. то, что известно – условие
  2. то, что надо найти – вопрос
  3. полученное равенство – решение задачи
  4. значение выражения – ответ задачи

I – 1 VII – 7 XIII – 13 XIX — 19

II – 2 VIII – 8 XIV – 14 XX — 20

III – 3 IX – 9 XV – 15

IV – 4 X – 10 XVI – 16

V – 5 XI – 11 XVII – 17

VI – 6 XII – 12 XVIII – 18

Чем больше единица измерения , тем меньше её значение

Сравнивать, складывать и вычитать массы (объёма, длины) можно только тогда, когда они

ИЗМЕРЕНЫ ОДИНАКОВЫМИ МЕРКАМИ

Чтобы измерить МАССУ предмета, надо выбрать мерку

и узнать, сколько мерок уравновесят этот предмет.

1 КИЛОГРАММ = 100 ГРАММ

Чтобы измерить ОБЪЁМ сосуда, надо выбрать мерку

и узнать, сколько мерок содержится в этом сосуде.

1 ЛИТР = 100 МИЛЛИЛИТРОВ

Чтобы измерить ДЛИНУ отрезка, надо выбрать мерку

и узнать, сколько раз она содержится в измеряемом отрезке.

1 ДЕЦИМЕТР = 10 САНТИМЕТРОВ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ:

  1. Найти в уравнении и обозначить части и целое.
  2. Определить, чем является Х : частью или целым.
  3. Применить соответствующее правило.
  4. Выполнить действие.
  5. Назвать и записать ответ.

АЛГОРИТМ КОММЕНТИРОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ

  1. Читаю уравнение…
  2. В этом уравнении части — … и …, целое — ….
  3. Неизвестна часть (целое)
  4. Применяю правило:
  5. Х равен сумме (разности) …. И ….
  6. Ответ: Х равен ….
  7. Проверяю: ….

ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

  1. Внимательно прочитай задачу.
  2. Назови известные и неизвестные величины. Отметь их на схеме.
  3. Объясни, как найти неизвестные величины и почему.
  4. Реши задачу и найди ответ.

ПЛАН АНАЛИЗА СОСТАВНОЙ ЗАДАЧИ

  1. Условие… Вопрос…
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
  3. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не известно …
  4. Поэтому в первом действии мы найдем …для этого .. (правило)
  5. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи… для этого..
  6. Ответ: …

ПЛАН АНАЛИЗА ПРОСТОЙ ЗАДАЧИ

  1. Условие… Вопрос…
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
  3. Для этого сложим (вычтем) … получим…
  4. Ответ: ….

Чтобы сложить (вычесть) КРУГЛЫЕ ЧИСЛА можно сложить (вычесть) ДЕСЯТКИ И ПРИПИСАТЬ

Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, можно

ИЗ ДЕСЯТКОВ ВЫЧЕСТЬ ДЕСЯТКИ, а

ИЗ ЕДИНИЦ ВЫЧЕСТЬ ЕДИНИЦЫ .

3 дм 5 см – 1 дм 2 см = 2 дм 4 см

Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, можно к ДЕСЯТКАМ ПРИБАВИТЬ ДЕСЯТКИ , а К ЕДИНИЦАМ ПРИБАВИТЬ ЕДИНИЦЫ .

1 дм 3 см + 2 дм 4 см = 3 дм 7 см

Натуральный ряд чисел:

1, 2, 3, 4, 5… — служит для счёта предметов.

Самое маленькое число – 1,

самого большого числа нет .

Каждое следующее из чисел

на 1 больше предыдущего

АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Если количество десятков разное , то больше число , у которого больше десятков ; меньше то число , у которого меньше десятков .

9 + 7 = 10 + 6 = 16

АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Если количество десятков одинаковое , то больше число , у которого больше единиц ; меньше то число , у которого меньше единиц .

11 — 6 = 10 – 5 = 5

алгоритм СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

  1. Найти число, которое дополняет первое слагаемое до 10.
  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
  3. Выполнить сложение по частям.

алгоритм ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ПО «ЧАСТЯМ»

  1. Найти число единиц уменьшаемого.
  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
  3. Выполнить вычитание по частям.

Конспект, презентация открытого урока математики в 1 классе по теме «Решение уравнений» УМК «Перспектива» Учебник математики Л.Г. Петерсон

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Физминутка со Смешариками.wmv

Выбранный для просмотра документ открытый урок математики 1 класс.docx

Открытый урок математики в 1 «Б» классе

Тема: «Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б ».

Сформировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности.

1) Сформировать представление о понятии «уравнение», «корень уравнения», умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части.

2) Актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента способом подбора, актуализировать состав чисел 1-9, умение решать составные задачи на нахождение целого.

На уроке 11 вводится понятие уравнения. Дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым.

