Действия с натуральными числами, решение уравнений. 5-й класс
Класс: 5
Презентация к уроку
Цели урока:
- Главная цель – повторить действия с натуральными числами, решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов суммы, разности, произведения, деления.
- Дидактическая цель – создать ситуацию успеха, радости от самостоятельного преодоления трудности.
- Воспитательная цель – воспитывать умение работать самостоятельно, в парах.
- Прикладные цели – развивать любознательность, интерес к математике, умение мыслить, высказываться по теме. (Слайд 1).
Оборудование: компьютерная презентация, созданная в PowerPoint.
Содержание урока:
- Организационный момент.
- Разминка.
- Счетная машинка.
- Физминутка.
- Работа в парах.
- Калейдоскоп вопросов.
- Заключение.
- Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин).
Домашнее задание: заполнить карту (приложение 2). (Слайд 2).
Приветствие класса. Записали число и новые слова.
Доска: Кумириа, двазала, миерга. (Слайд 3).
Учитель: Как вы думаете, что означают эти слова? Сегодня на уроке мы это узнаем.
2. Разминка (5 мин).
Учитель: Мы сегодня будем говорить об очень интересном животном. Чем оно интересно? На этот вопрос мы будем вместе отвечать и постараемся об этом составить небольшой рассказ. А начнем мы с небольшой разминки на все действия. Вы своими знаниями поможете отгадать название этого животного. (карта на столах у каждого ученика, приложение 1, задание “вычислите устно”)
а) 100 – 55 б) 90 – 71 в) 100 – 54 г) 98 — 59 *2 * 3 : 23 : 3 :18 + 23 * 19 + 17 *15 :16 + 22 * 4 ? (75- С) ? (5 – Л) ? (60 – О) ?(120 – Н)
Учитель: Проверяем ответы и считаем баллы (правильный ответ – 1 балл) (Слайд 4,5).
Молодцы! Слон – самое большое наземное животное. Их различают два вида – это азиатские и африканские слоны. (Слайд 6)
3. Счетная машинка (15 мин).
Учитель: Теперь поговорим о размерах этого животного ( например африканского слона), а помогать нам будет счетная машинка (высота, длина, вес). (карта с ребусом, приложение 1).
Учитель: Кто уже сделал — повторяет компоненты уравнений. Первый – кто посчитал, задает вопросы по компонентам любому ученику (опросить 6 – 7 учеников). (Проверяем — Слайд 7, 8 и считаем баллы).
4. Физминутка (5 мин).
Учитель: Закрываем глаза – слушаем — представляем слонов по описанию. (Слайд 9).
Индусы различают три породы слонов:
Кумириа – самый совершенный слон, сложенный пропорционально, с объемистой грудью, мощным телом и прямой, плоской головой, с толстой складчатой кожей и привлекательным взглядом. В духовном отношении это — благородное, бесстрашное, надежное животное.
Напротив, миерга, сложенный легко и некрасиво, с длинными ногами, маленькой головой, свиными глазами, узкой грудью, со слабым, отвислым хоботом и тонкой, легко повреждаемой кожей, боязлив и потому ненадежен, его употребляют лишь в качестве вьючного животного.
Середина между этими породами занимает двазала, который чаще всего и встречается, причем на сто голов двазала попадается обыкновенно штук по 10-15 представителей первых пород.
Учитель: Открываем глаза и смотрим на слайды – 10, 11.
5. Работа в парах (8 мин).
Учитель: Итак, продолжаем разговор, но необходима небольшая разминка. (Устно считают и записываем в тетрадь только ответы, меняем тетради и проверяем товарища, баллы считаем). (Слайд 12).
3х = 78 х = 26 у + 38 = 139 у = 101 х – 48 = 96 х = 144 125: х = 25 х = 5 106 – х = 30 х = 76 3х – 12 = 48 х = 20
6. Калейдоскоп вопросов (6 мин).
Учитель: Мы подошли к калейдоскопу вопросов о слоне:
1. Сколько лет живет африканский слон?
2. Какую работу может делать слон? Сколько может поднять слон за 1 раз?
