Решение уравнений 3 класс конспект урока моро

Решение уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс)

УМК, автор программы

Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку

— закреплять знания и умения, полученные на уроках;
— воспитывать у учащихся внимательность

— развивать интерес к глубокому изучению математике во внеурочное время;

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Конспект урока по теме: «Решение уравнений» (Математика, 3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Решение уравнений» (Математика, 3 класс)»

3 класс Математика Урок №4

Тема: Решение уравнений.

Цели: учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять
вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научаться решать уравнения на нахождение
неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приёмы
вычислений; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуализация знаний
Несколько учеников получают карточку с заданием.
– Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой высокой точки мира.

35 + 46 (С) 27 + 29 (Е)
94 – 15 (Е) 43 + 27 (Р)
74 – 28 (В) 73 + 9 (Т)
80 – 35 (Э)

После выполнения предыдущего задания, три ученика у доски решают уравнения.

х + 65 = 100 62 + х = 87 х + 66 = 75

2. Работа над задачами

Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается: + или – .

У Лены 7 кленовых и 6 берёзовых листочков. На сколько кленовых листов больше, чем берёзовых? (–)

У Анны 6 листьев, из них 2 берёзовых, а остальные липовые. Сколько липовых листьев у Анны? (–)

У Кати 4 кленовых и 5 осиновых листа. Сколько всего листьев у Кати? (+)

У Вовы было 7 листьев. Несколько листьев он дал другу, и у него осталось 4 листа. Сколько листьев Вова дал другу? (–)

После того как Ангелина приклеила в альбом 4 листа, у неё осталось ещё 5 листов. Сколько листьев было у Ангелины? (+)

У Данила 3 дубовых листа, а листьев тополя на 5 больше. Сколько осиновых листьев у Данила? (+)

3. Устный счёт
– Заполните таблицу.

Проверка индивидуальной работы у доски.

– Какой компонент неизвестен в уравнениях?
– Как найти неизвестное слагаемое?

III. Самоопределение к деятельности

– Найдите неизвестное в каждом случае.

Решение: 6 + 2 = 8.

Решение: 8 – 2 = 6.

Решение: 8 – 6 = 2.

– К какой схеме подходит уравнение х + 2 = 8? (Ко второй.)

– Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:
х = 8 – 2 .)

– К какой схеме подходит уравнение х – 6 = 2? (К первой.)
– Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х = 6 + 2.)
– Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

– Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на стр. 8 учебника.

IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику

– Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)
№2 (с. 8).
Устное выполнение.

3 (с. 8).
Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.

2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х – 46 = 38 х – 16 = 57

х – 14 = 18 х – 21 = 39

Проверка. Самооценка.
3. Работа по учебнику

4 (с. 8).
Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.
– Назовите самую маленькую разность. (14.)
– В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвёртом.)
– Найдите сумму всех ответов. (94.)
– Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50 + 14 = 30 + 50 + 14 = 94.)
Самооценка.

7 (с. 8).
Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.
– О чём говорится в задаче? (Об астрах.)
– Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)
– Сколько расцвело красных астр? (15.)
– Сколько розовых? (Точно не сказано, но известно, что их на 3 меньше, чем красных.)

– Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.)
– Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)
– Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)
– Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)
– Что для этого надо знать? (Сколько розовых астр.)
– Решите задачу.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

6 (с. 8).
Коллективное выполнение с комментированием.

Самостоятельное выполнение. Проверка.

Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.
– В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64 + 16 = 80, 77 + 23 = 100.)
– В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (8236 = 46, 10075 = 25.)

– В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84, 64 + 16= 80.)
– В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (9385 = 5, 9082 = 8.)

Самостоятельное выполнение. Проверка.

– Можно ли поставить знаки сравнения, не выполнения вычислений? Докажите. (Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинаковое. Чем больше вычитаем, тем меньше остаётся.)
Самооценка.

VII. Рефлексия
«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Проверка.
Решение

х – 6 = 54
х = 54 + 6
х = 60
– Оцените свою работу на уроке.

Урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики в 3 классе по теме :«Решение уравнений»

УМК «Школа России» (учебник математики М.Моро,3класс,2 часть)

Махова Н. Н, учитель начальных классов, МБОУ Гремячевская школа №1 г.о.г.Кулебаки Нижегородская область.

— закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

— совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

— закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

— развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

— развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

— воспитание любви и интереса к предмету;

— воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

I Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

А девиз у нас какой?

Всё, что нужно под рукой.

II Актуализация знаний (Устный счёт).

— Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больные. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 78,7.

( Ответы записаны на карточках )

III Самоопределение к действительности .

— Расположите ответы в порядке возрастания (1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось?

-Что же такое уравнение? (Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. Что мы будем закреплять на уроке? ( Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать уравнения.)

-Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)—Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

— Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

— Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

-Как найти делитель? (нужно делимое разделить на частное)

-Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

IV . Работа по учебнику.

№ 1, стр. 20 . Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают уравнения в тетрадях.

19:х=57 х:24=72 63:х==1

2. № 2, стр.20 – самостоятельная работа с самопроверкой (учитель оценивает работы первых выполнивших)

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы — серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг — скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)

Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)

Все за ушком почесали.(почесать за ухом)

На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд.(шаги на месте)

VI. Закрепление изученного .

Решение задачи. № 5, стр. 20.

Самостоятельное чтение текста задачи.

— Сколько человек пошли в поход?

— Что они купили? Какие? Сколько?

— Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»?

— Что нужно узнать в задаче?

— Запишем условие в таблицу.

Анализ решения задачи:

— Сколько банок куплено на человека?

— Мог ли каждый турист купить себе консервы?

— Сколько банок он тогда должен купить?

— Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек?

— По сколько мясных консервов купили?

— Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

— По сколько овощных консервов купили?

— Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

— Как узнать, сколько купили всего банок?

(2 ученика записывают разными способами на доске

(3+2)х19=95(шт.)-консервов купили туристы

Ответ: 95 банок консервов всего.

1) 19∙2=38 (шт.) мясных консервов у всех туристов

2) 19∙3=57 (шт.) овощных консервов у всех туристов

3) 57+38= 95 (шт.) консервов всего

Ответ: 95 банок консервов всего.

Игра «Я задумала число…» (Устно)

— Я задумала число. Если это число разделить на 8, то в результате получиться 7. Какое число я задумала.

Я задумала число. Если 7 умножить на это число, то в результате получиться 98. Какое число я задумала?

VII I .Подведение итогов урока.

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестный делитель?

IX . Домашнее задание .№ 8, 9, стр.20.


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-teme-reshenie-uravnenii-matemati.html

http://infourok.ru/urok-po-matematike-v-klasse-na-temu-reshenie-uravneniy-3628661.html