Решение уравнений 7 класс алгебра презентация

Презентация:»Решение линейных уравнений»
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Презентация по алгебре «Решение линейных уравнений».

Данная презентация может быть использована на уроке алгебры в 7 классе при изучении темы: «Линейное уравнение с одной переменной». Данная тема изучается в начале 7 класса, поэтому частично ее можно использовать в 6 классе. Также можно показывать ученикам более старших классов на уроках повторения.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_lineynyh_uravneniy.ppt190 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила учитель ГОУ СОШ № 1961 города Москвы Чистякова Людмила Константиновна

Решение линейных уравнений с одной переменной

Определение Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида a х + b = с, где а, в, с – числа, х – переменная. Например: 3х + 8 = 0, 1 4 – 2х =9; – 4х = 10.

Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет. Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства: Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному; Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному .

Алгоритм решения уравнения Раскрыть скобки . Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть . Упростить, привести подобные слагаемые . Найти корень уравнения . Сделать проверку.

Раскрытие скобок Если перед скобками стоит знак « + », то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки. Пример. (25 –3х) + (–2х + 6) = 25 – 3х – 2х + 6 = = 31 – 5х.

Раскрытие скобок Если перед скобками стоит знак « — », то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки. ( 6х – 3) – ( 14 – 2х) = 6х – 3 –14 + 2х = = 8х – 17; 12 + ( х – 3) – (– 3х + 1) = 12 + х – 3 +3х – – 1 = 8 + 4х.

Распределительное свойство умножения а(в + с) =ав +ас а(в – с) = ав – ас Примеры: 6 ( 3 – 2х) = 18 – 12х; – 5 ( а + 3) = – 5а –15.

Примеры решения уравнений 4(х + 5) = 12; 4х + 20 = 12; 4х =12 – 20; 4х = — 8; х = — 8 : 4; х = — 2.

Пример 2 5х = 2х + 6; 5х – 2х = 6; 3х =6; х = 6 : 3; х = 2.

Пример 3 3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2) 3х + 18 + 4 = 8 – 5х – 2 3х + 5х = — 18 – 4 + 8 — 2 8х = — 16 х = — 16 : 8 х = — 2

Задания для самостоятельного решения Решить уравнение 1). 2х + 5 = 2 (- х + 1) + 11 2). 6у – 3(у – 1) = 4 + 5у 3). 4 ( х – 1) – 3 = — (х + 7) + 8 4). – 2(5 у – 9) + 2 = 15 + 7(- х + 2) 5). 12 + 4(х – 3) – 2х = (5 – 3х) + 9

Презентация по алгебре на тему «Решение уравнений» (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

* зачада гукр варунение извененаяст Ответ: задача, круг, уравнение, неизвестная.

Цель урока: закрепить умения и навыки при решении уравнений и задач с помощью уравнений, отработать алгоритм решения уравнений.

Разминка Вычислить устно -22 + 35 -3,7 + 2,8 -1,5 + (-6,3) 8,2 + (-8,2) 22 – 27 -13 – 8 19– (-2) -27 – (-3) 1,5 • (-4) -2 • (-3,6) -4,9 : 7 – 2,2 : (– 1,1)

Разминка Найти ошибку (устно) Правильно ли раскрыты скобки? (3x + 4) – (5x + 6) = 3x + 4 — 5x + 6. -(2x – 1) + (3 + x) = 2x + 1 + 3 + x. 4(x + 1) – 2(x – 1) = 4x + 4 — 2x – 1.

Упростить выражение из правой таблицы и поставить ему в соответствие выражение из левой таблицы 1a + 2b – a – 3b 2-2a + 5 – 3 — a 38 – 4a + 3a -18 44t + 1 – 2t – 2 55 + 3t – 7 – 5t А-a — 10 Б-2t — 2 В-b Г2t — 12 Д2t — 1 Е-3a + 2

Что называется уравнением? Теоретическое повторения. Что называется корнем уравнения? Что значит «решить уравнение»?