3. Слон очень хорошо плавает, и может выпить очень много воды за 1 раз. Сколько?
4. Так же оказывается, что слон быстро бегает, очень хорошо бегает? Скорость его? (Слайд 13).
Учитель: Для получения ответов нужно решить уравнения. (Решают в тетрадях, после проверки считают баллы, слайд 14).
1) 3х + 4х = 490 (х = 70 лет живет слон)
2) 7400: х = 37 (х = 200 кг может поднять слон)
3) 15х – 13х = 360 (х = 180 литров может выпить слон)
4) 24х – х = 460 (х = 20 км/ч скорость слона)
7. Заключение (2 мин).
Учитель: Ну а теперь давайте отдохнем, а я вам еще о слонах расскажу:
Лучшие качества слона – послушание, кротость и терпение. Дикие же, прежде всего крайне боязливы и осмотрительны, робки, так что уступают дорогу даже маленьким животным. (Слайд 15). А каким? Мышам (Слайд16).Дома вы раскрасите приготовленную мышь на карте.
8. Итоги (2 мин).
Учитель: Оцениваем собственную деятельность на уроке.
Таблица и критерии на карте, карты сдаем. (Приложение 1).
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse_reshenie_uravneniy_i_zadach_na_umnozhenie_i_delenie_naturalnyh_chisel.doc | 84.36 КБ |
test.doc | 45.88 КБ |
resheni_umnozheniy_i_zadach.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Пунанцева Валентина Алексеевна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 5»
высшей квалификационной категории
города Северодвинска Архангельской области
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
Тема урока Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел
Тип урока Урок закрепления знаний
Предметные : обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать
навыки решения уравнений с использованием правил нахождения
неизвестного компонента действий умножения и деления,
сложения и вычитания.
Личностные : планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Развитие патриотизма и чувства гордости за страну, которая одержала
Великую победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.
Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты : учащийся научится решать уравнения с использованием
правил нахождения неизвестного компонента действий умножения и
деления, сложения и вычитания, решать задачи.
Основные понятия : уравнение, корень уравнения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока
Форма организации УД
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
2.Проверка домашнего задания
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4. Закрепление нового материала
5.Рефлексия учебной деятельности
На уроке я узнал …
На уроке мне было интересно
На уроке я испытал трудности при выполнении…
6.Информация о домашнем задании
§17, §18, составить задачу или уравнение, используя данные о Великой Отечественной войне
Комментарии к уроку
Данный урок проведён в рамках Недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах». При подготовке заданий к уроку использовались данные о войне на севере (Архангельской области ).
Приложение 1. Проверка домашнего задания.
3) 16a — 7a + 96 = 222, 4) 20y + 5y + y + 19 = 227,
(16 – 7)a + 96 = 222, (20 + 5 + 1)y + 19 = 227,
9a + 96 = 222, 26y + 19 =227,
9a = 222 – 96, 26y = 227 -19,
9a = 126, 26y = 208,
a = 126 : 9, y = 208 : 26,
Ответ: 14. Ответ: 8.
4) 52 + 72 😡 = 56, 5) 56 : (x – 6) =8, 6) 56 : x – 6 = 8,
72 😡 = 56 – 52, x – 6 = 56 : 8, 56 : x = 6 + 8,
72 😡 = 4, x – 6 = 7, 56 : x = 14,
x = 72 : 4, x = 7 + 6, x = 56 : 14,
Ответ: 18. Ответ: 13. Ответ: 4.
Приложение 2. Тест.
А) 2001, П) 1941, К) 2014.
А) 36, М) 3050, О) 30500.
В) 3800, Г) 380, Д) 38000.
А) 1945, Б) 2005, В) 2013.
- 1941 . 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
- 30 500 Северян были направлены 22 августа 1941 года на строительство оборонных сооружений на Северном фронте.
- 31 госпиталь был открыт в Архангельской области к концу 1941 года.
- 25 тонн крови сдали доноры Архангельской области за годы войны.
- 38000 человек умерло в городе Архангельске с 1941 по 1944 г.
- 1945. 9 мая 1945 года – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.