Решение уравнений 5 класс математика мерзляк презентация

Презентация по математике 5 класс, Мерзляк на тему «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели урока Совершенствовать умение решать и верно оформлять решение уравнений; Учиться составлять уравнения для решения задач

Распределите предложенные примеры по столбикам (274+323):3; (х+184) – 63; (316 – 18) – 116; 248-(у+ 123)=24; (m+ 42):n; 100- у=62; m:3+n:3; (742+856)+ (134+144); (4789 +d) – 1789; 17+ х = 60; Числовые выраженияБуквенные выраженияУравнения

Повторим. Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое?

Выполните устно х + 17 = 60 а – 51 = 60 60 = а + 51 с – 43 = 81 62 = 100 – у 59 + х = 59 78 – а = 78 а + 45 = 45 х – 0 = 82 70 – с = 68 Назовите номер уравнений, в которых надо найти: Неизвестное слагаемое; Неизвестное уменьшаемое; Неизвестное вычитаемое 1 3 6 8 2 4 9 5 7 10

Решим уравнение: 248 – (у + 123) = 24 уменьшаемое вычитаемое разность у + 123 248 24 I у + 123 224

Решим уравнение: 248 – (123 + у) = 24 248 – 123 – у 24 II 125 — у 24 Упростим выражение.

Как проверить правильность решения уравнения? 1. В данное уравнение подставить найденный корень. 2. Выполнить вычисления в каждой части. Сравнить левую и правую части равенства. Если значения каждой части равны, то найденное число является корнем данного уравнения.

Решим уравнение: 12 + (х + 31) = 83 слагаемое неизвестное слагаемое сумма х + 31 83 12 I Х + 31 71

Решим уравнение: 12 + (х + 31) = 83 х + 12 + 31 83 II х + 43 83 Упростим выражение.

Решим уравнения № 271(1, 3,5), №273(1)

№ 271(1) 1) (134+х) — 583=426 134+х= 426+583 134+х= 1009 х=1009 — 134 х= 856

№ 271(3) 3) (х — 506) + 215=429 х – 506 = 429 — 215 х – 506 = 214 х= 506 + 214 х= 770

№ 271(5) 5) (982 — а) — 122=254 982 — а — 122= 254 860 — а = 254 а= 860- 254 а= 606

№ 273(1) Оксана задумала число : Х Если к этому числу прибавить 43: Х+ 43 Полученную сумму вычесть из числа 96: 96 – (Х+43) То получим число 25: 96 – (Х+43) =25 х = 28

Решите уравнения 56 – (х – 15) = 30 х = 41 (45 – у) + 18 = 58 у = 5 (24 + х) – 21 = 10 у = 7

Самостоятельная работа. Вариант 1.Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 (246 + а) – 42 = 643Реши уравнения: 83 + с = 345 п – 93 = 139 318 – (т – 8) = 27 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали?В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

Задание на дом п. 10, ответы на вопросы № 272(1-3), 274 Желаю успехов.

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

Краткое описание документа:

При закреплении материала :

пошагово показано решение уравнений № 271, рассмотрены два случая (1 — используя правила нахождения неизвестного, 2 — используя свойства сложения и вычитания натуральных чисел)

как составить уравнение по тексту задачи рассмотрено на примере № 273 (1)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 260 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 18.10.2018
  • 516
  • 5

  • 18.10.2018
  • 1382
  • 11

  • 18.10.2018
  • 555
  • 12

  • 18.10.2018
  • 473
  • 0

  • 27.09.2018
  • 1116
  • 5

  • 24.09.2018
  • 267
  • 0

  • 09.09.2018
  • 528
  • 3

  • 25.06.2018
  • 640
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 22.10.2018 15924
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 2418 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савельева Жанна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 17242
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики в 5 классе по теме «Уравнение»
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

конспект урока и презентация. урок соответствует ФГООС

Скачать:

ВложениеРазмер
urok.doc57 КБ
uravnenie_aleksandrova_starunina.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:

УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ

(технология проблемно-диалогического обучения)

Тема урока: Решение уравнений

Тип урока : Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Деятельностная цель урока (по линиям развития личности)

Содержательная цель урока:

(обязательный минимум содержания)

1. Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

2. Читать уравнения и записывать на математическом языке.

3. Формировать умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающем мире.

4.Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

1.Ввести понятия: уравнения,

2.Уметь решать уравнения на основе знаний компонентов действий.

3.Уметь определять является ли число корнем уравнения.

4.Решать простейшие задачи составлением уравнения.

(наиболее общие действия, типичные фразы

диалога с учеником)

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

1.Обращает внимание учащихся на задания в учебнике №1;№2 стр 71

2. Обращает внимание учащихся на записи, сделанные на доске. Предлагает поработать в парах.

Найдите уравнение соответствующее данной задаче.

Составьте задачи, решением которых являются два других уравнения (по вариантам).

Составить алгоритм решения уравнения.

Учащиеся считаю устно, находя значение выражений.