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое … Теоретическое повторения. Сколько корней может иметь уравнение Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения …

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ

Выполнение заданий Решить уравнение 12 (у — 2) = 3 (2у — 8) + 9

Выполнение заданий Решить уравнение № 1320 (б) Решить задачу № 1321

Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот»

Математический фокус Загадайте каждый свое число Прибавить к нему следующее по порядку число К сумме прибавить 9 Разделить результат пополам Из результата вычесть задуманное число

Объяснение фокуса Пусть х-любое число х+1 следующее число х + х + 1 = 2х + 1 2х + 1 + 9 = 2х + 10 (2х + 10) : 2 = х + 5 х + 5 – х = 5

Рефлексия * Я понял тему урока. Я умею решать уравнения Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя Я совсем не понял тему урока

Повторить параграф 42, №1342 (к, л), 1346, 1348 (а).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 852 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 22.01.2017
  • 612
  • 0
  • 22.01.2017
  • 623
  • 5
  • 22.01.2017
  • 486
  • 0
  • 22.01.2017
  • 447
  • 0
  • 22.01.2017
  • 2784
  • 5
  • 22.01.2017
  • 5689
  • 14

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 22.01.2017 1525
  • PPTX 4.4 мбайт
  • 60 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дыдыкина Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 43849
  • Всего материалов: 10

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по алгебре на тему «Решение уравнений с одним неизвестным»

Презентация по алгебре 7 класс на тему «Решение уравнений с одним неизвестным»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре на тему «Решение уравнений с одним неизвестным»»

Специализированная Государственная общеобразовательная школа № 19 г. Бухары

Решение уравнений с одним неизвестным

Алгебра, 7 класс

2. Актуализация знаний

3.Приведите подобные слагаемые

4х-12-2х; -6а-2+6а; 18-3р-10

« Решение уравнений с одним неизвестным»

Линейное уравнение с одной переменной

1. Рассмотрим уравнение

2. Как решить это уравнение? Решите его.

3. Что называется уравнением ?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

  • Уравнение вида ах = b , где а и b – любые числа, х – переменная, называют линейным уравнением с одной переменной.
  • Чтобы найти х = b÷a.
  • Назовите а и b в уравнениях:

3х = 7, — 2х = 5, 0х = — 3.

  • Сколько корней имеет каждое

из этих уравнений. Найдите их.

1. Является ли 3 корнем уравнения:

Укажите еще несколько корней 3-го уравнения.

2. Какие уравнения называются равносильными?

Являются ли равносильными уравнения:

2х – 4 = 6 и х – 2 =3

Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знаки на противоположные

Привести подобные слагаемые

Обе части уравнения разделить на коэффициент при х

Кто придумал уравнения?

Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (IIIв)

И засухи предсказывал и ливни.

Поистине его познанья дивны”

Большой вклад внес среднеазиатский ученый

Мухаммед аль Хорезми (IX век) .

Многие математики занимались решением уравнений.

Одним из них был французский математик, имя которого

вы узнаете, если выполните самостоятельную работу.

Ответ к самостоятельной работе

  • Громкую славу Франсуа Виет получил при короле Генрихе III во время франко-испанской войны.
  • Испанские инквизиторы изобрели сложную тайнопись, благодаря которой они вели переписку с врагами Генриха III даже в самой Франции. Никто не мог найти шифр. Тогда обратились к Виету. Виет нашел решение за две недели непрерывной работы ключ к шифру, после чего Франция стала неожиданно выигрывать у Испании одно сражение за другим.
  • Будучи уверенными, в том, что шифр разгадать невозможно, обвинили Виета в связи с дьяволом и приговорили к сожжению на костре. К счастью, он не был выдан инквизиторам и вошел в историю как великий математик.

Итак, вы узнали это имя-Виет. Франсуа Виет жил в XVI веке. Он внес большой вклад в изучение различных проблем математики, астрономии, ввел буквенные обозначения в уравнении. Более подробно мы познакомимся с Виетом в 8 классе.

  • Выполнить № 87, 90 (2, 4)
  • Выучить алгоритм решения уравнения


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-algebre-na-temu-reshenie-uravneniy-klass-1543150.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/prezentatsiia_po_algebre_na_temu_reshenie_uravnenii_s_odnim_neizvestnym