Решение уравнений 10 класс элективный курс

Рабочая программа элективного курса «Различные способы решения уравнений» для 10 класса

Курс «Различные способы решения уравнений» позволяет подготовить учащихся к ЕГЭ и вступительным экзаменам по математике, где часто предлагаются задания с уравнениями. На изучение вопросов, представленных в программе отводится 35 часов. Курс является предметно – ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Различные способы решения уравнений» для 10 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области

на заседании МО

от «___» __________2016 г

Заместитель директора по УВР

___ ____ /Дубченко Т.В./

«___» ___________2016 г

______ ____/Конобевцева Л.Н./

«___» ___________2016 г

«Различные способы решения уравнений »

Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Математическая подготовка играет значительную роль в общем образовании современного человека.

Данный курс «Различные способы решения уравнений» предназначен для учащихся 10 класса.

В этом курсе рассматриваются простейшие уравнения (уравнения с модулями; рациональные и тригонометрические уравнения; уравнения с радикалами) и более сложные (смешанные тригонометрические и содержащие одновременно модули, радикалы и т.п.). Таким образом, курс охватывает значительную часть математики, помогает сформировать у выпускников такие качества, как:

умение грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции;

умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев;

умение применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально – графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;

мышление, характерное для математики, с его абстрактностью, доказательностью, строгостью.

Уравнения применяются во многих областях науки, поэтому данный курс помогает анализировать и исследовать, применяя математические методы, процессы и явления в природе и обществе.

Курс «Различные способы решения уравнений» позволяет подготовить учащихся к ЕГЭ и вступительным экзаменам по математике, где часто предлагаются задания с уравнениями. На изучение вопросов, представленных в программе отводится 35 часов. Курс является предметно – ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку.

Данный курс укрепляет и расширяет базовый уровень знаний учащихся за счет теоретического материала, помогающего в решении некоторых уравнений неравенств, выходящего за рамки школьной программы и углубляет его через решение задач повышенной сложности, требующих исследовательской деятельности.

формирование у учащихся предметных компетентностей, направленных на успешную сдачу ЕГЭ и вступительных экзаменов, и продолжение освоения курса математики в профильных ВУЗах;

освоение учащимися основных методов решения уравнений и неравенств, рассматриваемых в данном курсе;

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность.

систематизация, углубление и расширение знаний, полученных учащимися на уроках алгебры в 7, 8, 9 и 10 классах при изучении тем, связанных с уравнениями различных видов;

обучение методам и приёмам решения уравнений, рассматриваемых в данном элективном курсе, математических задач, развивающих научно – теоретическое и алгоритмическое мышление;

развитие у школьников коммуникативных умений и навыков, навыков самостоятельной работы, самооценки и взаимооценки;

формирование навыков и интереса к научной и исследовательской деятельности и воспитание устойчивого интереса к математике;

оказание помощи ученику в оценке своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.

Для реализации целей и задач данного элективного курса предлагается использовать следующие формы занятий: лекции, беседы с элементами обсуждения, коллективное исследование поставленной проблемы и практикумы по решению основных типов задач, а также домашние контрольные работы учащихся с последующей совместной проверкой и самооценкой.

Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов проводится на каждом занятии благодаря наблюдению учителя за работой учеников, использованию практикумов, самостоятельных работ, консультаций. Домашние контрольные работы включают в себя задания различной сложности, каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Проверка этих работ производится на занятиях, ученики самостоятельно оценивают свой уровень знаний по пройденному материалу. Наиболее сложные задачи, вызвавшие затруднения учащихся решаются совместно.

Формой итогового контроля может стать тестовая работа, включающая разноуровневые задачи, рассмотренные на занятиях. Результат освоения курса считается положительным, если по итогам теста набрано более 32 баллов из 100 возможных.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате изучения курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

имеют представление о роли математики в познании действительности;

умеют анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать, самостоятельно работать с математической литературой и использовать информационные технологии;

знают и умеют применять различные способы решений уравнений разных видов;

умеют ставить цели и планировать действия для их достижения;

умеют объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;

умеют проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата.

Результатом освоения курса станет отработка у выпускников предметных знаний, умений и навыков.

1. Методы решения уравнений. (3ч.)

Рассмотрение различных методов и приёмов решения уравнений (разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический и др.)

2. Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным.(3ч)

Решение квадратных уравнений, биквадратных и уравнений, приводимых к квадратным. Разложение на множители.

3. Уравнения высших степеней (2ч)

Представление об уравнениях высших степеней. Метод разложения на множители и введения новой переменной.

4. Рациональные уравнения. (3ч.)
Представление о рациональных алгебраических выражениях. Дробно-рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения. Метод замены при решении дробно- рациональных уравнений. Дробно- рациональные алгебраические неравенства.