На уроке будет тренироваться умение выполнять следующие виды математической деятельности:

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым;

записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов;

решать уравнения данного вида;

обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым;

пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм;

выполнять задания поискового и творческого характера;

ритмический счёт до 70.

Основные структурные элементы урока:

Новое знание – правило решения с неизвестной частью.

Реши уравнение, записав его решение:

Фиксация затруднения: « Не могу решить и записать решение уравнения».

Фиксация причины затруднения: «Не знаем, как решать и записывать решение уравнения».

Цель деятельности: « Узнать, как решать и записывать решение уравнения ».

I . Организационный момент.

Дружно глазки поднимите,

На меня все посмотрите.

Прошу работать, не лениться.

Можно тихо всем садиться.

Хочу сказать вам по секрету,

Что я люблю науку эту,

А вы, друзья, уже готовы

Сегодня повстречаться с новым?

Учитель . Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На экране появляются герои мультфильма «Смешарики».)

Из какого мультфильма эти герои? (слайд 2)

Ученик . Из мультфильма «Смешарики».

Учитель . Давайте вспомним , как их зовут?

Ученик . Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин.

Учитель: А в конце урока, ребята, вас ждёт встреча еще с одним сказочным героем, но это сюрприз

Учитель . Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами?

Учитель. Смешарики желают нам успехов!

Начнём с загадки мы работу

И продолжим устным счётом.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Девять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)

И мы отправляемся к дому Нюши. Нюша поливала грядки и считала урожай 1,3,4,5,6,7,8,9: . (слайд 3)

Ребята , что вы заметили?

Ученик . Нюша при счёте пропустила число 2.

Учитель . Где должно стоять число 2?

Ученик . Продолжить ряды чисел и записать в тетрадь.

Учитель . Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, что мы повторили, выполняя данное задание.

Ученик . Повторили ряд чисел

Учитель. А сейчас мы с вами отправимся в гости к Совунье. Ребята, посмотрите чем занята Совунья? (слайд 5)

Ученики. Она собирает урожай с огорода.

Учитель. Совунья решила посолить овощи со своего огорода, морковь, огурцы, перцы, помидоры. В банку она должна положить 7 морковок, а сорвала с грядки всего 2 морковки. Сколько ещё морковок нужно собрать Совунье?

Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 5 морковок, так как 7 это 2 и 5.

Учитель. Назовите в этой записи части и целое. Составьте с ними всевозможные записи (работа на планшетах) 2+5=7, 5+2=7, 7-2=5, 7-5=2

Что мы повторили?

(взаимосвязь между частями и целым)

Это пригодится нам при открытии нового знания.

Учитель: А сейчас небольшой математический диктант.

-Запишите число последующее у 5, число предыдущее у 4, Сравните эти два числа, прочитайте полученную запись. На сколько 6 больше 3? Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

-1-е слагаемое 3, 2-е слагаемое 6, запишите сумму, запишите самое большое однозначное число. Сравните эти числа

— 7 увеличить на 2, разность чисел 5 и 3 . Сравните эти числа.

— на сколько 8 больше 5, самое маленькое двузначное число. Сравните их.

Какое математическое выражение здесь лишнее? Почему?

Что мы повторили, выполняя это последнее задание? (различные математические выражения)

Наши герои тоже решили повторить выражения, Нюша решила отобрать неравенства. Назовите их.

Крош решил отобрать равенства. Назовите их. А что же досталось Барашу? Ребята вы можете сейчас с уверенностью сказать как называется эта математическая запись?

Какие 2 шага учебной деятельности мы выполняем на уроках, чтобы открыть новое?

— Понять чего я не знаю и самому найти способ решения.

Что же мы пока не знаем?

Как называется это математическая запись?

Как прочитать непонятный знак?

Как решить это равенство так, чтобы оно было верным?

Чтобы отгадать как называются такие математические выражения, нужно посчитать примеры и расшифровать слово. (работа в парах)

Повторим правила работы в парах

Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.

Урок математики в 1-м классе. Тема: «Решение уравнений» (урок рефлексии по учебнику Л.Г.Петерсон «Математика. 1-й класс»)

Класс: 1

Учебник: Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс».

Цели:

  1. Закрепить умение решать уравнения на вычитание, основанные на взаимодействии части и целого.
  2. Развивать математическую речь, логическое мышление, умение работать по алгоритму.
  3. Воспитывать коммуникативные качества, через работу в парах.

Оборудование:

  1. Карточки для закрепления быстрого правильного счета в пределах 9.
  2. Карточки для самостоятельной работы №1, №2 с образцом для самопроверки.
  3. Карточки с алгоритмом комментирования решения уравнений.
  4. Схемы для составления уравнений.

Ход урока

I. Орг. момент.

  • Упражнение для активизации мыслительной деятельности «Ленивые восьмёрки».

Чтобы наша работа на уроке шла успешно, проведём упражнение.