Работают в парах.

Ученики выполняют задание, сверяют результаты, повторяют компоненты действий.

№1Найдите значение выражения

53+х, если:1) х= 29; 2) х=61.

№2Найдите значение выражения

12у, если: 1) у=7; 2) у=20.

Задача: На остановке из автобуса вышло 6 пассажиров, а затем зашло 10. После этого в автобусе оказалось 40 пассажиров. Сколько пассажиров находилось

в автобусе до его остановки?

личностные, регулятивные (планирование действий).

Создание проблемной ситуации

Всегда ли можно решить уравнения, применяя знание компонентов действий?

Просит выполнить новые задания, записанные на доске

— Какие получили результаты?

Просит записать каждую группу свой ответ на доске.

— Как вы думаете, почему мы не можем решить уравнения?

— Почему? Чего мы еще не знаем?

-Решите эти уравнения подбором значений неизвестного.

— Какова цель нашего урока? Какой же будет тема урока?

Обсуждают результаты в группах. Один ряд — одна группа.

Приходят к выводу, что ученики не могут дать ответ.

коммуникативные, личностные, регулятивные (прогнозирование).

Формулирование проблемы (темы и целей урока)

Записывает тему урока на доске.

Формулируют и записывают тему урока в тетради.

Личностные, регулятивные (целеполагание).

Открытие нового знания

Фронтально. Диалог с учениками

— Что значит решить уравнение?

-Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

— Сколько решений может иметь уравнение?

— Что такое корень уравнения?

Решить уравнение, значит найти числа, являющиеся решения.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Уравнение может иметь одно или несколько решений, либо не иметь решения.

Ученики затрудняются дать определение корня уравнения.

Коммуникативные, личностные, регулятивные (составление алгоритма).

Нового знания 1–2 минуты

Учитель просит сравнить сформулированное правило с правилом в учебнике.

Открывают учебник на стр. 69-70. Работают с текстом учебника.

Корнем уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное равенство.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные (само регуляция).

Первичное применение нового

Ходит по рядам, контролирует, консультирует.

Решают задания из учебника.

Самостоятельно читают учебник, объясняют задание, формулируют алгоритм действий:

3) проверить верность, полученного равенства.

Какие из чисел 3,12,14 являются корнем уравнения.

Регулятивные (составление алгоритма) и познавательные.

Направляет учеников к номерам в учебнике.

Озвучивает формы работы.

Направляет к образцу решения.

Работа в парах с последующей взаимопроверкой.

Экран, проектор, слайд с решением.

— С помощью какого задания была создана проблема?

— Какая возникла проблема? Как её разрешили?

— Какая цель стояла перед нами?

— Какие имеющиеся знания использовали для достижения цели?

— Что значит решить уравнение?

— Что такое корень уравнения?

Отвечают на вопросы учителя.

-Проблема возникла при решении уравнений:

— Эти уравнения решали подбором.

— Цель урока определить понятия уравнения, корня уравнения, решения уравнения.

-Использовали знания компонентов уравнения.

Читают правила на слайде.

Экран, проектор, слайд с сформулированными определениями решения уравнения и корня уравнения.

Коммуникативные, личностные, регулятивные(само регуляция).

Учитель дает домашнее задание.

Рекомендует найти определения корня уравнения

Презентации к урокам математики для 5 класса, программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и М.С. Якир

Презентации и контрольные работы к учебнику по математике для 5 класса, программа

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и М.С. Якир.

Просмотр содержимого документа
«Презентации к урокам математики для 5 класса, программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и М.С. Якир»

На левой чашке весов лежат арбуз и

гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг.

Весы находятся в равновесии.

Чему равна масса арбуза?

Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство.

Корнем уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.

Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет!

Найдём корень уравнения:

Как найти неизвестное слагаемое?

надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Проверьте, правильно ли решены уравнения.

Исправьте ошибки, если они есть.

Проверьте, правильно ли решены уравнения.

Исправьте ошибки, если они есть.

Как найти неизвестное уменьшаемое?

надо сложить вычитаемое и разность

Проверьте, правильно ли решены уравнения.

Исправьте ошибки, если они есть.

Проверьте, правильно ли решены уравнения.

Исправьте ошибки, если они есть.

Как найти неизвестное вычитаемое?

надо из уменьшаемого вычесть разность

Проверьте, правильно ли решены уравнения.

Исправьте ошибки, если они есть.

Проверьте, правильно ли решены уравнения.

Исправьте ошибки, если они есть.

В корзине было несколько грибов.

После того как в неё положили ещё

27 грибов, их стало 75.

Сколько грибов было в корзине?

Запись условия задачи и решение — на доске и в тетрадях

В рулоне было несколько метров

ткани. После того, как отрезали 9 м,

осталось 23 м.Сколько метров ткани


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/11/30/urok-matematiki-v-5-klasse-po-teme-uravnenie

http://multiurok.ru/files/priezientatsii-k-urokam-matiematiki-dlia-5-klas-28.html