5. Уравнения с модулями (3ч)

Уравнения с модулями. Метод интервалов при раскрытии модулей. Неравенства с модулями.

6. Уравнения с радикалами. (3ч)
Уравнения и неравенства с квадратными радикалами. Метод интервалов при решении иррациональных неравенств.

7. Тригонометрические уравнения.(4 ч.)
Решение тригонометрических уравнений. Разложение на множители. Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным. Решение однородных тригонометрических уравнений. Отбор корней.

8. Комбинированные уравнения. (3ч.)
Равносильность уравнений. Общие подходы к решению уравнений. Решение тригонометрических уравнений, содержащих знак модуля или арифметического корня. Функциональные методы решения тригонометрических и комбинированных уравнений.

9. Системы уравнений(2ч.)

Различные методы решения систем уравнений (графический метод, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. Использование графиков при решении систем уравнений.

10. Решение текстовых задач с помощью уравнений.(4ч)

Решение текстовых задач на совместную работу. Задачи на сплавы и смеси. Сложные проценты.

11.Уравнения с параметрами. (3ч)

Аналитический и графический способы решения уравнений с параметрами. Решение заданий из материалов ЕГЭ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету в 10 классе« МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ »
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения имеют не только важное теоретическое значение, но и служат часто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира

Сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники

Скачать:

ВложениеРазмер
el_kurs_metody_resheniya_uravneniy.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Яблоновый Гай

Ивантеевского района Саратовской области»

на заседании ШМО учителей математики, информатики и физики

Решением Педагогического совета

Директор МОУ «СОШ с.Яблоновый Гай»

___ /Решетова Л.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Зибаревой Натальи Витальевны

по элективному предмету в 10 классе

« МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ »

Автор-составитель Дрогаченко Т.В.,

МОУ «СОШ с углубленным изучением

иностранных языков № 56 г.Саратова»;

2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» составлена на основе:

  • Программы элективного курса по математике «Методы решения уравнений»: автор-составитель Дрогаченко Т.В., учитель математики МОУ «СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 56 г.Саратова»;
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Министерства образования от 05.03 2004 года № 1089;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденных приказом № 1067 от 19.12.2012 года;
  • Базисного учебного плана 2004 года, утвержденного приказом Министерством образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года.
  • Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 года.

Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения имеют не только важное теоретическое значение, но и служат часто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира

Сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь, и т.д.). В виду важности и обширности материала, связанного с понятием уравнения, его изучение в современной методике математики организованно в содержательную линию. Однако, программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний об уравнениях и методах их решения, полученных учащимися за весь период обучения. Это вызывает потребность изучения данного элективного курса.

Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с уравнениями, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих это понятие, научиться решать задачи различной сложности.

Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, сдаче ЕГЭ.

Целью изучения данного курса в 10 классе:

  • обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по решению уравнений различными методами, приобретение практических навыков выполнения заданий с модулем, с параметрами, повышение уровня математической подготовки школьников.
  • вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
  • сформировать навыки применения данных знаний при решении задач разной сложности;
  • подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ;
  • формировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;
  • формировать навыки работы со справочной литературой;
  • формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
  • способствовать формированию познавательного интереса к математике.

Место предмета в базисном плане

Данная программа элективного курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа — 1 часа в неделю, что согласовано с Федеральным и региональным базисным учебным планом: 10 часов лекций и 24 часа практических занятий.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на один 2015 – 2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса состоит из семи разделов, включая введение и итоговое занятие.

Программа содержит темы творческих работ и список литературы по предложенным темам.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности, а также различных форм организации их самостоятельной работы.

Результатом освоения программы является представление школьниками творческих, индивидуальных и групповых работ на занятии по вопросам практического применения теории решения уравнений в различных областях наук, а также Интернет тестирование по Контрольно-измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.

Содержание тем учебного курса

Цели и задачи элективного курса. Вопросы, рассматриваемые в курсе. Структура курса. Знакомство с литературой. Требования, предъявляемые к слушателям курса.

Аукцион «Что я знаю о методах решения уравнений?»

Рациональные уравнения (7 часов).

Равносильность уравнений. Линейные уравнения. Решение линейных уравнений с параметром. Теорема Виета. Решение квадратных и кубических уравнений с помощью теоремы Виета и её следствий. Решение уравнений методом разложения на множители. Решение рациональных уравнений с помощью замены переменной. Дробно-рациональные уравнения. Графический и функциональный методы решения уравнений. Метод индукции при решении уравнений. Решение уравнений с использованием формул арифметической и геометрической прогрессий.

Уравнения, содержащие знак абсолютной величины (11 часов).