Нарисуйте в воздухе «лежачую восьмёрку» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять

II. Самоопределение к деятельности.

  1. Чему вы учитесь на уроках математики?
  2. Вы сказали правильно писать цифры.
  3. Зачем? Где вам может пригодиться?
  4. Сейчас мы поупражняемся в правильном написании чисел.
  5. Зарядка для пальчиков «Котятки».

У котяток лапки царапки, (сжимание и разжимание кулачков)
Любят котятки лапками царапать (сжали кулачки).
Выпустят один коготок, выпустят второй коготок,
Третий, четвёртый, пятый (поочерёдное разжимание пальчиков, начиная с большёго).
И ну давай царапать (разжимание и сжимание кулачков).

– На доске записан ряд чисел.

– Что вы можете о них сказать? (однозначные, чётные)

– Установите закономерность (увеличиваются на 2).

– Продолжите ряд на 2 числа (8, 10) — проверка . Какое число лишнее? Почему? Самостоятельно повторите ряд 1 раз.

  • Чему вы сейчас учились? Где это вам может пригодиться?
  • Вы сказали, что на уроках математики учитесь быстро и правильно читать.
  • Что для этого необходимо знать? Уметь?

Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.

  • Что у вас получилось? (выражения)
  • Что записано вместо ответов? (буквы)

Перед вами на партах лежат листочки с табличками (покажите их).

Вы должны найти значение выражений и под ответами записать буквы в клеточки, соответственно ответам.

Если, вы, правильно найдёте значение выражений,у вас получится слово (2 мин).

– Какое слово у вас получилось? (уравнение)

Значит, состав чисел в пределах 9 вы знаете хорошо, и не будете допускать ошибки в вычислениях.

  • У кого не получилось слово?
  • Почему?
  • Над чем нужно поработать?

III. Актуализация знаний.

  • Объясните, что такое уравнение?
  • Что в уравнении может быть неизвестным?
  • Давайте вспомним, как найти целое? Часть?

Какую цель поставите перед собой?

Чему будете учиться на уроке? (решать уравнения на вычитание).

IV. Фиксирование затруднен.

Выделите части и целое.

  • Как работаем в паре?
  • Как показываем готовность?

Ученики крепят файлы под схемами, объясняют.

Кто помнит, какую цель поставили? Чему будем учиться?

  • Чтобы решать уравнения, что необходимо знать? (правила, алгоритм)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Найти в уравнении части и целое.
  2. Определить, чем является х, частью или целым.
  3. Применить соответствующее правило.
  4. Назвать и записать ответ.
  5. Сделать проверку.

> Правила мы повторили, давайте повторим алгоритм (алгоритм вывешен на доске).

А сейчас, пользуясь алгоритмом, попробуйте решить уравнения самостоятельно по вариантам (ученики на обратной стороне доски)

Объяснение по алгоритму?

Алгоритм комментирования решения уравнений:

  1. Читаю уравнение:
  2. В этом уравнении части… и целое — …
  3. Применяю правило: .
  4. х равен сумме (разности) . и .
  5. Ответ: х равен .
  6. Проверяю: .

Кто не согласен, стукните карандашом.

V. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Сейчас вы самостоятельно попробуете решить уравнение, будете сами себя проверять и оценивать.

У каждого из вас лежат на партах карточки с самостоятельными работами № 1 и № 2.

  • Вы выполняете сначала самостоятельную работу № 1 первое уравнение.
  • Затем проверяете себя по образцу, отгибая правый край карточки, если допустили ошибки, выполняете второе уравнение.
  • Если нет, переходите к самостоятельной работе № 2, проверяете по образцу.
  • Если выполнили, устно составляете задачу по схеме, с помощью которых вы составляли уравнения, эти схемы находятся на доске.
  • Проверку выполняете зеленой ручкой, у кого нет, простым карандашом.

– Повторите, как поняли задание.

– Когда можно открывать образец? (когда выполнили задание)

– Почему? (Потому, что каждый должен научиться решать такие уравнения сам).

VI. Рефлексия

  • Какую цель ставили перед собой?
  • А теперь себя оцените.
  • Как оцениваем? (Eсли всё получилось, рисуем себе зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.)
  • Поставьте себе нужный кружок.

VII. Итог.

  • Поднимите руку те, у кого зелёный кружок? Молодцы! Значит уравнения такого вида, вы, научились решать.
  • Жёлтый? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?
  • Красный? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?

Домашнее задание: составить и решить два уравнения на вычитание.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-prezentaciya-otkritogo-uroka-matematiki-v-klasse-po-teme-reshenie-uravneniy-umk-perspektiva-uchebnik-matematiki-lg-pete-293930.html

http://urok.1sept.ru/articles/550333

  1. Работа в парах (Запись уравнений на файлах) 1,3 ряд составляют уравнения на вычитание по схеме
  1. 2 ряд составляет уравнение на вычитание по схеме: