Конспект урока по теме «Решение уравнений» математика 6 класс учебник И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович
план-конспект урока по математике (6 класс)
Разработка урока по теме «Решение уравнений» математика 6 класс
На уроке использована индивидуальная работа, работа в группах, игровые моменты
Содержит карточки с заданиями по теме «Решение уравнений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_sayt.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Решение уравнений»
Урок обобщения и закрепления знаний.
Познавательные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов:
-знать алгоритм решения уравнений;
-уметь применять данный алгоритм при решении уравнений.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять контроль и оценку знаний, полученных в ходе изучения темы
Коммуникативные: организовывать работу в группе.
Личностные: воспитывать ответственность, умение работать в группе, самостоятельность.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Здравствуйте ребята, садитесь.
На протяжении нескольких уроков мы с вами работали по какой теме?
Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно»
Сегодня на уроке мы тоже будем заниматься этим важным делом – решать уравнения.
Оценки за выполнение каждого вида заданий вносятся в оценочные листы.
3. Работа в группах
В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами решения уравнений. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства» (каждый стол – одно агентство). Выполнив задание, вы узнаете особые приметы Злоумышленника.
Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.
Решите уравнение: х+4-3=2х;
а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое
б) 1; круглое г) 1,3; квадратное
Решите уравнение: 6-4у-1=у+3.
а) 20,4 — зеленые; в) 0,4 — голубые; б) 16,1 — карие; г)15,4 – черные.
Решите уравнение: 3х-4+2х=6+2х-4.
а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый
б) 2; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые
Решите уравнение: 1,5х — 1,15 = 1,1.
а) х = 2,25; картошкой в) х = 2,16; с горбинкой
б) х = 0,75; курносый г) х = 1,5; прямой длинный
Решите уравнение: 2,7у + 5,31у — 2,81у — 2,6 = 0.
а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые
б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз
Каждая группа зачитывает полученные приметы, составляют фоторобот. После чего учитель сообщает. Что злоумышленник задержан, и Волшебная книга с правилами решения уравнений возвращена в кабинет математики.
4. Фронтальная работа.
Учащиеся повторяют правила решения уравнений (несколько человек на оценку).
5. Индивидуальная работа.
Учащиеся решают уравнения, которые записаны на карточках.
Урок. «Решение уравнений». 6 класс.
Урок математики к учебнику «Математика-6» , И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Просмотр содержимого документа
«Урок. «Решение уравнений». 6 класс.»
Дудко Наталья Алексеевна
МБОУ г. Иркутска СОШ №34
Задачи урока по достижению результатов:
личностных: формирование познавательных мотивов, интерес к новому
регулятивные: самооценка, работа с учебником, соотнесение своих знаний с новой учебной информацией, которую нужно усвоить
коммуникативные: взаимопроверка, умение слушать, выступать
познавательные: постановка и решение проблемы, составление алгоритма
предметных: ввести понятие «переменной» и «постоянной», показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом знаки, учить решать уравнения.
Оборудование:, учебник “Математика-6”, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, карточки.
Цель этапа урока
1. Проверка домашней работы
— Проверим домашнее задание для повторения ранее изученного материала и дальнейшего применения при изучении новой темы.
— Вызываются к доске 6 обучающихся и каждый комментирует решение.
— Оцените выполнение своей домашней работы, критерии оценки дом. работы указаны на печатных листах.
— Поднимите руку, кто выставил себе «5» …. «2», попросить прокомментировать учеников свои ошибки.
Закрепление навыка самопроверки, умения находить свои и чужие ошибки, объяснять их причину;
Актуализация знаний по теме урока.
1. Упростите выражение:
2. Решите уравнение:
Ученики проверяют домашнее задание, сверяя собственную работу с работой одноклассника.
2. Изучение нового материала
— Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами вы использовали при выполнении дом. работы.
— Как на математическом языке называется запись:
у-12у=-6-27? (матем. модель)
— Составьте математическую модель по данному рисунку. См. приложение.
— Что представляет собой модель?
— Почему Вы так считаете?
— Можем ли мы решить это уравнение? Почему?
— Чем же предстоит заняться сегодня на уроке?
— Что нужно будет получить для решения уравнения? (алгоритм решения уравнения, содержащего переменную в левой и правой части)
— Запишем в тетрадях:
25.12 Классная работа
— Есть замечательные стихи, которые написал Лев Моисеевич Фридман- доктор педагогических наук, профессор психологии, автор более 250 публикаций, вот лишь последние строки:
Сухие строки уравнений-
В них сила разума влилась.
В них объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь.
— Что значит решить уравнение?
— Какое число называется корнем уравнения?
— Какие величины называют переменными?
— Какие величины называют постоянными, как Вы думаете?
— Два ученика работают у доски, а остальные в тетрадях по вариантам. Повторим ранее освоенные способы решения простейших уравнений для формирование нового способа.
— Сделайте вывод из своих наблюдений, какие операции можно производить с компонентами в уравнении?
— Попробуем решить нашу составленную математическую модель.
— Как надо изменить уравнение, чтобы можно было применить имеющиеся знания по решению уравнений?
— При переезде через государственную границу человек меняет свой паспорт, а слагаемое меняет свой знак.
— Ребята! Как бы вы поступили при решении уравнения?
— Хорошо, а теперь давайте попробуем составить алгоритм решения уравнений, похожих на последнее уравнение.
— Проверим, согласны ли с нами авторы учебника.
— Откроем учебник на стр. 131 и прочитаем алгоритм решения уравнений.
— Правильно ли мы предполагали с вами при составлении алгоритма? Молодцы.