Основные методы решения уравнений с модулем: раскрытие модуля по определению; переход от исходного уравнения к равносильной системе; возведение в квадрат обеих частей уравнения; метод интервалов; графический метод; использование свойств абсолютной величины.

Метод замены переменных при решении уравнений, содержащих знак абсолютной величины. Метод интервалов при решении уравнений, содержащих знак абсолютной величины. Уравнений вида: / f 1 (x) / + / f 2 (x) / + … + / f n (x) / = a, где а принадлежит R: / f 1 (x) / + / f 2 (x) / + … + / f n (x) / = g (x).

Способ последовательного раскрытия модуля при решении уравнений, содержащих «модуль в модуле». Графическое решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины. Использование свойств абсолютной величины при решении уравнений. Уравнения с параметрами, содержащие знак абсолютной величины. Защита решенных олимпиадных заданий.

Иррациональные уравнения (7 часов).

Иррациональные уравнения. Метод возведения обеих частей уравнения в степень корня. Метод возведения обеих частей уравнения в степень корня. Метод возведения обеих частей уравнения в степень корня, возведения обеих частей уравнения во вторую степень (один раз или дважды). Метод введения новой переменной при решении иррациональных уравнений. Исключение радикалов в иррациональном уравнении домножением на сопряженный множитель. Метод использования монотонности функций. Метод сравнения множеств значений. Применение неравенства Коши. Защита решенных олимпиадных задач. Искусственные приемы решения иррациональных уравнений.

Тригонометрические уравнения (6 часов).

Тригонометрические уравнения. Простейшие уравнения. Основные виды тригонометрических уравнений. Основные методы их решения. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Тригонометрические уравнения, приводимые к однородным. Решение тригонометрических уравнений с использованием различных тригонометрических формул. Графический и функциональный методы решения тригонометрических уравнений. Универсальная тригонометрическая подстановка. Тригонометрические уравнения с параметрами. Тригонометрические уравнения, содержащие знак абсолютной величины. Выбор корней тригонометрических уравнений.

Вопросы практического применения теории решения уравнений в различных областях наук (1 час).

Итоговое занятие (1 час).

Требования к уровню усвоения учебного материала учащимися 10 класса

В результате изучения элективного курса «Методы решения уравнений» учащиеся 10 класса должны:

знать/понимать и уметь:

  • определения уравнения, корней уравнения, равносильности уравнений;
  • основные цепочки преобразования уравнений в равносильные;
  • различные методы решения уравнений;
  • алгоритм решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, уравнений с параметрами;
  • решать уравнения различными методами

Календарно – тематическое планирование по элективному курсу «Методы решения уравнений»

Рабочая программа элективного курса по математике «Методы решений уравнений» 10 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

э лективного курса «Методы решений уравнений»

2017-2018 учебный год

Элективный курс «Методы решений уравнений» разработан Дрогаченко Т.В., учителем математики МОУ «СОШ с углубленным изучением иностранных языков №56» г.Саратова.

Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственых формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т.д.). Таким образом, уравнение, как обшематематическое понятие, многоаспектно, причем, ни один из аспектов нельзя исключить из рассмотрения, особенно если речь идет о вопросах школьного математического образования. Ввиду важности и обширности материала, связанного с понятием уравнения, его изучение в современной методике математики организовано в содержательно-методическую линию. Однако программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний об уравнениях и методах их решения, полученных учащимися за весь период обучения. Это вызывает потребность изучения элективного курса «Методы решения уравнений».

Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с уравнениями, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих это понятие, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.

Здесь рассматриваются вопросы формирования понятий уравнения, общих и частных методов их решения, взаимосвязи изучения уравнений с числовой, функциональной и другими линиями школьного курса математики. Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, сдаче ЕГЭ, экзаменов при поступлении в вузы.

Программа элективного курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа: 10 часов лекций и 24 часа практических занятий.

Содержание курса состоит из семи разделов, включая введение и итоговое занятие. Учитель в зависимости от уровня подготовленности учащихся, уровня сложности изучаемого материала и восприятия его школьниками, может взять для изучения не все темы, увеличив при этом количество часов на изучение других. Учитель также может изменить уровень сложности представленного материала.

Программа содержит темы творческих работ и список литературы по предложенным темам.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их самостоятельной работы.

Результатом освоения программы курса является представление школьниками творческих, индивидуальных и групповых работ на занятии по вопросам практического применения теории решения уравнений в различных областях наук, а также Интернет тестирование по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.

Цель курса : обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по решению уравнений различными методами, приобретение практических навыков выполнения заданий с модулем, с параметрами, повышение уровня математической подготовки школьников.

— вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

— сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

— подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ;

— формировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

— формировать навыки работы со справочной литературой;

— формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

— способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

— способствовать формированию познавательного интереса к математике.

Место в учебном плане.

