Решение уравнений 3 класс план конспект урока

Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений» 3 класс, УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;
  • закрепление вычислительных навыков;
  • совершенствование навыка решения текстовых задач;
  • развитие умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать правило решения уравнений;
  • уметь применять правило решения уравнений при вычислении неизвестного;
  • понимать смысл действий (операций) решения уравнений.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект31.93 КБ
Презентация966.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Решение уравнений

Дата : 12.02.2019 вторник

Школа : №148 г. Челябинск

Учитель: Симинихина Ю.А.

Студент: Вакушина Ю., 36 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;
  • закрепление вычислительных навыков;
  • совершенствование навыка решения текстовых задач;
  • развитие умения анализировать и обобщать.
  • знать правило решения уравнений;
  • уметь применять правило решения уравнений при вычислении неизвестного;
  • понимать смысл действий (операций) решения уравнений.
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока : рефлексия

Оборудование : программа : «Школа России» ; учебник : М.И. Моро. Математика. 3 класс ( 2 часть), презентация

Методы и приемы

Этап самоопределения к деятльности

— Я очень рада вас видеть! Меня зовут Юлия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

— Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы!

Настраиваются на учебную деятельность.

Р: умение выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

Актуализация знаний и мотивация

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

— Ребята, наш урок мы начнем с устного счета. На слайде будет написано выражение, вы молча поднимаете руку и отвечаете. Будьте внимательны. Тот, кто первый поднимет руку и назовет правильный ответ — получит наклейку.

— Отлично! Ребята, кто будет активно и быстро работать, то в конце урока я поставлю оценки.

Высчитывают ответы и устно отвечают учителю:

Р: саморегуляция как способность к волевому усилию и преодолению препятствий

П: построение речевого высказывания

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

-Ребята, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и «Классная работа»

-Ребята, откройте учебники на с.21 № 1, прочитайте внимательно задание.

-Ребята, сейчас нам с вами предстоит непростая задача, мы будем решать уравнения из №1, кто догадался, какую тему мы будем сегодня повторять?

-Верно, а кто сможет сформулировать цели урока?

-Правильно, сегодня мы с вами будем закреплять ваши знания о решении уравнений и укреплять вычислительные навыки.

-Давайте сначала устно проговорим, что неизвестно в первом уравнении?

-Каким действием его находят?

-Подходит нам данное уравнение по заданию?

-Верно, смотрим на второе уравнение в первой строчке. Что здесь неизвестно?

-Каким действием его находят?

-Подходит? Кто хочет выйти и решить у доски с комментированием для всех?

-Хорошо, делай проверку.

-Правильно, смотрим на третье уравнение, что в нем неизвестно?

-Подходит это уравнение?

-Смотрим на вторую строчку, что неизвестно в первом уравнении?

-Каким действием его найти?

-Верно, кто пойдет к доске. Записывай уравнение.

-Молодец, смотрим на следующее уравнение, что неизвестно?

-Каким действием его найти?

-Кто пойдет к доске? Записывай уравнение, решай с комментированием.

-И последнее уравнение, что здесь неизвестно?

-Верно, каким действием его найти?

-Кто желает решить у доски?

-Отлично, поднимите руку, у кого такие же ответы. Молодцы!

-Сейчас обратите внимание на задачу №9. Прочитайте условие задачи.

-Что надо узнать в задаче?

-Как можно по-другому сформулировать главный вопрос?

-Верно, давайте составим краткую запись на доске, кто желает?

-О каких двух транспортах говорится в задаче?

-Хорошо, записывай сначала поезд, что нам о нем известно?

-Записывай – 28 ч.

-Теперь ниже пиши самолет, что говорится о нем?

-Значит, его время нам неизвестно, ставим знак ? ч., но мы знаем что в 14 раз меньше времени он тратит, значит ставим запятую и пишем в 14 р

-Ребята, посмотрите, у нас уже есть вопрос в краткой запись, но можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-Верно, это был дополнительный вопрос, а где будет стоять главный вопрос задачи?

-Правильно, за стрелкой пишем: «На ? ч

-А что значит в 14 раз меньше? Какое действие нужно выполнить?

-Хорошо, записывай первое действие.

-Как теперь узнать, на сколько часов самолет был в пути меньше, чем поезд?

-Верно, записываем второе действие и ответ.

-Сейчас давайте встанем и проведем динамическую паузу:

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

Повторить решение уравнений, правильно вычислять их неизвестный компонент.