Повторение ранее освоенных детьми способов решения простейших и двух шаговых уравнений, формирование нового способа.
Конспект урока в 6 классе «Решение уравнений» Мордкович
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.
Тема урока: Решение уравнений.
Цель урока: ввести понятие «переменной» и «постоянной»; показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; учить решать уравнения.
предметные: показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; ввести определение линейного уравнения; научить решать линейные уравнения;
метапредметные: развить логическое мышление учащихся, обучать самостоятельно углублять знания, развивать память, внимание, сообразительность, умение рассуждать;
личностные: формировать самостоятельность, воспитывать познавательную активность, внимательность, аккуратность, учится преодолевать трудности, сформировать у учащихся положительный мотив учения.
Дидактические средства обучения
-учебник и задачник
-компьютерная и мультимедийная техника.
Учебные универсальные действия:
Личностные — умение выстраивать взаимоотношения; мотивировать на изучение данной темы; умение чётко высказывать свои мысли; самоопределение; умение слушать других; готовность к самообразованию.
Познавательные – умение анализировать , делать выводы; структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельно формулируют цель и тему урока; оформлять мысли в устной форме.
Коммуникативные – умение высказать свою мысль; умение выбрать информацию; умение слушать собеседника.
Технологии: системно-деятельностного подхода
развитие критического мышления
личностно-ориентированные (дифференцированный подход)
Дидактическая структура урока
Методы и приёмы
Приветствует учащихся, проверяет насколько комфортно они себя чувствуют.
Ну – ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.
Настраиваются на деловой ритм.
Учащиеся работают в парах, проверяют готовность к уроку, рабочее место.
Интригующее изложение с последующей постановкой проблемного вопроса
На доске записана анаграмма. Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?
Связь между словами следующая: условие задачи содержит неизвестную величину, значение которой нужно найти, уравнение тоже содержит неизвестную величину, многие задачи решают составляя по условию уравнение.
На уроках математики мы учимся решать задачи, в том числе и при помощи уравнений, поэтому как важно уметь решать любые уравнения.
Подводит итог итак, тема сегодняшнего урока “Решение уравнений”
В течение 2 мин. подберите и запишите себе в тетрадь ассоциации к слову уравнение. Проговорите все записанные ассоциации к этому слову в группе и допишите себе в тетрадь те ассоциации, которых у вас нет, по сравнению с другими.
Озвучивание выполненного задания и оформление кластера.
Озвучивают цели на урок (опросить несколько учащихся).
Ответ: задача, круг, уравнение, неизвестная. Лишнее слово – круг – остальные слова не являются названиями геометрических фигур.
Слушают учителя анализируют сказанное.
Делают вывод о теме урока.
Проговаривают в слух, дописывают недостающие ассоциации.
Озвучивание выполненного задания и оформление кластера (один на доске остальные учащиеся в тетрадях).
Повторение понятия уравнения, корни уравнения, решить уравнения.
Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование)
Познавательные: структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации. Логические УД: анализ объектов с выделением признаков.
опорных знаний учащихся
Ввести в тему урока.
Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний.
Работа с текстом – осуществляют 4 группы.
Работа с карточкой по решению уравнений – 3 группы
Задание по тексту: прочитать текст, осмыслить его и проставить в колонке справа от текста символы “+” – я знаю это, “-“ – это противоречит тому, что я знал, “V” – это для меня новое,”?” – это непонятно и хотел получить более подробные сведения. Прием “пометки на полях” (Приложение 6)
Задание по карточке: решить уравнения, которые могут, выделить те, которые содержат неизвестное в левой и правой частях уравнения.
Следуют инструкциям учителя.
Читают текст, осмысливают его и проставляют в колонке справа от текста символы: +, -, V.
Решают, записывают ответ, находят особенные уравнения. Показывают решение на доске.
Компоненты действий, нахождение неизвестного компонента действия.
Изучение нового материала
Обеспечить мотивацию изучению темы, опираясь на широкий спектр
Обсудите ваши результаты в группе, обсудите непонятные места в тексте вместе, попробуйте вместе ответить на возникшие вопросы.
Одни учащиеся совместно с учителем заполняют кратко “маркировочную таблицу” по итогам обсуждения, отмечают основные моменты по тем же самым обозначениям, которые использовались при прочтении текста.
Учитель объединяет работу разных групп, совместно с учащимися формирует дальнейшую цель работы:
изучить новые правила решения уравнений;
составить алгоритм решения уравнения, когда неизвестная величина записана слева и справа от знака равно;
научить применять алгоритм при решении уравнений.
Совместно с учениками заполняется “лист решения проблем” (Приложение 5), выбирая из текста, с которым работали ученики, нужные свойства уравнений.
“ Члены уравнения можно переносить из одной части уравнения в другую, изменив их знак на противоположный. Вернёмся к нашему уравнению. Какие слагаемые будем перемещать? Подчеркнём одной чертой неизвестные члены уравнения, двумя – известные; слева будем собирать неизвестные члены уравнения, справа – известные. Записывается слово “Решение”. Приложение 6
Ниже выкладывается “мозаика” из карточек с записанными на них членами уравнения и вырезанными отверстиями, в которых отмечаются знаки членов уравнения. Перемещая карточки на доске, наглядно демонстрируем перенос слагаемых через знак равенства; проговаривая правило, отмечаем знаки членов уравнения. Приводим подобные слагаемые. Делим на число стоящее перед х.
http://multiurok.ru/index.php/files/urok-rieshieniie-uravnienii-6-klass.html
http://infourok.ru/konspekt-uroka-v-klasse-reshenie-uravneniy-mordkovich-635534.html