Решебник Учебник, Задачник по Алгебре для 11 класса Мордкович А.Г. Базовый и углубленный уровень
Авторы: Мордкович А.Г., Денищева О.Л., Звавич Л.И..
Онлайн решебник Учебник, Задачник по Алгебре для 11 класса Мордкович А.Г., Денищева О.Л., Звавич Л.И., гдз и ответы к домашнему заданию.
ГДЗ к задачнику по алгебре 10-11 класса Базовый уровень Мордкович можно скачать здесь.
ГДЗ к самостоятельным работам по алгебре за 11 класс Александрова, Базовый уровень можно скачать здесь.
ГДЗ к самостоятельным работам по алгебре за 11 класс Александрова Л.А. Базовый и углубленный уровни можно скачать здесь.
ГДЗ к контрольным работам по алгебре за 11 класс Глизбург Базовый и углубленный уровень можно скачать здесь.
ГДЗ по алгебре за 11 класс Мордкович, Семенов, Денищева. Учебник и Задачник Базовый и углубленный уровень (часть 1, 2).
Авторы: Мордкович А.Г. , Семенов П.В. , Денищева О.Л. , Звавич Л.И. .
Издательство: Мнемозина 2016-2020
Тип: Задачник, Базовый и углубленный уровень
В одиннадцатом классе будущих выпускников и учителей математики ждет серьезная работа. Обязательный экзамен по этому предмету сдают все ученики, его результат также влияет на поступление в вуз. Уверенно сдать ЕГЭ можно с помощью ГДЗ по алгебре и началам математического анализа 11 класс задачник базовый и углубленный уровень 1, 2 часть Мордкович.
Последний учебный год всегда проходит стремительно, а объем работы приходится совершить очень большой. В учебной программе еще есть обязательные для изучения темы, касающиеся анализа и теории вероятности. Вместе с тем, необходимо повторить большую часть уже пройденного ранее материала. Быстро и качественно осуществить подготовку к ЕГЭ можно, если регулярно выполнять практические задания. Только тренировка позволит чувствовать себя на экзамене, как рыба в воде.
Плюсы ГДЗ по алгебре и началам математического анализа к задачнику для 11 класса Мордковича (базовый и углубленный уровень: часть 1, 2)
Многие российские школы используют на уроках математики УМК под редакцией Мордковича А.Г. Этот комплекс рассчитан как на базовый, так и на углубленный уровень обучения, то есть отлично подходит для выпускников технического профиля, а также остальных учащихся, желающих повысить свой балл для поступления. В дополнение к нему был создан решебник, позволяющий осуществлять самостоятельную подготовку дома.
Сборник состоит из следующих материалов:
- практические упражнения по всем темам курса;
- подробно описанный алгоритм действий для решения;
- готовые правильные ответы.
Благодаря этим данным ученики смогут сверять собственные решения с образцом, выявлять слабые места и исправлять ошибки, а также научиться правильно оформлять ход решения, как этого требует аттестационная комиссия на ЕГЭ.
Регулярная практика с онлайн-решебником позволяет выработать необходимые навыки для успешной сдачи экзамена по математике:
- решение всех типовых уравнений, примеров и задач;
- логическое и критическое мышление;
- повышенная уверенность в собственных силах.
Стоит отметить, что занятия с решебником по алгебре для задачника за 11 класс (авторы: Мордкович А. Г., Семенов П. В., Денищева О. Л., Звавич Л. И.) существенно сокращают время на подготовку, которое пригодится для других дисциплин. Познакомиться со сборником ГДЗ стоит уже в начале года, чтобы полноценная работа в течение одиннадцатого класса обернулась отличными результатами в аттестате и на государственном экзамене.
Урок алгебры и начала анализа по теме «Методы решения уравнений высших степеней». 11-й класс
Разделы: Математика
Класс: 11
“Под методом же я разумею точные и простые правила, строгое соблюдение которых всегда препятствует принятию ложного за истинное и без излишней траты умственных сил, но постепенно и непрерывно увеличивая знания, это способствует тому, что ум достигает истинного познания всего, что доступно”.
Цель урока: обеспечение условий для усвоения каждым учащимся знаний об уравнениях высших степеней, способах их решений.
Образовательные задачи: обобщить, углубить знания обучающихся по изучаемой теме, закрепить умение узнавать и применять изученные приемы решения уравнений высших степеней.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Форма урока – установочный практикум.
Обеспечение: 1) листы с заданиями (приложение 1); 2) типы уравнений высших степеней; 3) возможны презентации докладчиков; 4) презентация учителя (приложение 2).
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний (фронтальная работа с классом) (10 минут)
Учитель:
- Объявляется тема урока, обращается внимание обучающихся на эпиграф урока.
- Какие уравнения называются уравнениями высших степеней? Назовите виды таких уравнений.
- Назовите общие методы решения уравнений высших степеней.
Какой из перечисленных методов вам наиболее близок и понятен?
Перечислите аналитические приёмы, с помощью которых можно решить уравнения высших степеней названным методом. - А теперь я предлагаю вам составить схему (кластер) методов решения уравнений высших степеней и провести классификацию уравнений по методам решений (обучающиеся работают с предложенными уравнениями на специальных листах).