Согласно учебному плану школы курс преподается за счет часов школьного компонента. Всего 35 часов в год (1 час в неделю).

( 1 час в неделю, всего 35 ч.)

Цели и задачи курса. Знакомство с литературой, темами творческих работ. Требования, предъявляемые к слушателям курса. Аукцион «Что я знаю о методах решения уравнений?».

2. Рациональные уравнения (7ч).

Равносильность уравнений. Линейные уравнения. Решение линейных уравнений с параметром. Теорема Виета. Решение квадратных и кубических уравнений с помощью теоремы Виета и ее следствий. Решение уравнений методом разложения на множители. Решение уравнений методом разложения на множители. Решение рациональных уравнений с помощью замены переменной. Дробно — рациональные уравнения. Графический и функциональный методы решения уравнений.

Метод индукции при решении уравнений. Решение уравнений с использованием формул арифметической и геометрической прогрессий.

3. Уравнения, содержащие знак абсолютной величины (11ч).

Основные методы решения уравнений с модулем: раскрытие модуля по определению; переход от исходного уравнения к равносильной системе; возведение в квадрат обеих частей уравнения; метод интервалов; графический метод; использование свойств абсолютной величины. Уравнения вида: |f(x)| = a, f(|x|) = a , a є R ; |f(x)| = g( x ) и |f(x)| = |g( x )|.

Метод замены переменных при решении уравнений, содержащих знак абсолютной величины. Метод интервалов при решении уравнений, содержащих знак абсолютной величины. Уравнения вида: |f 1 (x)| ± |f 2 (x)| ± … ±|f n (x)| = a , где a є R , |f 1 (x)| ± |f 2 (x)| ± … ±|f n (x)| = g(x).

Способ последовательного раскрытия модуля при решении уравнений, содержащих «модуль в модуле». Графическое решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины. Использование свойств абсолютной величины при решении уравнений. Уравнения с параметрами, содержащие знак абсолютной величины. Защита решенных олимпиадных заданий.

4. Иррациональные уравнения (7ч).

Иррациональные уравнения. Метод возведения обеих частей уравнения в степень корня. Метод возведения обеих частей уравнения во вторую степень (один раз или дважды). Метод введения новой переменной при решении иррациональных уравнений. Исключение радикалов в иррациональном уравнении домножением на сопряженный множитель. Метод использования монотонности функций. Метод сравнения множеств значений. Применение неравенства Коши. Защита решенных олимпиадных заданий. Искусственные приемы решения иррациональных уравнений.

5. Тригонометрические уравнения (6ч).

Тригонометрические уравнения. Простейшие уравнения. Основные виды тригонометрических уравнений. Основные методы их решения. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным.

Тригонометрические уравнения, приводимые к однородным. Решение тригонометрических уравнений с использованием различных тригонометрических формул. Графический и функциональный методы решения тригонометрических уравнений. Универсальная тригонометрическая подстановка. Тригонометрические уравнения с параметрами. Тригонометрические уравнения, содержащие знак абсолютной величины. Выбор корней тригонометрических уравнений.

6 . Вопросы практического применения теории решения уравнений в различных областях наук (1ч).

7. Итоговое повторение (1ч).

Требования к уровню усвоения учебного материала.

В результате изучения элективного курса «Методы решения уравнений» учащиеся получают возможность знать, понимать и уметь:

— определения уравнения уравнения, корней уравнения, равносильности уравнений;

— основные цепочки преобразований в равносильные;

— различные методы решения уравнений;

— алгоритмы решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, уравнений с параметрами;
— решать уравнения различными методами.

Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. – М.: ВЗМШ при МГУ, 1983.

Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 11 кл. – М.: Просвещение, 1993.

Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре 8 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1995.

Говоров В.М. и др. Сборник конкурсных задач по математике. – М.: Просвещение, 1986.

Мерзляк А.Г. и др. Алгебраический тренажер. – М.: Илекса, 2001.

Дорофеев Г.В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре и началам анализа за курс средней школы. М.: Дрофа, 2006.

Игошин В.И., Демин С.Е., Исаева Л.Ф., Костаева Т.В., Корнеева А.О., Пронин П. Н. Интенсивно повторяем математику. Саратов: МВУИП «Сигма-плюс», 1993.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина 2014.

Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике 10-11 кл. – М.: Просвещение, 1989

Ястребинецкий Г.А. Задачи с параметрами. — М.: Просвещение, 1986.

Г.И Глейзер. «История математики в школе». — М.: Просвещение, 1984.

Издательский дом «Первое сентября». Газета «Математика», №15, 16, 2006.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/11/26/rabochaya-programma-po-elektivnomu-predmetu-v-10-klasse-metody

http://infourok.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-po-matematike-metodi-resheniy-uravneniy-klass-2613193.html