Нам неизвестен делитель, чтобы его найти нужно делимое разделить на значение частного, значит х=96:16

Нам неизвестен первый множитель, чтобы его найти нужно значение произведения разделить на второй множитель, значит х=55:11

Нам неизвестен делитель, чтобы его найти нужно делимое разделить на значение частного, значит х=52:13

Нам неизвестен второй множитель, чтобы его найти нужно значение произведения разделить на первый множитель, значит х=75:15

-Сколько часов экономит самолет для пассажира.

-Что на самолете быстрее добраться от Москвы до Ставрополя.

-На сколько часов меньше летит самолет, чем идет поезд?

-О самолете и поезде

-Он идет 28 часов

-Он тратит в 14 раз меньше времени, чем поезд

Нет, т.к. мы только узнаем сколько часов летит сам самолет, а не на сколько часов меньше он летит, чем поезд.

-Деление, нужно 1) 28:14=2 (ч) — летит самолет.

Ответ: самолет сэкономил 26 часов пассажиров.

Повторяют движения за учителем.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Самостоятельная работа с самопроверкой

-Сейчас у вас будет самостоятельная работа. Вы будете решать №3 из учебника, здесь даны различные выражения на деление и умножение, первую строчку решает первый вариант, а вторую – второй, я даю вам 3 минуты

-Стоп, время вышло, обменяйтесь тетрадями, возьмите простые карандаши и проверьте по слайду работу соседа.

-У кого не было ошибок, поставьте соседу на полях карандашом «5», у кого 1 ошибка «4», у кого 2-3 ошибки ставим «3», и кого 4 или 5 ошибок поставьте «2».

-Поднимите руку, у кого на полях 5. Молодцы.

-У кого 4, тоже неплохо.

-А у кого 2 или 3? Ничего, не расстраивайтесь, в следующий раз будьте повнимательней и у вас все получится.

Решают выражения №3 по вариантам.

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

К: парная взаимопроверка

Включение в систему знаний, повторение

-Для начала запишите домашнее задание: с.21 в учебнике, №6, №8. Посмотрите на эти задания, прочитайте их. Если есть вопросы, то задавайте, и мы вместе разберем их.

— Ребята, теперь мы решим №5 на с.21 необычным способом, все девочки должны решить первую строчку. Мальчики должны решить вторую строчку. Всем понятно задание? Можете решать удобным для вас способом. Кто решит быстрее, поднимет руку, я подойду. Но обратите внимание, что здесь нужно не только решить выражения, но и сравнить их.

-Что значит сравнить?

-Верно, кто хочет выйти к доске и решить первое выражение?

-Подпишите сверху карандашом значения выражений.

-Что больше 9 или 18? Какой знак ставим?

-Второе выражение кто решит?

-Подписываем сверху значения, что больше 12 или 13? Какой знак сравнения ставим?

-Третье выражение, записываем у доски и решаем.

-Хорошо подписываем ответы сверху карандашом, у нас получилось 35 и 35, что можно сказать об этих числах? Какой знак мы поставим?

-Верно, и последнее выражение, кто пойдет к доске? Решим сначала левую часть.

-Хорошо, а теперь правую, где мы сначала должны посчитать?

-Молодец, а теперь 35 умножаем на 1

-Какие ответы у нас получились? Подписываем их сверху карандашом. Что больше? Какой знак поставим?

Слушают учителя. Записывают домашнее задание.

Выполняют с определенной установкой задание, которое дал им учитель.

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Решение уравнений»

Закрепить умения решать уравнения на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Решение уравнений»»

Конспект урока математики в 3 классе по теме :«Решение уравнений»

УМК «Школа России»(учебник математики М.Моро,3класс,2 часть)

Рябых Елена Викторовна,учитель начальных классов,МАОУ Константиновская СОШ Московская область

— закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

— совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

— закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

— развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

— развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

— воспитание любви и интереса к предмету;

— воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД

I.Сообщение темы и целей.

Запишите число, «Классная работа».

Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.

— Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

План-конспект урока по математике в 3 классе «Решение уравнений»

План конспект урока для 3 класса на тему Решений уравнений. Тип урока -урок открытия новых знаний. Оборудование- учебник.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике в 3 классе «Решение уравнений»»

Фестиваль учителей начальных классов «Открытый урок — 2016»

План-конспект урока по математике в 3 классе

Учитель начальных классов

МБОУ «Карачуринская ООШ»

Чебоксарского района ЧР

Тема урока: Решение уравнений вида х : 5 = 6 + 9

Триединая дидактическая цель:

знать правила нахождения переменной для всех видов простых уравнений;

алгоритм решения уравнений вида х : 5 = 6 + 9;

понимать важность приобретенных знаний и их практическое значение;

-уметь читать выражения в 2-3 действия;

выполнять устные вычисления на все виды арифметических действий;

решать уравнения нового вида

-развитие умений и навыков работы с информацией;

— развитие исследовательских навыков;

-воспитание интереса к математике;

-воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование урока: учебник» Математика -3 класс» Петерсон Л.Г. компьютер, проектор,.

Педагогические технологии:
— личностно – ориентированного обучения;
— объяснительно – иллюстративного обучения;
— словесной продуктивной и творческой деятельности;
— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:

— повышение активности на уроках;
— улучшение результатов обучения;

К концу каждого этапа дети должны

1. Обеспечить комфортную обстановку на уроке.

2. Включить учащихся в деятельность.

2. Организация внимания.

1.Проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Настроиться на работу на уроке, сконцентрировав свое внимание.

1.Актуализировать знания и навыки учащихся по повторению изученного материала (устные приемы вычислений)

2. Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.

Игра «Найди лишнее слово»

А какого слова не хватает в каждом столбике?

— Какие слова 1 и 2 столбика вы бы соединили?

— Вычислите и узнайте тему сегодняшнего урока с помощью кодировочной таблицы.

Учитель организует коррекцию знаний устных приемов вычислений.

Слайд 3. -Я хочу открыть вам одну тайну математики и познакомить с исторической справкой.

Вернёмся к нашей игре. Лишними были слова: уравнение и равенство. Как же их связать? Что такое равенство? (предложение, где есть знак =). А уравнение это равенство? А что в нём особенного? (есть переменная). Вывод: Уравнение — это равенство с переменной, значение которого надо найти. (пишется на доске)

1.Дети вспоминают компоненты действий и названия результатов действий.

2.Дети выполняют задание по вариантам.

Декодируют записи с помощью кодировочной таблицы.

3.Проводят самоконтроль, работая в парах. ( У пары, которая выполнила задание верно, получится «решение уравнений».) Слайд 2.

4.После проверки проводится коррекция знаний: сильные дети объясняют способы устных вычислений ученикам, допустившим ошибки.

Уметь выполнять вычисления с использованием устных приемов.

Использовать прием проверки правильности нахожде­ния значения числового выраже­ния,

работая в парах.

Искать, обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера.

3. Постановка проблемы

1.Систематизировать и пополнить теоретические знания учащихся (определение простого и составного уравнений)

2.Обеспечить понимание учащимися использование алгоритма решения простого уравнения.

3. Обеспечить осознание целей урока.

— Среди данных записей найдите уравнение. Обоснуйте свой выбор.

(для слабых учеников дополнительная запись на слайде 2 – определение уравнения)

— Как называются оставшиеся записи?

— Какие из данных уравнений мы можем решать?

— Прочитайте каждое уравнение с названием компонентов и результата действия.

— Чем представлен каждый компонент в 1 (3) уравнении?

— Что значит решить уравнение?

-Решите данные простые уравнения, следуя алгоритму. Слайд 5.

— Есть ли среди представленных уравнений те, которые вы не умеете решать?

— Чем оно отличается от простых уравнений?

Учитель дает определение

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Учитель выслушивает детей и обобщает их ответы.

Из предложенных шести записей дети выбирают три (Слайд 4), обосновывают свой выбор с опорой на определение уравнения.

Дети отвечают, что оставшиеся три записи – это числовое равенство, буквенное выражение и буквенное неравенство.

Дети выбирают и

прочитывают уравнения с названием компонентов и результата действия,

Определяют, что компоненты и результаты действий в каждом из уравнений представлены числами или буквами.

Дети отвечают, что решить уравнение – это значит найти все его корни (или убедиться, что их нет)

Дети решают уравнения с комментированием.

Дети находят уравнение х : 5 = 6 + 9

Дети замечают, что частное представлено суммой.

Дети читают определение составного уравнения, знакомятся с данным понятием.

Дети пытаются сформулировать тему урока

Сравнивать, анализировать, аргументировать свой выбор.

Совершенствовать умение читать равенства на все арифметические действия.

Знать и понимать понятия «простое уравнение», «составное уравнение».