1) х 3 – 6х 2 + 11х – 6 = 0; (разложение на множители)
2) 9х 4 – 9х 3 + 10х 2 – 3х + 1 = 0; (введение новой переменной, возвратное уравнение)
3) х 5 + 3х 3 = 11 – х; (функционально-графический)
4) (х 2 + 3х + 2)(х 2 + 9х + 20) = 4; (введение новой переменной)
5) х 3 – 5х 2 +3х +1 = 0; (разложение на множители)
6) 2х 4 – 5х 3 + 5х – 2 = 0; (разложение на множители)
7) х 7 + 3х + 2 = 0; (функционально-графический)
8) 4х 3 – 10х 2 + 14х – 5 = 0; (введение новой переменной)
9) х 4 – 8х + 63 =0; (разложение на множители, функционально-графический, применение производной функции)
10) х 6 + х 2 – 8х + 6 = 0. (функционально-графический с использованием уравнения касательной)
- К доске приглашается один ученик, который представляет свою схему и классификацию. Учитель показывает свою схему, проверяется умение обучающихся определять способы решения уравнений на первый взгляд.
Разложение многочлена на множители
Метод замены переменной
Функционально-графический метод
- Взаимопроверка в парах. (“5” – 9-10 уравнений; “4” – 7-8 уравнений; “3” – 5-6 уравнений; “2” – меньше 5 уравнений”), отложили на край парты.
- Выявление проблемы: какие методы решения уравнений высших степеней вызывают затруднения (существуют ли другие методы решения ).
- Сформулируйте задачи нашего урока.
II. Включение в систему знаний (проверка домашнего задания, восприятие и осознание учебного материала) (15 минут):
Востребованные докладчики объясняют:
- Идею метода.
- Показывают решение конкретного примера.
Остальные учащиеся слушают объяснения, задают вопросы докладчику, записывают решение.
III. Закрепление знаний (17 минут):
- Решение предложенных уравнений различными методами по рядам:
I ряд – решают введением новой переменной, II ряд –функционально-графическим, III ряд – разложением на множители. - В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов, они встречаются на вступительных экзаменах в ВУЗы, а также являются неотъемлемой частью ЕГЭ. Особое внимание уделяется уравнениям с параметром.
У доски ученик решает уравнение с параметром №3.4(г).
ах 3 – 3х 2 – 5х – а 2 = 0, р= -1 – корень уравнения.
а 2 + а – 2 = 0, а = -2 или а = 1.
При а = -2 уравнение принимает вид: 2х 3 + 3х 2 + 5х + 4 = 0.
2 | 3 | 5 | 4 | |
– 1 | 2 | 1 | 4 | 0 |
При а=1 уравнение принимает вид: х 3 – 3х 2 – 5х – 1 = 0.
1 | -3 | -5 | -1 | |
– 1 | 1 | -4 | -1 | 0 |
х 2 – 4х – 1 = 0, х = 25.
Ответ: – 1; 25.
- На слайдах в презентации показывается историческая справка.
Из истории математики
Для уравнений третьей и четвертой степени есть формулы корней (формулы Кордано и Феррари), выведенные итальянскими математиками в 1545 году, но в силу своей громоздкости эти формулы не используют в школьной программе. После того, как были выведены формулы корней для уравнений третьей и четвёртой степени, на протяжении почти 300 лет, учёные-математики пытались вывести формулы для нахождения корней уравнений пятой степени и выше, но труды их оказались безуспешными.
Нильс Хенрик Абель (1802-1829)– норвежский математик. В 1826 году норвежский математик Абель доказал, что нельзя вывести формулы для решения уравнений пятой степени и выше.
- Фронтальный опрос о приемах решения уравнений самостоятельно, ответы и решения сверяются с помощью презентации.
- Самооценка. Проанализируйте свою работу, сделайте выводы о своих навыках и умении решать уравнения высших степеней различными методами.
IV. Домашнее задание (1 минута):
П. 3. №№ 3.20(б); 3.26(а); 3.29(г); 3.33(б).
Задание творческого характера: найти в различных источниках приемы решения уравнений высших степеней, о которых не упоминалось на уроке, привести примеры.
V. Итог урока (2 минуты):
- Оценка работы отдельных учащихся на уроке.
- Рефлексия:
– Какой метод для вас оказался самым легким?
– Какой метод для вас оказался самым трудным?
– Какие приемы помогают вам в решении уравнений высших степеней?
– Чей доклад вам больше понравился? Почему?
– Как вы оцениваете работу класса? Как вы оцениваете собственную работу?
Литература:
- А.Г. Мордкович, П. В. Семенов “Алгебра и начала анализа 11 (профильный уровень)”, Москва “Мнемозина”, 2012.
- А.Г. Мордкович и др. “Алгебра и начала анализа 11 класс (профильный уровень)”, задачник. Москва “Мнемозина” 2012.
- А.П. Карп “Сборник задач по алгебре и началам анализа, 10-11” (М: Просвещение, 1999).
- Ф.М. Мурзабаева. Презентация “Методы решения уравнений высших степеней” 11 класс (профильный уровень), г. Баймака, 2013.
http://megaresheba.ru/gdz/algebra/11-klass/zadachnik-mordkovich
http://urok.1sept.ru/articles/651120