Повторить и применить алгоритм решения простого уравнения.

Осознать цели урока.

ие» детьми нового знания

1. Обеспечить восприятие и осмысление материала.

2.Содействовать развитию умения самостоятельно составлять алгоритм решения уравнений нового вида, делать выводы и обосновывать их.

— Запишите новое уравнение в тетрадь.

-Как вы думаете, как надо решать это уравнение?

Учитель выслушивает ответы детей и обобщает их.

— Сначала найдем значение выражения, записанного в правой части равенства, т.е.

сумму 6 и 9. Мы получили уравнение х : 5 = 15. Эта запись вам знакома? Решите уравнение.

— Могли бы вы научить других детей решать такие уравнения? Как бы вы им объяснили, с чего надо начинать? Составьте алгоритм решения уравнений нового вида.

Учитель проводит беседу, в ходе которой обсуждаются варианты предложенных учениками алгоритмов, и демонстрирует

Учитель всем детям раздает памятки по решению уравнений данного вида. Приложение 1.

Дети записывают уравнение

Дети ищут способ решения уравнения

Ученики самостоятельно решают уравнение. Проверяют работу своего одноклассника, сопоставляя с решением на слайде №7.

Дети составляют алгоритм, работая в парах. Затем каждая пара представляет свой вариант алгоритма.

Осмыслить новый материал.

Использовать опыт решения простых уравнений

Применять умение сравнивать, обобщать, для формулирования правил, алгоритма действия

Обеспечить динамическую паузу.

Гимнастика для глаз

Дети выполняют упражнения.

6. Первичное закрепление

1. Обеспечить закрепление материала, умения применять алгоритм решения уравнений данного вида.

2. Развивать умение проговаривать каждый шаг при решении уравнения.

— Откройте учебник на стр. 80. Чем похожи все записанные уравнения в №1?

-Объясните соседу по парте, пользуясь составленным алгоритмом, как решать уравнения.

Запишите в тетрадь уравнения из №1 пункт (а- б) Решите с использованием алгоритма.

Дети отвечают, что все уравнения составные ( во всех уравнениях правая часть уравнения выражена числовым выражением)

Дети повторяют алгоритм друг другу.

Вызванный к доске ученик решает уравнение с комментированием.

Закрепить умение применять алгоритм решения уравнений данного вида.

Развивать математическую речь.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и умений.

2. Определить недостатки в знаниях и умениях.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют работу, сопоставляя с решением на слайдах 10-12.

Уметь решать составные уравнения вида х : 5 = 6 + 9

8. Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися содержания и выполнения домашнего задания.

Домашнее задание учитель задает с учетом уровня развития детей Слайд13

1 уровень: составить и решить свои составные уравнения

2 уровень: №2 стр. 81

Записывают в дневник, слушают разъяснения учителя. Если требуется, просят учителя провести дополнительные разъяснения.

Уметь четко организовывать свою деятельность во время записи домашнего задания

9. Итоги урока, рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса

Продолжить одну из фраз:

На уроке я узнал…

Я пока затрудняюсь…

Зеленый кружок — доволен собой, не допустил ни одной ошибки.

Желтый кружок – допустил неточность.

Красный кружок — надо постараться и успех будет

Отвечают на поставленный вопрос.

Продолжают любую из фраз.

Рисуют кружок на полях тетрадей.

Уметь определить уровень знаний и умений.

Уравнения мы часто используем в повседневной жизни, но о том, кто их создал, мы не думаем. Иногда полезно знать, кто это сделал, ведь если бы не эти люди, то возможно и по сей день не придумали бы как решать уравнения.

Знак равенств, используемый в уравнениях, ввел английский математик Рекорд, который объяснил, что ничто не может быть равным, чем два параллельных отрезка.

Создателем буквенной символики стал французский математик Франсуа Фиет. А Нильс Абель внес важный вклад в решение разных уравнений.

Уравнения, бывают разные: линейные, система уравнений, квадратные, тригонометрические… Но об этом вы узнаете в старших классах.

Петерсон Л.Г. «Математика». Учебник для 3 класса начальной школы. – М: Ювента, 2012.

Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по математике 3 класс.-М:Веко,2011.

Историческая справка про уравнения pyrkov.professorjournal.ru›c/document_library/get…

Алгоритм решения составного уравнения


источники:

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_3_klassie_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii

http://multiurok.ru/index.php/files/plan-konspekt-uroka-po-matematike-v-3-klasse-reshe.html